Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
● з/н ?15303? с/н 15-03 Ту-22Б ВВС Ливии;

●● с/н 64-01 Ту-22 УД ВВС Ливии, штанга демонтирована– последний выпущенный самолет Ту-22. На этом серийное производство легендарного самолета Ту-22 было окончено....

●● с/н 63-05 Ту-22УД №??;
●● с/н 63-05 Ту-22УД №09 ВВС Ирака, штанга демонтирована;

●● с/н 62-02 Ту-22УД №??;
●● с/н 62-02 Ту-22УД №16 ВВС Ирака, штанга демонтирована;

● з/н 4143015 с/н 14-01 Ту-22Б №1113 – ВВС Ирака;
● з/н 4143015 с/н 14-01 Ту-22Б №14 – ВВС Ирака;
 
● з/н 4143015 с/н 14-01 Ту-22Б №14 – ВВС Ирака;
● з/н 1143023 с/н 14-02 Ту-22Б №17 ВВС Ирака;
● з/н 5143032 с/н 14-03 Ту-22Б №20 ВВС Ирака;
з/н 2143041 с/н 14-04 Ту-22 модификация и эксплуатант самолета неизвестен;
● з/н 3143054 с/н 14-05 Ту-22Б №1? - ВВС Ирака
 
● з/н 4029011 с/н 02-01 Ту-22А №?? 1959 года постройки, позже отправили на доработки на ММЗ «Опыт», (п/п 02.09.1960 – В.Р. Ковалёв), первый испытательный полёт в Жуковском. ОКБ провело доработку систему управления. 17.11.1960 самолет совершал испытательный полет на проверку устойчивости и управляемости. Лётчик отметил улучшение устойчивости и управляемости. Однако вскоре было замечено падение давления(утечка) масла в двигателе, двигатель был выключен, но после выпуска закрылков на оставшемся двигателе до аэродрома не дотянул из за недостатка тяги Машина стала терять высоту и лётчик, убедившись что до аэродрома не дотянуть, сел на брюхо в поле у реки Пехорка недалеко от посёлка Спартак. При ударе о мёрзлую землю (стояли лютые морозы) кабина экипажа оторвалась, проползла несколько метров и замерла. Все люки и форточки заклинило, оторвавшаяся хвостовая часть с двигателями загорелась. Вскоре приехала машина с ЛИИ и экипаж освободили "из плена". Причиной аварии стал обрыв трубки от двигателя к манометру. После аварии испытания самолётов Ту-22 были прерваны на два месяца;

 
.Не уверен что эта информация нужна "Реестру Ту-22". Но решил опубликовать, эти записи нашёл в своей записной книжки будучи комэской в 1 и 2 эскадрильи в 290 одрап, аэр. Зябровка, здесь есть бортовые номера 1982 и 1983 годов. В первой аэ все самолёты были с штангой заправки в воздухе т.к. она единственная подготовлена была к воздушой заправке.
 
Это фото из записной книжки когда я был комэской в 1 аэ, 290 одрап, 1982 год. Фото разместил в потому что здесь есть бортовые номера самолётов. В 1аэ самолёты были с штангами заправки в воздухе, может пригодится в "Реестре ту-22"
 
Извините, пожалуйста! Вы это сами придумали или Вам это кто-то сказал?
Хочу внести ясность по поводу полков и их звание "ГВАРДЕЙСКИЙ" полк. Во первых "ГВАРДЕЙСКИЕ" полки были не все. По данным на июль 1943 года в АДД было 33 полка из них "ГВАРДЕЙСКИХ" было 22 полка. В 1944 в АДД было уже 66 бомбардировочных полков, из них 43 были "ГВАРДЕЙСКИЕ". После войны когда АВИАЦИЮ начали сокращать в ДА осталось 40 полков из них только 15 были "ГВАРДЕЙСКИЕ". в 1949 году по приказу СТАЛИНА у нас должно быть 100 бомбардировочных полков. И этот приказ начали исполнять , но не успели, СТАЛИН умер и ДАЛЬНЮЮ АВИАЦИЮ опять начали сокращать. При БРЕЖНЕВЕ и ГОРБАЧЁВЕ ДАЛЬНЮЮ АВИАЦИЮ не трогали. Так при ГОРБАЧЁВЕ было в ДА 28 полков из них 15 "ГВАРДЕЙСКИХ". На сегодня в Дальней Бомбардировочной Авиации 7 полков и все "ГВАРДЕЙСКИЕ". Во вторых звание " ГВАРДИЯ" не зарабатывали и не получали а завоёвывали своей слаженностью в боевых вылетах. И в третьих в "ГВАРДЕЙСКИХ" полках служили не только отличники из училищ и академий но и разгильдяи и без шабашные лихачи. Отличников отправляли и в части со слабой боевой подготовкой.
 
Большая просьба - не злоупотребляйте заглавными буквами. Спасибо за понимание.
Извините, пожалуйста! Вы это сами придумали или Вам это кто-то сказал?

79, 132, 212, 219, 290, 303, 341, 444, 840 - эти полки в ДА были сформированы, обучены и воевали, но они не стали "ГВАРДЕЙСКИМИ" .После войны со всеми передрягами ХРУЩЁВА "ГВАРДЕЙСКИМИ" остались в ДА 52, 103, 121, 158, 169, 182, 184, 185, 199, 200, 203, 226, 251, 924 полки. По количеству полков получается совсем мало, но во времена ХРУЩЁВА и совсем мало во времена БРЕЖНЕВА полки ДА полностью передавались в Военно- транспортную Авиацию или передавались полностью в РВСН как 158 гв. ТБАП из СПАССКА- ДАЛЬНЕГО.
 
На параде в 1961 году участвовали лётчики ДА которые первыми переучились на ТУ-22 и перегнали их в ЖУКОВСКИЙ ЛИ. из КАЗАНИ. Это были полковник БОЛЫСОВ А. И, подполковник ВАХНОВ В.С. и майор НИКЕРИН В. С.
 
200 й гв. ТБАП летал на Ту-4, потом на Ту-16К до 1984г. С1984 по 1994г. полк летал на ТУ-22М3. В 1994г. самолёты передали на БЕЛУЮ вместе со знаменем. В НИКОЛАЕВЕ во времена СССР был центр по переучиванию лётчиков. С распадом СССР этот ЦП ЛС перенесли на аэр. ОСТРОВ.(ПСКОВСКАЯ ОБЛ). По ЗАВИТИНСКУ: 303 ТБАП летал на ИЛ-4, ТУ-4, с1956 на ТУ-16. В 70 годы в ЗАВИТИНСК пригнали 5 или 6 ТУ-22 для переучивания полка , но это было не долго, командование посчитало что ТУ-22 нужнее на Западе и самолёты опять перегнали откуда взяли. В 1989 г. полк начал переучиваться на ТУ-22М3. В 1992 г. в ЗАВИТИНСК из ТАРТУ перегоняют 15 ТУ-22М3. В январе 1997 года аэродром ЗАВИТИНСК сокращают а ТУ-22М3 передают в ВОЗДВИЖЕНКУ 444 му ТБАП. За УРАЛОМ ни одного лётного полка ТУ-22 не было
 
Ещё раз убедительно прошу - не злоупотребляйте заглавными буквами
О полёте 121 гв. ТБАП в ГЕРМАНИЮ и обратно не анекдот, чистая правда.Учения "ЗАПАД-84" по тревоге весь 121 ТБАП (к-р подполковник НИКУЛИН Н.А.) взлетают под прикрытием ТУ-22П и через БАЛТИЙСКОЕ море идут до траверза ГДР на высоте 100 метров. Долетели до БЕРЛИНА и разделились на две группы. Первая приземлилась на аэр. ТЕМПЛИН, вторая на аэр.ФАЛЬКЕНБЕРГ. Заправились и домой под прикрытием активных и пассивных помех через КАЛИНИНГРАД и на свой аэродром. Ни поляки ни НАТО ничего не поняли.