Рейс 7C 2216 авиакомпании Jeju Air из Бангкока в Муан

Насчет «вырванных страниц» – там вообще все поразметало при взрыве, поэтому где что нашли – не говорит ни о чем.

20250103-crash1.jpeg

Фото Reuters: Kim Hong-Ji
20250103-crash2.jpeg

Фото Reuters: Kim Hong-Ji
 
Реклама
Тем более, что и следов вырывания на картинке не видно:
Посмотреть вложение 850855
А из QRH B737 лист можно только вырвать, насколько я могу судить по имеющемуся у меня экземпляру.
Местная художественная самодеятельность старается.
У нас вон тоже фильм снимали про сельхозавиатора.
#автоудаление
 
Корейское ТВ раскопало видео (невысокого качества) с одной из камер наблюдения, на котором рядом с самолетом как будто бы видна большая стая птиц:

То есть типа влетел в большую мурмурацию? Очень странно, кажется это будет первым подобным случаем.

<Ведущий>
Давайте посмотрим на поступившие новости о катастрофе пассажирского самолета Jeju Air.

Вчера (2 числа) мы получили видео аварии с другого ракурса, нежели те, которые были опубликованы до сих пор, и мы предоставляем его вам.

Однако, после улучшения качества видео и его тщательного анализа, была замечена огромная стая птиц, примерно в 10 раз превышающая по размеру самолет.

<Репортер>
В 8:57 утра в день аварии диспетчерская вышка аэропорта Муан выдала «предупреждение об активности птиц» авиалайнеру, заходящему на посадку.

Это предупреждение выдается при наличии большой стаи птиц или крупной птицы.

Через две минуты пилот разбившегося авиалайнера трижды крикнул «Мэйдэй», что означало чрезвычайную ситуацию, и сообщил на диспетчерскую вышку, что столкнулся с птицей.

Между 8:57 и 59 вечера, как полагают, авиалайнер столкнулся со стаей птиц.

Это кадры с камер видеонаблюдения, показывающие ситуацию в то время.

В результате улучшения качества изображения более чем в 5 раз с помощью технологии искусственного интеллекта вокруг разбившегося авиалайнера был обнаружен объект в форме черного облака.

[Хван Мин Ку, директор Научно-исследовательского института анализа судебных изображений: Прежде всего, очень вероятно, что это не облака, не дым или что-то в этом роде, потому что вы можете видеть, что он находится в свободном полете и постоянно меняет форму, так что очень вероятно, что это стая птиц.]

Считается, что это стая птиц, за которыми диспетчерская вышка велела им следить.

[Хван Мин Ку, директор Научно-исследовательского института анализа судебных изображений: С точки зрения визуализации, только потому, что птиц мало, они не выглядят такими черными, кажется, что птиц должно быть огромное количество, а учитывая, что стая, которая почти больше самолета, сталкивается с самолетом, весьма вероятно, что сотни птиц летели к самолету.]

Стая птиц разлетается перед авиалайнером, [Хван Мин Ку/Директор Научно-исследовательского института криминалистического анализа изображений: Стая движется к траектории самолета, и когда они персекаются, она рассеивается или улетает, а большая группа, которую вы видите справа, летит вправо].

После того, как авиалайнер пролетел, видно, как он снова собирается в форму более длинного и большого облака.

Она представляет собой большую стаю птиц с V-образным формированием, характерным для стаи птиц.

Предполагается, что она будет более чем в 10 раз больше фюзеляжа авиалайнера.

[Хван Мин Ку, директор Научно-исследовательского института криминалистического анализа изображений: Она будет огромной. Если вы посмотрите на его заднюю часть сейчас, она выглядит как змея, и вот так, самолет составляет всего одну десятую от размера здесь. Я думаю, что это стая в сотни метров или больше.]

Считается, что в момент крушения оба двигателя вышли из строя после столкновения с птицей, и вполне вероятно, что в двигатель засосало не одну или две птицы, а скорее большую стаю птиц.

[Квон Бо Хон, профессор кафедры управления безопасностью полетов, Дальневосточный университет: Капитан сказал: «Птица столкнулась», а первый офицер сказал: «Мэйдэй, мэйдэй, мэйдэй», «Столкновение с птицей, столкновение с птицами».

(Видеомонтаж: Вон Хён Хи, Дизайн: Хон Чжи Воль, Чо Су Ин, Видж: Ли Джун Ён Син Чжон Ын)

1735914524000.png
 
То есть типа влетел в большую мурмурацию? Очень странно, кажется это будет первым подобным случаем.

"В результате улучшения качества изображения более чем в 5 раз с помощью технологии искусственного интеллекта"
Который дорисовал недостающее...
"Она представляет собой большую стаю птиц с V-образным формированием, характерным для стаи птиц."
А тож, а стая медведей в полете имеет Y-образное формирование, все знают.
В общем - неплохо читается.
 
WING-BODY OVERHEAT
An overheat from a bleed duct leak occurs.
Тем более странно "вырывать" чек-лист, вряд ли имеющий отношение к создавшейся ситуации.
Да забудте вы про этот QRH, кто то с богатой фантазией нашел листочки, и создал красивую легенду о героических пилотах, примерно из той же серии, что у нас при каждом инциденте, кто нибудь да скажет, что пилоты оводили терпящий бедствие самолет от жилых построек.
Касание самолета на удалении от торца ВПП 01- 1215 м. Vср-182 kts
1 участок от точки касания
500 м Vср - 194 kts
2 участок
415 м Vср - 200 kts
3 участок заключительный без грунтового уч.
300 м Vср -145 kts
Они пытались взлететь с полосы после касания, но за 300 метров до её конца оставили эту затею.
А вот насчет скоростей, интересно, ориентиров там не сильно много для точного замера, поэтому может быть это и не совсем верно. Но все же интересно, если командир считал что садится на шасси и не знал, что они убраны, что будет при попытке переложить реверс?
 
Посмотреть вложение 850835

Новые доказательства раскрывают героические последние моменты экипажа Jeju Air, когда они боролись за предотвращение катастрофы.

MBN News сообщил в пятницу, что следователи обнаружили на месте крушения вырванные из руководства по эксплуатации Boeing 737 страницы, вероятно, выброшенные из самолета при ударе. Документ, о котором идет речь, — это Краткая справочная книга (QRH), критически важный ресурс, на который пилоты полагаются в чрезвычайных ситуациях. Это руководство объемом 2000 страниц входит в стандартную комплектацию всех самолетов, а две копии стратегически размещены в пределах досягаемости капитана и второго пилота кабины.

Найденные страницы содержали важную информацию о Boeing 737-800, включая минимальные расстояния планирования с выпущенными шасси и процедуры посадки на воду. Примечательно, что эти страницах были явно преднамеренно вырваны из книги. Авиационные эксперты, проанализировав эти доказательства, пришли к выводу, что капитан, вероятно, предпринял отважные усилия, чтобы безопасно посадить самолет, даже после полного отказа двигателя.

Профессор Ко Сын Хи, эксперт по авиационным перевозкам из Университета Силла, предположил, что капитан мог обратиться к руководству, чтобы оценить оставшиеся летные возможности и возможные варианты реагирования. Профессор Ким Кван Иль, также из Университета Силла, добавил, что экипажу, вероятно, пришлось быстро искать ссылки на определенные разделы, вырывая соответствующие страницы, учитывая критический характер их чрезвычайной ситуации.

Кадры, снятые в последние моменты перед столкновением, подтверждают эту историю героических усилий. На них видно, как капитан борется за управление самолетом до самого конца. Пилот, опытный летчик с более чем 6800 часами налета и опытом службы в ВВС, был известен среди своих коллег своими исключительными летными навыками.

Авиационное сообщество и общественность высоко оценили действия экипажа. Один из комментаторов отметил: «Непоколебимая преданность капитана своему долгу, отчаянный поиск в руководстве [РЛЭ] любого шанса спасти своих пассажиров, является примером высочайших идеалов авиационного профессионализма».

Поскольку страна вступает в шестой день траура, семьи жертв собрались на мемориальном месте, установленном в международном аэропорту Муан, начав еще один день скорби, отдав дань уважения своим близким.

Продолжаются работы на месте катастрофы, и власти сообщают, что по состоянию на это утро останки 42 из 179 жертв были обработаны и возвращены их семьям. Многие семьи скорбящих остаются в аэропорту, ожидая возвращения останков нескольких членов семьи, потерянных в трагедии.

Чиновники ожидают, что процесс возвращения останков продолжится, поскольку анализ ДНК постепенно подтверждает личности жертв. Семьи с нетерпением ждут результатов от Национальной службы судебной экспертизы, надеясь получить останки своих близких в наилучшем состоянии при этих трагических обстоятельствах.

Посмотреть вложение 850836
Сомнительно.
Больше на создание красивой истории похоже. Зачем искать бумажный QRH, в котором по оглавлению искать проблему разы сложнее, чем если открыть в EFB eQRH и вбить dual eng или вообще сразу в закрепленном будет.. после посадки в пшеницу близ Новосиба, даже эти таблицы в три клика вынесли. Уж про отказ двух СУ они давно там (думаю на Б как на А). Да и времени тут как то ультра мало, чтобы успеть найти, осознать и применить.. с другой стороны, это может быть наоборот фактором отвлечения внимания того, кто эти таблицы искал и не напомнил про шасси и закрылки. Пока второй был сконцентрирован на вираже и следил за скоростью и высотой. То есть только пилотировал. И все.

Да и то, что осталось от борта мало может о местоположении чего либо в кабине сказать…

Хотя стресс вещь такая.. кто его знает. Но, если впали в такую панику, то с геройством не вяжется. Не очень логично в общем и целом.
 
Реклама
Дайте корейцам немного перемоги, тем паче у них там в политике вообще полный швах сегодня. Ходили президента арестовывать а он не хочет, так и ушли с нисчем. Думаю у них и в авиации на самом деле тоже все под внешней респектабельностью очень грустно.

А про листочки так довольно очевидно что если том РЛЭ вылетел при ударе, он скорее всего разлетится на отдельные листы, т.к. не сшит в книгу а на биндере.
А и думать не надо, трясти надо - хорошо известно что в авиации с пилотами у них очень грустно. Они недоучены - умеют все больше кнопки нажимать. А доучиваться они иногда едут в США - например ночные часы набирают именно тут. И в СФО именно корейцы тогда так лайнер посадили что СФО запретило визуальные заходы иностранным экипажам.

Про листочки вообще посмешили, в тех условиях и на той высоте срочно книжку кто то достал и стал листать, так что ли надо понимать? А того что все эти цифры заранее (на тренажере вероятно) нужно отработать и запомнить тем более что там нечего особо запоминать, этого следствие видимо не знает.
 
Таки возвращаясь к нашему случаю. Самолёт лег на двигатели. Расстояние от крыла до земли стало меньше обычного. Скорость обеспечила образование и поддержание экранного эффекта. Вот и отсутствие явного торможения.
Там еще и угол атаки получился очень неплохой, и самолет явно разгружала подъемная сила.
 
выпущенные и убранные одинаково разжаты,
на других типах имеется блокировка по обжатию.
Спасибо, просто хотел уточнить, логику то они поменяли, но теперь получается при неисправном радиовысотомере можно хоть на эшалоне реверс включать?
 
Спасибо, просто хотел уточнить, логику то они поменяли, но теперь получается при неисправном радиовысотомере можно хоть на эшалоне реверс включать?
Это вряд ли. Скорее, при неисправном радиовысотомере реверс вообще включить не получится. Пока радиовысотомер не поменяют на исправный.
 
1735923476339.png


Извлечен двигатель с места крушения Jeju Air; черный ящик будет отправлен в США на следующей неделе для анализа

Чан Дон У, 장동우 • 19:07 03 января 2025 г.

МУАН, Южная Корея, 3 января (Ёнхап) — В пятницу правительственные следователи извлекли двигатель самолета с места крушения Jeju Air, сосредоточившись на определении причины аварии, унесшей 179 жизней на этой неделе.

По словам официальных лиц, следователи Совета по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий извлекли двигатель разбившегося B737-800 с места происшествия в международном аэропорту Муан и перевезли его в безопасное место для анализа.

Правительство также работает над извлечением хвостовой части самолета. Власти ненадолго приостановили процесс после того, как внутри фюзеляжа были обнаружены следы крови.

Чиновники планируют определить, принадлежит ли кровь пассажиру или животному, например птице, с помощью детального судебно-медицинского анализа.

Кроме того, работа по преобразованию аудиозаписи с бортового речевого самописца в текст близится к завершению, сообщили официальные лица.

Самописец полетных данных самолета (FDR) оказался частично поврежденным, что сделало извлечение данных на месте невозможным. Официальные лица планируют отправить FDR в Национальный совет по безопасности на транспорте США в Вашингтоне для анализа в понедельник.

Отдельно власти начали процесс возврата личных вещей жертв их семьям, принимаются заявления от родственников.

Также проводится цифровая криминалистическая экспертиза 107 мобильных телефонов, найденных на месте крушения с согласия семей.

Следователи надеются, что анализ предоставит важную информацию, которая прольет свет на ситуацию в салоне самолета непосредственно перед крушением.
 
Это вряд ли. Скорее, при неисправном радиовысотомере реверс вообще включить не получится. Пока радиовысотомер не поменяют на исправный.
Нет, оказывается там три условия. Первые два на выбор, либо РВ должен показывать ниже 10футов, либо должен быть обжат концевик на шасси (если я правильно понял, там был указан датчик земля/воздух), ну и третье условие РУДы дложны быть в положении малый газ. Так что не по одному так по другому условию включится. Но это не отменяет того, что при неверном показании РВ можно попробовать включить реверс в полете!)
 
Нет, оказывается там три условия. Первые два на выбор, либо РВ должен показывать ниже 10футов, либо должен быть обжат концевик на шасси (если я правильно понял, там был указан датчик земля/воздух), ну и третье условие РУДы дложны быть в положении малый газ. Так что не по одному так по другому условию включится. Но это не отменяет того, что при неверном показании РВ можно попробовать включить реверс в полете!)
Попробовать включить реверс в полете. Это как вообще, не идиоты ведь в кокпите. Да, бывали случаи включения реверса в полете. Но самопроизвольно, не действиями экипажа, если не ошибаюсь. И конечно ситуация с неисправным РВ рассматривалась при сертификации.
 
не было там ни какого отхода
Отход от ИВПП, по высоте разный может быть от незначительного и далее, версия о значительном "козле" вполне может и ошибочная, просто зацепился на некоторый приведенный градиент роста скорости, да ещё раз просмотрел опыт попытки взлета с выключенном одним двигателем
при сертификационных испытаниях Суперджетаета. Согласитесь есть некое подобие соответствия суммарной тяги двух, встретивших стаю птиц , движков и одного при исытаниях. Но пока вероятность явно не может подтверждена гаданием на кофейной гуще.
 
Реклама
Назад