Реестр Ту-22

Модератор темы: APKAH, blinder1
О рисунках в 341 тбап.
Недавно пообщался с штурманом Науменко Сергеем, затем с Соколовым Сергеем (лётчик). Они сообщили мне следущие, после возвращения с Мары-2, год дракона, штурман Петя Смирнов нарисовал одноголового дракона на Ту-22п №32. А вот трёх голового точно пока неизвестно, кто его нанёс на №61. Большинство склонны считать что это был опять П. Смирнов возможно вместе с Серёжей Власовым (лётчик). На встрече ветеранов ДА и однополчан подниму эту тему.
Продолжаю поиск заводских номеров.
 
Просмотрев фотографию Ту-22к №63 в Полтавском музее, считаю что там стоит Ту-22к №61 из 341 тбап по трёхглавому дракону. Сомневаюсь что они сами нанесли его, ведь был всего один самолёт с таким красивым драконом. Зачем только они поменяли бортовой номер непонятно, с какой целью?
 
№61 борт 1993 год:


и теперь сравниваем драконов на борту №63 2005 и 2007 года:


да у обоих трехголовые, но они разные...
 
Да действительно рисунки разные. Мне звонили и сказали что этот самолёт из Озёрного, у нас с станцией помех вместо пушки на Ту-22к был вроде всего один самолёт и это был №61, и рисунок был один, возможно самолёт пригнали без рисунка или с замазанным рисунком а потом его восстановили но уже не таким каким был в оригинале. Надо продолжить прояснение истины.
Добавлю следующие, в Полтаве с начало порезали Ту-22м3 с надписью "Молодчий" а потом на другом самолёте надпись повторили для музея. Молодчий жил в Чернигове и на Украине им гордились.
 
В Полтаве в музее Ту-22 с кормовой пушечной установкой, а не со станцией помех, поэтому получается что это не №61. Вроде бы говорят что прилетел уже с драконом на борту, тчнее узнаю весной при посещении Полтавы
 
Так это же разные модификации...Фото музейного Ту-22к №63 с кормовой пушечной установкой:

А это Ту-22кп №61 341 тбап
 
Последнее редактирование:
Я знаю про разные модификации, просто Чупин говорит что в музее, возможно, стоит борт №61 с измененным бортовым
 
Я ошибался утверждая что в Полтаве борт №61, он без помеховой станции и то это не №61, Надо снова звонить в Озёрное и выяснять сколько же у них было самолётов с драконами? Живущие в Москве не могут подтвердить, уже устали от моих вопросов. 16 апреля на встрече ДАЛЬНИКОВ пока не захмелеют буду пытать.Извините что ввожу в заблуждение.
 
Недавно здесь выложили материал "Техническое описание Ту-22Р", думаю будет интересно
 
Спасибо Дмитрию за ТО просто молодец! А у одного однополчанина есть Инструкция лётному экипажу, придёт время и тоже опубликуем. В жизни ещё были Инструкции по боевому применению с грифом сов. секретно.
 
Штурман "Ту-22"

Здравствуйте, Товарищи! Я Болотов Пётр Пантелеевич, 4-го апреля 1933 года рождения! Окончил Челябинское Высшее Военное Авиационное Училище Штурманов в 1956 году! Мой последний Боевой Экипаж "Ту-22" в 1972 году, Командир Аксёненко Геннадий Архипович! Ищу своих Боевых Друзей и Товарищей! Я сейчас живу в г. Ростов-на-Дону!
 
Последнее редактирование:
Болотову.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Аксёненко Геннадий Архипович, был в , в 199 одрап (Нежин) замкомполка, потом был списан с лётной работы и служил в РТБ в Стрыю нач. штаба. В настоящее время его уже нет с нами. Вам привет от Евгения Андреевича Желдака, зам. ком. полка в 199 одрап он Вас помнит. Выходите на сайт "199 одрап" и наверняка найдёте своих сослуживцев.
 
Новые данные по заводским номерам 341 полка мне сообщил Альберт Васильевич Баранов, один из самых опытных лётчиков Озёрнинского полка, он их взял у бывших старших техников самолётов. Самолёт №01 заводской номер 4467023 и самолёт №27 заводской номер 5294021
 
В сети недавно появилась информация о гниющих в Воздвиженке остатках 444 тбап. Есть возможность их посетить, в связи с этим вопрос нет ли у кого фото места расположения заводского номера у Ту-22М3.
 
Алексей,
Пишут что заводской номер можно увидеть на бомболюке, если смотреть на борт сзади. Ждем вашей фотосессии о Воздвиженке
 
APKAH, это я тоже прочитал, хотелось зрительно все это представить заранее, чтобы судорожно искать номерки, а в итоге вообще зря съездить
 
Заводской номер Ту-22М2 и Ту-22М3 обычно пишется по трафарету на задней стенке ниши носовой стойки шасси. Бывает, что номер там краской не нанесён, но есть смысл присмотреться к стенке - может обнаружиться табличка, на которой номер выбит мелким шрифтом (нижняя строка; в верхней, ещё мельче - длиннющий чертёжный номер, начинающийся на 145). С земли номер на ней не очень-то прочитаешь, поэтому лучше всего сфоткать телевиком.

Кроме того, зав. № дублируется на заводской табличке собственно носовой стойки шасси, в правом верхнем углу. А в левом верхнем углу той же таблички выбита дата выпуска.

Вот Ту-22М3 борт 96-синий из киевского музея, зав. №20106726

И Ту-22М2 борт 20-красный (оттуда же), зав. №3146253
 
Последнее редактирование:
Почти полгода искал людей по Ту-22к №63 в Полтаве. Выяснилось следующие, нашёлся штурман который утверждает что он был в экипаже кто перегонял в Полтаву №61, но так как там стоит №63 и с тем же рисунком дракона и это другой самолёт (без пушки) пояснить не чего не может. Нашёлся инженер 2 аэ в которой был Ту-22к №61, этого дракона рисовал профессиональный художник из Житомира, за что получил 20л шпаги. По поводу №63, предполагает что это якобы №35, который был в ремонте на заводе ( на каком буду уточнять) ибо если это был Дягилево то сомневаюсь что Россия его отдала Украине, возможно он был на ремонте в БЦ (Белая Церковь) вот тогда его может быть и перегнали в Полтаву. Где он остался в музее, на него перенесли рисунок, а Ту-22к№61 утилизировали. Хорошо бы узнать мнение из Полтавы и экипаж который перегонял №63. В интернете ходит фото №63 Ту-22к, самолёт на посадке, значит такой был. Есть ещё один вариант, из Озёрного самолёты перегоняли в Нежин на утилизацию откуда также могли в Полтаву пригнать самолёт. Вообщем вопрос считаю открытым, буду продолжать искать правду об №63.

---------- Добавлено в 11:04 ----------

Новые сведения об самолёте-памятнике Ту-22к в Озёрном. После того как поставили самолёт на постамент, я был в Озёрном и у местных ветеранов, по крайней мере около десятка человек спрашивал почему №90, мол №09 легче было исправить в 90 по причине секретности. С приходом "жёлто-блакидных" решили ещё раз перекрестить и перекрасили звёзды на киле на трезубец а под крыльями круги жёлто-голубые и стал он "07" (синий). Нашёлся штурман экипажа который был в самолёте когда сели с убранным шасси, он подтвердил что самолёт был "07". Вот это я написал а у самого душа не спокойна вот найдутся ещё "очевидцы" и как бы не пришлось заново исправлять написанное. С каждым новым общением появляются новые подробности.
 
Слава, супер, спасибо!

Совершенно уникальный материал!

Офф: там ещё Ту-16 и Ту-22М2 (со штангой дозаправки!!), а также по вертушкам есть, опять же, совершенно уникальные фото из 745-го ОКПЛВП. Большого размера! Ми-14, Ка-25 и Ка-29. Есть раскапотированные машины. Групповые полёты и т.п. Надо куда-то их тут у нас запостить срочно!
 
Последнее редактирование: