Рейтинг авиакомпании "Аэрофлот - российские авиалинии"

Самолёт А321 в интересном исполнении: эконом-класс разделён на 2 салона, в середине салона два туалета, ещё один на носу и один в хвосте.
Нет в нем ничего интересного, самый обычный 321-й - VP-BQX, восемь лет на крыле с самой обычной компановкой. И бизнес в нем самый обычный, для АФЛ - на 28.
Тогда, странно — у АФЛ, вроде, все 320-fam поставляются в единой компоновке. Т.е., на всех 321-ых компоновка не меняется от борта к борту, включая кол-во мест в биз-классе.
321-е – да. 320-е – нет, «скотовозок» уже достаточно.
P.S.
Tanita,
Ничего личного, просто совет – меньше общайтесь с Алена, есть вещи заразные, даже виртуально.:D
 
Реклама
Еще не наступили санкции, а Аэрофлот уже урезал продовольствие. На рейсах в Прагу теперь из напитков только чай-кофе и вода. Соков нет, маленький пакетик яблочного сока лежит в касалетке. Изменилось и кошерное питание, теперь в нем только сотэ, паштет и брусничный джем. Джем упакован под таким давлением, что при его открытии половина содержимого выплескивается на одежду. Думаю, скоро мы увидим (и унюхаем) в самолетах людей с курицей в фольге. А ведь ностальгия !
 
на фото сэндвичи мусульманский и вегетарианский. Рейс Волгоград-Москва неделя назад

IMG_0283.JPG


IMG_0285.JPG
 
Поставлю единицу за "сервис на земле".

Варшава, суббота, делать нечего. Решил подумать, как мне в конце ноября вернуться в Москву из Испании. Аэрофлотовских миль, как всегда, полно. Нахожу замечательный вариант маршрута Барселона-Москва бизнес классом за мили. Оформляю билет, ввожу много букв (ну когда Аэрофлот, наконец, научится подставлять мои паспортные данные из профиля, раз они уж так нужны ?). Нажимаю "Оплатить" и обнаруживаю, что pay.aeroflot.ru не отвечает. Минут через 5 он ожидаемо отваливается по таймауту и я получаю неоплаченную бронь, висящую в личном кабинете.

Не вопрос, всегда ведь можно оплатить бронь другим способом. Ведь внимательные сотрудники Аэрофлота всегда помогут и этот способ предложат.

Звоню по номеру, выделенному для членов элитного клуба Аэрофлота. Девушка понимает проблему, но говорит, что бронь уже заэкспайрилась 1.5 часа назад. Как так ? Я ж только что бронировал. Перепутала время в Варшаве с временем в Москве. Бывает. Конечно же, можно оплатить прямо сейчас по телефону. Странная процедура получения пин-кода и меня переключают на систему, где можно ввести кредитку.

Все отлично, но для начала нужно авторизоваться. Для этого и служит этот самый пин-код. Ввожу номер Аэрофлот-бонуса, пин — и получаю ошибку авторизации. Но ведь у нас еще есть внимательные сотрудники Аэрофлота ! На одну из них меня и переключает система.

— Что ? Вот эта бронь ? Она истекла 1.5 часа назад !
— Время не московское !
— Минутку… Еще минутку… Вы не можете оплатить эту бронь сейчас по телефону. Потому что вы сделали покупку с ИНОСТРАННОГО САЙТА ! Обращайтесь к ним, пусть они с вашей бронью разбираются !

В этот момент у меня резко отвисает челюсть и я еле сдерживаюсь, чтобы в голос не заржать.

— Вы знаете, я покупал билет на aeroflot.ru…
— Нет ! У меня видно, что у вас нерусская кодировка брони !
— Ну как же так ? Я просто зашел на aeroflot.ru…
— Вы сейчас в России ?
— Нет, в Варшаве.
— Тогда понятно ! Я же вам русским языком сказала: кодировка брони не та. Система не даст вам оплатить.
— Что же теперь делать ?
— Вам придется дождаться, когда бронь совсем протухнет и попробовать купить еще раз.
— И на том спасибо…

Сколько еще открытий чудных, а ? Вот вообще не знал, что у брони есть "кодировка". И что теперь я всегда буду поднимать VPN до российского сервера, когда вдруг решу покупать билеты из-за границы. Ибо к людям с "неверной кодировкой" в Аэрофлоте отношение весьма странное.
 
Разделение бронирований на приобретенное в РФ и за рубежом действительно делается. Так, для билетов, приобретенных в РФ и за рубежом, могут применяться разные правила возврата, обмена и т.д.
 
Юрец, оно так, но что такое "за рубежом" применительно к онлайн-бронированию? Определение по IP? Так правильно AndyM говорит:
я всегда буду поднимать VPN до российского сервера, когда вдруг решу покупать билеты из-за границы
Тогда уж галочку где-нибудь надо "Подтвердите, что Вы находитесь в России/не в России", а то неаккуратненько.
 
Кризис добрался и до меня: пью старое вино, ем сыр с плесенью, езжу в машине без крыши. (с)
Сегодня ощутил на себе оскудение бортпита, рейс Краснодар-Москва, дали довольно таки большой ланчбокс, поболее чем у S7, я его открыл, а там половина ранее выдаваемого сендвича и пакетик сока. Приборы ещё лежали, более ничего.
В следующей с прохнапами тележке - соков нет, только чаи и газ-вода
 
Последнее редактирование:
С заботой об окружающей среде и пассажире!

"Аэрофлот" внес изменения в рацион бортового питания. На всех рейсах до 2х часов вместо "коробки с сэндвичем" мы предлагаем его же, но просто без коробки (забота об экологии). На рейсах до 3х часов вместо подноса с булочкой и нарезкой, мы предложим сэндвич и сок в индивидуальном снек-боксе (т.е. то же самое, но уже в "сборе"). Изменения сократят время обслуживания и приема пищи: пассажиру не придется самому делать бутерброд из нарезки и хлеба, а значит теперь он сможет больше времени уделить отдыху, чтению книг и прессы, общению с соседями и бортовым экипажем и написанию отзывов о премиальном сервисе авиакомпании, а бортовой экипаж - обеспечению безопасности полета.
 
Вчера на рейсе Москва-Таллин те же треугольники. А на рейсе Челябинск- Москва был сэндвич с вяленым помидором, ветчиной и сыром.
 
Это реально интересно. А где на сайте Аэрофлота можно об этом прочитать ?
А нигде. У АФЛ много чего такого "внутреннего".
Из собственного опыта:
Бонусные билеты международный в один конец + внутренний в один конец - хрен выпишут за минимальное число миль. Хотя под правила на сайте подпадает.
При изменении маршрута бонусного билета изменились топливные сборы в меньшую сторону. Новый билет выписали без пересчёта. Ибо в правилах написано только "если сборы увеличились - доплатите".
 
Реклама
Раньше горячее было даже на 1.5 часовых рейсах, Имхо

Ну если только Киев-Москва , и то , при соблюдении некоторых условий.
Рейс утренний после ночного отстоя.
Заказано кошерное.(может и другое спецпитание, не проверял, но кошер точно был горячим)
 
Раньше горячее было даже на 1.5 часовых рейсах, Имхо
Ну если только Киев-Москва , и то , при соблюдении некоторых условий.
Рейс утренний после ночного отстоя.
Заказано кошерное.(может и другое спецпитание, не проверял, но кошер точно был горячим)
С 2009 г. каждый год несколько десятков полетов "Аэрофлотом". "Горячего" в экономе на рейсах продолжительностью менее 3 часов у "Аэрофлота" в 2009 году уже не было. Или "раньше" это во времена СССР? Минимум 3-4 перелета "Аэрофлотом" KBP - SVO каждый год с 2009 г. - "горячая" закуска только в бизнесе, в "экономе" - холодный ланч, а кошерное питание только холодное в "усеченном" варианте (одним блюдом меньше, чем на рейсах от 2 до 3 часов и отсутствует горячее). Это всё с 2009 г. до недавнего введения "нового меню" в 2014 г.
 
Последнее редактирование:
Очередная порция прекрасного.

Билет за мили Москве-Тенерифе. Взят еще весной. Совершенно случайно в личном кабинете обнаруживаю, что статус брони поменялся на "требуется подтверждение из-за изменения расписания". Изменение расписания произошло из-за внезапного решения нашей дорогой страны перейти на зимнее время. На час сдвинулось время вылета. Решили ради интереса позвонить и узнать, что же это за статус и чем нам это грозит. А грозит это тем, что не будет доступна ни онлайн регистрация ни обычная. Если с такой бронью приехать в аэропорт и пойти на стойку - оттуда отправят в офис. Будет много незабываемых минут, проведенных в аэропорту. По телефону девушка поменяла статус брони и по емейлу пришел новый электронный билет.

Внимательно проверьте свои бронирования, которые были сделаны до перехода на зимнее время ! Никаких уведомлений по этому поводу Аэрофлот не присылает ! Забота о клиентах. Повышают уровень обслуживания. Не дают расслабляться.
 
AndyM, нормальная ситуация =)
Мои билеты в Барселону на декабрь, купленные в марте 2014, перевыпускали пять раз =)
Время и рейсы меняли.
 
Внимательно проверьте свои бронирования, которые были сделаны до перехода на зимнее время ! Никаких уведомлений по этому поводу Аэрофлот не присылает ! Забота о клиентах. Повышают уровень обслуживания. Не дают расслабляться.
Не знаю, у кого как, но мне после обращения в колл-центр (по поводу смены времени и сообщения в бронировании) переделали билет на более удобную стыковку, первоначально которую я не стал бронировать из-за более высокой стоимости.)) VOG-SVO-MXP
 
SVO-TFS 22.11.2014, business

Заслуженно похвалю Аэрофлот. Наверно, лучший перелет Аэрофлотом в моей жизни.

Я уже здесь писал про приколы с авиакомпанией Россия и как мне пришлось "развернуть" билет на Тенерифе. В результате у меня остался неиспользованный сегмент на ноябрь по маршруту Москва-Тенерифе. Его мы с женой и решили использовать, ибо не пропадать же добру.

Вылет из терминала F. Там сейчас сделали новый бизнес зал "Звездный". По размеру он кажется меньше, чем Классика. Но место без проблем нашли. Там удобные диванчики и дизайн отличный.

Посадка. Готовимся пробиваться через толпу, ибо А330. Вообще никого. Самолет полупустой. А в бизнес классе только мы с женой. Неудивительно, что при цене в 150 тыс за билет, Аэрофлот на этом направлении возит в бизнесе воздух. Обслуживание на борту на пятерочку. Две стюардессы и два стюарда постоянно были рядом. Не понравилась курица - тут же предложили поменять на другое горячее. Курицу трехзвездный повар безжалостно засушил. Корейка ягненка очень вкусная. 330й попался "правильный" - И.Франк. Кресла раскладываются полностью горизонтально, очень удобные столики. На борту есть интернет.

К слову, чтобы немного сэкономить, надо не соглашаться на списания после израсходованных 40 Мб, а делать log out, заводить новый аккаунт и брать еще 40 Мб за $30. Вместо того, чтобы платить $1.5 за мегабайт, как предлагают. Интернет медленный, но стабильный. Всю дорогу без проблем читал почту и FB.

Приземляемся на Тенерифе. Самолет ставят на стоянку. Хотя, у телетрапов вполне себе тусуется Ryanair. Ну так вот относятся к Аэрофлоту тут - хуже, чем к дискаунтеру. Или у дискаунтера больше денег. Подгоняют два трапа. И для бизнес класса подгоняют отдельный автобус ! Огромный автобус для нас двоих :) Заходим на пустой паспортный контроль, через минуту едем в отель. Отдыхать ! :)

А в "загоне", откуда, видимо, будут автобусами загружать наш самолет, уже стоит огромная толпа народа. Видимо, обратно самолет полетит, забитый под завязку.
 
Немного о наземном сервисе

Совсем недавно столкнулись с ситуацией задержки рейса более чем на сутки. В начале ноября должен был лететь в командировку на 5 дней в Москву, на учёбу. Вылет должен был состояться в воскресение в 11:00. Борт прибыл из Москвы, и в очередной раз с какой-то технической неисправностью. В этом году АФЛ отличился по количеству задержек по тех причинам. Билет был куплен в представительстве "Аэрофлота". Стоит отметить, что в отличии от S7 и ТСО, АФЛ может позволить себе отдыхать в выходные и праздничные дни, это при том, что рейс выполняется ежедневно. Естественно, что в самом аэропорту никакой помощи оказать не смогли, офис а/к не работает. В течение 3 часов пытались дозвониться до Москвы, объяснить ситуацию. Никаких альтернативных способов транспортироваться не было предложено. В итоге рейс Трансаэро улетел полу пустым. Вместо этого в колл центре предложили лететь только на следующий день, даже не прямым рейсом, а через Хабаровск. Собственно необходимости в этом не было уже никакой, ибо учеба началась в понедельник. Благо билеты удалось сдать, но денег нет до сих пор. Билет был приобретён по невозвратному тарифу. Стоимость 22000 рублей.
Самолёт в итоге вылетел на следующий день с задержкой 31 час.
 
Последнее редактирование:
Чудны дела твои, Аэрофлот.
У меня рейс 20 декабря в Адлер.
Сейчас ( в 4 утра) раздался звонок, где тётя-компьютер информировала, что мой рейс номер N на 15 декабря отменён, и вместо мне предлагается рейс номер N на 15 декабря
 
Москва-Прага, SU2016, 13.12.2014. На борт загрузили одно кошерное питание. Заказано было два. Официантка предложила вместо одного кошера дать еду экипажа. Которая, видимо, кошерна по определению :) Экипаж кормят чуть лучше, чем остальных дрожащих тварей. Кусочки нормальной колбасы, салатик, вкусная плюшка к чаю. Но для реальных евреев это было бы оскорблением наверно. В Шереметьево на чемодан налепили бирку "Priority". И в Праге все чемоданы с этими бирками выехали последними. У ленты осталось человек 10 - пассажиры бизнеса и держатели карт. Решили, видимо, поиздеваться.
 
Реклама
SGC-SVO 16.12.14 J-класс

Второй год подряд апгрейд в связи с овербукингом на рейсе из Сургута, что придаёт смысл даже скромному в общем-то "серебру" АБ.

Суровые сибирские/московские мужики упорно выстраиваются в очередь на регистрацию заранее. Я, отчасти относящийся к таковым, это знаю, поэтому в аэропорт приезжаю за час до вылета, когда очереди почти нет. Я зарегистрирован через сайт (№14 за восемь часов до вылета -- сибирские мужики не любят интернет), но надо сдать багаж (в Москве невозможно найти коньяк "Бастион", который в Сургуте есть в каждом приличном супермаркете), и я жду очередь из двух пассажиров. В прошлом году мне торжественно вручили посадочный в бизнес-класс на стойке -- кажется, даже удивились, что не удивился я. На этот раз дают в эконом. "Облом-с", -- подумал я, -- "Ни поспать, ни поработать". И ошибся.

Пошёл гулять по порту, ожидая времени посадки -- не люблю стоять в очередях, а всё те же суровые уже выстроились в хвост на половину зала перед входом в зону досмотра. И вдруг слышу "Чусов, Галимова -- срочно пройти в зону посадки". Вот так запросто, без "пассажиры", "уважаемые", "вас ожидают", "просим" и прочих "пожалуйста". Сибирь, однако! На досмотре мне торжественно сообщают, что вызывали пять раз (врут. по-моему) и я полечу в бизнес-классе (все слова с большой буквы). Похоже, что от меня ждут "ку два раза", так что изображаю удивление -- ненаигранное, поскольку в Москве в таких случаях просто меняют посадочный у гейта, и радостно благодарю.

Посадка с автобусом -- телетрап остаётся привилегией "ЮТэйра". Зато трап крытый, и в восемь утра зимой в Сургуте это полезно даже при минус пяти -- когда ветер.

В бизнес-классе из 20 мест свободны четыре. "Апргейдистов" сажают на последний ряд, это удача, так как мы оказываемя по одному в двухместных блоках. Двери закрываются за 15 минут до вылета по расписанию. Приветственные напитки несмотря на утро включают игристое (год назад такого не было, только вода и сок), и довольно приличное -- надо было взять оба оставшихся бокала, а то ведь вылили же...

Завтрак "Аэрофлота" разнообразнее обеда от "ЮТэйра" и сервирован гораздо изысканнее. Бизнес "Аэрофлота" проигрывает "ЮТам" в шаге кресел (на 737-800 UT примерно метр двадцать, на А319/320 SU чуть более метра) и конструкции подножки, но компенсирует это качеством посуды, сервировки, еды и вина. Тарифы в бизнесе одинаково чудовищные, отсюда и снижение оценки, хотя мне это всё обошлось существенно дешевле -- в Москву был апгрейд, а в Сургут я летел в бизнесе за мили "Ютэйр Статус", и это было разумное решение -- особенно в нынешней ситуации.

В Шереметьево высадка была на перрон, для бизнеса были поданы два микроавтобуса. Ускорение выхода было вполне компенсировано задержкой выдачи багажа -- первые чемоданы на ленте появились почти через час после касания полосы. Приоритеты опять не соблюли -- впрочем, в Сургуте вообще никому не приклеивали элитные бирки, насколько я видел.

Отягощённый благодарностью за апгрейд и качество сервиса на борту я не рискну критиковать "Аэрофлот", но всё же с наземным сервисом всё ещё следует поработать (как и десять, двадцать лет назад). В частности, таки надо объяснить чекинаторам в Сургуте, что от бирки не надо отдирать изолирующую ленту полностью -- а то бирка приклеивается и к ручке чемодана. И задержка выдачи багажа в базовом порту тоже как-то не совсем понятна, особенно когда час не очень-то и пиковый.
 
Последнее редактирование:
Назад