ELITE+, законы не высечены в камне навечно. Если они неразумны или несправедливы, их меняют. В 1933-1945 в Германии совершенно законно убили миллионы людей.
Очереди на досмотр и контроль вне сферы влияния авиакомпании (хотя мы знаем примеры, когда и тут удаётся что-то порешать, было бы желание...). Я пока имел в виду те аспекты, которые полностью контролируются перевозчиком.
Так вот, тут даже правила устанавливаются им самим: временем прибытия рейса следует считать момент, когда пассажир может начать движение по аэровокзалу, а не парковку самолёта. Потому что парковка это технологический момент, и в отличие от поезда или автобуса в этом случае пассажир не получает возможности начать передвижение на следующий этап (в случае транзита -- передвижение к гейту вылета).
Поэтому позиция авиакомпании, что парковка это синоним прибытия, может не быть нарушением буквы закона (который, кстати, написан не без участия перевозчиков), но совершенно откровенное нарушение его духа. Взялись перевозить, устанавливаете правила, так приложите усилия чтобы этот договор выполнить.
Ссылка на то, что истцы имели возможность приобрести другие билеты... "Формально правильно, а по сути издевательство" (с)
Пассажиры имеют право полагать, что если перевозчик указывает некий период как время, достаточное для стыковки, то за это время можно выполнить все формальности, связанные с пересадкой. Откуда пассажирам знать, сколько времени надо на паспортный контроль?
"Аэрофлот" вообще-то тоже имеет возможность установить другое время стыковки.
Всё это лишний раз иллюстрирует, что моя подпись в отношениях авиакомпаний и пассажиров остаётся актуальной.