Рейс 7C 2216 авиакомпании Jeju Air из Бангкока в Муан

Интересно, в этом видео две разные съемки - одна под глиссадой, а вторая где-то в начале полосы 19.

Посмотреть вложение 850963
А на этой начало полосы
Ради интереса посмотрел от куда могли снимать, нашел я этот дворик, и по ориентирам можно прикинуть весь путь на видео, получается действительно пролет торца ВПП, видео короткое всего 4 сек, по этому скорость можно прикинуть только очень грубо, что то около 360км\ч
Desktop Screenshot 2025.01.05 - 15.56.23.48.png
Desktop Screenshot 2025.01.05 - 15.57.57.05.png
Desktop Screenshot 2025.01.05 - 16.19.24.52.png
 
Реклама
Ради интереса посмотрел от куда могли снимать, нашел я этот дворик, и по ориентирам можно прикинуть весь путь на видео, получается действительно пролет торца ВПП, видео короткое всего 4 сек, по этому скорость можно прикинуть только очень грубо, что то около 360км\ч
Посмотреть вложение 851082Посмотреть вложение 851083Посмотреть вложение 851084
Это само видео, с 01.45:
 

«Причина несчастного случая» — столкновение с птицей, «причина катастрофы» — курган... Фокус на уточнении​

2025-01-05 13:06

(Muan = Yonhap News) Пак Чхоль Хонг Чон Хё Сон Чон Ин Репортер = Авиакатастрофа в Чеджу Большая часть ремонтных работ на месте, включая доставку тел, была завершена, и внимание сосредоточено на расследовании причины.
До сих пор предполагается, что первоначальной причиной был удар птицы, но считается, что причиной катастрофы стала бетонная насыпь.
Совместная следственная группа США поднимается на холм и осматривает разбившийся самолет

Совместная следственная группа США поднимается на холм и осматривает разбившийся самолет
[Фото из архива Yonhap News]
После объявления Mayday: «Что произошло за 4 минуты»
Катастрофbxtcrjt развитие ситуации с самолетом авиакомпании Jeju Air, в результате которой 179 человек погибли и двое получили ранения, началась утром 29 числа прошлого месяца, когда пилот внезапно передал «Мэйдэй» (сигнал бедствия) во время обычной посадки.
В 8:57 утра того же дня диспетчер в аэропорту Муан предупредил самолет о возможном столкновении с птицами, а две минуты спустя, в 8:59 утра, капитан крикнул «Мэйдей» и объявил, что он собирается развернуться.
Вместо обычного маршрута разворота вокруг взлетно-посадочной полосы и посадки на ту же взлетно-посадочную полосу (полоса 01), аварийный самолет приблизился к взлетно-посадочной полосе методом «слезной капли», резко изменив направление и снижаясь в противоположном направлении (полоса 19), и попытался совершить вторую посадку.
Известно, что в ходе этого процесса между диспетчерской вышкой и капитаном была достигнута договоренность о второй посадке на взлетно-посадочную полосу 19, но подробности переговоров не разглашаются.
Аварийный самолет коснулся бетона на полпути, а не в начальной точке взлетно-посадочной полосы длиной 2500 метров во время аварийной второй попытки посадки, и проскользил ее без снижения скорости, а в 9:03 утра он врезался в бетонную насыпь с антеннами локалайзера (LLZ) в конце взлетно-посадочной полосы, что привело к взрыву.
Во время посадки на фюзеляж аварийный самолет выявил неспособность привести в действие шасси, закрылки, и подъемные тормозные щитки крыла.
Ход инцидента был относительно понятен из видео, снятого жителями близлежащих районов.
Перелетные птицы пролетают рядом с аэропортом Муан

Перелетные птицы пролетают рядом с аэропортом Муан
[Фото из архива Yonhap News]
Сообщение «Столкновение с птицей»... Ключ к презумпции первоначальной причины
Исходя из этих обстоятельств, считается, что первоначальной причиной аварии стал удар птицы.
Капитан прокричал «Мэйдей» и отправил сообщение на диспетчерскую вышку: «Столкновение с птицами, столкновение с птицами, ухожу на второй круг».
Выживший член экипажа также сказал вскоре после спасения: «Считается, что это был удар птицы. Один из двигателей выпустил дым, а затем взорвался», а на нескольких видео видно, как двигатель вышел из строя из-за попадания птицы в самолет.
Тем не менее, расследуется, вызвало ли столкновение с птицей какие-либо проблемы с тягой двигателей во время аварийной посадки.
Даже если один двигатель будет поврежден в результате столкновения с птицей, со вторым можно совершить взлет, снижение и посадку, поэтому возможно произошло повреждение обоих двигателей, отключение питания и пожар, но пока это все домыслы.
Также высказывались различные предположения о том, почему не были выпущены шасси и закрылки в процессе посадки на фюзеляж, например, потеря гидравлической системы, но это также подлежит уточнению.
По мере того, как уточнялся вопрос о столкновениях с птицами, возникали вопросы по поводу орнитологической службы аэропорта Муан.
В аэропорту Муан есть четыре места посадки перелетных птиц в окрестностях, и фактическая частота столкновений с птицами была самой высокой среди региональных аэропортов.
Тем не менее, известно, что численность команды по борьбе с птицами самая маленькая, 4 человека, и только 1 человек дежурил на месте в момент аварии.
Совместная следственная группа США проверила длину локализатора

Совместная следственная группа США проверила установку антенн локалайзера
[Фото из архива Yonhap News]
«Бетонная насыпь», которая привела к человеческим жертвам
В качестве фактора, превратившего «аварию» в «трагедию», указывали на бетонную насыпь.
В аэропорту Муан на бетонной насыпи высотой 2 метра в конце взлетно-посадочной полосы 19 (начальная точка взлетно-посадочной полосы 01) на месте аварии был установлен локалайзер (LLZ).
Самолет приземлился на взлетно-посадочную полосу «на брюхо», но не смог снизить скорость и столкнулся с бермой.
За бетонной насыпью было только внешнее ограждение, бетонный забор, легко разрушившийся от удара, поэтому, естественно, утверждалось, что если бы не было насыпи, потери жизни могли бы быть уменьшены.
Внутри кургана было установлено около 10 бетонных столбов и плит.
Аэропорт Муан установил эти насыпи с обеих сторон с момента открытия порта в 2007 году, а во время ремонтных работ в 2023 году они были укреплены 30-сантиметровым бетонным верхом.
Также было указано, что установка кургана является нарушением регламента.
В уведомлении Министерства земельных ресурсов, инфраструктуры и туризма «Нормы строительства аэропортов, аэродромных сооружений и взлетно-посадочных площадок» указано, что продольная зона безопасности должна быть расширена до азимутального объекта (ЛЛЗ), а рассматриваемая берма трактуется как нарушение.
Министерство земельных ресурсов, инфраструктуры и туризма считает, что есть место для рассмотрения «до того места, где установлена LLZ» как «до передней части кургана», и что необходимо интерпретировать правила.
Совместная следственная группа РК и США, состоящая из 23 человек, получила и проанализировала речевой самописец (CVR) и бортовой самописец (FDR) разбившегося самолета.
Работы на месте трагедии, которые были в значительной степени завершены с эвакуацией останков погибших, были осановлены, и расследование на месте продолжается для определения причины.
Министр Пак Сан Ву трусы с Хан Чхоль Ви

Министр Пак Сан Ву с Хан Чхоль Ви
 

Авиакатастрофа на острове Чеджу «Время признаний»... Расследование причин и расследование идут полным ходом​

2025-01-05 12:40

Промокшие от дождя муаны, покрытые брезентом хвостовые перья

Промокшие от дождя муаны, покрытые брезентом остатки хвостовой части

(Muan = Yonhap News) Репортер Пак Чхоль Хонг Чхон Чжон Ин = Поскольку эвакуация останков жертв катастрофы Jeju Air подошла к концу 5 числа, расследование для определения причины аварии и виновных начнутся всерьез.
Комитет по расследованию авиационных и железнодорожных происшествий Министерства земли, инфраструктуры и транспорта (Комитет Ханчхоля) сформировал совместную следственную группу РК и США в составе 23 человек, которая возьмет на себя управление местом аварии и продолжит расследование.
Команда состоит из 12 членов из ВВС США, одного из Федерального управления гражданской авиации (FAA), трех из Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), шести из Boeing и одного из GE Aerospace.
Расследование несчастного случая проводится в 12 этапов, включая сообщение о происшествии, получение и уведомление о происшествии, начало расследования несчастного случая, обследование места происшествия, отправку предварительного отчета, осмотр, анализ и испытания, составление отчета о расследовании несчастного случая, выслушивание мнений заинтересованных сторон (при необходимости публичные слушания), подготовку отчета о расследовании несчастного случая, сбор мнений соответствующих стран, обсуждение и решение комитета, а также публикацию отчета о расследовании несчастного случая.
Совместная следственная группа проводит четвертую инспекцию на месте, в ходе которой были собраны и проанализированы речевые самописцы (CVR) и бортовые самописцы (FDR), которые являются черными ящиками самолета.
Кроме того, на месте ведется интенсивный сбор доказательств из обломков самолета, в том числе двигателя, которые могли бы пролить свет на причину аварии.
Также были получены показания диспетчеров и других лиц, непосредственно причастных к аварии.
Место будет охраняться до тех пор, пока следственная группа проводит расследование, а если в ходе процесса будут обнаружены дополнительные части тел или другие реликвии, они будут переданы семьям погибших.
Как правило, предварительный отчет должен быть направлен в соответствующие страны и Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) в течение 30 дней после происшествия, что, как ожидается, ускорит расследование на месте происшествия.
Сотрудники полиции в международном аэропорту Муан изъяты и обысканы

Полицейские несут коробки после обыска и конфискации в офисе оперативного отдела международного аэропорта Муан в Муан-гуне, провинция Южная Чолла, 2-го числа

Следственные органы, такие как полиция, также начали полноценное расследование.
Отдел по расследованию авиационных происшествий с пассажирским самолетом Jeju Air Национального полицейского агентства Чоннама анализирует данные, полученные в результате изъятия и обыска в филиале Муан Региональной авиационной администрации Пусана и сеульском офисе Jeju Air 2 и 3 числа.
Прежде всего, был получен ордер на обыск и конфискацию по подозрению в непредумышленном убийстве из-за халатности при исполнении служебных обязанностей, но в будущем авиакомпания Jeju Air и аэропорт будут проверены, чтобы определить, подпадают ли они под подозрение в серьезном гражданском бедствии, как это предусмотрено Законом о наказании за серьезные несчастные случаи.
Поскольку расследование причины аварии продолжается, никто не был назван подозреваемым по соответствующим обвинениям, но генеральный директор Jeju Air Ким И Бэ и двое других были признаны важными свидетелями и им был запрещен выезд из страны.
Полиция также расследует деятельность тех, кто оскорблял и клеветал на жертв катастрофы самолета Jeju Air и их семьи.
Была активирована следственная группа Национального следственного штаба во главе с начальником Следственного отдела по злонамеренным сообщениям, связанным с авиакатастрофой пассажирского самолета Jeju Air, и по всей стране было расследовано 86 случаев, после чего 263 сообщения были удалены.
Представитель делегации семей погибших Пак Хан Шин подал в суд на тех, кто оскорблял их, называя их «фальшивыми семьями погибших», и полиция проведет расследование по этому делу.
Представитель следственного штаба Национального полицейского управления Чоннама сказал: «Поскольку это несчастный случай уровня трагедии, прогресс расследования обязательно будет медленным», добавив: «Помимо расследования причины несчастного случая Совместной следственной группой, мы также проведем расследование различных подозрений, поднятых СМИ, таких как установка бетонных насыпей, подробно изучив соответствующие руководства и рекомендации».
 
В ком ментариях к корейским статьям по этому случаю проскальзывало, что лёкие опоры вместе с локалайзером пару раз уносил тайфун, после чего появилась мода на холмики с бетоном
А, что-- рациональное зерно просматривается, с учётом анализа изменений годового ветрового режима, заселенного массива с северной стороны а/ма, повышенным шумом (особенно при взлетах над, либо вблизи населенного пункта), сложной орнитологической обстановкой, полетами над водной поверхностью и наличию техже тайфунов, возможно, принято решение преимущественного использования ВПП 19. Установка жёстко "лёгких опор на холмики с бетоном".не противоречит требованиям к аэродрому с приличной длины ВПП. Благо, что п 4.2.16 Руководства по проектированию аэродромов Doc 9157 , AN/901 (ИКАО) позволяет оптимальное сочетание размеров ВПП, концевой полосы торможения и полосы, свободной от препятствий.
P, S. пока рихтовал грамматику и стилистику, пришло сообщение #659. Вырисовываются некоторые подробности развития катастрофической ситуации и мою версию ( наличие скоростного "козла") без сожаления отметаю. Теперь с учётом обновленной информации вырисовывается, (если коротко): заход на ВПП- 01, на глиссаде столкновение со стаей птиц, сигнал "Мейдей", решение производства экстренной посадки на ВПП- 19, посадка со значительным перелётом с убранным шасси, столкновение с бетонной насыпью, разрушение ВС с возникновением пожара. Ждём очередных подробностей. Впроче, весьма оперативно работает созданная совместная следственная группа (солидного состава), да и планируют она выдачу ПО за 30 дней после происшествия. Кстати, планирование расследования ею различных подозрений весьма круто, что-то новое. Моё и чисто моё грубо сформулированное для участников исключительно форума мнение-- основным фактором события послужила посадка со значительным перелётом при возникшей аварийной ситуации, переросшей в катастрофическую, а уж сопутствующими факторами были: столкновение со стаей птиц по курсу полета, жёсткий дефицит времени на выполнение маневра захода на посадку с противоположным курсом, большая скорость при выкатывания ВС на КПТ, наличие бетонной насыпи вблизи полосы отсутствия препятствий и так далее . Вполне, мое мнение может изменится. Так перейти от скоростного отделения от ИВПП к значительному перелету, как и любой другой версии-- лёжа на диване и основываясь на информации из форума и интернета особого труда не составляет.
 
Как СТРАННО у них, - «Причина несчастного случая» — столкновение с птицей, «причина катастрофы» — курган» в статье сказаны, а ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА Неправильная посадка самолёта и действия Пилота приведшие к отсутствию Торможения самолёта, то есть ЕГО ВИНА ГЛАВНАЯ,- в статье ни слова о них…
Во дают. Как так?
 
Как СТРАННО у них, - «Причина несчастного случая» — столкновение с птицей, «причина катастрофы» — курган» в статье сказаны, а ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА Неправильная посадка самолёта и действия Пилота приведшие к отсутствию Торможения самолёта, то есть ЕГО ВИНА ГЛАВНАЯ,- в статье ни слова о них…
Во дают. Как так?
Для того, чтобы назвать главного виновника нужен главный обвинитель. Видимо тот, кто исполняет его обязанности в Корее хочет, в отличии от вас, дождаться результатов расследования, прежде чем приговоры выносить.
 
Да я понимаю, что без «суда» обвинить нельзя. Просто некая алогика событий выходит, люди, прочитав, Запомнят, что виноват - холм. А пилот как бы нипричём.
.
Спустя месяц ( или годы) выйдет неприметная статья, мало кому уже нужная, « а вы знаете, таи виноват был пилот, вот результат расследования комиссии»…
Как-то так.
Просто считаю, что статьи должны быть более выверены в названиях, или что.
- «Начало инцендента - птицы, потом Изучаемая комиссией Опасная неправильная посадка пилотами, окончательная катастрофа причина опора локатора» .
.
Или вообще зря я это пишу и горячюсь.
 
Как СТРАННО у них, - «Причина несчастного случая» — столкновение с птицей, «причина катастрофы» — курган» в статье сказаны, а ГЛАВНАЯ ПРИЧИНА Неправильная посадка самолёта и действия Пилота приведшие к отсутствию Торможения самолёта, то есть ЕГО ВИНА ГЛАВНАЯ,- в статье ни слова о них…
Во дают. Как так?
Возможно особенности менталитета, по принципу о погибших либо хорошо либо ничего. Поэтому там уже куча обвинений, но только в сторону живых (вплоть до клеветнических комментаторов). В публичных заявлениях по крайней мере. В конце концов пилоты специально борт в землю не втыкают и для их родственников это тоже трагедия, зачем сейчас усугублять
 
Или вообще зря я это пишу и горячюсь.
А вот представьте себе что еще на заходе пилоты отметили, что на 01 торце вплоть до моря никаких препятствий, только на берегу какой-то отель, а 19-й напротив, там ремонт идет с удлинением полосы и потом шоссе и застройка. И вот им на глиссаде в двигатель залетают утки, они по регламенту уходят на второй, теряют тягу на обоих двигателях, гидравлику и электричество на борту, остается только связь и тросовое управление. И вот они героически мостятся сесть на брюхо, потому что шасси и закрылки не вышли, рассчитывая что даже если и не остановятся на полосе, просто выедут в поле (им и в голову не приходит что антенна локалайзера стоит не на земле, как во всех нормальных портах куда они летали, а на капитальном бетонном сарае, засыпанном землей).
 
Реклама
А вот представьте себе что еще на заходе пилоты отметили, что на 01 торце вплоть до моря никаких препятствий, только на берегу какой-то отель, а 19-й напротив, там ремонт идет с удлинением полосы и потом шоссе и застройка. И вот им на глиссаде в двигатель залетают утки, они по регламенту уходят на второй, теряют тягу на обоих двигателях, гидравлику и электричество на борту, остается только связь и тросовое управление. И вот они героически мостятся сесть на брюхо, потому что шасси и закрылки не вышли, рассчитывая что даже если и не остановятся на полосе, просто выедут в поле (им и в голову не приходит что антенна локалайзера стоит не на земле, как во всех нормальных портах куда они летали, а на капитальном бетонном сарае, засыпанном землей).
Прочитав предыдущие страницы, героического ничего в действиях пилота не увидел, наоборот,- всё у них Скорее всего было, - и двигатель работающий, и электричество было. И шасси выпадают когда надо и ВСУ выбрасывается, и время у них было на всё…
Вместо этого за 4 минуты сели и ничего правильного - не сделали.
Ну это я так сам.увидел и понял из темы.Посмотрим, докажет ли расследование что всё не так.
 
Уважаемые форумчане, хочу поделится своими наблюдениями, надеюсь они окажутся полезными для кого-нибудь. Нашел точку съемки на другом видео, а так же подсчитал скорость перемещения ВС по/за полосой. За расчет взял хорошо видимые/читаемые ориентиры, разметка ВПП и бетонные сооружения. Получается что скорость в километрах была примерно 360км/ч а в милях (если я не ошибаюсь в авиации используют морские 1852м), получилось 194,7 узлов. Ниже привожу фотки.

aa01.JPG


aa02.JPG


аа03.JPG
 
А кто-нибудь может объяснить как устроен узел отбора мощности у двигателей самолета? Там какое то механическое соединение или может гидронасос стоит? Что то я не смог на просторах инета раскопать. Интересна электрическая составляющая и гидравлическая.
 
Выглядит так, что забыли выпустить шасси, осознали это уже после касания полосы, попытались взлететь.
Тоже так думаю!Как пакистанцы на 320.Но у тех оба двигателя работали и они завалились позднее,успев набрать немного высоты.А эти на одном.Сунули режим одному и пытались взлететь,но….
 
А если приглядеться.То я увидел,
Уважаемые форумчане, хочу поделится своими наблюдениями, надеюсь они окажутся полезными для кого-нибудь. Нашел точку съемки на другом видео, а так же подсчитал скорость перемещения ВС по/за полосой. За расчет взял хорошо видимые/читаемые ориентиры, разметка ВПП и бетонные сооружения. Получается что скорость в километрах была примерно 360км/ч а в милях (если я не ошибаюсь в авиации используют морские 1852м), получилось 194,7 узлов. Ниже привожу фотки.

Посмотреть вложение 851094

Посмотреть вложение 851095

Посмотреть вложение 851096
друзья
Уважаемые форумчане, хочу поделится своими наблюдениями, надеюсь они окажутся полезными для кого-нибудь. Нашел точку съемки на другом видео, а так же подсчитал скорость перемещения ВС по/за полосой. За расчет взял хорошо видимые/читаемые ориентиры, разметка ВПП и бетонные сооружения. Получается что скорость в километрах была примерно 360км/ч а в милях (если я не ошибаюсь в авиации используют морские 1852м), получилось 194,7 узлов. Ниже привожу фотки.

Посмотреть вложение 851094

Посмотреть вложение 851095

Посмотреть вложение 851096
Только я на этом слайде вижу правую стойку в промежуточном положении?
Видно ведь,что покрышка находится не под прямым углом?
Или я на праздниках лишканул..??
Форумчане с Новым годом вас!!!
 
Нет. В формуле торможения нет площади контакта. Она может играть роль если скажем на полосе вода и будет водяной клин со всплытием. На сухую только коэффициент и вес.
Во первых, раз влияет вес - то соответственно, спойлеры, до падения скорости ниже определенного предела, тоже влияют.
Во вторых, это, всё же, формула силы трения, а не формула торможения наверное, поскольку процесс торможения, в целом, намного сложнее.

Эта формула является упрощением для конкретного случая.


Для очевидного осознания этого факта упрощения достаточно представить груз в одну тонну опирающийся на площадь контакта 1 см^2 резиновой подкладки под ним и такой груз опирающийся на резиновую подкладку площадью 10 м^2.

Очевидно, что в первом случае будет происходить,банально, разрушение подкладки из-за слишком большого давления на неё и коэффициент трения будет меняться в сторону увеличения из-за увеличения шероховатости соприкасающихся поверхностей.

Точно так же, при посадке на мотогондолы и фюзеляж, происходит разрушение их поверхностей и коэффициент трения увеличивается из-за увеличения шероховатости поверхностей, по сравнению с идеальным случаем трения алюминия о бетон.

( И безотносительного конкретного случая - в случае идеально гладких поверхностей коэффициент трения будет увеличиваться в зависимости от площади из-за сил молекулярного взаимодействия, а в случае, если событие происходит в атмосфере - то увеличение площади соприкосновения плоских тел будет увеличивать силу трения из-за атмосферного давления на них на большей площади)

P.S. Если бы усилие торможения не зависело от площади контакта - на спортивные автомобили не ставили бы тормозные диски большего размера, просто увеличивали бы силу прижатия тормозных колодок.
 
Последнее редактирование:
А вот представьте себе что еще на заходе пилоты отметили, что на 01 торце вплоть до моря никаких препятствий, только на берегу какой-то отель, а 19-й напротив, там ремонт идет с удлинением полосы и потом шоссе и застройка. И вот им на глиссаде в двигатель залетают утки, они по регламенту уходят на второй, теряют тягу на обоих двигателях, гидравлику и электричество на борту, остается только связь и тросовое управление. И вот они героически мостятся сесть на брюхо, потому что шасси и закрылки не вышли, рассчитывая что даже если и не остановятся на полосе, просто выедут в поле (им и в голову не приходит что антенна локалайзера стоит не на земле, как во всех нормальных портах куда они летали, а на капитальном бетонном сарае, засыпанном землей).
Какие-то домыслы. Пилоты вообще не анализируют, что там в конце полосы построено или насыпано. У них просто нет такой информации на картах, а разглядеть под собой они не могут - окон нет в полу. У них задача в торец полосы попасть. Максимум длину полосы держат в уме.
#ау
 
Во первых, раз влияет вес - то соответственно, спойлеры, до падения скорости ниже определенного предела, тоже влияют.
Во вторых, это, всё же, формула силы трения, а не формула торможения наверное, поскольку процесс торможения, в целом, намного сложнее.

Эта формула является упрощением для конкретного случая.


Для очевидного осознания этого факта упрощения достаточно представить груз в одну тонну опирающийся на площадь контакта 1 см^2 резиновой подкладки под ним и такой груз опирающийся на резиновую подкладку площадью 10 м^2.

Очевидно, что в первом случае будет происходить,банально, разрушение подкладки из-за слишком большого давления на неё и коэффициент трения будет меняться в сторону увеличения из-за увеличения шероховатости соприкасающихся поверхностей.

Точно так же, при посадке на мотогондолы и фюзеляж, происходит разрушение их поверхностей и коэффициент трения увеличивается из-за увеличения шероховатости поверхностей, по сравнению с идеальным случаем трения алюминия о бетон.

( И безотносительного конкретного случая - в случае идеально гладких поверхностей коэффициент трения будет увеличиваться в зависимости от площади из-за сил молекулярного взаимодействия, а в случае, если событие происходит в атмосфере - то увеличение площади соприкосновения плоских тел будет увеличивать силу трения из-за атмосферного давления на них на большей площади)

P.S. Если бы усилие торможения не зависело от площади контакта - на спортивные автомобили не ставили бы тормозные диски большего размера, просто увеличивали бы силу прижатия тормозных колодок.
Эффективность торможения зависит исключительно от двух факторов - коэффицента трения поверхностей и усилия приложенного к пятну контакта. Размер пятна косвенно влияет на ресурс скажем покрышки, чем он больше тем меньше изнашивается, чем меньше тем быстрее. Например, при одной и той же массе уменьшая пятно контакта пропорционально увеличивается давление и наоборот, увеличевая площадь соприкосновения уменьшается давление, сумма сил всегда остается одна и та же, только во втором случае к примеру покрышка будет изнашиваться медленее.
Диаметр дисков в спортивных болидах увеличен как для увеличения ресурса, так и для повышения рабочих характеристик и причем в первую очередь путем увеличения давления большим количеством цилиндров. И что не маловажно, увеличенный диаметр увеличивает плечо точки приложения тормозного усилия, ну и за счет большего диаметра увеличивается путь условной точки на тормозном диске что позволяет ей охладится лучше, поскольку там стоят вентилируемые диски и инженеры сильно заморачиваются как раз над охлаждением тормозов, поскольку они работают на пике своих возможностей.
 
... всё у них Скорее всего было, - и двигатель работающий, и электричество было
Как знать, как знать. На отсутствие переменного напряжения 115 В косвенно указывают отключение транспондера и огней БАНО. Правда, многие отмечали, что за правым двигателем на известной записи посадки как бы тянется тепловой след, -- вот и доказательство, что одна СУ -- работает. Так ли это?
Присмотритесь к кадрам 1-3. Странный тепловой след. Он размывает не только фон за ВС, но и ветки кустов на переднем плане. Как будто запись обработали размытием по Гауссу. А на кадре 4 этот "тепловой след" вдруг превращается в белые облачка, как будто за двигателем на авторотации тянется шлейф вытекающего топлива...
737NG-2.jpg
 
Реклама
Какие-то домыслы. Пилоты вообще не анализируют, что там в конце полосы построено или насыпано. У них просто нет такой информации на картах, а разглядеть под собой они не могут - окон нет в полу. У них задача в торец полосы попасть. Максимум длину полосы держат в уме.
#ау
Серьёзно?
 
Назад