Рейтинг авиакомпании "Austrian"

IceBoss

Новичок
250px-Austrian_Airlines_Logo.svg.png

Базовый аэропорт: Вена (Швехат)

Аэропорты присутствия в России:
  • Москва (Домодедово)
  • Санкт-Петербург (выполняется Tyrolean Airways (VO)
  • Ростов-на-Дону (выполняется Tyrolean Airways (VO)
  • Краснодар (выполняется Tyrolean Airways (VO)

Альянс: Star Alliance

Веб-сайт: Austrian

А/К Austrian Airlines - новости

Общая информация:
Austrian Airlines AG — австрийские авиалинии. Вместе с региональным Tyrolean Airways (Austrian Arrows) и чартерным Lauda Air подразделениями обслуживают около 130 назначений. Главным направлением маршрутов Austrian являются Восточная Европа и Ближний Восток, большая часть которых обслуживается подразделением Tyrolean Airways.
С 1981 года обеспечением безопасности рейсов Austrian Airlines занимается подразделение Cobra (антитеррористическое полицейское подразделение Министерства внутренних дел Австрии). Во время каждого полёта на борту находится как минимум два вооружённых воздушных маршала. (По данным Википедии).

Флот: 81 борт
 
Реклама
Общая оценка за 8 моих сегментов

В общем-то, оценка моя больше подходит аэропорту Швехат.
Вена - удобный для меня транзитный хаб, т.к. из Москвы до Вены чуть больше 2х часов, так и от Вены хоть куда по Европе еще не более 2ч часов - не успеваешь устать, но хватает уже времени насладиться полетом :) Не нравится там только доп.проверка на гейтах при вылете в не-шенген
Запоминаются живенькие стюардессы в красных костюмах и красных же колготках и разноцветная обивка сидений. Все очень мило.
С пунктуальностью все было Ок. Бывало прилетали раньше расписание.
 
Не нравится там только доп.проверка на гейтах при вылете в не-шенген
Проверка (как секьюрити, так и паспорт-контрол) прямо у гейтов выглядит действительно непрезентабельно (в большой степени из-за толпящихся и "занимающих очередь" соотечественников), но на самом деле - большое благо.
Опаздывая на рейс (а стыковки в 35 минут в Вене - норма) не нужно пробиваться через (возможную) толпу общего пасс-контрля и секьюрити с криками "пропустите, гады, самолет улетает!" (ну или как-то так).
Стоять же в очереди у гейта тоже нет необходимости - все успеют, всех подождут. Можно наблюдать за "развитием событий" из близлежащих дьютиков или кафе.

ЗЫ. Опытные пассажирские волки также получают возможность весьма точно оценить загрузку и в случае высокой - с большой вероятностью либо надежно улететь, либо получить апгрейд/бабки за задержку.
 
Последнее редактирование:
Иннсбрук зимой ч/з Вену

В целом, все понравилось. Точно, четко, без задержек. В самолете я попросту дрых, как пожарный конь. Далее был весьма и весьма энергичный заход (с некотрыми явными косяками экипажа) и пересадка в Вене. Четко построенный процесс пересадки оставил даже небольшое время, несмотря на трансфер без сержанского зазора. Что смешно - самолет пошел дальше тот-же, что и из Москвы. И смысл было высаживать :) шучу
Обратно рейс из Иннсбрука опоздал на полчаса с прилетом и на 10 минут с вылетом. При стыковочном времени в 55 минут. Но а/к сумела быстро собрать всех транзитников и организованной толпой быстро провести народ через все процедуры. Чуть чуть бегом, ну да ладно. Дальше я опять спал :) Все очень понравилось, седушки удобные, спина не болит (я рослый мальчик, у меня этот фактор весьма важный)
 
ROV-VIE

Сервис отличный, расписание без нареканий... Цена вот подкачала. Рассчитана на махровых бизнесменов, видимо. :) Хотя у них бывают адекватные ред-тикеты, как-то мало получается их ухватить.
 
DME-VIE-DME

Хорошая европейская компания, новые борта, приятные экипажи, вкусная еда, был апгрейд из эконома в бизнес. Цены на одном уровне с ЛХ. Аэропорт Вены - приятный, чистенький, есть чем себя занять и где хорошо перекусить/выпить при трансфере.
 
DME-VIE в марте 2008 года

Довелось лететь с австрияками относительно давненько, в 2008 году, сервис просто убил наповал в хорошем понимании этого слова.Все по высшему разряду, не наигранная внимательность,учтивость и доброжелательность персонала на всех этапах полета.На регистрации улыбаются,стараются всячески помочь и угодить, при заходе в самолет (кстати через телетрап) на входе встречают белоснежными улыбками девушки модельной внешности в красивой и оригинальной красной форме, рядом с ними помню этажерка с кучей бесплатной и жирной прессы(хоть и на дойче и инглише тока) Летели экономом, так настолько поразило то, что на КАЖДОМ кресле лежала красная подушечка и зеленый плед, в КАЖДОМ же подлокотнике был вмонтирован MP3-плейер с радио и готовые наушнички были, такой эконом меня убил напрочь опосля наших россиянских аналогов.В КАЖДОМ кармане были 3 жирных газеты типа Der standart и прочие +3 журнала и еще + фирменный ихний журнальчик.Взлет неощутимый, плавный, далее напитки пошли - девушки старались разговаривать по русски, хотя видно было что им это трудно.Потом и сам хавч - и тут опять убили наповал! Металлические приборы,касалетки и чашка чуть ли не из фарфора - на ошупь твердые, сам хавч суперский, да еще вино на выбор 4 вида постоянно предлагали, вобщем наубой накормили и напоили, и все с данке-шенами и битте-вартенами.Улыбались постоянно во все 32 белоснежных зуба (не в пример нашим брп, прости хосспади!) Финальная часть полета - инфлайт фош, кучу всего продавали - конфеты, косметику, парфюм, спиртное, сувениры, электронику, модельки самолетов, взяли один самолетик на память.Вердикт - России до такого сервиса ехать как до Луны ;)
 
Последнее редактирование:
Сплит - Вена, OS746 12/05/2012 эконом

Он-лайн зарегистрироваться на рейс в Вену не получилось, так как на этом направлении он-лайн регистрация невозможна. Приехал в аэропорт за час 10 минут до вылета и оказался последним пассажиром, регистрирующимся на рейс. Место у прохода, 18D. Поэтому фотографировать Адриатику и Трагир не получилось :(

Загрезка - 100%, полсалона - руссо туристо облико морале. Большинство уже в зале ожидания плотно готовили себя к полету за просмотром видео и распитием алкоголя из дьюти-фри.
Оказалось, что мое место в салоне самолета - аккурат в национальной среде. К счастью,граждане были не буйный, просто кричали жруг другу через несколько рядов кресел. Наушники спасли положение.

Салон очень чистый и очень ухоженный! Тут австрийские авиалинии абсолютно точно вне конкуренции. Особенно здорово выглядят занавески и панели голубого цвета, которые придают свежести уже неновому самолету.

На рейсе продолжительностью 1 час 10 минут предлагали вина белое и красное австрийского производства, соки, воду, чай/кофе, и в качестве полдника на выбор яблоко либо вафлю.

Вылет и прилет - строго по расписанию.
В целом, австрийские авиалинии оставили очень приятное впечатление

На фото наш борт в аэроопрту Сплита
 
Последнее редактирование:
Вена - Москва OS605, бизнес

Для перелета по этому направлению я использовался остававшийся у меня Е-ваучер на апгрейд. За пять дней до вылета мне подтвердили повышение класса обслуживания, выбрал место 3А.

По прилету в Вену отправился в бизнесзал. Доложу вам, что это полный провал! Невкусная еда, неудобная мебель, зато есть возможность принять душ и освежиться в случае длительных перелетов.
Самолет А320. Загрузка 100%.
Стандартный европейский бизнес класс, за который при всем желании больше трех звезд поставить невозможно, несмотря на все старания кабинного экипажа.
Еда так себе, вино - такое же как в экономе. Австрийское. Из горячего можно было выбрать говяжью котлету либо курицу с нокки. Выбрал второе и прогадал. Было не очень красиво и не очень вкусно.

Вылет и прибытие - по расписанию.
Итого. Австрийцы мне понравились, но Вена как хаб по комфорту, логистике и всем остальным параметрам проигрывает Мюнхену. Поэтому при прочих равных воспользуюсь услугами Люфтганзы.
 
но Вена как хаб по комфорту, логистике и всем остальным параметрам проигрывает Мюнхену
Вот и не соглашусь.Мне показалось, что Швехат куда понятнее, комфортнее и удобнее Франца Иосифа.Если будет выбор теперь - Франц или Швехат - однозначно последний!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Отличные полеты. Из Москвы в Вену летели на А320, борт в хорошем состоянии, вылет минута в минуту, прибытие в аэропорт Вены на 10 минут раньше. Аэропорт в Вене очень толковый: заранее зная, к какому гейту тебе надо, ни за что не заблудишься- хотя бежать было довольно прилично. Единственное колоссальное неудобство: время вылета. Нам пришлось выехать в Домодедово в 2 часа ночи, ложиться спать до выезда не было смысла. До места назначения доехали в 14 часов. В общем, не спали 1,5 суток: у 15- летней дочери это было первое испытание в жизни.
 
История одного полета или превратности судьбы

Итак....был задуман зимний отпуск еще в конце лета. Для меня это - нормально - поскольку активно занимаюсь зимними видами спорта и зима для меня - период выездов, а расписание их устаканивается поздним летом - ранней осенью. Под них я и подгоняю свой отпуск.
Быстрый поиск по вариантам привел к тому, что наилучшую цену (даже с учетом имеющихся у меня возможностей использовать всякие варианты корпоративных билетов - как потом выяснилось - и правильно, что не стал пользоваться этими возможностями - но об этом - позже) дает Austrian на выбранные даты (и время).
Фактором выбора порта назначения была цена проката а/м в том числе. В Мюнхене она была пониже, чем в Инсбруке (хорошо, что не полетели туда - в итоге оказались бы все едино в Мюнхене по погоде), Зальцбурге и Вене (ну это уже далековато совсем)
Итак, бронирование через интернет - выбранная на сайте цена не подтверждается. Минут двадцать возни, немного матюгов,выбор иного варианта перелета и цена становится выше на тысячу рублей.
Самый дешевый вариант продолжает на сайте висеть и манить.....но купить его никак не получается: после ввода всех данных система тупо не подтверждает перелет и заставляет все вводить заново. Это крепко задалбывает.
Иной вариант перелета (как потом выяснилось) получился удачнее - сидеть пару часов в Вене, а не брать 35 минут стыковки и потом сидеть в Мюнхене (куда прилетали еще люди из Питера, с которыми мы должны были пересечься и вместе ехать).
Сидеть в Вене....ну и пусть. Вкусного кофе попью, а не пива :)
Через форму обращения регистрирую перевозку снаряжения, ответ за 1 день - "все хорошо". Ну, думаю, все классно, на этом остается только ждать зимы. Да, отдельно заказал себе горячее питание - цена вопроса - тысяча рублей OW, мелочь, а приятно.
В декабре в предновогоднюю неделю приходит письмо: теперь вы можете заранее забронировать себе удобные места, в частности у аварийных выходов за небольшую плату. Опа, думаю я! Сейчас я себе сделаю удобно!
Сайт - ввод кода брони - выбор мест - подтверждение - данные кредитки - бам......ваша транзакция не подтверждена. И тут-же СМСка о блокировке денег на карте.
Пробую еще раз. Результат ожидаемый - заблокирована еще одна аналогичная сумма, подтверждения выбора мест нет. Ну что, звонок "другу" - то-есть в колл-центр. Звоню в Московский колл-центр по указанному номеру и офигеваю "данный номер не обслуживается". Ого!
Звоню в международный колл-центр, рассказываю историю. Милая дама говорит, что мол сорри за сбои в ИТ системе, мы вручную проведем операцию, но не сейчас, а в понедельник, когда ИТ разберется со сбоями. Отправьте типа скриншоты ошибки нам на емейл
Диктует емейл. Отправляю туда скриншоты с просьбой отпустить лишнюю блокировку и посадить меня на выбранное место. На почту приходит автоотлуп - типа данный емейл больше не работает, пишите через форму.
Через форму скриншот прикрепить нельзя, пишу текстом, описывая проблему. Копию со скриншотами отправляю в адрес русского офиса - его емейл работает.
Через пару недель блокировка на карте сама собой рассасывается. На мое обращение мне никто так и не ответил. И место не забронировал. Звоню еще раз в колл-центр, напоминаю о себе. Меня уверяют, что все будет сделано и не беспокойтесь.
Больше я туда не звонил. Ничего никто не сделал. Ну и бог с ними.
Регистрация онлайн за 36 часов до вылета рейса. Решил попробовать за ~40 часов, поскольку далее и долго был бы не у компьютера....бамс, сработало!
Зарегистрировал себя и ребят, которые тоже решили присоединиться позже и взяли билеты в ту сторону на тот-же рейс. Это удобно - просто добавляешь еще пассажира с его кодом бронирования и далее уже спокойно оперируешь с его данными.
Все, посадочные на руках, распечатаны, можно спокойно лететь.
Регистрация неудобна - сперва надо ввести кучу паспортных данных, только потом система регистрирует (или не регистрирует) пассажиров. И, если почему-то ей что-то не понравилось, welcome вводить все данные заново. Задалбывает.
В ДМД можно было посадочные и не брать - девушка на drop off все равно их заново распечатала. Граница через 2й этаж, безопасность там-же - это удобно, там мало народу, а не 1й этаж, где идут чартеры. Там часто в это время собирается нехилая толпа.
Чистая зона ДМД, дьютики и кафе с отмороженными ценами, куча народу, духота, присесть негде - это все неинтересно и общеизвестно.
Чистенький самолет A320 6го года выпуска, принесли горячее, которое я заказывал. Его разносят в первую очередь, еда вкусная и обслуживание полностью аналогично тому, что предоставляется в бизнесе.
Даже неудобно - соседний народ, грызущий свои сендвичи, начал смотреть на меня, как на буржуя.
Бизнеса, как такового, там нет - есть выгородка для первых 6 рядов, кресла те-же, но сажают не по 3, а по 2.
Шаг кресел весьма маленький, конструкция такая, что высокорослым не так, чтобы удобно, но терпеть можно. Хотя и тесно. За это -1 балл за сервис на борту. Все остальное на 5.
Далее, на сытое брюхо, я залег спать. Проснулся, когда самолет начал снижаться, на табло показали гейты для транзитов...народ начал потихоньку расшевеливаться.
Но тут наш борт встал в зону ожидания. Кэп вышел на связь и сказал, что идет ледяной дождь, полосу обрабатывают, иначе КСЦ не проходит.
Минут 30 в зоне ожидания под быстро вытягивающиеся лица транзитников с короткими стыковками (забегая вперед - не все из них опоздали) и кэп сообщил, что начинаем заход, полосу обработали.
И что транзитники могут сильно не напрягаться, все равно в это время никто никуда не летал и рейсы, скорее всего, позадерживают.
Поехали вниз....работала ПОС крыла и двигателей, мягкая посадка (а я бы сажал четко - с припечатыванием - positive touchdown, зря он так), нормальное торможение (значит, полоса в норме), освободили вправо и покатились к терминалу уже по рулежке, вдоль ВПП-29, на которую только что сели.
Еще один борт садится, коснулся, задымил колесами и побежал, еще один на заходе - виднеются фары, пробивающие низкую облачность, аэропорт просыпается и оживает.
Наш КВС бодренько рулит по рулежке, сворачивает на перрон. Перрон как-то подозрительно блестит в лучах прожекторов, наш самолет начинает сруливать на стоянку и тут....я много раз этот звук слышал на тренажере, пару раз в реальной жизни, но лучше бы его не слышать....Дууудууудууууудддууу - передняя "нога" начинает проскальзывать по гололеду, самолет едет прямо, а колесо развернуто больше, чем вектор движения. Наш лайнер начинает наваливаться на стоящий рядом такой-же красивый A320. КВС нажимает тормоза...ноль эффекта, дергает реверс....самолет потихоньку замедляется и начинает пятиться назад, причем несет его чуть под горку, боком, сзади метрах в 20 - забор. КВС закрывает реверс, но куда там, самолет пятится и норвит въехать крылом и задним стабилизатором в близкий забор. Экипаж вырубает двигатели пожарными кранами, становится совсем темно и тихо, горит только аварийное освещение, дергает parking brake....самолет проходит еще пару метров боком и встает. До забора осталось метров 10 от силы.Фууууххх. Страшно блин. Если бы крылом впилились в забор, то кто знает, как повернулось бы дело. Могло и полыхнуть..... Не говоря уж о том, что самолет жалко - повреждения он мог получить очень серьезные и не факт, что смог бы потом летать.
Далее трагедия превратилась в комедию: подъехал на машине-буханке супервайзер, вылез из кабина и попытался побежать к самолету. Дело кончилось быстро и ожидаемо: через метр он упал на жжжжжжж, встал и уже аккуратно, приволакивая ноги, пошел к самолету. Быстро организовали обсыпку реагентом, вызов буксировщика и техника. Вокруг самолета начала быстро носиться посыпалка, блестящий на бетоне лед начал быстро превращаться в грязноватые лужицы жижи. Гляжу: супервайзер рванул к своему автомобилю. Это он увидел, как машина техника, на приличной скорости едет к месту его парковки и, резонно предполагая, что техник не в курсе степени гололеда, побежал его предупреждать, размахивая руками. Техник нажал на тормоза - а вот вам фиг....его машина с заблокированными колесами продолжала лететь в жжжжжж автомобилю супервайзера. Но вроде начала замедляться....медленнее....медленнее....встала в 40 сантиметрах от заднего бампера. Катастрофы удалось избежать :)
Приехал тягач, аккуратно втянул самолет на стоянку, куда он не смог зарулить самостоятельно. Подрубили наземное питание, подогнали трапы, предупредив всех, что при выходе надо аккуратно, а то можно нае....вернуться со страшной силой.
Пассажиры ринулись на выход, в надежде успеть на свои стыковки. Я тоже пошел, поймал КВСа, который разложил бумаги у себя на столике и был весьма бледен (и понятно!), поблагодарил, поделился своим опытом подобного, может, поможет....
Далее на автобусе отвезли к терминалу, паспортный контроль в режиме - паспорт - шлеп - следующий, проход через безопасность минут за 10.
Потянулись к гейту, куда должен был прибыть самолет, вылетающий на Мюнхен. Оттуда уныло отвалила часть пассажиров нашего рейса: их рейс только что улетел, опоздали.
В зоне рядом с гейтом есть free Wi-Fi, место, где подзарядить телефоны. Удобно! Самолет из Мюнхена опоздал минут на 30, соответственно запустился с задержкой, к этому времени все на перроне уже подрастаяло, но тем не менее, облились
Зона облива рядом с ВПП (привет а/п России!), до исполнительного 2 минуты. Вот от такого облива есть толк, а не для галочки выливают тонны дорогостоящей и вредной жижи в окружающую среду.
Самолет Embraer-195, загрузка процентов 70, при этом компании, опоздавшей на стыковку, на борту не было: видимо как-то по-другому отправили.
Этот рейс уже больше напоминает городской автобус - народ в основном без багажа, все только с ручной кладью. Да и лететь там не более часа
Из корма сок да одна печенка :) демократичненько так.
В Мюнхене поставили под автобус, минут 15 катали по порту - идет грандиозная стройка еще одного терминала, уже даже стоянки размечены. Скоро сдадут
И час ждали багаж (так что не ругайте Российские порты), причем меня неприятно поразило количество неправильно адресованного багажа: я стоял рядом с bulk luggage и там немец отправлял где-то процентов 20 багажа обратно в сортировку - не туда прилетел. Блин, много!
И это при немецкой-то аккуратности!

А вот теперь о веселом: если бы я взял билет до Зальцбурга, куда мог взять тикет на чартер со скидкой по корпоративным делам (да может даже и даром), то мог нехило попасть: самолет по метео Зальцбурга сел в.....Вене.
Закажи я машину в Зальцбурге, оказался бы в веселом положении. А те бедолаги, которые им летели, оказались в незавидной ситуации:
туроператор сперва направил автобусы в Зальцбург, забрать тех, кто должен был лететь в Москву этим бортом и отвезти их в Вену. Народ выдернули уже из чистой зоны, где они уже активно тарились в Duty Free (представляю степень облома и недовольства соотечественников - ведь Duty Free в отпуске - это наше все!) а потом только повезли из Вены к местам отдыха тех, кто угодил туда вместо Зальцбурга
В результате задержка с их приездом составила чуть не сутки. Не.....такое даже даром не надоть!

(описание обратного рейса to be continued. Впрочем, там приключений было куда как меньше)
 
Обратный полет MUC-VIE-DMD

Опять за сервис на борту за уродские кресла (не за сам шаг - за кресла) -1 балл
Сервис на земле - за интернет-сервис ну двоечка.

Итак, подошло время собираться в обратный путь-дорогу. Честно, хотелось еще остаться. В этом году двух недель оказалось совсем мало, сказалось, в том числе, то, что погода была "веселая" - каждую ночь валил (именно валил!) снег, каждый день все это таяло. В результате, твердые горнолыжные склоны без 15ти сантиметрового свежего снега поверх были всего несколько дней.
Плюс, пару дней был такой ветер, которого я не помню - в середине дня попросту закрывали все подъемники до самого низа горы. В общем "маловато будет!". Но, делать нечего, время подошло, пора назад
Помятуя про 40 часов в прошлый раз для онлайн-регистрации, залезаю на сайт.....44 часа. Рейс подсвечен серым. То-есть экзотическая птица обломинго - веб-регистрацию сделать не получится. Ну ладно, подождем'с.....
40 часов до времени вылета, в это время уже должна открыться регистрация, залезаю на сайт, Ура! Рейс "позеленел". Опять ввожу все данные, прежде чем система дает продвинуться до выбора мест, показывает рассадку, показывает, что класс обслуживания на плече VIE-DMD business. О! Думаю я! Круто! но при этом дает выбрать только места в экономе. Выбираю места, нажимаю кнопку.....бамс
"Один из рейсов, на которые вы хотите зарегистрироваться, еще не может быть зарегистрирован, повторите попытку позднее или обратитесь в наш колл-центр". Твоюжбогадушумать.
36 часов. Повторяю попытку. Опять ввожу все паспортные данные....бамс - те ж грабли, только в профиль!
32 часа. Повторяю попытку. Индейская хижина (фигвам в смысле).
26 часов до вылета. За это время я сделал еще штук 10 попыток, каждый раз вводя заново все паспортные данные и вконец озверел от такого сервиса. При этом, обратил внимание, что те места, которые я хотел поймать, магическим образом оказались заняты на плече MUC-VIE. А самолет на плече VIE-DMD девственно чист и пуст.
Что навело меня на логичную мысль - а ведь первое плечо выполняет LH connect или express или что-то там, ну то бишь LH.
А не взять ли их сайт и не зарегистрироваться ли там.
Ну подумано - сделано. Захожу на сайт LH, убеждаюсь, что у них check-in возможен за 24 часа, а осталось 26, но как-то же народ регистрируется....ввожу данные
LH не спрашивая данных дает сразу выбрать места и подтвердить. Ну хоть у кого-то нормально сделано! Делаю.
Спрашивает данные, причем гораздо меньше, чем Austrian и удобнее вводить. Делаю.
Подтвердить? "И если у тебя паспорт кривой, или нет визы, или ты ввел что-то криво - то ты сам себе злобный буратино - ДА/Нет". Да буратино, я! Буратино!
Бум.....куда вам отправить посадочные! Yessss! Давай кидай на почту, железяка!
Захожу на сайт Austrian - в web check-in статус - you have already registered! Ура!
На всяк случай прошу и Austrian прислать мне посадочные, впрочем, там теперь это - единственная опция, кроме опции поменять седушку. Присылает!

За 2 часа до времени вылета в аэропорту. Спокойно распечатываю посадочные в киоске саморегистрации. Около него обитает девушка, мобильный information desk.
Помогает пассажирам и отвечает на вопросы. Молодцы! Грамотно организовали. Подсказала, что лучше сразу топать к дальним стойкам для негабарита.
Иду на bulk luggage drop-off, там отправляю снарягу в путешествие, на багаж вешают лейбы HOT - стыковка в VIE всего 35 минут.
На почту LH (а зарегился-то я там) присылает письмо, типа, извиняемся, но ваш номер гейта в VIE поменялся.
На самом деле, в то время, как регистрировался, еще он был неизвестен. Заботятся, блин! Аж приятно
Просмотр местных дьютиков, цены ну средние....не стал ничего брать. При этом, поскольку вылет за пределы EU, то VAT при предьявлении посадочного с меня уже не возьмут.
А с местных - возьмут. Так что для меня он уже duty free. А для местных - просто аэропортовский магазин.
Выход через автотурникет, навроде как у нас стоят на аэроэкспрессе - просто подносишь посадочный и турникет тебя пропускает. Быстро и удобно.
Минут 15 на автобусе - борт стоит у нового терминала, который еще не запущен.
Опять быстроавтобусный полет на 50 минут, народ в основном, с ручной кладью. Пихает ее на полку, места на полке мало. Самолет A319 5го года выпуска.
Плавный заход, четкая посадка, скорость гасить совсем не стал (молодец, опытный), так и бежал по полосе на скорости в районе 60 узлов, потом притормозил и освободил по ближайшей к перрону рулежке
Пока подгоняли гейт, увидел в иллюминатор, что мой багаж выгрузили - быстро работают. Тугоплавкие. Движок еще не остановился полностью, а багажник уже открыли.
Сказал КВС спасибо за хорошую работу - он вышел провожать пассажиров.
В VIE дьютик даже подороже, чем в MUC, успел глянуть по дороге. Гейт оказался довольно далеко, но за полчаса в спокойном режиме дотопал до него, задержавшись ровно на минуту шлепнуть выездной штамп.
Как раз подошел к началу посадки. Тут уже проверяют паспорта и пропускают сами к гейту.
С запуском задержались, ловили зависших в дьютиках пассажиров минут 15. Но КВС оптимистично сказал, что прилетим типа раньше. Ага......счас!
Опять вкусное заказанное питание и взгляды соседей, как на буржуина :) и далее крепкий и здоровый сон на 2 часа.
Раннее снижение и 30ти минутная зона ожидания около Домодедово - в это время дня, норма.
В результате, прилет ровно по расписанию, ухабистая привычная 32R, поставили под гейт, минут за 5, считай без очереди, прошли паспортный контроль, и к багажной ленте.
Багаж выгрузили минут через 20, при этом свой я поймал сразу. Весьма быстро
Улетал при -20, прилетел при +1, н-да.....
 
PRG-VIE-LCA и обратно

Как всегда за неделю решили слетать отдохнуть на Кипр :) У Austrian было самое дешевое предложение.

Утренний вылет в Вену на Embraer. Все по расписанию, самолет новый, кресла стандартные, как у Люфтганзы. Аэропорт Вены поразил своей бестолковостью (на обратной дороге будут еще приколы). Третий терминал представляет собой единое здание, однако трансфер сделан очень странно. При прилете из Шенгена в первую очередь выходим из чистой зоны и попадаем к багажным лентам (зачем сюда транзитникам?). Оттуда эскалаторы к разным гейтам. Рейсы на Кипр вылетают из гейтов D. Паспортный контроль на входе общий, зато секьюрити отдельный для каждого гейта. Часа на стыковку хватило. Посадка в самолет через автоматические турникеты, как у Люфтганзы - это очень удобно и не надо показывать паспорт.

До Ларнаки летит А-321. Кресла такие же - тонкие, но с хорошим местом для ног. Дают напитки, включая вино и пиво, горячий обед, десерт, чай-кофе. Потом проходят еще раз с напитками. Еда понравилась. Еще у гейта я заметил на самолете странную "нашлепку" сверху. Это оказалась спутниковая антенна для интернета. Интернет очень даже неплохой - стабильные 4 Мбита. Они его позиционируют для просмотра видео. Стоит удовольствие 12 евро за полный unlimited.

Обратная дорога. Пытаюсь зарегистрироваться онлайн. Тут начинаются приколы. Они спрашивают номер паспорта и номер... визы. Зачем им это, сложно сказать. В такой же ситуации (полет из "нешенгена" в Шенген) Люфтганза не требовала ничего (полеты из России не рассматриваем). Как номер визы ввел номер своей карточки еврорезидента. А не работает. "Ошибка в документах". Звоню им в поддержку. Спрашивают номер брони. Все объясняю, вижу, что регистрация тут же проходит. Потом девушка мне рассказывает, что в поле "applicable country" для визы надо было вводить Австрию, а не Чехию. "Ну вы же в Австрию летите". OMG, забористое что-то курили архитекторы этой системы.

В аэропорту Ларнаки все быстро. Кстати, его неплохо так реконструировали с 2007 года. Рейс до Вены на А-319. Вылет в 6 утра, поэтому всем раздали подушки и пледы. Куда приткнуть подушку на этом мелком кресле, я не нашел, поэтому кинул ее на верхнюю полку, а сам спал, прислонившись частично к стене, частично к креслу. Вайфай в самолете был, но интернет при этом не работал. Трансфер проходит еще сложнее, чем при прилете из Шенгена. Сначала попадаем в зал, куда направляют всех, прилетевших из "нешенгена". Там паспортный контроль, очередь минут на 15. После паспортного выходим и до нужных гейтов надо добираться на микроавтобусе по летному полю (напомню, что здание единое и пешком до нужных гейтов можно очень быстро дойти). Однако проектировщики решили, что тут нужен автобус. Потом секьюрити контроль минут на 10. На табло пишется примерное время прохождения очереди. Стыковка в Вене 4 часа. Сели в кафешку, вдруг через час прилетает SMS-ка: ваш рейс до Праги отменен. И телефон, куда звонить. Как выяснилось, можно было вообще не звонить, а просто зайти в мобильное приложение и посмотреть бронь. Нас автоматом перебронировали на следующий рейс. При этом онлайн чекин доступен! Это наверно единственный случай, когда в случае отмены рейса не надо было идти на стойку! Тут вот австриякам огромный респект.

Поехали в город, отлично погуляли, пообедали в венском 1516, приезжаем обратно в аэропорт. На входе в аэропорт секьюрити за минуту, работают все рамки (на трансфере их работало 2 из 10). Опять посадка через турникеты. Старенький Fokker 100 привез нас в Прагу.

Короче, у них все хорошо, кроме аэропорта.
 
Коллеги, что скажете про Austrian? У меня в апреле Москва-Вена-Ньюарк (DME-VIE-EWR).
Дальномагистральники у них какие? На что обратить внимание, куда садиться? Что с едой?
Про ближнемагистральники я думаю смысла нет спрашивать, Энди вверху написал.

П.С. Обратно лечу через MUC партнерами по альянсу но билеты от аустриан. Думаю это не тут спрашивать.
 
Ну что, могу с удовлетворением сказать - это был правильный выбор первых сегментов: самолеты не новые, но ухоженные, в экономе шаг кресел отличный, сидел свободно и рюкзак в ногах не мешал. Кормили очень прилично, особенно на межконтинентальном плече, включая напитки.
На трансатлантическом плече (B767-300ER) Развлечение индивидуальное в спинках кресел с хорошим экраном - в том числе множество фильмов, даже свежих, есть даже с русским дубляжом!
Экипаж работает качественно, внимательно, летчики отлично взлетали и садились.
При такой цене на трансатлантику я готов посидеть пару часов в Вене на пересадке. При том, в Вене у Гейтов расположены удобные столы/кресла с розетками. Вай-фай отлично работает в этой зоне бесплатный.
Austrian, несмотря на мой выбор skyteam для накопления миль, это один из первейших вариантов выбора при прочих равных.
 
Никто так (потрясающе!) не кормит в дальнемагистральном бизнесе, как Austrian! В первый раз в жизни накормили в самолете вкусной рыбой (обычно она, как и положено самолетной разогретой еде, жутко пересушенная).
У них есть (очень прискорбно, если была - мой опыт почти двухлетней давности) программа Flying Chefs: один из б/пр (?) переодевается шеф-поваром, презентует еду и даже катает тележку с десертами и сырами - прямо как в гастрономическом ресторане )) И со всем остальным порядок.
 
Последнее редактирование:
Песец, я видел этих а-ля поваров, но в обычный эконом они не доходят - в бизнесе и эконом—премиум тусуются, за занавеской :)))
Впрочем и в экономе еда вкусная была, согласен
 
один из б/пр (?) переодевается шеф-поваром
У турков такая же штука на сайте заявлена, но по факту на моих рейсах VKO-IST-AYT-VKO никаких ряженых в бизнесе не было.
Рейсы были регулярные, не чартерные.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У турков такая же штука на сайте заявлена, но по факту на моих рейсах VKO-IST-AYT-VKO никаких ряженых в бизнесе не было.
Рейсы были регулярные, не чартерные.[/QUOTE

Думаю, это на дальних рейсах только. У австрийцев из Москвы в Вену тоже никто в колпаке не ходит, да и телегу с сыром некуда ставить.
 
Назад