TFS-LED-SVO, Business
Апрель, Прага. За окном идет унылый дождик, в холодильнике томится пиво. Пора планировать ежегодную поездку на Гран Канарию ! Лететь решено из Москвы. Смотрю варианты. Интересен в первую очередь бизнес класс, ибо лететь 7 часов. На Гран Канарию ничего толкового не находится, поэтому решено долететь до Тенерифе, а оттуда полчасика на ATR-е Binter Canarias. Цены на бизнес класс на прямой рейс Аэрофлота какие-то дикие. Но вот внезапно этот перелет доступен за мили ! Правда, со стыковкой в культурной столице. И с прилетом в Домодедово. И я взял этот вариант.
Про чудную авиакомпанию Россия, которая выполняла рейс TFS-LED, я уже написал
здесь. Теперь будем разбирать плюшки и косяки великого национального перевозчика.
Началось все опять же в Праге. Когда выяснилось, что в Москву я никак не попадаю в тот день, когда нужно вылетать на Тенерифе. Правила программы Аэрофлот Бонус просты до безобразия: или переносить даты или миль как будто и не было. Я решил позвонить в call центр Аэрофлота по "элитному" телефону. Если есть хотя бы серебро Аэрофлота, звонить надо именно туда. Там не встречает голосовой автоответчик и не надо ему рассказывать причину звонка. Не надо ждать. Сразу же отвечает живой человек. Я описал ситуацию и пожаловался на жизнь. Лететь на Канары мне нужно из Праги. А, если я не использую первые 2 сегмента, попасть на 2 оставшихся мне не светит. Что мне и подтвердил молодой человек. Который, впрочем, сразу же предложил решение.
- А давайте мы Вам билет развернем ?
- Как это ?
- А будет как будто Вы летите с Тенерифе в Москву и обратно. Так можно. И мили не сгорят.
И я выбрал этот вариант. Как бонус, у меня теперь еще есть бесплатный перелет бизнесом SVO-TFS в ноябре, причем без всяких стыковок, прямым рейсом Аэрофлота. Но не все так просто. Надо еще заплатить штраф. А сделать это можно лишь в офисе Аэрофлота. Все остальные операции без проблем по телефону, а вот обмен премиального билета только в офисе ! Вот задушил бы того, кто проектировал систему продаж Аэрофлота. Человек вообще головой не думал и не продумывал все возможные ситуации. Приехав по привычке на улицу Truhlařská, я не обнаружил там офиса Аэрофлота. Выяснилось, что они переехали в бизнес центр через дорогу, за Котвой. Вход в бизнес центр по паспорту, никаких указателей, дверь в офис закрыта на электронный замок, надо стучаться. Забаррикадировались от клиентов. Девушка долго въезжала в процесс, пока поняла, что с моим билетом сделали в call центре. Потом логичный вопрос: "А почему через call центр не оплатили штраф ?". И удивление, что такого сделать нельзя. Потом долгое втыкание в компьютер, вызов старшей сотрудницы, втыкание в компьютер вдвоем, звонки куда-то... На все ушло полчаса. Наконец-то чек на подпись. Заветные 100 евро оплачены ! Фух, поеду в Kulový Blesk, выпью пива.
Продолжаю рассказ о перелете, начавшийся с бизнес-класса, который чудом затесался в чартере России. Посадка в Пулково. Я еще не был в новом Пулково. Неужели там теперь хорошо ? Напомню, что у нас нет даже посадочных талонов, ибо на Тенерифе очень плохо со связью. Не добивает до сервера Sabre. Ну нет и нет. И всем пофигу. Нам сказали, что надо идти на стойку транзита. И на нее есть указатели. По которым мы честно прошли. Последний указатель показывает на таможню. Которую проходишь и... попадаешь в зал прилета, конечно же. Где нет никаких следов транзитной стойки или указателей на нее. Зато сразу же можно подняться в зал вылета. Иду на стойку регистрации SkyPriority. Где мне сразу напомнили, в какой стране я живу. Девушка типичным тоном советской кассирши промолвила: "Какого хрена вы сюда приперлись ? Я вам ничем не помогу. Вам в кассу надо... Э, нет, в кассу не надо, там нет представителя. Вам в офис надо. Идите на второй этаж, там налево, там увидите." Я помню, как в Гонконге на стойке Аэрофлота в похожей ситуации людям поменяли билеты и сразу дали посадочные. Но тут новый Пулково. Инновации.
На втором этаже есть лабиринт. Который называется "офисы авиакомпаний". Набор длинных коридоров, большинство дверей вообще без опозновательных знаков. Прошли весь лабиринт, никаких следов Аэрофлота. Поймали какую-то женщину. Она нас проводила до офиса авиакомпании Россия и сказала "здесь". Хорошо, заходим в этот офис. Там какие-то два узбека решают вопрос с паспортом, который они потеряли в самолете.
- А вам что надо ?
- Вот такая ситуация, сгорела стыковка.
- А, да, мы об этом знаем. А вам Домодедово принципиально ?
- Нет ! Наоборот хотим в Шереметьево !
- Тогда без проблем, мы туда каждый час летаем. Сейчас я вам дам распечатку, поставлю на ней свою подпись. И с ней вы пойдете в кассу.
- А почему у вас нет никаких знаков, что это офис Аэрофлота ?
- (с гордостью в голосе) Потому что Аэрофлот в Санкт-Петербурге представляет авиакомпания Россия !
Милые люди, настоящие патриоты. Я даже не стал спрашивать, почему тупую процедуру обмена билета нельзя сделать в офисе, а можно только в кассе. Ибо вопрос риторический. Пошли в кассу. Там рядом Air France. Вот у них есть отдельное окно для SkyPriority. А у премиального перевозчика целых 5 окон. Работает одно. В остальных сидят задумчивые люди и висят таблички "технологический перерыв". Судя по сосредоточенности, пасьянс не сходится. Что "технологического" может полчаса делать обычный кассир, для меня загадка. Наверно все-таки пасьянс. Да, окна для SkyPriority нет, конечно же. Вдруг чудо. Открывается еще одно окно. Где начинают процедуру обмена билетов. Через 10 минут девушка шепотом говорит: "Система висит... ждем...".
Мне определенно нравится этот подход. Эдакий дзен-буддизм. Ну висит система - и что ? Обычно в этом случае берут за одно место админа и не отпускают, пока система не восстановится. А здесь "система висит" это не проблема, не немедленный тикет в техподдержку. Это просто состояние системы.
Опять вызов старшей, опять долгие разборки с системой, на все полчаса. Наконец-то ! А вот теперь идите на стойку и берите посадочные. Идем. К той же девушке на стойке SkyPriority.
- Не подходите ко мне !
- Почему ?
- У меня компьютер подвис ! Идите в общую очередь !
- Вообще у вас пассажиры бизнес класса должны без очереди обслуживаться ? Может быть проведете нас на общую стойку без очереди ?
- Вы что, не поняли ! У меня ! Компьютер ! Висит !
Ладно, вопросов больше нет, идем в общую очередь. Благо, она небольшая. Кстати, там есть еще одна стойка SkyPriority. Где ожидаемо никого нет.
- Можно нам места рядом ?
- Нельзя. На этом рейсе остались только места в проходе.
- Ладно, давайте, какие есть...
- А, у вас же бизнес. А там места сдвоенные.
- Чего ?
- Сдвоенные места, понимаете ?
- Скажите просто, какие места Вы нам дали ?
- 3D, 3F.
- Отлично. Больше вопросов нет.
А дальше секьюрити контроль Пулково... О котором на этом форуме писали много ужасов. Приготовились к худшему. Впрочем, никаких ужасов не произошло. Очередь стоит к девушкам, которые смотрят паспорт и ставят штамп на посадочный.
- Вы только в Москву или куда-то дальше еще ?
- А с какой целью интересуетесь ?
- (строго) А российский паспорт у вас есть с собой ?
- Нет.
- Хорошо, идите.
Милая девушка. Я бы на месте жителей культурной столицы памятники таким ставил. Это же достопримечательность, покруче Чижика-Пыжика !
На секьюрити контроле есть отдельный вход для SkyPriority. Все прошло быстро. Рамка настроена правильно - не звенит на моем ремне. Содержимое чемоданов, где лежал ворох проводов и куча девайсов, не вызвало никаких подозрений.
В новом Пулково есть бизнес зал. Но это надо видеть. Это загородка, где стоит несколько диванов. А еще иногда в бизнес залах бывает душ... Вот сейчас бы он был очень кстати. Какой душ ??? Туалета нет ! В туалет предлагается ходить за угол, метров 100 от бизнес зала. Гостям бизнес зала предлагаются холодные напитки и платный кофе.
Аэрофлоту в Пулково телетрапов не дают. У всех телетрапов стоит в основном Россия. Аэрофлот вылетает с гейтов D9x. Чтобы туда попасть, нужно спуститься по трем лестницам. Ни экскалаторов, ни пандусов, ни лифтов. Проектировщики Пулкова позаботились о здоровье нации. Физические упражнения безусловно его укрепляют ! Очередь на кучу автобусов. Рядом висят мониторы, на которые я обычно даже не смотрю. И тут мужичок из очереди возводит глаза к небу и молвит: "Смотрите ! Вот ! Вот как ломали старый Пулково !". На мониторах показывают ролик "как мы эту фигню строили". Нет, этот народ непобедим ! Особенно поразило, что человек восхищается именно процессом "как ломали".
Посадка в самолет через 2 трапа. Для бизнеса отдельный трап. Ну и на том спасибо. А дальше был обычный перелет бизнесом Аэрофлота. С удобными креслами и вкусной едой.