Рейс 7C 2216 авиакомпании Jeju Air из Бангкока в Муан

Да ладно, разбирали это на страницах этого форума сколько-то лет назад. С цифрами, скринами документов и тд. Вывод: нормально он тормозит реверсом.

А причина того, что это не ощущается (пишу по памяти, могу ошибиться в деталях): заключается в том, что самолёт стремится тормозить с тем ускорением, которое было задано на автомате торможения (1-2-3-max), поэтому при включении реверса он разжимает тормозные колодки, чтобы остаться в заданных пределах.
 
Но он плохо тормозит колёсами если спойлеры не выпустить.
Почему это не предлагаете на табличку?
 
Нет. В формуле торможения нет площади контакта. Она может играть роль если скажем на полосе вода и будет водяной клин со всплытием. На сухую только коэффициент и вес.
 
от видео этой катастрофы у меня осталось впечатление, что шасси просто забыли выпустить, словив коэффициэнт обалдения после попадания птицы в движок, какой смысл в обсуждении видов торможения в данном случае?, по моему экипаж и режим не сбросил, так и пёрли по полосе без торможения об бетон...
 
По сравнению с посадкой на шасси, наверное, не на брюхо.
Боинг, отстегнувший стойки о снежный бруствер, остановился где-то в середине полосы. При этом полоса была вполне скользкая.
 
А если бы кто-то в тот момент находился за торцом ВВП? Их жизни менее важны, чем находящихся в самолёте?
 
Это же ирогия, я надеюсь? Разве четвертый разворот он не должен выполнять уже в посадочной конфигурации? Перебпалансировка непосредственно перед приземлением же не очень хорошо влияет на стабильность захода?
 
Не нужно находиться за торцом ВПП.
Но так уж получается, что за торцом может оказаться оживлённая трасса или жилые дома... Конечно, было бы лучше, если бы вместо отбойника был некий безопасный гаситель кинетической энергии, тогда жертв вообще ужалось бы избежать, но видимо это слишком дорого, поэтому такое не практикуется.
 
Короче пока понятно, что ничего непонятно, надо ждать расшифровки ящиков.
По более-менее фактам на сегодня:
1. Что-то произошло с правым двигателем на первом заходе, по оф. инфо - птицы.
2. На первом заходе механизация была выпущена
3. Второй заход и посадка через 3-5 (!) минут по оф таймингу с момента доклада мэдэ, без выработки топлива, без ухода на соседний аэропорт с длинной ВПП (если такой есть), на этом заходе уже:
4. Механизация не выпущена, включая спойлеры
5. Шасси не выпущены
6. Самолет полностью управляем => гидравлика и электрика в норме
7. Скорость посадки соответствует посадочной на гладком крыле
8. Створка реверса на правом двигателе открыта
9. Звук двигателей/двигателя присутствует
10. Затормозил с 190 до 130 узлов за время касания полосы в 1000-1700м (разница в расчетах между форумом и оф инфо)

P.S. Скорость V1 с FLAPS 5 - между 120 и 150 узлами в зависимости от веса

Понятно, что уходить на второй, после того как двигатели насосали с земли всякого - такая себе затея, но и не попытаться даже дернуть штурвал на себя на скорости в 150kt, видя что не тормозишь в бруствер - тоже непонятно как-то.

Какие-то сплошные вопросы без ответов. Воистину инфаркт КВС и зеленый второй в стрессе с минимумом налета кажется уже не такой уж невероятной гипотезой.
 
Последнее редактирование:
Свежее с Герадьда:

On Dec 30th 2024 South Korea's Ministry of Transport reported following time line of events:

8:54L: Muan airport air traffic control clears the aircraft to land on runway 01

8:57L: Air traffic control broadcasts “caution - bird activity” advisory.

8:59L: Flight 7C-2216 pilot reports bird strike, declares emergency “Mayday Mayday Mayday” and “Bird strike, bird strike, go-around.”

9:00L: Flight 7C2216 initiates a go-around and requests authorisation to land on runway 19, which is by approach from the opposite end of the airport’s single runway.

9:01L: Air traffic control clears the aircraft to land on runway 19.

9:02L: Flight 7C-2216 touches down on the runway about 1,200m (3940 feet) down on the 2,800m (9184 feet) long runway.

9:02:34L: Air traffic control alerts “crash bell” at airport fire rescue unit.

9:02:55L: Airport fire rescue unit completes deploying fire rescue equipment.

9:03L: Flight 7C-2216 crashes into embankment after over-shooting the runway.

9:10L: The transport ministry receives an accident report from airport authorities.

9:23L: One male rescued and transported to a temporary medical facility.

9:38L: Muan airport is closed.

9:50L: Rescue completed of a second person from inside tail section of the plane.
 
Мне кажется для взлета на этой скорости нужен угол атаки побольше существующего. А как его создать, если у тебя хвост уже в землю уперся? Рули высоты не помогут, даже если они и пытались.
 
Approximately 2 NM before the FAF
Approaching glide path, call:
• “GEAR DOWN”
• “FLAPS 15”
At glideslope alive, call:
• “GEAR DOWN”
• “FLAPS 15”

А если вход в глиссаду с высоты более 2000 футов - то и на снижении по глиссаде это действие делается. Боинг это не написал - но некоторые АК в SOP детализировали.
 
Последнее редактирование:
Даже если отказали оба двигателя, почему они садились на плоском крыле и без шасси? Ну не могли же настолько запаниковать?
 
Касания разные бывают. Если сразу после касания спойлеры, то прижмёт к полосе и будет замедление. А без спойлеров подъёмная сила не даёт прижаться.
 
Последнее редактирование модератором: