Я Чупин Александр Иванович летал на Ту-22 с 1973года по 1984г в 341тбап ,199одрап и 290одрап, начинал командиром корабля и закончил зам. комполка по лётной подготовке. Мной написаны статьи в журнале АВИАЦИЯ И ВРЕМЯ №33 и 34 "Моё любимое Шило" а в декабрском номере журнала АВИАЦИЯ И КОМОНАВТИКА несколько переделанная будет начнёт публиковаться как "Ту-22 Взгляд из кабины" Для облегчения понимания что же это был самолёт рекомендую прочитать.
В реестре указывается что в Монино стоит ТУ-22к, это всё таки Ту-22б, т.к. у Ту22к другой обтекатель БРЛС и другая ниша бомболюка (отсека) куда в полу утопленном положении подвешивалась ракета Х-22. И это главные внешние отличия.
---------- Добавлено в 18:51 ----------
В Полтаве, в гарнизоне, в музее Ту-22к (бортовой номер 63 в 341 тбап,такого самолёта не было видимо сами изменили а других полков ракетоносцев на Украине не было). Возможно ещё его перегнали с Белоцерковского АРЗ где он был на ремонте, из Мачулищ или Барановичей, это требует уточнения.
Для справки в 341 тбап были самолёты со следующими бортовыми номерами: 1аэ, Ту22к 01, 02, 03, 04, 05. 06, 07, 08, 09, 12 и спарка 10
2 аэ, Ту-22к 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 59, 61, 62 и спарка 50
3 аэ, Ту22п 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 32 и спарка 30.
---------- Добавлено в 18:57 ----------
В Полтаве, в гарнизоне, в музее Ту-22к (бортовой номер 63 в 341 тбап,такого самолёта не было видимо сами изменили а других полков ракетоносцев на Украине не было). Возможно ещё его перегнали с Белоцерковского АРЗ где он был на ремонте, из Мачулищ или Барановичей, это требует уточнения.
Для справки в 341 тбап были самолёты со следующими бортовыми номерами: 1аэ, Ту22к 01, 02, 03, 04, 05. 06, 07, 08, 09, 12 и спарка 10
2 аэ, Ту-22к 51, 52, 53, 54, 55, 56, 58, 59, 61, 62 и спарка 50
3 аэ, Ту22п 21, 22, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 32 и спарка 30.
Но хвостовые номера 341 полка совпадали с номерами Бароновического полка. потому что как-то сели в Барановичах ночью, утром перелётЮ едем по аэродрому самолёты по номерам наши а под ними никого нет оказалось этот не наши самолёты а коллег.
---------- Добавлено в 19:02 ----------
К 2008 году по моим данным сохранилось 11 самолётов в качестве памятника или музейного экспоната.
1. В Озёрном стоит Ту-22к как памятник. Этот самолёт посадил с убранным шасси капитан Жеребцов В., его восстановили, но уже он не летал. Первоначально бортовой номер был красный «09». Как памятник, его поставил командир дивизии Опарин М. М., номер стал 90. При незалежной Украине, чтобы лучше забывался СССР, звёзды заменили трезубцем, бортовой номер поменяли на синий «07». Хоть Жеребцов и виноват что посадил самолёт с убранным шасси но этому способствовало то что полк испытывал нехватку топлива и негласно для экономии топлива все начали выпускать шасси перед четвёртым разворотом а не на траверзе ДПРМ как положено по инструкции по эксплуатации самолёта. Подлетев к четвёртому развороту, он забыл об этом, а экипаж не напомнил, и автоматически доложил руководителю полётов «На четвёртом шасси выпущено с посадкой». Ночью, помощник руководителя полётов на СКП (стартовый командный пункт) при включённых посадочных фарах положение шасси не видел и дал разрешение на посадку. У меня есть фотография этого самолёта лежащего на ВПП, из своего архива её представил штурман Деревяго Н.
2. В Монино Ту-22б
3. В Энгельсе, перед гарнизоном, Ту-22к, с надписью перед самолётом «Не даром называют цветом нации, кто был. кто есть, кто будет в авиации»
4. В Энгельсе в музее, Ту-22к
5. В Энгельсе в музее, Ту-22р
6. В Энгельсе в музее, Ту-22п
7. В Энгельсе в музее, Ту-22у
8. В Дягилево в музее Ту-22п
9. В Саратове в парке победы, Ту-22к, с надписью на фюзеляже «Великий» и эмблемой 121 тбап
10. В Иркутском ВАТУ Ту-22р
11. В Полтаве, в гарнизоне, в музее Ту-22к