Рейс 7C 2216 авиакомпании Jeju Air из Бангкока в Муан

Внимание всем диванным аналитикам, умеющим в анализ нечетких видео - что опытный корейский пилот делал в последние моменты своей жизни?

Ссылка на статью - Final moments of Jeju Air pilot circulate widely online

Скорее всего, тот кто PM, просто упирается рукой в glareshield. Абсолютно обычная практика для не пилотирующего при многих посадках, на торможении. Чтобы не виснуть на ремнях. Возможно видя большую скорость и возвышение ждут удара. Но, абсолютно точно, никто ничего там не нажимает.
 
Реклама
Пока самая вменяемая и логичная версия - словили птичек, отказы СУ, паника, быстрый заход на посадку с ухода на второй, пилотирует КВС, а малоопытный ВП помогает. Перелёт, попытка повторного ухода на второй, но малоопытный ВП убрал шасси вместо закрылков...
То есть, проблем с тягой не было, если уходили на повторный круг? Убрали ошибочно шасси, почему тогда не ушли?
 
То есть, проблем с тягой не было, если уходили на повторный круг? Убрали ошибочно шасси, почему тогда не ушли?
Как раз так и ушли на второй круг. Тяга была. Почему торопились, неизвестно. Шасси убрали штатно при уходе, но потом не выпустили.
 
Как раз так и ушли на второй круг. Тяга была. Почему торопились, неизвестно. Шасси убрали штатно при уходе, но потом не выпустили.
В том посте с "самой логичной версией" речь идет о попытке ухода на третий во время второго захода.
#ау
 
Я уверен что когда опубликуют хоть какие утечки с рекордеров, мы узнаем много удивительного об этом полете.
Если они будут. В Корее весьма специфичная демократия. И если из пилотов стали делать героев, то расшифровку разговоров в кабине мы не увидим. Особенно, если остальные рекордеры покажут проблемы с самолетом.

Кстати, где-то прочитал, что Jeju Air попыталась запрыгнуть в "Max" bandwagon, но Боинг встал на дыбы и после этого в Корее появились люди с суровыми лицами из NTSB.
 
Чего же в ней вменяемого!?🤔 Может тогда этот самый малоопытный ВП и двигатели один за другим выключил при уходе на второй, ну так, что бы опытному КВС жизнь медом не казалась? А версию про птиц это уже малоопытные наблюдатели с земли придумали?
Так поди, птиц никто и не отвергает, экипаж возвращался в базовый порт, возможно, и порядка уставший, а тут стая птиц и уход на второй, форсированный разворот на 180, поспешный заход, возможно птички нанесли повреждения и дымок в салоне (вот и причина попытки открытия форточки справа у пилотов [я так мыслю по приведенным на форуме фото]). Недоустановили режим МГ и инцепторы не вышли, скоростной "козел" и понеслось ... . Кстати, (случай из жизни) второй пилот был достаточно опытный и аккуратный ( из семьи немцев Поволжья) и рейс не такой трудный на Астрахань с посадкой в Элисте и обратно. Затарились рыбой, заправились топливом и с пассажирами обратно. Добрали в Элисте пассажиров и домой, осень погода звенит взлетаем, отрыв команда моя "Убрать шасси" ВС проваливается, хватанул на себя, ушли и тут прорвало от набора до посадки я эмоциально объяснял второму, как он нехорошо поступил, используя язык в основном ма... После посадки осмотрел хвост и пошел в кафешку, естественно употребить... Как потом сокрыли событие это не тема ветки. P.S. версия по событию может вполне и ошибочная, мое освоение серьезных ВС только пенсионно-диванное-форумно-интернетное.
 
Последнее редактирование:
Так поди, птиц никто и не отвергает, экипаж возвращался в базовый порт, возможно, и порядка уставший, а тут стая птиц и уход на второй, форсированный разворот на 180, поспешный заход, возможно птички нанесли повреждения и дымок в салоне (вот и причина открытой форточки справа у пилотов). Недоустановили режим МГ и инцепторы не вышли, скоростной козел и понеслось ... . Кстати, (случай из жизни) второй пилот был достаточно опытный и аккуратный ( из семьи немцев Поволжья) и рейс не такой трудный на Астрахань с посадкой в Элисте и обратно. Затарились рыбой, заправились топливом и с пассажирами обратно. Добрали в Элисте пассажиров и домой, осень погода звенит взлетаем, отрыв команда моя "Убрать шасси" ВС проваливается, хватанул на себя, ушли и тут прорвало от набора до посадки я эмоциально объяснял второму, как он нехорошо поступил, используя язык в основном ма... После посадки осмотрел хвост и пошел в кафешку, естественно употребить... Как потом сокрыли событие это не тема ветки. P.S. версия по событию может вполне и ошибочная, мое освоение серьезных ВС только пенсионно-диванное-форумно-интернетное.
Так одно дело, когда закрылки вместо шасси убирают, да и то странно, а тут вариант предлагают, что шасси вместо закрылок! Кто ж закрылки в здравом уме без скорости до безопасной высоты убирать будет? Но в данном случае, уже и официальные источники подтвердили, что заход с обратным курсом, без шасси выполнялся, и в этом главная причина катастрофы. Пока не очень понятно, по какой причине не вышли шасси, но если бы эвс контролировал их выпуск, думаю события немного по другому бы развивались.
 
Если они будут. В Корее весьма специфичная демократия. И если из пилотов стали делать героев, то расшифровку разговоров в кабине мы не увидим. Особенно, если остальные рекордеры покажут проблемы с самолетом.

Кстати, где-то прочитал, что Jeju Air попыталась запрыгнуть в "Max" bandwagon, но Боинг встал на дыбы и после этого в Корее появились люди с суровыми лицами из NTSB.
Будет вам расшифровка, но возможно придется подождать Preliminary report. Это нескоро. Если раньше ничего не утечет в прессу.
 
Реклама
Что, корейское бетонное зодчество уже не причем?
Зодчество конечно тоже свою роль сыграло, но это уже вторично, на такой скорости, он бы и без этого капонира разрушился, хотя жертв возможно было бы меньше.
 
Что, корейское бетонное зодчество уже не причем?
Имеется ввиду причина со стороны самолёта. Про зодчество, как причину на земле, уже "железобетонно" известно. Но вот как можно сделать невыпускаемыми все опоры шасси - загадка знатная😎
 
Правый или левый



Screenshot_20250104-114822.png


fd7a2479-97ff-448a-b6f3-c0ab9241ba35.jpg
 
Так одно дело, когда закрылки вместо шасси убирают, да и то странно, а тут вариант предлагают, что шасси вместо закрылок! Кто ж закрылки в здравом уме без скорости до безопасной высоты убирать будет? Но в данном случае, уже и официальные источники подтвердили, что заход с обратным курсом, без шасси выполнялся, и в этом главная причина катастрофы. Пока не очень понятно, по какой причине не вышли шасси, но если бы эвс контролировал их выпуск, думаю события немного по другому бы развивались.
А разве "в здравом уме без скорости" не возникает потребность увеличить скорость уборкой шасси и далее скоротечная ситуация и времени на цикл уборка-выпуск шасси неоткуда взять. Почитайте внимательнее, я привел пример лишь подчеркнуть, что ошибки могут возникать не только у неопытных вторых пилотов, а у любого члена экипажа (и у испытателей АТ в том числе) при стечении определенных обстоятельств.
 
Если доверять рассказу ресторатора, -- словили именно на снижении при первом заходе. В обсуждении в тамошних сми проскочила фраза, что корейские АК требуют от пилотов ухода на второй при отказе двигателя на заходе. Если так -- понятно, почему не продолжили заход, а пролетели над рестораном и стали на одном работающим набирать высоту.

Похоже, ушли и стали набирать без доклада (fly, navigate, communicate) и тут словили повторно, в том числе в работающий, либо работающий уже был накормлен и не выдержал взлетного режима. Отказ двигателей, отключение генераторов, на уходе, запаса по высоте особого нет -- вот это уже настоящий mayday, о чём по приказу КВС, вероятно и было доложено диспетчеру, как и о его решении заходить обратным курсом.

Насчет выпуска шасси вручную тут говорили, что для этого нужно отстегнутся и за креслом ВП открыть какой-то лючок.
Если так, то времени на это у них не было: КВС планировал, возможно с единственным двигателем на МГ, а то и вовсе на авторотации, а ВП непрерывно докладывал курс, скорость и высоту. Если лючок за креслом ВП не при чём, возможно, в запаре забыли про убранные стойки шасси.
А механизацию? Реверс-то они не забыли включить.
 
Реклама
Где-то делалось замечание о неубедительной квалификации корейских пилотов. Но это как-бы в ту же кошелку:
Самолет Boeing 737-800 южнокорейской авиакомпании Jeju Air, выполнявший внутренний рейс Кимпхо — Чеджу, 30 декабря вернулся в аэропорт вылета из-за той же проблемы с шасси, которая накануне привела к крушению другого самолета компании. Об этом сообщило агентство «Рёнхап» со ссылкой на источники.

По их словам, самолет вылетел из международного аэропорта Кимпхо в 6:37 утра по местному времени (00:37 по Москве), но вскоре после взлета экипаж обнаружил проблему с шасси. Пилоты предупредили 161 пассажира о возникшей неисправности, после чего вернулись в Кимпхо в 7:25 утра.

Представитель Jeju Air сообщил на пресс-конференции, что после дополнительной проверки выяснилось, что шасси функционирует нормально, но командир воздушного судна решил вернуться в аэропорт вылета.

После авиакатастрофы власти Южной Кореи распорядились провести экстренную проверку безопасности всех авиакомпаний страны
Тут хотя бы заход нормально выполнили.
 
Назад