11/II-2019 Ростов-на-Дону (ROV) - Москва (SVO)
Из Ростова во что бы то ни стало решил выбраться воздушным транспортом, чтобы посмотреть на новый аэропорт. Билеты брал дней за 5 до вылета. Воскресные цены разумностью не радовали, стал смотреть на понедельник. Дешевле всего "Победа", но мучения с багажом добавляли к цене билета, как обычно. Возникла интересная мысль лететь Нордвиндом. Но на агрегаторах только билеты с 5 кг ручной клади, пошел покупать билеты на сайт, но там вообще ничего не работает. Ладно, придется лететь на нашем всем. В мобильном приложении все отваливается. В конечном итоге через десктоп куплены билеты за 4029 рублей в одну сторону. Были рейсы и дороже.
Письмо и пуш о начале регистрации пришли одновременно. Пуш, как обычно, еще и сопровождался пушем об ошибке подключения к Гуглплей. Регистрация с мобильного устройства интуитивно абсолютно непонятная. Вишенка на торте - приходящий на почту посадочный... с двумя страницами. Просто мрак.
Местные ругают новый аэропорт за логистику, благодаря которой добраться нормально можно только на такси. Заказал такси через Яндекс - эконом 750 рублей, причем не из центра, а из микрорайона Северный. Дорога большую часть пути с одной полосой в каждую сторону, без мачт освещения.
Если авария какая - даже не знаю, видимо, надо через M4 ехать. Из Северного ехать минут 35, сколько ехать из центра да еще по пробкам - не знаю.
На входе сразу же толкучка из-за безопасности. Заставляют включать телефоны.
Внутри просторно. Достаточно светло, много стоек. У "Аэрофлота" их три. Один бизнес, две эконом. Я почти без очереди сдаю чемодан и иду дальше. Есть вполне себе тематические торговые точки, например, Ростсельмаш, но дорого. Ну или Ростов богатый город, но я этого по глупости своей не заметил. Также в грязной зоне фан-стор ФК "Ростов" и еще какие-то торговые точки.
Зона вылетов по эскалаторам наверх. Перед чистой зоной туалет, но маленький, там очередь. На каждом проходе аж по два человека, один вбивает данные паспорта, второй ставит штамп. Досмотр довольной живенький. В чистой зоне, на первый взгляд, светло и хорошо. Что действительно удалось, так это мультимедийные инсталляции про Дон (похожая есть и перед входом в чистую зону).
Плохого намного больше. При огромном пространстве очень мало посадочных мест. Пиво наливают по 585 рублей за 0,5 (ну или 375 за бутылку калужского Хайнекена). С туалетами тоже комично. С одной стороны, вроде круто сделано. С другой - люди не понимают, где сушилки для рук. Краны короткие: неудобно и вода заливается назад, а не в раковину. Или вот комичные крючки. Не для длинных курток, да и не для коротких тоже. Вообще, крутая идея, только надо перегородки тогда выше делать, чуть пошире расстояние и на обе стороны. А так - ну, только поржать.
Наконец пора идти на посадку. Через телетрап. Перед входом в самолет лежит пресса. Беру "Спорт-Экспресс", читать там нечего совсем. Также нечего читать и в бортовом журнале. Совсем.
КВС, кажется, легионер. Зовут Иван. Из приятного в 320, зарядки, только расположены они неудобно. И еще трансформатор (или что это) занимает место у пассажира у окна в ногах.
В полете раздают проднабор. Сэндвич, вафлю, яблоко. Из напитков вода и чай-кофе. В принципе, все съедобное.
Садимся вроде нормально, но потом 20 минут ждем автобус. Автобусы дефицит. Потом еще 10 минут покатушки по полю до терминала B. В терминале B стандартные раздражители - туалет первой линии маленький и в него очередь, на выход в город надо подняться на второй этаж, а потом снова опуститься на первый. Все как обычно. Приложение пытается выслать пуш про багаж, но он опять забивается ошибкой гугль-плей.
Визуально большая часть пассажиров пошла на внутрироссийскую пересадку. Чисто по ощущениям, что внутрироссийский поток по остаточному принципу (и автобусы, и терминал). Зато такси до дома 500 рублей.
По итогам какие-то грустные мысли, а радости от перелета примерно 0.