Летала тут на ДР в Прагу на 4 дня.
Рейс Москва-Прага
Выполняется из терминала Е (так себе удобство, особенно с учетом того, что обратный - прилетает в D).
Очереди на регистрацию - серьезные. Сотрудница АФЛ, которая должна отделять SP от не-SP страшно занята - болтает по телефону. В результате с этой стойки обслуживаются все, без ограничений. В работе 2 стойки, на одной 10 (натурально!) минут идет неспешное обсуждение выбора места (формата "ну вот я не помню, я как-то летел из Вены, можете посмотреть, на каком месте? вот оно удооообное было!"). На второй вообще ставят табличку "технический перерыв" - обслуживание пассажира крепко затянулось.
Стоим без движения. На стойке очередь человек 30, на стойке бизнеса - около 10, и тоже без движения.
Пересменка усугубляет. А Space Plus как бы хочется - не успела доделать дела, хотела использовать продуктивное время в самолете.
Доходит наша очередь, а Space Plus (за 2:20 до вылета) нет. Вообще, совсем, никаких. Вот вам посадочные, посадка во столько-то, гейт такой-то.
Отлично постояли
Смотрю на номер гейта, понимаю, что летим из
F.
Идем на паспортный. Там тоже внушительные очереди. Причем в 2 жалких стойки для граждан стоят китайцы толпами, и никто не против. Это вообще удивительная особенность нашей страны - я реально не могу сходу вспомнить, где бы еще пограничники брали всех, без разбора, на стойках для местных (ну то есть когда стойка пустая, могут подозвать, но вот так чтобы ты внаглую встал в стойку для местных, а тебя приняли - не видела ни разу). Но с нами так можно, да.
Думаю перейти в D, но по времени получатся те же 15 минут, плюс пара приятных минут "а почему вы тут заходите?".
В общем, еле-еле душа в теле просасываемся внутрь, чтобы воткнуться в огроменную толпу людей, занимающую всю зону между паспортным и досмотром. Толпы-толпы-толпы китайцев, ну и мы.
В Sky Priority стоит пара самолетов китайцев. Никто не против, их принимают без проблем. Пожилой мужчина с женой (SP) хочет пройти без очереди, его молча и технично оттирают локтями, даже не оборачиваясь. Он начинает кричать и скандалить и таким образом проламывается внутрь. Мне повторять не хочется.
В общем, через полчаса досмотр был пройден. Спрашиваю у сотрудницы аэропорта, контролирующей доступ в зону SP и ставящей штампы на посадочные свое традиционное:
- А по какой причине вы всех пропускаете? Здесь же вход для SkyPriority?
- Я свою работу выполняю.
- Отлично. А почему не полностью ее выполняете?
- Мне так руководство сказало, я так и делаю.
В бизнес-зал не то что не войти, там стоячих мест не было. Еле-еле втиснулись в Шоколадницу. Проверяю гейт за полчаса до посадки - ага, все тот же, в F. За 10 минут до начала посадки идем в F. В переходе между терминалами (5 минут до посадки по расписанию) ловлю глазами Темино художество - мониторы с информацией о рейсах, и о-хре-не-ваю: на нем написано, цитирую:
Посадка заканчивается. Гейт -
D29 (оцените сюрприз). И время до него - 19 минут.
Объявлений по громкой связи в терминале вылета не было - я и рада бы их не слышать, но слышу все и всегда. Приложение молчало. Смс-ка пришла уже тогда, когда мы с мужем сайгаком неслись к гейтам.
Расстояние до этого гейта - огромное. Я прохожу в день по 12-15 тысяч шагов быстрым темпом (по медицинским показаниям), но я к концу пути уже конкретно сдохла (особенно доставляет перегон между D30 и D29) - ты как бы добежал, вот уже оно! Но до цели еще три раза по столько. Эскалаторы по пути не работают, что тоже добавляет радости этому паркуру между толпами азиатов и семей с колясками по узким проходам терминала D.
На стойке кавардак, люди ругаются, кричат, мужчина вопит "я сейчас вызову врача на борт, мне из-за вас плохо! да как так можно вообще?".
Подбегаю к стойке я взмыленная и в отличном настроении.
- Посадка будет произведена в бизнес-класс.
Мне кажется, это первая такая реакция на приятный сюрприз за все время (а я должна была вообще обрадоваться, с учетом того, что нас вообще практически не повышают (первый апгрейд был через 8 лет участия в программе, второй - еще через 2 года, этот вот случился после почти двухлетнего перерыва)), но я смогла только выдавить:
- "Спасибо" (пауза - пытаюсь подобрать не матерное слово), конечно.
Ребята, конечно, ни в чем не виноваты, но этот забег под "заканчивается посадка" я буду помнить долго.
А потом мы в автобусе ждали следующую порцию взмыленных матерящихся пассажиров. Досталось ребятам на стойке конкретно в тот день, конечно.
И, разумеется, мы поехали в самый дальний угол аэропорта. Для этого и "заканчивалась" посадка, не успев начаться - это верный признак того, что повезут на
свалку дальнюю стоянку.
Для контраста команда в бизнесе на этом рейсе - ну просто замечательная. Заботливые, предупредительные, искренние такие - молодцы просто.
Чувак сзади нас решил без наушников Камеди Клаб посмотреть на полной громкости (на весь салон). Я даже мяукнуть не успела, бортпроводница подошла и вежливо и четко сказала:
- Простите, воспользуйтесь наушниками, пожалуйста.
И все, никаких конфликтов и проблем.
Еда вкусная, сервис отличный, но удовольствия от апа получилось не так много, как могло бы. Сгладило негатив от всего предшествовавшего, конечно, но не более того.
Выводы:
- Шереметьево любит рассказывать, какие они молодцы - так вот, даже слабенькая организация процессов в управляемых АФЛом портах, на две головы выше шереметьевской. Там вообще нормально не работает ни-че-го. Пятизвездочные наши семизвёзды;
- SkyPriority в Шереметьево окончательно превратилась в профанацию, а SkyTeam вообще не интересуется происходящим - это не новость, конечно, но в Шереметьево явно дана команда "плевать на SP" - сотрудники это говорят прямо и не скрывают. Если раньше не было контроля, то сейчас даются прямые указания игнорировать SP;
- ну и, конечно, во вред Шереметьево единый терминальный комплекс, прям во вред. Переносить рейс из E в F, а потом, за 20 минут до посадки, в дальний угол терминала D, чтобы везти потом паксов автобусом - это заявка на очередную премию "За самую крепкую ненависть к пассажирам - 2019". Предвосхищая "август, порт перегружен, не было возможности" - пустых гейтов в Е было предостаточно. Про F молчу. Однако предпочли погонять 200 человек самого разного уровня физподготовки и возможностей.