Регулировка оборотов туробореактивного двигателя

    lopast56

    Старожил
    некоторые летают на FL400 (FL410) :).
    Где то приводил уже, но повторюсь (потом удалю)
    В стародавние времена везем вахту на севера. Ночь, FL290. В эфир выходит лидировщик швейцарского борта:" Швейцарский борт №...... следуем из .... в ...... FL410(условно, точно не помню, но от нас очень выше)и т.д." После того как он связь с диспетчером закончил, голос в эфире пролетающего борта:"Тебе не страшно?" Далее диалог: "А чего бояться то?" "- Ну как чего, а солнечная радиация?" Ответ швейцарца положил всех кто их слушал:" Ребята, какая радиация? Летим то ночью!!!":lol:
     

    military_upir

    Старожил
    Где то приводил уже, но повторюсь (потом удалю)
    В стародавние времена везем вахту на севера. Ночь, FL290. В эфир выходит лидировщик швейцарского борта:" Швейцарский борт №...... следуем из .... в ...... FL410(условно, точно не помню, но от нас очень выше)и т.д." После того как он связь с диспетчером закончил, голос в эфире пролетающего борта:"Тебе не страшно?" Далее диалог: "А чего бояться то?" "- Ну как чего, а солнечная радиация?" Ответ швейцарца положил всех кто их слушал:" Ребята, какая радиация? Летим то ночью!!!":lol:
    радиация вещь относительная :). Свистим мирно на 400-м уворачиваясь зигзагами от засветок( а грозы еще выше :) ) мы на 400-м и небольшая стайка регулярных бортов ниже нас, синхронно с нами обходит. И видно, как выше нас, на 500-м( в чистом небе), шмакодявка мелкая какая-то, прет напрямую. Зависть плохое чувство, но "космонавтам" тогда здорово позавидовали :)
     

    Jaymzzz

    просто Jaymzzz
    lopast56, вспоминается старый советский анектот про полет космонавта к Солнцу:
    - Ребята! Да я же сгорю!
    - Думаешь, мы тут дураки?!! Ночью полетишь!
    :)
    [HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
     

    FW

    .
    шмакодявка мелкая какая-то, прет напрямую.
    как-то встретил такую шмакодявку с плакатиком в окошке :) 1964 год FL450.

    ebf6ac040381.jpg

    d48a764df22b.jpg
     

    FW

    .
    Чот сомневаюсь, может какой нить разовый рекорд штучной машины.
    Learjet-24A
    Service Ceiling: 13.716m / 45.000 ft

    на плакатике в окошке не ставится под сомнение высота, там задан вопрос- кто быстрее, чем Learjet-24A заберётся на эту высоту. :)
     

    Ariec 71

    Ariec 71
    - кто быстрее, чем Learjet-24A заберётся на эту высоту.
    Быстрых забиральшиков без него в достатке.
    Что тота вальяжно оперируют большими высотами, для которых у них нет предпосылок.
    Разово может забрались энти рекордсмены в холодное время за пару часов :) и летели там на скорости чуть выше сваливания.
     

    Ariec 71

    Ariec 71
    в 1964 году? Гражданских бортов? Сомневаюсь.
    Ну не гражданских, о чем и речь.
    Фиг он за берётся на 13700 летом где нить над Туркменистаном.
    Напыжился зимой над северном полюсом поймав холодный фронт. И давай рамсить:)
     

    FW

    .
    Ну не гражданских, о чем и речь.
    Фиг он за берётся на 13700 летом где нить над Туркменистаном.
    Напыжился зимой над северном полюсом поймав холодный фронт. И давай рамсить:)
    Вы о чем? А другой заберется? При всех равных, гражданский борт, быстрее на FL450. Примеры?
     

    military_upir

    Старожил
    О том что это зарисовка.
    Никто там не летает.
    А что за прочие равные?
    Конкорд/ ту4 сойдеть?
    В смысле ? Летают вообще-то, и FL500 и 510. Часами там пилят :) Далеко не все бизнес-джеты, но всеж хватает их, чтоб не единичные случаи были. :)
    ЗЫ я не про лир на картинке
     

    Ariec 71

    Ariec 71
    Летают вообще-то, и FL500 и 510. Часами там пилят :)
    Надо же. Даже не предполагал.
    А с мерами безопасности как оно. Скорость где то рядом со скоростью сваливания. Миль на пять больше всего, наверное.
    Не, ну я погуглил характеристики, прежде чем хроливарить:)
    Но все равно с недоверием:)
     

    military_upir

    Старожил
    Надо же. Даже не предполагал.
    А с мерами безопасности как оно. Скорость где то рядом со скоростью сваливания. Миль на пять больше всего, наверное.
    Не, ну я погуглил характеристики, прежде чем хроливарить:)
    Но все равно с недоверием:)
    не знаю, на такие дорогие игрушки не учился. Но полагаю, врядли у них такая точка в 5 узлов, явно побольше запасец должен быть :).
    ЗЫ свинцовые трусы, не носят 146%
     

    Ariec 71

    Ariec 71
    свинцовые трусы, не носят
    Это про что?
    Да смысл в чом. Число М от силы 0,85 даже 0,9 у них с такой компоновкой не будеть.
    Таблицы нет под рукой, но так понятно, что приборная мала.
    На 15500 что дают для леарджета, он будет идти что туполь под донецком:)
     

    military_upir

    Старожил
    Это про что?
    Да смысл в чом. Число М от силы 0,85 даже 0,9 у них с такой компоновкой не будеть.
    Таблицы нет под рукой, но так понятно, что приборная мала.
    На 15500 что дают для леарджета, он будет идти что туполь под донецком:)
    сорри за введение в заблуждение, я ведь написал что это не про Лир :). Я писал про G650, глобал 5000 и иже с ними. Но для 64-го года, 450 эшелон на бизнес самолете- неплохо.
    ЗЫ по внешнему виду судить не стоит. Citation X, страшненький -ужас, а тем не менее- самый быстрый гражданский самолет :D, 0.935 М. Кстати, тоже выпрыгивает на 15 км.
    Да и 104-ый, с прямым крылом за 2 звука прыгал, правда не знаю какой у него до/ зв потолок
     

    cloudy-joe

    Старожил
    Правда или нет - судить не берусь:
    ...in December 1965, with seven people on board ,the Learjet 23 aircraft set a time-to climb record, reaching an altitude of 40,000 feet in a blistering 7 minutes, 21 seconds — faster than an F-100 Super Sabre fighter jet to 10,000 feet...
    ("в декабре 1965 Learjet 23, имея семь человек на борту, установил рекорд скороподъемности, набрав 40 тысяч футов за 7 минут 21 секунду - быстрее, чем F-100 Super Sabre поднимался на высоту 10 тысяч футов").
    См. http://www.americasgreatestbrands.com/volume6/pdf/BombardierLearJet.pdf

    Пы.Сы.
    Википедия (тот еще источник, но, что делать) дает для Learjet 23
     

    military_upir

    Старожил
    Правда или нет - судить не берусь:
    ...in December 1965, with seven people on board ,the Learjet 23 aircraft set a time-to climb record, reaching an altitude of 40,000 feet in a blistering 7 minutes, 21 seconds — faster than an F-100 Super Sabre fighter jet to 10,000 feet...
    ("в декабре 1965 Learjet 23, имея семь человек на борту, установил рекорд скороподъемности, набрав 40 тысяч футов за 7 минут 21 секунду - быстрее, чем F-100 Super Sabre поднимался на высоту 10 тысяч футов").
    См. http://www.americasgreatestbrands.com/volume6/pdf/BombardierLearJet.pdf
    что-то не то было с ф-100, не мог он на 3 км карабкаться 7 минут
     

    Ariec 71

    Ariec 71
    Дык и для него вики дает 15500.
    Крейсерская у него 0,85.
    Думается этот рекламные данные всё таки - 0,9 и 15500.
    Подзаберется децл повыше при полёте по потолками.
    Даже если есть тяга, выше лезть невыгодно и небезопасно.
    Сверхзвукнадо:)