Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
Вполне возможно Еще бы узнать принцип по которому эти знаки наносятся...
 
По борту №43.( ),( )
На фото по ссылке ●........ Ту-22УД №01 красный – второй в ряду 1
борт №43 - седьмой справа налево,но со штангой дозаправки, штанги были демонтированы с части самолетов по ОСВ-1.
Интересно что это за группа самолетов , где и когда было сделано фото?
Прочитал,что знак _это"Отличный самолет".Кто и где его наносил и за что присваивался?
На 1984 год бортов с таким знаком в 290 одрап не было.
Номера 1аэ -№№ 10(УД) ,11( ),18(http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6d/%D0%AD%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81_%D0%A2%D1%83-22%D0%A0%D0%94%D0%9C-18_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_1.jpg&imgrefurl=http://commons.wikimedia.org/wiki/File:%25D0%25AD%25D0%25BD%25D0%25B3%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2581_%25D0%25A2%25D1%2583-22%25D0%25A0%25D0%2594%25D0%259C-18_%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE_1.jpg&usg=__PxLIQoUr_AT1DFGK6jiSjjyHutI=&h=900&w=2000&sz=309&hl=ru&start=42&um=1&itbs=1&tbnid=f8CqIeU40inj8M:&tbnh=68&tbnw=150&prev=/images%3Fq%3D%25D1%2582%25D1%2583-22%2B%25D1%2584%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE%26start%3D40%26um%3D1%26hl%3Dru%26newwindow%3D1%26sa%3DN%26rlz%3D1T4GGLJ_ruUA308UA308%26ndsp%3D20%26tbs%3Disch:1 ),( ),( ),19( ),( ),21( )24( http://zyabrovka.net/photos/image-21.html),( (http://zyabrovka.net/photos/image-17.html ),( ),25( )(РД и РДМ-ы) 2аэ -№№ 64,67(http://zyabrovka.net/photos/image-168.html ),( 70-?,75( ),76,78
( ),79( ),80( )(РД), 3 аэ -№№30(УД)( ),34( ),( ),84,85( ),( ),86и/или89,90-?,96( )(ПД и РД),а также-спарка№01(возможно раннее фото-●........ Ту-22УД №01 красный – второй в ряду 1),УАЦ -спарка №40( ).Более точно можно будет назвать после анализа инфы и фото в inet.
Ссылка-●........ Ту-22К №80 красный – 1 -это фантазия моделиста.
Также можно добавить,что в1984 в полку был УШС Ту-124( ),( ),( ),который позднее был заменен на Ту-134( ),( ),( ).
Если в 1992 году потерпел катастрофу борт №30 ,то это точно спарка 3аэ,во 2аэ спарки не было ,в1аэ - спарка №10, а УД с№01 принадлежал возможно УАЦ , УД с №40 -точноУАЦ,
Последними бортами ,покинувшими Зябровку 17.08.1994 , были спарки с №40 (9ч 00мин мск) и №10(9ч 05мин мск).Прощальный полет ( ).
 
Последнее редактирование:
Итак получается состав 290-го одрап на 1984 год:
1аэ - 6 Ту-22рд/рдм - (11,18,19,21,24,25)
2аэ - 8 Ту-22рд - (64,67,70-?.75.76,78,79,80)
3аэ - 7-8 Ту-22рд/пд - (30,34,84,85,86-89?,90-?,96,01-уд)
уац - 1 Ту-22у (40)
отдельное спасибо за фотографии

s-114, не знаете ли вы номера и модификации машин 299-го одрап потерянных в л/п:
13.04.1965 авария Ту-22 (Самсонов М.Г.)
05.10.1967 катастрофа Ту-22 (Довбиш А.П.)
05.09.1979 катастрофа Ту-22у (Литовкин А.Д)
25.08.1980 катастрофа Ту-22у (Воробьев Д.Д)
29.01.1981 катастрофа Ту-22у (Ваад А.С.), часть в/ч 65358-У - это и есть уац?
29.04.1981 катастрофа Ту-22 (Кузнецов И.Л.)
28.05.1987 катастрофа Ту-22р ? (Емельянович В.В.)
24.07.1992 катастрофа Ту-22у №30(Оськин В.), а не 43-го цбп и плс ли был на то время этот борт?
 
Последнее редактирование:
Уважаемый АРКАН!
Инфы по катастрофам нет,УАЦ-учебно-авиационный центр,по катастрофе Оськина-надо смотреть inet,вроде что-то было.
Кое-что еще подправил,ведь это memory+inet.
P.S. Смотрите также дополнения.
 
Последнее редактирование:
Судя по фотографии Ту-22 еще живы в Ливии!
 
Мышьяк,
Смотрите пожалуйста первый пост в этой теме, на сегодняшний момент известна дата последнего использования Ту-22 - июль 1998 года, ВВС Украины:
>>◙199-й одрап(в/ч 13656)(Нежин) Ту-22рд,рдк(1-я аэ),п,у(26-на 1989)(1965-1998), последний полк использовавший Ту-22 до июля 1998 года, до 2001 года все Украинские Ту-22 утилизировали.
...потихоньку стараюсь пополнять реестр Ту-22 в первом посте, но информации очень мало, иногда возникают трудности, часто возникает путаница, во многих полках самолеты имели одинаковые бортовые номера, а иногда и модификацию...поэтому сведения о серийном/заводском номере самолета + небольшая история борта внесли бы определенную ясность...
 
это"Отличный самолет".Кто и где его наносил и за что присваивался?
кто наносил - ессно, техник
где наносил - в большинстве случаев на носовой части в районе кабины
за что - за содержание самолета техником на протяжении некоторого времени в отличном состоянии (по результатам проверок)

с сожалением должен сказать, что часть фото на сайте, посвященном 290 одрап, на самом деле к этому полку не имеет никакого отношения. Например, пара Ту-16 ВВС ТОФ, сопровождаемая "Томкэтом", или вот этот снимок , оригинал которого находится у меня, а к "зябровцам" попал, как я понимаю, через уважаемого unclebu, на самом деле машина из 30 одрап ВВС ЧФ...
Так что восстанавливать боевой состав полка, пользуясь этими фото как минимум очень сомнительно...
 
sss,
●........ Ту-22рд №24 красный – 30-й одрап, начало 70-х годов фото
●........ Ту-22р №24 красный - 30-й одрап, катастрофа 30.10.1974 (Фесенко – Самсоненко – Кузнецов) в НСМУ пропали над Черным морем...Море все скрыло. Обстоятельства катастрофы неизвестны

Получается этот один и тот же борт ?
 
с большой вероятностью - да (если только не случилась какая-то ротация машин). По ссылке на bellabs лежит фото из той же серии, что и у меня. Куняев снимал (с небольшим интервалом по времени) и в Зябровке, и в Саках. Видимо, хозяину "Фотаба" он сказал только съемке в Зябровке...
 
Я Чупин Александр Иванович летал на Ту-22 с 1973года по 1984г в 341тбап ,199одрап и 290одрап, начинал командиром корабля и закончил зам. комполка по лётной подготовке. Мной написаны статьи в журнале АВИАЦИЯ И ВРЕМЯ №33 и 34 "Моё любимое Шило" а в декабрском номере журнала АВИАЦИЯ И КОМОНАВТИКА несколько переделанная будет начнёт публиковаться как "Ту-22 Взгляд из кабины" Для облегчения понимания что же это был самолёт рекомендую прочитать.
В реестре указывается что в Монино стоит ТУ-22к, это всё таки Ту-22б, т.к. у Ту22к другой обтекатель БРЛС и другая ниша бомболюка (отсека) куда в полу утопленном положении подвешивалась ракета Х-22. И это главные внешние отличия.

---------- Добавлено в 18:51 ----------

В Полтаве, в гарнизоне, в музее Ту-22к (бортовой номер 63 в 341 тбап,такого самолёта не было видимо сами изменили а других полков ракетоносцев на Украине не было). Возможно ещё его перегнали с Белоцерковского АРЗ где он был на ремонте, из Мачулищ или Барановичей, это требует уточнения.
Для справки в 341 тбап были самолёты со следующими бортовыми номерами: 1аэ, Ту22к 01, 02, 03, 04, 05. 06, 07, 08, 09, 12 и спарка 10
2 аэ, Ту-22к 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 59, 61, 62 и спарка 50
3 аэ, Ту22п 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 32 и спарка 30.

---------- Добавлено в 18:57 ----------

В Полтаве, в гарнизоне, в музее Ту-22к (бортовой номер 63 в 341 тбап,такого самолёта не было видимо сами изменили а других полков ракетоносцев на Украине не было). Возможно ещё его перегнали с Белоцерковского АРЗ где он был на ремонте, из Мачулищ или Барановичей, это требует уточнения.
Для справки в 341 тбап были самолёты со следующими бортовыми номерами: 1аэ, Ту22к 01, 02, 03, 04, 05. 06, 07, 08, 09, 12 и спарка 10
2 аэ, Ту-22к 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 59, 61, 62 и спарка 50
3 аэ, Ту22п 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 32 и спарка 30.
Но хвостовые номера 341 полка совпадали с номерами Бароновического полка. потому что как-то сели в Барановичах ночью, утром перелётЮ едем по аэродрому самолёты по номерам наши а под ними никого нет оказалось этот не наши самолёты а коллег.

---------- Добавлено в 19:02 ----------


К 2008 году по моим данным сохранилось 11 самолётов в качестве памятника или музейного экспоната.
1. В Озёрном стоит Ту-22к как памятник. Этот самолёт посадил с убранным шасси капитан Жеребцов В., его восстановили, но уже он не летал. Первоначально бортовой номер был красный «09». Как памятник, его поставил командир дивизии Опарин М. М., номер стал 90. При незалежной Украине, чтобы лучше забывался СССР, звёзды заменили трезубцем, бортовой номер поменяли на синий «07». Хоть Жеребцов и виноват что посадил самолёт с убранным шасси но этому способствовало то что полк испытывал нехватку топлива и негласно для экономии топлива все начали выпускать шасси перед четвёртым разворотом а не на траверзе ДПРМ как положено по инструкции по эксплуатации самолёта. Подлетев к четвёртому развороту, он забыл об этом, а экипаж не напомнил, и автоматически доложил руководителю полётов «На четвёртом шасси выпущено с посадкой». Ночью, помощник руководителя полётов на СКП (стартовый командный пункт) при включённых посадочных фарах положение шасси не видел и дал разрешение на посадку. У меня есть фотография этого самолёта лежащего на ВПП, из своего архива её представил штурман Деревяго Н.
2. В Монино Ту-22б
3. В Энгельсе, перед гарнизоном, Ту-22к, с надписью перед самолётом «Не даром называют цветом нации, кто был. кто есть, кто будет в авиации»
4. В Энгельсе в музее, Ту-22к
5. В Энгельсе в музее, Ту-22р
6. В Энгельсе в музее, Ту-22п
7. В Энгельсе в музее, Ту-22у
8. В Дягилево в музее Ту-22п
9. В Саратове в парке победы, Ту-22к, с надписью на фюзеляже «Великий» и эмблемой 121 тбап
10. В Иркутском ВАТУ Ту-22р
11. В Полтаве, в гарнизоне, в музее Ту-22к
 
В реестре указывается что в Монино стоит ТУ-22к, это всё таки Ту-22б
"Авиация и космонавтика" сентябрь 2005:
"Первый ракетоносец Ту-22К, переделанный из бомбардировщика №50500051, был подготовлен в 1961 году. На нем переоборудовали грузо-отсек для размещения крылатой ракеты, подвешивавшейся в полуутопленном положении (для чего створки отсека сделали разрезными, спрофилировав внутренние части по контуру Х-22 с их складыванием внутрь при подвеске ракеты). Прежнюю навигационно-бом-бардировочную РЛС «Рубин» заменили на станцию «ПН» под более объемистым обтекателем.

Испытания первой машины начались 1 июля 1961 года, а уже 9 июля самолет с макетом Х-22 принял участие в авиационном параде. Комплектное изделие представить не позволяли задержки разработчиков системы управления, ГСН и двигателя, затянувшие работы на год"


---------- Добавлено в 22:24 ----------

Александр, не помните ли вы заводских/серийных номеров бортов 341 тбап? Для реестра они бы сыграли важную роль..
 
Последнее редактирование:
К сожалению заводские номера у меня не имеются. Но все самолёты прошли ремонт в АРЗ Дягилево если у кого-то есть возможность попасть в его архив то продлем не будет.
Могу сообщить номера самолётов 2-х аэ;
1аэ на март месяц 1983г №67 кк Чупин\
№62 кк Чернышов
№60 кк Курганов
№61 кк Мигранов
№66 кк Скура
№63 кк Мяляренко
№65 кк Конищев
№67 кк Емельянович (потом погибне при выполнении воздушной разведки)
№69 кк Кадцын
№40 спарка
На сентябрь 1984 года 2аэ; №71 кк Чупин
№78 кк Павлов
№77кк Сватков
№79 кк Романов
№75 кк Епифанов
№76 кк Казарин

Действительно в 1984 году пригнали Ту-22 толи из завода(Казань), толи из Ахтубинска а может из ЛИИ не знаю якобы, для УАЦ, он долго стоял его начали потихонечку растаскивать пок уже в 90-е годы при разрезке он не сгорел. Был сильный ажиотаж потому что это было во время полётов, как всегда кто-то промяукал "горит самолёт".
Об снимке ливийского самолёта, он был повреждён при выполнении посадки ливийским экипажем причём это было в начале70-х годов , дату не знаю.
После выхода оканчания своей статьи в "АиК" если позволите то размещу её здесь т.к. там много сокращений.

---------- Добавлено в 21:11 ----------

Это номера 290одрап

---------- Добавлено в 21:13 ----------

Забыл ещё во 2аэ была спарка"10
 
Удалось по заводским номерам только один самолёт это Ту-22к из 341 тбап №56 это 4005.
Информация получена от потомственного авиационного инженера Адяева Виктора, это его был первый самолёт который он начал эксплуатировать в качестве старшего техника. Его отец начинал эксплуатацию с первых машин а сын закончил их эксплуатацию. Он в своё время восстановил самолёт №81, после пожара, при котором осталось только передняя часть фюзеляжа, это уже в 203 тбап.
Планирую позвонить в Озёрное, там много живёт технического состава и попросить вспомнить какие у них были номера.
 
У входа в ТВВАУЛ нет и небыло самолёта Ту-22. Перед входом в УЛО (в данное время бывшем УЛО) стоит я бы сказал безобразный макет в общем то похожий на Ту-22.
Но когда я ещё учился в училище то нас ка кто возили в баню Авиа технического училища, там на учебной стоянке был Ту-22 и два Ту-16. Но это было сорок лет назад.
А свой вариант статьи я поместил в сайте "30 полк Саки"