Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

Странно. Мне предлагали оплатить с карты - после оформления включается автоговорилка и просит ввести данные карты.
А вот оформить и оплатить услугу "сопровождение ребенка до 12 лет" действительно ни разу не дали онлайн (по телефону). Всегда ножками топать в офис.
Хотя это много у кого так, те же Air Malta . Исключения в виде Победы (если склероз не подводит, вроде бы там все прямо с сайта было) действительно исключения.
#автоудаление
 

Когда оформляется/переоформляется премиальный билет на партнеров, всегда нужно ехать в офис, ибо технической возможности - нет
 
Интересное сравнение в отношении клиентов двух крупных компаний - Искренне вашего и Амазона.
Мне оно показалось интересным:

События и мысли последних двух недель. Соглашайтесь, делитесь, спорьте.

Когда российская частная компания становится слишком большой, у неё появляются признаки государства. Любой процесс выходит сложным и запутанным. Всё должно проходить кучу согласований вверх-вниз. Ни один луч света во внешний мир не должен пробиться без визы армии придирчивых до паранойи начальников. В то же время руководство этого «государства» сидит настолько высоко, что ему оттуда попросту становится не виден реальный ход дел. И фокус смещается. Если раньше всё было направлено на людей, которым оказываются услуги, то у компании-государства все внимание сфокусировано на других государствах — равных (большой бизнес) и более крупных (собственно, государствах мира).

А продукты этого всего получаем мы с вами. Клиента не слышат, его без последствий могут игнорировать, его вопросы и претензии встречают ответ в духе «ну и что ты нам сделаешь» и «не нравится — не ешь» (особенно если компания-государство ещё и монополист).

Но оказывается, может быть совсем по-другому. И гигантские компании могут вести себя по отношению к нам с вами как маленький магазинчик с владельцем-продавцом — дружелюбно и лично, стараясь решить даже крошечную проблему таким образом, чтобы стало хорошо или хотя бы не стало плохо.

Вот вам два примера.

Первый.

Недавно я летал «Аэрофлотом» в Израиль и обратно. На себя и на родителей я заказал альтернативное питание — всем разное, себе заказал морепродукты (рыбу). В личном кабинете на сайте компании выбор мой подтвердился, код питания отобразился (см.фото). В самолете мне сказали, что на мое имя заказа нет и вообще такого питания у них не бывает. Я подумал, что случилась ошибка, перепроверил, но на обратном пути мне сказали то же самое. Дома я написал письмо в «Аэрофлот». Ответ пришёл с адреса “no-reply”, на который нельзя ответить, чтобы я, не дай бог, не вступил с ними в дискуссию. В ответе говорилось, что я сам виноват, так как покупал билеты не на сайте авиакомпании, а через другой сайт. Приложенную мной фотографию с сайта «Аэрофлота», где всё было официально подтверждено ими же, мои собеседники проигнорировали. Виноват другой сайт, виноват клиент, авиакомпания молодец (см.фото два), ничего не знаем.

Пример второй.

Я заказал на сайте Amazon пару аксессуаров к своему мобильнику. Долларов на двадцать. И ещё на двадцать — ускоренную доставку — 2-4 дня они обещали, и я им поверил.

На третий день зашёл проверить, как всё доставляется. Увидел, что товар ещё даже не отгружён. Расстроился, написал в поддержку.

Амазон ведь тоже компания-государство. Огромная, сильная. Какое им дело до моих проблем?

Но ответ я получил полный дружелюбия и сочувствия. Мне также объяснили, что виновата третья сторона, вовремя не приславшая нужную мне вещь. Опять кто-то третий неправ, да? Ну, казалось бы. Как в первом случае.

Но — нет.

Компания выразила понимание, что мне от этих их внутренних дел не легче, потому что я выбрал быструю доставку и оплатил ее, видимо, не случайно. Поэтому они отправят так быстро, как смогут, а я им напишу после получения посылки и они вернут мне стоимость доставки! Это отправка DHL из США, на минуточку, стоимостью как весь заказ.

И ведь за сутки всё вернули.

Так выходит, можно по-человечески, даже если ты гигант? Можно вникать в проблемы клиентов? И ничего не помешает? И корона не упадёт?

Оказывается, можно.

А нужно самоуважение. И его нельзя купить или взять напрокат. Его каким-то образом надо не только взрастить, но и не потерять, особенно когда ты сидишь очень высоко и из-за облаков не видишь простых людей.

Мопед не мой: https://www.facebook.com/
 
Есть предположение: любой шаг навстречу клиенту, который стоит компании денег, в РФ вызывает некую налоговую нагрузку. Поэтому его стараются исключить.
Ну и, разумеется, в наше актуальной культуре любая попытка потратить деньги не на себя вызывает подозрение, что и это выгодно принимающему решение (см. многократные выступления участника Lacoste, который абсолютно искренне не способен понять, как это: думать о работодателе или тем более о клиенте, если этот клиент не он; новое поколение выбирает бабло).
При снижении конкуренции мы это будем получать всё чаще и чаще. У нас нет вековой привычки к жизни на конкурентном рынке, поэтому клиенты очень быстро усвоили несуществующее правило, что они всегда правы, но немножечко не обратили внимание на него. когда они сами не клиенты, а сотрудники провайдера услуг.
Светлых перспективы не вижу. Тренд в том, что разнообразные "Лакосты" успешно делают карьеру и насаждают свой скотский подход. Вот, например, "Победа".
 
Спецпитания « морепродукты» (SFML) не существует уже лет 7.
 
Спецпитания « морепродукты» (SFML) не существует уже лет 7.
А причем тут морепродукты? Рыба - это рыба. Морепродукты - это морепродукты. Вещи разные с поварской точки зрения. Человек заказал спецпитание с рыбой.
Суть не в том. Человек заказал спецпитание. Его прокатили.

Для вашего и бывшего сотрудника аэрофлота ликбеза:
Морепроду́кты — всё съедобное, добытое из мирового океана, за исключением позвоночных животных (рыбы и киты). Типичными морепродуктами являются: двустворчатые, кальмары, креветки, крабы, осьминоги, лангусты, омары.

Как с ССЖ - это не мы - это двигателисты.
Т.е. компания совершенно не способна вникнуть в суть проблемы. Человек летит не рыбой, а аэрофлотом. И от аэрофлота у него останется не очень хорошее впечатление.
Пару строк поофтоплю. Справедливости ради, стоит отметить, что и Сибирь отличается таким же стилем. Причем, в письме сразу дает понять, что пассажир сам дурак.
Указывая в ответном письме на "возможную нашу ошибку" )
Поэтому, да, чем крупнее контора - тем она меньше клиентоориентированна.
 
А я один что-ли не понимаю, как по первому скрину "Вступить в программу Аэрофлот бонус" можно сделать вывод, что у пакса есть подтверждение на заказанный сифуд?

Или это подтверждение нужно искать через расширенное толкование фразы:
Человек летит не рыбой, а аэрофлотом.
 
https://scontent.fhel5-1.fna.fbcdn....=a5eab44f9acd872d032b5c4355d68125&oe=5CA9C554
В переводе на русский "мы вам не скажем кто накосячил и гейт между агентством и компанией позволил поставить несуществующее спецпитание, но в следующий раз выберите что-то что реально существует. И мы даже сделаем вид что нам жаль"
 
Видел у некоторых агентств есть опция включения спецпитания (+140 руб у кого-то), но оно зачастую не синхронизировано с ассортиментом спецпитания перевозчика.
 
Спецпитание с рыбой так и маркировалось - SFML( seafood meal)
На закуску мидии или креветки вроде были.
Ваш ликбез ни к чему))
Его нет 7 лет как уже.
 
Последнее редактирование:
Подтверждаю, у Аэрофлота ни рыбы, ни морепродуктов в спецпитании нет давно. Я сам только в понедельник прилетел из Израиля. Выбор спецпитания обычный, как и на других маршрутах. Заказал впервые туда и обратно кошерное для прикола. Его и получил. Возмутило, что кошерная булка раза в три больше некошерной))) Ну и кошерная коробка раза в два больше обычной, только масла там нет.
 
RusoTuristo, кошерное питание ИМХО (а я думаю in ALL humble opinion)лучшее что есть в АФЛ в экономе и в принципе борется за звание лучшей эконом еды среди множества авиакомпаний.
 
Аэрофлот не "частная компания", а удобный инструмент для приватизации прибылей и национализации убытков в руках некоторых граждан. На долгосрочное будущее Аэрофлота этим гражданам грубо говоря накласть.
На этом сравнение с по-настоящему частным Амазоном можно и заканчивать.

зы. Видимость того, что Аэрофлот повернут к рядовому клиенту лицом, а не другим местом, ранее была просто от избытка денег. А как красивая жизнь закончилась - тут маска "премиальности" сразу и слетела.
 
Stalevar, Если честно, лично меня этот кошер впечатлил только размером. Например, в горячем было совсем мало курицы и много макарон. В обычном соотношение было в пользу курицы. Стараюсь поменьше есть хлеба, поэтому на пути назад отдал кошерное жене, забрав у нее стандарт.)))
 

У меня в воскресенье в кошерной коробке не было десерта (зефира) и салата (нарезанные овощи).
Только хумус, закуска из птицы, тертые ягоды + касалетка с горячим.

У Вас тоже этого не было или только мне так "повезло"? Слышал, что бортовое питание местами порядело..
 
Летел тут в командировку во Владивосток из СПб через Москву. Ну что сказать, Аэрофлот разачаровывает с каждым разом. Не знаю, откуда уж у него 4*, но ни о какой премиальности я бы не говорил.
Рейс СПб - Москва. Единственный плюс - наличие usb и розеток. Еда стала просто отвратительная. Давали сэндвич с индейкой (от которого потом ещё часа 2 жутко хотелось пить) , чай, кофе или вода на выбор. У С7, к примеру, 2 вида сэндвича на выбор есть сок, хоть и маленький объем стаканчика, остальное все также. Аэрофлот стал экономить даже на стаканах, они стали обычные белые не брендированые.
Прилетели мы в новый терминал B, который мне понравился.
Далее рейс во Владивосток. Россия запустила на своих дальнемагистральных рейсах стриминговую систему развлечений. Задумка неплохая, добавить ещё контент побольше и ту же информацию о полете и можно смело использовать. А вот с питанием у России тоже беда. 2 вида горячего на выбор, хлеб, масло и вафельку к чаю. Ну и ни о каком дополнительном дорожном наборе не может быть и речи, все с собой: тапочки, маска для сна и зуб щётка с пастой.