Рейтинг авиакомпании AirEuropa

dimong3

Местный
Является членом альянса SkyTeam
Базируется в аэропорту Мадрида (Барахас), в некоторых городах Испании также имеет базы
Очень развитая маршрутная сеть по Испании, небольшое количество рейсов в города Европы, дальнемагистральные перелеты в Северную и Южную Америку.
 
Реклама
29/09/2012 UX LPA-MAD 9:55-13:40 B738

Юбилейный, 10-й полет этой авиакомпанией.
Для меня на внутренних рейсах по Испании - приоритетный перевозчик. Iberia выигрывает только частотностью рейсов на некоторых маршрутах, а самолеты много лучше у AirEuropa. Б738 и Эмбраеры - основной парк для внутренний рейсов.

Сервис на борту, да его собственно нет-) Все за денежку, но персонал приветливый всегда попадался. Салоны чистые, кресла для меня удобные, хоть и шаг кресел, конечно, варварский.
Сервис за земле, конечно, страдает. Вбить карточку Аэрофлота не могут на регистрации нигде, кроме Мадрида, да и там не всегда. Однако, если после покупки билета написать письмо ответом, с просьбой внести карту - внесут без проблем. В этот раз на посадочном даже статус отображался, что понравилось.
Пунктуальность по наблюдениям, бывает, страдает. Но мои все рейсы выполнялись вовремя, поэтому ставлю отлично.
Цена...80 евро за односторонний билет LPA-MAD - хорошо. Но не отлично, потому 4-ка)
 
Компания - что-то вроде африканских перевозчиков. Хоть и входит в Скай Тим, но прячется на Майорке, багаж теряет (моего клиента - причем багаж потерян абослютно весь, за исключением ручной клади), в суд не является, даже денег положенных Варшавской и Монреальской конвенциями не выплатил (за утерянный багаж).
 
Чартер BCN-ROV

В общем летел этой компанией первый раз, чартерный рейс из Барселоны в Ростов, в отличии от наших компаний летают из первого терминала. У меня был гейт D, поэтому у кого вдруг будет гейт D или E в 1 терминале и если вы хотите пройтись по магазинам, после досмотра не идите на паспортный контроль, а спускайтесь вниз к гейтам АВС, все магазины там. Я думал, что хотя бы обычный duty free shop будет возле моего гейта....на деле оказалось что он есть...но...вылет был ранний (07:20) и магазин был....закрыт. В итоге оставалась одна лавка, где продавали книги и сувенирную продукцию. Больше в гейтах D и E нет НИ-ЧЕ-ГО. Кроме нашего рейса в это время на 2 этих гейта не было ни одного!!! Пусто, даже персонала (за исключением одной уборщицы) я не встретил.
Борт - новенький 738 EC-LQX 2012 года выпуска, Sky Interior. В салоне очень понравилось, шаг кресел допустимый (уж явно больше чем в Ютейровском 752, на котором летел из Ростова), спинка откидывается тоже на нормальный градус. Компоновка 186 кресел, но 3 первых ряда евробизнес, т.е. кресла те же, что и в экономе, но другие подголовники, чуть больше (но ненамного) шаг кресел и отделены эти 3 ряда от эконома шторкой. Также есть видеосистема, но IFE отсутствует, весь полет показывали карту полета, но карта довольно информативная, при пролете какого-нибудь интересного места (а летели мы над Марселем, Ниццей, Венецией и т.д) на экран выводилась краткая информация и фотографии. Самолет был полупустой (примерно 50 паксов), потому после того, как погасло табло я перебрался ближе к хвосту на свободный блок кресел. По обслуживанию: экипаж 4 человека, 3 девушки плюс парень, всем далеко за 30, одна из бортпроводниц - русская, Анастасия, сказала что работает в этой компании уже 8 лет. Старший бортпроводник - мужчина, довольно крупной комплекции и лет 40-45 на вид)). После посадки - демонстрация, затем пристегнули пассажиров. Взлетели минута в минуту по расписанию, при том что стояли в очереди на вылет. Табло погасло минут через 5-7, чуть позже предложили пледы и подушки, но обслуживание питанием началось только через час после взлета. Здесь все традиционно - сначала напитки (сок, вода, кола - бесплатно, пиво, вино, шампанское за деньги, соответственно 3, 4 и 5 евро), далее питание - на подносе с многоразовой посудой, довольно скудно, но вкусно: пирожное, булочка, масло, джем, горячее без выбора - омлет, жареный картофель и что-то типа ветчины (2 кусочка). Далее чай, кофе. Собрали посуду. После этого дюти фри, в наличии было не все, что представлено в каталоге, но за приемлимую цену. Все информации в полете читала Анастасия только на русском языке (что в принципе логично), командир выходил на связь дважды - после взлета и перед посадкой, говорил на испанском и английском. Потом я лег спать, и проспал до снижения)) Прилетели на 20 минут раньше, чем по расписанию. По кабинному экипажу: в принципе молодцы, особенно Анастасия, но не понравилось что еще две девушки постоянно ходили с угрюмым лицом, несколькими днями раньше я летал в Дюссельдорф Vueling'ом и там приятно было наблюдать за бортпроводниками, все улыбаются, быстро идут на вызовы, все просьбы выполняют с улыбкой, здесь было не так. Но в общем и целом мне понравилось, в отличии от Ютейра на котором летел из Ростова, уровень на порядок выше!
 
Хвалила я, хвалила эту авиакомпанию и дохвалилась.

Предыдущий полет ими (в мае 2014) прошел вполне успешно, не считая того факта, что при посадке (на высоте меньше километра), в условиях крепкой такой болтанки, на несколько минут пропала связь с башней и нас, от испугу, чуть не уронили в пучину океяна, предварительно показав touch & go с элементами сваливания. Ну, не суть (а то тут сейчас такое начнется, что я пожалею, что рассказала).

Собственно, февраль 2015 г. Три полета за неделю. LPA, Ла Корунья и Валенсия.

Из новых минусов:

1. Новый айфоноподобный сайт - трэш и угар. Во-первых, это просто неудобно (зато "красивенько", типа), во-вторых, при покупке билета (и даже после нее) ты ни за что не узнаешь тариф, по которому летишь (он появляется только на посадочном, полученном в аэропорту, на посадочном, полученном при онлайн-регистрации, инфы тоже нет).

2. На посадочных не печатается статус ЧЛП (при том, что в подтверждении покупки он проставляется). В результате - воспользоваться преимуществами SkyTeam можно только в случае, если с собой есть карта (что в феврале не представляется возможным - карта еще выпускается, старая - уровнем помоложе (и я ее уже перестала с собой возить, как-то избаловалась АФЛовскими посадочными)). То есть физически, подходишь на стойку бизнеса, а тебе говорят "Адью, деточка, или карту давай, или вали отсюда, у нас система статус не показывает, мы не видим, кто ты там - серебро или золото или еще кто). Спасла перефотографированная из личного кабинета (ура моему характеру перестраховщицы) карточка. Иначе не пустили бы.

3. На внутренних перелетах бизнес-зал голдам не предоставляют. Типа, "у нас распоряжение, только на международных рейсах предоставляем БЗ". Проверено трижды.

4. Перестали сотрудничать с optiontown, и это грустно. Бизнес летает полностью пустой, а я грущу по 100% практике апгрейдов (особенно круто было в полетах на А330-м с полноценным бизнесом).

5. Что-то поломалось с начислением миль - при тарифе Y начисление 0 миль и 0 сегментов за все полеты (хотя должно быть 100% на базовом уровне). Придется разбираться.

Из старых минусов - новые 737 оборудованы очень узкими креслами с маленьким шагом. Даже при росте 172 см чувствуешь себя сардинкой в банке.

Из оставшихся плюсов:

1. Изумительно вежливый и позитивный персонал.

2. Всеми электронными приборами в flight mode можно пользоваться на всех этапах полета.

3. Подготовку к посадке начинают за 10 - 15 минут (а не за 40, как в АФЛ) до посадки.

И да, вернулась, кажется. )
 
TTshka, Вот спасибо! В апреле-мае ими лететь BCN-TFN-BCN, а свежей инфы практически ноль. Сайт новый у них, конечно, трэшовый, это да...
 
Lens, тоже лечу по аналогичному маршруту в июле. Пожалуйста, как слетаете - поделитесь инфой.
 
Эти героические люди снова непоправимо улучшили онлайн-регистрацию и сайт. Вчера половину дня сайт вообще сначала выдавал ошибку (полдня), потом полдня не давал кликнуть на онлайн-регистрацию. А основной глюк последних 2-х недель - онлайн-регистрация идет нормально до момента выписки посадочных. А вот тут все - нажимаешь на "создать посадочные" и дальше ничего не происходит. Раза с 20-30-го получается. Вот сейчас у меня примерно 20-й :) Перещупаны все браузеры, эффект один.

А с учетом того, что у меня ими за последние 2 недели было (будет) в общей сложности 12 полетов, это просто агрррррр.
 
TTshka, мы с женой несколько дней назад тоже отлетали с ними BCN-TFN-BCN. Онлайн-регистрация с планшета практически невозможна. На пути туда так и не смог зарегиться с планшета, пришлось оплачивать в нашем барселонском отеле доступ к инету со стационарного компа. Обратно - пришлось помучиться с регистрацией с планшета - я ее таки победил, но, учитывая, что у нас были разные бронирования, то мучения доставили "двойное наслаждение".
Самолеты (правильно будет - самолет, т.к. туда и обратно попался один и тот же борт), кстати, приятно удивил - новенький 738 с вполне нормальным шагом кресел, все работает-сверкает, чистота-уют и все такое. Стюардессы-умнички - на пути туда стало плохо женщине в соседнем ряду - так ей быстренько нашли врача среди пассажиров и не отходили от нее, пока ей не стало гораздо лучше. На обратном пути проявили неподдельную заботу о нашем соседе-испанце с поломанной рукой.
На полете туда заполненность борта процентов 50-60, практически на всех блоках кресел было по 1-2 пассажира. Обратно - процентов 80%. Контингент в основном - европенсионеры и немного семей с детьми, что объясняется спецификой направления. Туда с нами летели 2 русских семьи, обратно русского языка не слышал.
В ЛК АФЛ-бонуса полеты туда не отражены до сих пор, хотя, например, более поздние полеты с Алиталией уже видны. На посадочных, которые нам зачем-то дублировали на стойках, номер АФЛ-бонуса отражен.
В целом, АК понравилась. Будет необходимость - полечу еще.
 
Реклама
Lens, спасибо за отзыв.

Смотрите:

- шаг кресел - очень субъективная вещь. У меня рост 174 см, у мужа 2,04. При моем росте я упираюсь в спинку впереди стоящего кресла ногами, больновато так. Про мужа молчу - хорошо, что мы летаем вдвоем, его ноги в полете - под углом к моим, чтобы хоть как-то влезть. Если впереди сидящий отклоняет спинку - нужно срочно делать то же самое, иначе ощущение селедки в бочке полнейшее. Сами испанцы почти всегда нормально влезают. Хотя в полетах на север заметно, что многим так же неудобно, как и нам. Северные испанцы - они повыше будут. Летели группой коллег - 11 испанцев и 2 немца - еще час после полета обсуждали, что европейские а/к катятся в ад со своим шагом кресел, и что после такого часового перелета надо больничный на 3 дня давать :);

- по поводу номера частолетающего пассажира - совершенно верно, номер указан, а вот статус (Elite, ElitePlus) - нет. Они его не видят даже в системе при регистрации. Только карточка, только хардкор. Причем при покупке билета, в itinerary, отражается статус, а вот дальше - нет, информация пропадает;

- по поводу миль - буду удивлена, если получите мили. Я за свои +- 40 полетов за последние 3 месяца по всем сегментам получила 0 миль. По неофициальной информации на стойках, за эконом просто перестали начислять (я покупала билеты по самым разным тарифам, включая вынужденную покупку билетов в A Coruna за 900 Евро вместо обычных 120) - все время проставляется неначисляемый тариф. Причем, опять же, до покупки ты не знаешь, по какому тарифу покупаешь. Начисление 0 миль происходит через 3-4 недели после полета.

А так, да, тесный Б738 новенький и чистенький, бортпроводники - на 900% согласна - умнички и солнышки, всегда искренне улыбаются и помогают по собственной инициативе.
 
TTshka, ну у меня-то рост тоже не мелкий - 196, жена - как Вы - 174. Мне тесно не было. Может, особенность именно данного борта EC-LYR. За три недели до вылета мониторил FR24 - по этому направлению преимущественно летает почти всегда этот один борт, иногда его заменяет EC-LUT, и уж совсем редко когда бывает какой-нибудь другой.
 
Ну вот, только вчера сказал, что до сих пор в ЛК АФЛ-бонуса не отображаются полеты, так они сегодня и появились))) Причем, за полет туда начислено 690 миль, за обратный - 0. У жены так же. Все сегменты покупались отдельными бронированиями. Ксати, я был очень удивлен, что у этой АК 2OW=RT по цене.
 
Lens, я тут за 2 дня совершила 5 полетов этой а/к, и, наконец, попала на тот борт, о котором Вы говорите. Реально другие ощущения - шаг чуть больше, сидения чуть шире (проход, соответственно, уже). И вот этот борт ощущения "ужас-ужас" не оставил - нормальная европейская компоновка. Но он постарше остальных, так что, думаю, секрет в этом. Те, что поновее, уже в более скромных размерах.

Забыла, кстати,- их Embraer 195 весьма позитивное впечатление оставляет. Шаг тоже скромный, но как-то не давит совершенно.
 
Решила посоветоваться, вдруг это я дуб дубом, а все вокруг в теме и прекрасно знают ответ на самый животрепещущий для AirEuropa вопрос - скузи синьори, а мили в экономе они по какому принципу начисляют?

Я к чему? Мне тут лететь в LCG надобно. Расписанием мне Иберия милее. По цене примерно пофиг. А вот мили нужны (но покупать ради этого бизнес на часовом рейсе с пятикратной переплатой я все равно, меркантильная сво, не стану).

Я просто смотрю свои сегменты UX за прошлый год и понимаю, что ничего не понимаю. Где-то начисляют, где-то нет (причем на одном и том же маршруте).

Для тех, кто с новым айфоноподобным сайтом оного перевозчика не знаком,- у них в меню каждого рейса есть бизнес и эконом. Что там внутри эконома, что за тариф, что с милями - можно догадываться, но узнать вплоть до истечения 10 дней с момента приземления почти невозможно. Даже при одинаковом тарифе в посадочном (там тариф появляется, да), мили то начисляются, то нет (маршрут одинаков).

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Мы же сейчас про Аэрофлот-Бонус ведем речь?

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Только что вспомнила все знакомые матерные слова в процессе покупки билетов на айфонозавровом сайте AirEuropa.

Фокус в том, что на последнем шаге система ни в какую не хочет принимать метод платежа, хоть убейте.

А вот секрет - он в том, что работает эта шняга только из-под Explorer. Chrome и Firefox говорит "исправьте ошибки в методе платежа, выделенные красным". Ыыы!

Из приятных новостей - система "видит" статус, и дает выбрать XL места и места у аварийных рядов еще на этапе покупки. Ооочень удобно.

UPD - Добавочка - етикеты в почту так и не упали )))

UPD - 2: упали - через 8 часов после покупки.
 
TTshka, давно не был на этой ветке... Покупая билет UX, я всегда смотрю на сторонних сайтах поиска билетов, какую букву тарифа они показывают в настоящий момент. Покупал 7 билетов на UX в 2015-м, все буквы совпали после покупки на сайте. С милями и правда засада, начисляют в Аэрофлот Бонус по небольшому числу тарифов. Но и бывают глюки интересные. Билет BCN-TFN-LPA стоил около 120 Евро, на плече ВCN-TFN миль отсыпали хорошо. При этом в тот же день перелет по маршруту BCN-MAD-LPA был намного дороже, а тариф был неначисляемый...


Про статус приятная новость) Спасибо!
 
Реклама
Эта авиакомпания сведет с ума любого.

При бронировании система радостно скушала статусы пассажиров и предложила бесплатно зарезервировать места у аварийных рядов и XL-места. Вау,- сказала Таня. Это вам не Аэрофлот со своим вечным "подойдите на стойку, поумоляйте".

Пришло время регистрироваться. Регистрация, как обычно, подзадержалась на 28 минут ), а когда началась, удивила тем, что место серебряного пассажира осталось зарезервированным, а вот у золотого - ку, его с места просто скинули. И все дела.

Бесит.
 
Назад