Во первых, раз влияет вес - то соответственно, спойлеры, до падения скорости ниже определенного предела, тоже влияют.
Во вторых, это, всё же, формула силы трения, а не формула торможения наверное, поскольку процесс торможения, в целом, намного сложнее.
Эта формула является упрощением для конкретного случая.
Для очевидного осознания этого факта упрощения достаточно представить груз в одну тонну опирающийся на площадь контакта 1 см^2 резиновой подкладки под ним и такой груз опирающийся на резиновую подкладку площадью 10 м^2.
Очевидно, что в первом случае будет происходить,банально, разрушение подкладки из-за слишком большого давления на неё и коэффициент трения будет меняться в сторону увеличения из-за увеличения шероховатости соприкасающихся поверхностей.
Точно так же, при посадке на мотогондолы и фюзеляж, происходит разрушение их поверхностей и коэффициент трения увеличивается из-за увеличения шероховатости поверхностей, по сравнению с идеальным случаем трения алюминия о бетон.
( И безотносительного конкретного случая - в случае идеально гладких поверхностей коэффициент трения будет увеличиваться в зависимости от площади из-за сил молекулярного взаимодействия, а в случае, если событие происходит в атмосфере - то увеличение площади соприкосновения плоских тел будет увеличивать силу трения из-за атмосферного давления на них на большей площади)
P.S. Если бы усилие торможения не зависело от площади контакта - на спортивные автомобили не ставили бы тормозные диски большего размера, просто увеличивали бы силу прижатия тормозных колодок.