Регулирование овербукинга

Я считаю что овербукинг должен быть регламентирован. И должны быть прописаны компенсации.
В тур отрасли я сталкивался с овербукингом не один раз. Хотя и лично мне везло.
Овербукинг есть и будет. А что лучше, официально регулировать его или пусть будет овербукинг по-тихому каждый пусть решает для себя сам.
 
Реклама
Я сильно опасаюсь, что в России не будет никаких 600 евро. И даже 200.
А испорченная поездка - запросто.
Сейчас овербукинг и испорченные поездки есть, а компенсации нет.
Потому что официально его как бы нет.

Это как борцы за нравственность считают, что нельзя рассказывать школьникам о презервативах, ЗППП и прочих ужасах половой жизни. Потому что дети ведь из этих рассказов узнают, зачем у них эта штука между ног. А так им же не положено сексом заниматься, поэтому они им и не занимаются. Ждут, когда им разрешат, ага.

Может, лучше всё-таки более реалистично к жизни подойти? Типа если нельзя запретить, то надо хотя бы отрегулировать?

Главная проблема на практике в том, что авиакомпании не хотят соглашаться на достаточные компенсации, а в Минтрансе у них достаточно много лоббистов.
 
Сейчас овербукинг и испорченные поездки есть, а компенсации нет.
Известно, что фактически компенсации есть (правда, могут предлагаться не всегда, а при определённых условиях, например, если долго ждать следующий рейс). Почему-то те, кто их получал, скромно помалкивают, либо никто из здесь бывающих в такую ситуацию не попадал.
Насколько достаточны - ну тут понятно, что каждый имеет своё мнение...
 
Guest, да, специально выбирают тех, у кого всё срывается, и предлагают талон в столовку на 100 рублей. Так что можете дальше грубить с чистой совестью.
 
Тут всё просто - пока овербукинг выгоден компаниям - данное явление будет процветать, если же законодательно устанавленные суммы компенсаций и штрафов будут такими, что заниматься этим станет просто бессмысленно, явление исчезнет само по себе. Заплатят, разумеется, в любом случае пассажиры, насколько это повлияет на цены - вопрос сложный, но вряд ли уж очень заметно.
 
Может, лучше всё-таки более реалистично к жизни подойти? Типа если нельзя запретить, то надо хотя бы отрегулировать?
Смотря что считать реалистичным. Если согласиться с правом поставщиков услуг продавать одну и ту же услугу одновременно дважды и более, то, конечно, можно этот процесс пытаться отрегулировать. Может так оно будет и "лучше". Но опять повторю: я сильно сомневаюсь, что у нас будут компенсации в размере двух и более сотен евро.
Потому что, как вы справедливо заметили:
Главная проблема на практике в том, что авиакомпании не хотят соглашаться на достаточные компенсации, а в Минтрансе у них достаточно много лоббистов.
И не согласятся. Потому что овербукинг существует от жадности, пардон, из экономических соображений. И те же самые "соображения" не дадут авиакомпаниям раздавать сотни евров "направо и налево" каким-то там паксам, которые имели наглость вдруг все припереться на рейс, согласно купленным билетам. Ну, кого-то пересадят в и так пустующее место в бизнесе, кому-то отслюнят "100 рублей в столовку". И так сойдёт!
А запретить можно. В принципе. Если подойти к этому вопросу целенаправленно, последовательно и принципиально. Но я опять сильно-сильно сомневаюсь, что этим кто-то захочет заниматься.
Потому что:
в Минтрансе у них достаточно много лоббистов.
Так что, рассуждать "как лучше" можно бесконечно, а будет, как выгодно серьёзным дядям со связями в высоких кабинетах.
 
Последнее редактирование:
Проводят опрос среди пассажиров и ищут тех, кто согласится задержаться до следующего рейса, на который есть места (может через сутки, может через двое).
Правда, в наших палестинах это скорее сказка, чем быль.
лично знаю такой случай у с7 :) Правда, самолет обладал бизнес-классом, и еомпенсацией было то, что завтра вместо сегодня можно было махнуть бизнесом вместо эконома.

А вообще интересная тональность обсуждения. О реальных примерах овербукинга в России почти не слышно (в отличии от заграниц), кроме разве что апгрейдов в бизнес у АФЛ, но это страшная проблема, судя по дискуссии, для борьбы с которой партия и правительство должны приложить все усилия.
 
Видать, проблема всё-таки есть.
проблема есть, только лежит в другой плоскости. Хорошо бы ввести по европейскому примеру компенсации за серьезные опоздания/отмены рейсов по любым причинам, кроме погодных. Доля овербукинга в обсуждаемом здесь смысле в таких задержках - 0,01%. Поэтому эта проблема есть довольно гипотетически. А вот, например, проблема постоянной отмены рейсов Аэрофлотом очень практическая, и мы о ней постоянно слышим (странно, что без призывов привлечь за мошенничество, хехе).
Вот именно эту проблему компенсациями можно было бы решить, а не мифический овербукинг. Вообще, что то мне подсказывает, что он массово существует в странах, чуть более авиаразвитых, чем мы. Когда рейсы на маршруте раз в час, то и перепродать билет не зазорно. А когда раз в день - там даже и явка на рейс повыше должна быть. Нет простора овербукить во все тяжкие.
 
Представьте себе, что вы трансферный пассажир, который в высокий сезон летит на курорт и опоздал на стыковку. Авиакомпания специально для вас делает овербукинг на ближайший рейс, чтобы вы смогли улететь как можно быстрее. Но если будет угроза драконовского наказания за овербукинг, ей будет безопаснее и дешевле мариновать вас в аэропорту, пока не появится случайно свободное место на одном из следующих рейсов.

Вот тут и возникает проблема отделения овербукинга от остальных причин опоздания (кроме "метео" и сверхнеотложной "техники"):

Повторюсь в N-ный раз: штрафы за серьёзное опоздание по вине АК должны быть драконовскими. И тогда мариновать именно этого пакса не будет как-то принципиально выгодно. Наоборот, отправить его, не "накапливая" его задержку, и, соотв., компенсацию, будет даже выгоднее.

Кроме того, Вы, по традиции, подменяете понятия. Насколько я понимаю - как минимум, в контексте этой темы, овербукинг есть умышленная перепродажа билетов. Соотв., "создать овербукинг" из-за опоздавшего - не оно.

Опять же, неплохо было бы, чтобы было выгоднее опоздать двоих по два часа, чем одного на четыре.
 
Вот тут и возникает проблема отделения овербукинга от остальных причин опоздания (кроме "метео" и сверхнеотложной "техники"):
Ну так о чём и речь. Нет ни практического смысла, ни реальной возможности (для проверяющих, к примеру) делить по причинам. Поэтому тема "правильного" и "неправильного" овербукинга просто высосана из пальца.
Авиакомпания в любом случае рискует: и когда продаёт короткую стыковку, и когда делает коммерческую перепродажу. Так что если пытаться законодательно регулировать "неправильный" овербукинг, то логично будет пойти дальше и запретить ещё и короткие стыковки, "в целях защиты прав потребителей". Чудный закон получится.
Кроме того, Вы, по традиции, подменяете понятия. Насколько я понимаю - как минимум, в контексте этой темы, овербукинг есть умышленная перепродажа билетов. Соотв., "создать овербукинг" из-за опоздавшего - не оно.
А вы попробуйте не делить овербукинг на "правильный" и неправильный". И поймёте, что в обоих случаях овербукинг сделан умышленно. Так что, пытаясь бороться с "неправильным" овербукингом драконовскими штрафами, можно в итоге только хуже сделать. Как говорится, "целились в коммунизм, а попали в Россию".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Известно, что фактически компенсации есть (правда, могут предлагаться не всегда, а при определённых условиях, например, если долго ждать следующий рейс). Почему-то те, кто их получал, скромно помалкивают, либо никто из здесь бывающих в такую ситуацию не попадал.
Насколько достаточны - ну тут понятно, что каждый имеет своё мнение...
Ранее я уже писал, как а/к S7 героически проявила себя при овербукинге.

Это случай, когда у пассажиров с тремя детьми, полет из Иркутска на Пхукет растянулся на 35 часов с пересадками в Новосибирске и Пекине.

В итоге вся добровольная компенсация S7 вылилась в ваучеры по 250 руб на ужин в Толмачево + отель в аэропорту Пекина =)
 
Сибчикагец, вовсе нет. Проводят опрос среди пассажиров и ищут тех, кто согласится задержаться до следующего рейса, на который есть места (может через сутки, может через двое).
Правда, в наших палестинах это скорее сказка, чем быль.
Ну вот не знаете же, как реально сейчас дело обстоит, пишете неправду, строите необоснованные предположения, аргументируя только тем, что "в наших палестинах" нормального не может быть в принципе. Один вопрос - зачем?
 
Serg, я не уверен, что могу раскрывать детали, которые мне известны. К тому же не хотелось бы сводить всё к мытью костей одной конкретной авиакомпании.
 
Почему-то те, кто их получал, скромно помалкивают
Если компенсации были гарантированы, авиакомпании, я уверен, трубили бы о них заранее.
При этом даже то, что авиакомпании обещают, они никогда не исполняют полностью.
То есть реальный шанс на сколько-нибудь достойную компенсацию очень невелик.
Невелико и число их получивших. Удовлетворённый клиент, как известно. чаще всего молчит, делится впечатлениями тот, чьи ожидания не оправдались.

не знаете же, как реально сейчас дело обстоит, пишете неправду
Почему знающие "правду" об этом не пишут? Может быть, она не сильно отличается от "неправды"?

компенсацией было то, что завтра вместо сегодня можно было махнуть бизнесом вместо эконома.
В Европе предлагают деньги и гостиницу (причём по одному человеку в номер, а не по сколько влезет).

Если согласиться с правом поставщиков услуг продавать одну и ту же услугу одновременно дважды и более
Здесь неоднократно объяснена специфика овербукинга в авиакомпаниях. Эта услуга существует ограниченный период времени, и если ею не пользуется один клиент, то она не достаётся никому.
При этом если есть овербукинг, то есть спрос, и полёт пустого кресла не только не в интересах авиакомпании, но и в интересах претендующего на перевозку пассажира. Овербукинг это не простая жадность, это стремление порадовать большее число клиентов.
А запретить можно. В принципе. Если подойти к этому вопросу целенаправленно, последовательно и принципиально.
Запретить можно также гибкие тарифы: с чего бы это авиакомпании одну и ту же услугу продают по разной цене.
И это намного проще, чем контролировать овербукинг. Потому что для контроля овербукинга нужен постоянный мониторинг систем бронирования. Ваша логика какая-то чекистская, и проблема в том, что "целенаправленный, последовательный и принципиальный" подход потребует огромных затрат средств и сил государства. И за это заплатят не одни пассажиры. а всё население.
А вот компенсации контролировать гораздо проще.

Рассуждать что "они не позволят" можно долго и по любому поводу. Зайдите в "Морскую авиацию есть и будет" и расскажите там про ненужность морской авиации )))
 
Последнее редактирование:
Если компенсации были гарантированы, авиакомпании, я уверен, трубили бы о них заранее.
Смысл трубить, если овербука законодательно не существует? Чтобы по шапке получить?
Почему знающие "правду" об этом не пишут? Может быть, она не сильно отличается от "неправды"?
Отвлечёмся от того, что у кого-то доступ к "правде" элементарно есть, а кто-то вилами по воде водит. Просто рассудим логически. Овербук есть по-любому, это известно, но конфликтных ситуаций, выплёскивающихся в эфир, довольно мало. Значит, авиакомпании как-то научились решать полюбовно. Логично же, да?
При этом если есть овербукинг, то есть спрос, и полёт пустого кресла не только не в интересах авиакомпании, но и в интересах претендующего на перевозку пассажира. Овербукинг это не простая жадность, это стремление порадовать большее число клиентов.
Вот за это отдельное спасибо. Почему-то нет понимания, что овербук актуален для рейсов со 100% загрузкой. А это значит, что практически гарантированно есть желающие улететь, но они не могут купить билет. А в это время самолёты улетают с пустыми местами.
 
Последнее редактирование:
А в это время самолёты улетают с пустыми местами.
С оплаченными пустыми местами. Авиакомпания уже получила деньги. А желание продать один товар два раза должно пресекаться. Не поделились с ап обработкой багажа, за пассажира, самолет легче, меньше расход топлива и т.д.
В чем печаль? Или "доктор, дайте таблетку от жадности, да побольше, побольше"?)
 
Реклама
Здесь неоднократно объяснена специфика овербукинга в авиакомпаниях. Эта услуга существует ограниченный период времени, и если ею не пользуется один клиент, то она не достаётся никому.
При этом если есть овербукинг, то есть спрос, и полёт пустого кресла не только не в интересах авиакомпании, но и в интересах претендующего на перевозку пассажира.
Овербукинг это не простая жадность, это стремление порадовать большее число клиентов.
Все эти рассуждения могут быть более или менее интересны пассажиру только до того момента, как он внезапно столкнётся с ситуацией, когда на оплаченном им месте в салоне самолёта улетит другой дядя. После этого разговоры о благотворном влиянии овербукинга на экономику авиакомпании в частности и "всего населения" в целом, на фоне сорванной встречи или испорченного начала отдыха, будут весьма неубедительны. "Радость" клиента будет просто неудержимой.

Ваша логика какая-то чекистская, и проблема в том, что "целенаправленный, последовательный и принципиальный" подход потребует огромных затрат средств и сил государства. И за это заплатят не одни пассажиры. а всё население.
Ну а ваша логика какая-то апокалиптическая. Огромные затраты, заплатит всё население... Поконкретнее бы, без глобальности.
Если логика запрещения мошеннических схем - чекистская, тогда - да, я за чекистскую логику.

Запретить можно также гибкие тарифы: с чего бы это авиакомпании одну и ту же услугу продают по разной цене.
Если признать, что овербукинг - это вполне приемлемо, а на строчки в договоре воздушной перевозки:"По договору воздушной перевозки пассажира Перевозчик обязан перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс по маршруту, указанному в Билете" просто забить, тогда, может, наоборот, ввести дополнительный тариф, который будет выше, но позволит гарантировать оплаченное место в самолёте. Те, кому важнее цена билета и сидение в аэропортах не проблема, могут купить билет подешевле, но без гарантий улететь. А те, кому важнее быть в определенном месте в определённое время, купят подороже.
Такое кастовое классовое разделение будет не более циничным, чем овербукинг в принципе.

Зайдите в "Морскую авиацию есть и будет" и расскажите там про ненужность морской авиации )))
Вот тут я не понял аналогии. Очень странный пример.
 
Назад