Рейтинг авиакомпании Air Astana

marata

Старожил
%D0%AD%D0%B9%D1%80_%D0%90%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0.png

Базовый аэропорт: Алматы, Казахстан (ALA)

Web-сайт: http://http://airastana.com/

Альянс: нет

Онлайн-регистрация: есть

Бонусная программа: Nomad Club

Отчеты в "Путевых заметках": SVO-ALA на Air Astana, Шереметьево(SVO)-Алматы(ALA)-Шереметьево(SVO) с Air Astana(KC)

Общая информация:
Air Astana является национальным перевозчиком Республики Казахстан, базирующийся в Алматы, Казахстан. Она выполняет внутренние и международные рейсы по 59 направлениям из главной гавани — Алматинского Международного Аэропорта и из двух других гаваней — Международный Аэропорт Астаны и Аэропорт Атырау. Это совместное предприятие Фонда национального благосостояния «Самрук-Қазына» (51 %) и BAE Systems PLC (49 %). Оно было образовано в октябре 2001 года и начало осуществлять коммерческие рейсы 15 мая 2002 года.
Air Astana является единственным авиаперевозчиком Казахстана, имеющим самолёты, допущенные для полётов в страны Евросоюза (в связи с ограничениями Европейского Союза по соображениям безопасности «Эйр Астане» разрешено использовать исключительно аэропорты Амстердама, Франкфурта, Ганновера и Лондона).
 
Реклама
09.06.2017 рейс КС872/KC303 Москва (SVO) - Алматы (ALA) - Усть-Каменогорск (UKK)
Рейс 872 (SVO-ALA). Первый раз пользовался Эйр Астаной. Борт А321 P4KDA. Вылет во время, посадка через телетрап, терминал E. Время в пути 4ч25мин. Прилет на 20 минут раньше времени. Салон чистый, ухоженный, места для ног достаточно при росте 183 см (см. фото ниже). Работа борпроводников на "отлично". Вообще был приятно удивлен. Заполняемость эконом-класса по приблизительному расчету около 90%. Высадка в Алмате через телетрап.
Стыковка в аэропорту Алматы должна была быть 1 ч, по факту из-за раннего прибытия оказалось 1ч20мин, чего вполне достаточно. Багаж получать не нужно, только паспортный контроль. Аэропорт удобный, все понятно, достаточно указателей, все дублируется на 3 языках (казахский, русский, английский), в чистой зоне есть комната для курения. Единственный минус, не было на табло рейса КС303, обратился к представителю авиакомпании, проблему решили, номер гейта сообщили и мне, и по громкоговорителю, через несколько минут и сам рейс высветился на табло.
Рейс 303 (ALA-UKK). Эмбраер 190. Все на хорошем уровне. Посадка через автобус. Посадка во время, вылет с небольшой задержкой около 20 минут. Прилет с опозданием 5 мин. Время в пути в итоге составило около 1ч15мин. Загрузка эконом-класса примерно 60-70%. Единственный минус пока сидели в самолете и ждали разрешение на вылет, равно как всю первую часть полета, в салоне было очень душно, но такое случается.
В целом приятно удивлен авиакомпанией Эйр Астана. Ценник на билет Москва-Усть-Каменогорск со стыковкой в Алматы около 15000 руб, что обычно уступает S7 (как прямому рейсу, так и со стыковкой в Новосибирске - около 12000 руб OW с багажом), но при отсутствии альтернативы вполне приемлем.
ScreenHunter_942 Jun. 14 10.43.jpg
ScreenHunter_943 Jun. 14 10.43.jpg
ScreenHunter_944 Jun. 14 10.43.jpg
ScreenHunter_945 Jun. 14 10.44.jpg
ScreenHunter_946 Jun. 14 10.44.jpg
ScreenHunter_947 Jun. 14 10.44.jpg
 
09.06.2017 рейс КС872/KC303 Москва (SVO) - Алматы (ALA) - Усть-Каменогорск (UKK)
Рейс 872 (SVO-ALA). Первый раз пользовался Эйр Астаной. Борт А321 P4KDA. Вылет во время, посадка через телетрап, терминал E. Время в пути 4ч25мин. Прилет на 20 минут раньше времени. Салон чистый, ухоженный, места для ног достаточно при росте 183 см (см. фото ниже). Работа борпроводников на "отлично". Вообще был приятно удивлен. Заполняемость эконом-класса по приблизительному расчету около 90%. Высадка в Алмате через телетрап.
Стыковка в аэропорту Алматы должна была быть 1 ч, по факту из-за раннего прибытия оказалось 1ч20мин, чего вполне достаточно. Багаж получать не нужно, только паспортный контроль. Аэропорт удобный, все понятно, достаточно указателей, все дублируется на 3 языках (казахский, русский, английский), в чистой зоне есть комната для курения. Единственный минус, не было на табло рейса КС303, обратился к представителю авиакомпании, проблему решили, номер гейта сообщили и мне, и по громкоговорителю, через несколько минут и сам рейс высветился на табло.
Рейс 303 (ALA-UKK). Эмбраер 190. Все на хорошем уровне. Посадка через автобус. Посадка во время, вылет с небольшой задержкой около 20 минут. Прилет с опозданием 5 мин. Время в пути в итоге составило около 1ч15мин. Загрузка эконом-класса примерно 60-70%. Единственный минус пока сидели в самолете и ждали разрешение на вылет, равно как всю первую часть полета, в салоне было очень душно, но такое случается.
В целом приятно удивлен авиакомпанией Эйр Астана. Ценник на билет Москва-Усть-Каменогорск со стыковкой в Алматы около 15000 руб, что обычно уступает S7 (как прямому рейсу, так и со стыковкой в Новосибирске - около 12000 руб OW с багажом), но при отсутствии альтернативы вполне приемлем.
очень хороший отзыв) как фанату ЭА приятно вдвойне.
на “skytrax” если английским владеете и скан электронного билета остался, то можете написать комментарий.
только зарегился здесь, собирался создать тему об ЭА, но она уже есть)
сам из Усть-Каменогорска и буквально через 6 дней лечу туда через Астану, конечно, только этой компанией. с 2009 года не изменяю и всем рекомендую.
 
SVX-TSE
Вау!
КВС Вячеслав отлично говорит по-английски, не так гладко по-русски и с затруднениями по-казахски.
Подробно рассказал о погоде в Астане (низовая метель!) И очень подробно - про технологию деайсинга: что такое деайсинг, последовательность обработки (сначала типом 1 для удаления основной массы, потом типом 4, который имеет зелёный цвет). Будет задержка из-за очереди на обработку, но капитан Женя ( :) именно так супервайзер-бортпроводник представила его в казахской версии своего выступления) будет держать нас в известности.
 
Так он Женя или Слава?
Так и я о том же. Для меня это осталось загадкой.
Как оказалось, за прошедшие годы рацион на этом маршруте совсем скукожился.
Если раньше на Фоккере кормили горячим (4 часа в воздухе), то с приходом Е190 перешли на самсу, но горячую.
IMG_20171210_175123.jpg

Теперь же стало вот так. Булочка, из которой сделан бутер, в наших авиакомпаниях подают, как закусочную. Т.е. она совсем миниатюрная.
А вот чай с маслом - остался. Ещё из новых веяний, по умолчанию чай стал без молока.
P.S. Бортпроводники запрещали фотографировать.
 
Последнее редактирование:
Несколько человек (больше пяти) летело стыковкой в Ташкент.
Похоже, Астана Эйр потихоньку отщипывает у Аэрофлота и УА среднеазиатский траффик.
 
Похоже, Астана Эйр потихоньку отщипывает у Аэрофлота и УА среднеазиатский траффик.
И ещё немного отщипывают от жирного потока в Азию. На февраль-март у них есть весьма приятные цены из Москвы с пересадкой в ALA, даже лучшие, чем у совсем недорогих китайцев.
 
Летел из Урумчи в Нерезиновск через Алматы. На удивление, самый лучший сервис на не-дальняке, с которым когда-либо сталкивался (даже в сравнении с Туркишами и ко). На первом сегменте (лететь час) успели покормить горячим снэком и сделать полноценное обслуживание напитками. Сегмент из Алматы в Москву вообще бомба - горячие салфетки, большие дорожные наборы (надувная подушка в наборе! подушка, Карл!), пледы, подушки, корм, экипажи - всё супер.
Первый сегмент был на а320нео, второй на CEO (при том не самый новый), разницы никакой нет, идеальные салоны с хорошим шагом, mood подстветка, overhead мониторы. Что ещё видел первый раз в жизни - и во время взлёта, и посадки, тихо играла музячка. Музыка местного казахского исполнителя.
Очень понравилось сейфети-видео (оказывается, это гимнасты, а не компьютерная графика), единственное - задалбывает, что это видео 3 раза включают на разных языках.
В общем, такой букет впечатлений, настоятельно рекомендую.
 
Реклама
купили билеты за 6 месяцев до вылета. (СПб-Бангкок) 4 месяца все планировали тут бац - за 2 месяца до вылета отменили наши рейсы. Предлагали просто поменять на другие рейсы - но они не удобные, с длительными стыковками, и из-за них мы бы теряли следующий перелет. Потом предлагали вернуть деньги.

В итоге поменяли на рейс аэрофлота, который стоил дороже, но был в те же даты, что и наши изначальные билеты.
На все претензии и вопросы отвечали достаточно оперативно, учитывая разницу во времени.

Решением ситуации и сроками удовлетворен, но осадок остался. в следующий раз не уверен, что выберу эту авиакомпанию.
А ведь так хотелось попробовать что-то новое, судя по отзывам Эир Астаной летать хорошо
 
купили билеты за 6 месяцев до вылета. (СПб-Бангкок) 4 месяца все планировали тут бац - за 2 месяца до вылета отменили наши рейсы. Предлагали просто поменять на другие рейсы - но они не удобные, с длительными стыковками, и из-за них мы бы теряли следующий перелет. Потом предлагали вернуть деньги.

В итоге поменяли на рейс аэрофлота, который стоил дороже, но был в те же даты, что и наши изначальные билеты.
На все претензии и вопросы отвечали достаточно оперативно, учитывая разницу во времени.

Решением ситуации и сроками удовлетворен, но осадок остался. в следующий раз не уверен, что выберу эту авиакомпанию.
А ведь так хотелось попробовать что-то новое, судя по отзывам Эир Астаной летать хорошо
Транзитным пунктом была Астана?
 
Отрицательные отзывы от наших ребят.Я ребята родом из Чимкента так что у меня к самому Казахстанскому народу только положительное отношение так как на на самом деле этот народ простой и не хитрый. На них можно положиться.
Вот к авиакомпании есть претензии и кое что напишу.
Просто вам перевод сделаю самого пассажира что бы понятнее было.

Это он написал нам в авиационный форум и попросил совет у ребят что им делать 2 мая.

Нас пять пассажиров и мы столкнулись с серьезной проблемой, с возвращением из Индий через Алматы-Москва и дальше в Грецию.
Сейчас мы находимся в гостинице в Нью-Дели, недалеко от аэропорта имени Индиры Ганди.
Наш рейс должен был с Эйр Астана вылетающим сегодня утром 02/02/18 в 11.35 из Нью-Дели в Алматы.Там в Алматы остаемся день / ночь и наш рейс из Алматы в Афины и Ираклион соответственно завтра утром на 05/03/18 с Аэрофлотом через Москву.
Из-за отмены рейсов Эйр Астаны истинную причину мы не узнали после долгих ожидание нас поселили в отель недалеко от аэропорта и сказали нам подождать может после 23:00 что то решится.
Пожалуйста, любой, кто может помочь, что можно сделать в этих случаях.
Билеты из Алматы в Грецию с другой авиакомпанией (аэрофлот), как я упоминал ранее.
Долгосрочная задержка и возможное изменение даты, вероятно, изменят наши планы возврата.
Если вы знает подскажите нам как выйти из этой сложной ситуации.
Спасибо заранее.
Это ответ от одного нашего местного грека на форуме.Лично я ему написал что бы не переживал так как по отзывам авиакомпания отличная и выход им найдет но как видно я ошибся.
Конечно, я не эксперт, но я думаю, что это немного сложно. Я считаю, что билеты Air Astana и Aeroflot раздельные. Это означает, что «Эйр Астана» обязана отвезти вас в Алматы, а не в Грецию. Поэтому, если вы едете завтра в Алматы, и вы тем временем пропустили рейс в Москву, они не обязаны давать вам новые билеты в Грецию. Вместо этого они должны предоставить вам ожидаемую компенсацию за задержку. Однако, поскольку рейс DEL-ALA находится за пределами ЕС. Постановление ЕС261 не применяется там и поэтому я не знаю, каковы обязательства авиакомпании перед вами. Поэтому, боюсь, вы в конечном итоге заплатите за возвращение из Казахстана в Грецию. Если бы это был единственный билет, авиакомпания была бы вынуждена отвезти вас в ваш конечный пункт назначения, даже с опозданием. Надеюсь что я как то помог советом. Удачи вам .

Это ответ самого пассажира про возвращение домой.


(Бронирование билетов было раздельным.
Это было сделано, чтобы иметь возможность посетить Казахстан и Индию, как это было сделано.
Одной из компаний был «Аэрофлот», с которым у нас была ATH-HER -SVO - ALA ( RT), а другая с Air Astana с которой у нас был ALA -TSE - DEL ( RT).
По прибытии в Алматы мы остались на выходные, а затем в Астане.
Обратный рейс с Air Astana из Дели был запланирован на 02.05.18 с вылетом в 11.35. и прибытие в Алматы в 15:50
Мы бы там остановились на 1 день в Алматы, а следующий день 03.05.18 мы с Аэрофлотом возвратились в Грецию через Москву.
После того, как мы отправились утром в аэропорт Индиры Ганди, мы прошли регистрацию в аэропорту , сделали соответствующие покупки в дьюти фри , мы потратили подледные рупии на которие у нас были и направились к выходу 07B в 10:40 утра на посадку.
И хотя казалось все было нормально объявили что будет задержка и вылет самолета будет в 13.00. После 13.00 объявили дополнительную задержку на 1 час на 14.00. Ни один из сотрудников не дал нам ответ причину отмени полета. Смутная и запутанная информация. Мы никогда про это не узнали .
Люди начали активно протестовать (у меня есть несколько видеороликов)
Нам сказали, что мы отправимся в отель рядом с аэропортом, и в 23.00 мы собрались в вестибюле, чтобы вернуться в аэропорт с возможным вылетом в полночь. Так оно и было. После вылета из аэропорта в отель (отмена выходного штампа, возврат товаров, купленных с беспошлинной торговли, сбор багажа и т. д.) Мы прибыли в 18.00 в отель, который занял у нас несколько часов.
Из отеля мы снова уехали в 24.00 что бы вылететь 02.30.
В конце концов вылетел самолет в 03.00 ночи, и наш приезд в Алматы был в то время, когда рейс, который мы отправили в Грецию, уже был потерян. Мы это знали. Но мы верили, и, поскольку персонал заверил нас, что «Эйр Астана» найдет нам решение нашей проблемы, когда мы прибыли в аэропорт в Алматы. Единственное, что они могли сделать в Дели, - это дать нам лучщие места в самолете(из эконом класса в бизнес .
Таким образом, мы прибыли в Алматы утром в 07.00. Те кто замучился от этого полета и больше всех переживал это мы пять греков и четверо россиян у которых должен был быть полет с Аэрофлотом накануне вечером в Санкт-Петербург.
Мы отправились в офис «Эйр Астана» в аэропорту и после того как мы поговорили с «ответственными», мы не получили никакой помощи или ответа. Напротив, они позвали полицию для того что бы мы вышли из их офиса!
Наконец, мы сами возвратились домой с задержкой на два дня.)


У нас за это заплатили бы им компенсацию или бы решили этот вопрос отправив с другой авиакомпании.
Или дали бы бесплатные билеты на любой маршрут в течение года как делает наша aegean.
Я вижу что она сотрудничает с аэрофлотом так что не понятно почему не решили эту проблему.
Здесь им точно за это дали бы компенсацию от 400 до 600 евро.
 
Последнее редактирование:
Я вижу что она сотрудничает с аэрофлотом так что не понятно почему не решили эту проблему.
Какое сотрудничество этих авиакомпаний вы имеете в виду? Они не входят в альянс, у них нет код-шеринговых рейсов.

Надо было брать единые билеты, тогда Air Astana была бы ответственна за всю перевозку. Возможно, пассажиров отправили бы рейсами через другие города. Сочувствую.
 
Да их ошибка что взяли раздельные.Лично я бы не рискнул но наверно была низкая цена билетов. Или нужно было хотя бы Москва-Астана и Астана-Алматы-Дели купить билеты с Эйр Астана.
https://joinfo.ua/inworld/1231084_Silneyshaya-peschanaya-burya-opustoshaet-sever.html может быть по этой причине отменили рейс ?
Хотя вроде пишут что это началось с 3 мая.
Это уже вторая песчаная буря, которая настигла северный индийский штат за последнюю неделю. Во время предыдущей, которая прошла сразу в пяти штатах в ночь со 2 на 3 мая, погибли не менее 134 человек, еще 400 получили ранения.
https://ria.ru/world/20180510/1520258725.html
 
Последнее редактирование:
Какое сотрудничество этих авиакомпаний вы имеете в виду? Они не входят в альянс, у них нет код-шеринговых рейсов.

Надо было брать единые билеты, тогда Air Astana была бы ответственна за всю перевозку.
Поддерживаю. Из рассказа выше я вижу, что Air Astana сработала отлично - сделали бесплатный апгрейд в бизнес, даже на 5-6 часов предоставили трансфер и гостиницу, чтобы пассажиры отдохнули.
 
Насчет это конечно претензии нет но думаю все таки так как задержка была больше 10 часов все таки есть вина авиакомпаний.Так как по какой то причине самолет авиакомпании из Алма-Аты сделал вынужденную посадку в Джайпур а потом полетел в Дели. А на обратном пути вместо 11.35 дня полетел ночью в 3 часа из Дели в Алма-Ату.
 
Последнее редактирование:
Первый полет на А321neo (P4-KDC). Рейс TSE-SCO.

Астана как всегда на высоте. Полет чуть больше двух часов. Дают горячее и алкоголь (по крайней мере, сосед пил пиво). Горячее на выбор из двух блюд. Моё жаркое из говядины с перловой, на мой вкус, оказалось слишком перченое. Приборы стальные. Соки-воды, кофе-чай.
Но мне, конечно же, было интересно потестить новый (ага, которому уже два года) Эйрбас.
Из первого, что бросилось в глаза - удобное кресло (но мне и аэрофлотовском B737 удается найти позу, чтобы долететь до Иркутска) и большое расстояние между (спасибо Астане). Прикольный и очень удобный столик (где-то я уже видел такой... в Як-40?)
Прикольная подсветка (ничуть не хуже СкайИнтериора) и весьма впечатляющая система развлечений. А именно, хороший экран с хорошей реакцией и (о боги!) миниджек на лицевой панели! Кстати, Астана даёт неплохие наушники (забыл украсть :) ). Гораздо удобней управление фильмами, вплоть до предупреждения о том, что Вы не успеете посмотреть фильма до конца полета. А вот с контентом подкачали. Обратите внимание, что советские и российские фильмы - русские, а казахские - казахстанские ;)
Удивил и слегка напряг надсадный шум двигателя PW на переходных режимах. По крайней мере, он несколько необычный и тревожный.

Upd. У ЭйрАстаны предполетный инструктаж - просто огонь! Жаль, что слишком затянут, т.к. его "читают" подряд на трёх языках.

IMG_20190728_203921.jpg


IMG_20190728_203138.jpg


IMG_20190728_203303.jpg


IMG_20190728_202822.jpg


IMG_20190728_225716.jpg
 
Летал Air Astana в / из Казахстана в Москву / СНГ порядка 10-12 раз ... я никогда не летал азиатскими авиалиниями или авиалиниями стран персидского залива, но у меня сложилось устойчивое впечатление, что Air Astana предалагает самый лучший эконом-класс (особенно на узкофюзеляжных самолетах - салон, питание, стальные приборы, дорожный наборчик, вода, и т.д.). Об остальном сказать особо нечего, всё быстро и вовремя, что также является, на мой взгляд, прекрасной рекомендацией.

P.S. Великолепная вещь - наглазники, где с одной стороны написано "не беспокойте", а с другой - "разбудите при раздаче питания". Еще в одном-двух местах только видел, но не помню где.
 
Реклама
Максим Шахалов

Обзор перелёта AirAstana.
В условиях ограниченных полётов и постоянных изменений, не в лучшую сторону, сервиса, давайте покажу перелёт авиакомпанией AirAstana. До этого мне не приходилось летать на них, но хорошо был знаком: встречал в Борисполе их борт Embraier 195-E2 “Profit Hanter”, слежу за их новыми самолётами Airbus A321LR с полноценным креслом в бизнес-классе, и знаю что по SkyTrax имеют 4 звёзды и номинацию «Лучшая авиакомпания Центральной Азии и Индии». Поэтому рекомендуем нашим клиентам.
Рейс: Киев-Алматы
Самолёт: Airbus A320
Класс обслуживания: эконом
Врем полёта: 4 часа 40 минут
Перед полетом.
Он-лайн сервисы регистрации не доступны на время пандемии, видимо из-за необходимости внимательного изучения документов на въезд. В аэропорту, на регистрации любезно предложили место в аварийном ряду, возле окошка. В 17-м ряду фактически лучшие места: много места для ног, спереди - тоже аварийный ряд, но с ограниченным углом наклона, а кресло в этом ряду наклоняется полноценно.
Обслуживание на борту.
Тут самое интересное. Всё как раньше у лучших авиакомпаний.
На каждом кресле наушники и гигиенический набор: тапочки, маска для сна, бируши, ложечка для обуви, расчёска, зубная щетка, ручка и загадочный картонный девайс (на последнем фото - угадайте что это). Не хватает в сегодняшних условиях медицинской масочки и перчаток.
Перед взлетом раздали влажные салфетки (запечатанные) и бутылочку водички.
После взлёта напитки и питание. Питание горячее (я выбрал вареники в картошиной и говядину), йогурт, сыр, булочка, вафелька, крекеры. Из напитков: соки, кола, пиво.
Система развлечений. В креслах нет экранов, а доступ к кино, музыке, карте доступен через приложение в смартфоне/планшете. Надо заранее скачать приложение авиакомпании. На экранчиках, под потолком показывают карту и кино. Тут особый рейспект: включили фильм «Форд против Феррари» - пересмотрел с удовольствием.
Итого. В современных условиях авиакомпании максимально урезают сервисы, питание. Мотивируя минимальным контактом, а скорее всего экономией. Мало кто сохранил «доковидный» формат. AirAstana все сохранила, единственное отличие - необходимость ношения маски. Я думаю в этом или следующем году им прилетит больше звёзд от SkyTrax, на фоне других.
Первые два фото не мои - не фотографирую людей обычно, остальные актуальные.
119105421_3398757603514715_7048256783509193453_n.jpg

119022157_3398757523514723_4098582093119983715_n.jpg

119127215_3398757470181395_502264284992103993_n.jpg
119136762_3398757730181369_2766369774957177404_n.jpg
 
Последнее редактирование:
Назад