Рейтинг авиакомпании "Belavia"

Наблюдательный

авиатурист
Белавиа - национальный перевозчик республики Беларусь.

Базовый аэропорт - национальный аэропорт Минск (MSQ).

Летает примерно по 20 направлениям Европы и СНГ. Также летает в города России - Москва, Питер, Екатеринбург, Новосибирск. Компания старается предлагать удобные стыковки между городами России и стран СНГ в Европу и обратно.

Парк ВС - с десяток боингов 733 и 735, несколько CRJ200 и совсем недавно поступил первый Embraer175.
 
Реклама
DME - MSQ - DME

Летал на один день в Минск. Выбор понятное дело пал на компанию Белавиа, т.к. она предлагает 5 рейсов в день (с учетом код-шера с С7), в достаточно удобное время. Остальные (Аэрофлот) летает либо совсем рано утром, либо уже поздно. ЮТ традиционно удобен разве что для своего трансфера. Ценник у всех одинаковый, разница в районе 1000 руб на все рейсы дня. Не сказать что гуманный - туда-обратно диапазон 6-7 тыс рублей. Но и мегаобдираловкой это не назвать.

Рейсы были выполнены в обоих случаях на Б735 с салоном не первой свежести, но находящемся в опрятном состоянии. Туда в 12:20 загрузка 30 пассажиров, обратно симметричный рейс с вылетом из Минска в 9:10 полный салон. Сервис на борту ОК, дают треугольный бутерброд и попить, для полета 1 час 10 мин вполне достаточно. Инфа в основном вся на русском, только при вылете из Минска что то продублировали на белорусском. Ну естественно и на английском.

Аэропорт Минск устарел, напоминает старый советский аэропорт типа Кольцово до реконструкции. В общем хлев с минимумом удобств. Вылетало 2 рейса на Москву и Питер, ни посидеть ни постоять было негде. Поесть было одно кафе с чисто советским набором услуг (водочка, бутербродики) и советским сервисом. Конечно Беларусь заслуживает куда более лучшего национального аэропорта.

Все рейсы были выполнены минута в минуту, задержка по вылету 3 и 4 минуты.

Примерно так.
 
MSQ - DME 19.09.2012

Летел из Минска в Москву на ТУ-154М. Борт заменили за несколько дней до вылета, изначально планировался Боинг. ТУполя люблю, но попадаются всё реже, поэтому был рад внеплановой "встрече".

Покормили сэндвичем с чаем, в принципе, достаточно.

Достаточно толстенький журнал на борту.

Бортпроводники, в основном, мужчины, вроде, только одна девушка была. Удивило отсутствие у них униформы, дяденька в нашем салоне был в "домашней" жилеточке, например.

Сидел в первом ряду второго салона у окна по правому борту. В середине полёта что-то начало рядом вибрировать, а стенка начала сильно греться. Но при снижении (которое уже вскоре началось, т.к. полёт достаточно короткий) всё прекратилось.

Впечатления, в целом, "душевные", как и от самой Беларуси. На входе в аэропорт нет привычного досмотра. Тихо и чисто. В мужском туалете, неожиданно, стоят кожаные диванчики...

Из того, что не встречал давно уже - посадка и высадка пассажиров с учётом наземной центровки самолёта: садят сначала передний салон, затем задний, а высаживают в обратном порядке.

Багаж только достаточно долго в Домодедово ждали, но это уже претензии к службам аэропорта...
 
16 февраля. Москва (DME) - Минск (MSQ)

Один из маршрутов, по которому приходится перемещаться несколько раз в год. Как только стало понятно, когда надо ехать, пошёл покупать билет. И прифигел. "Аэрофлот" предлагал за 7500. Я, как и обещал в соответствующей ветке, послал национального перевозчика, потому что за 7500 точно лететь между Москвой и Минском не хотел. Но зимой всё-таки всегда лучше самолёт, решил на пробу S7. Прельстила цена в 6100 и удобное время вылета и прилёта, "Аэрофлот" поздновато в Москву в воскресенье возвращается. Выписали мне билет S7, туда operated by S7, обратно - Belavia.
Онлайн-регистрация на S7 не работала, я даже не удивился. Поехал так, чтобы за два часа до вылета быть в аэропорту. В Домодедово увидел приятную инновацию: теперь мониторы с вылетами есть не только в центре огромного зала, но и при заходе с "Аэроэкспресса". Приятно не толкаться до середины, а потом возвращаться обратно на стойку)) В общем, не прошло и 10 лет. Или всё-таки прошло, не помню. Увидел я там стойку регистрации №16. Странно, подумал я, сибирские номера другие, ну да ладно. Дошёл - стойка Белавии. Одна всего. Женщина там шустренько так работает, я даже в очереди не успел постоять. И меня быстро тоже отправили. Посадочный тоже выписали Белавии.
На посадке тоже одна она, быстренько всех в два автобуса и вперёд в какие-то дебри Домодедово, я там никогда не был. Сомнений уже быть не могло. Туда тоже борт Белавии.
Боинг 737-500. Не новый, но аккуратный. Всё работает. Пытаются говорить на белорусском, но иногда сбиваются на русский всё равно. Что порадовало, и что российские перевозчики могли бы взять на вооружение, так это фразу (передаю смысл), что "во время взлёта освещение будет работать слабо", а не как у нас "мы выключаем". Расстояние между креслами не очень большое, но упираться мне так и не пришлось. То есть вот в любом положении нормально мне было, а я выше среднего. Так что, видимо, над компоновкой думали.
(на фото: расстояние для ног - задница максимально прижата к спинке; рацион - сэндвич, сок/вода, чай/кофе); некоторое представление о ливрее)
belavia_zps02eca31f.jpg

Эконом забит полностью, бизнес - скажу честно, что не видел. В экономе работают 4 девушки. Все улыбаются, говорят хорошо. Работают быстро, тележками никого не пинают, всё быстро и чётко. Очеьнь приятный сервис. Еда - сэндвич, сок (белорусский, нормальный, не "Добрый" по уровню), горячий напиток. Больше на час и не надо. Всё шустренько. В Минске тоже автобус, но всё быстро, и вот я уже традционно иду договариваться с таксистами, которым неохота ехать пустыми в город.
Пунктуальность 100%.
Если "Аэрофлот" продолжит свою ценовую политику, то буду летать "Белавией" на этом направлении. Если маркетологи "Аэрофлота" думают, что 1400 разницы на этом направлении мало, то они ошибаются. Это билет на "Аэроэкспресс" RT, такси от аэропорта в Минске и такси до дома вечером в Москве. Ну или 20% билета. Привет им очередной.
 
17 февраля. Минск (MSQ) - Москва (DME)

Обратный полёт. На земле жаловаться приходится только на аэропорт, далеко и многое там неудобно. Отлично, конечно, тут никак не поставишь, но люди стараются как могут.
Борт, опять же, 737-500. Может быть тот же, может аналогичный. Не отследил. Место в конце. Обратил внимание, что последний ряд не узкий, как это часто бывает. В экономе одно свободное мето, в бизнесе несколько человек были, точнее не скажу. Всё те же сендвичи, чай/кофе, сок/вода. Так что даже ничего не фотографировал внутри. Вот только бортпроводники какие-то недобрые. И ещё перемещались как ниндзя. Бесшумно подкрадывались сзади и чем-то пинали обязательно. И ещё какими-то вещами часть багажных полок заняли, так что я ехал с рюкзаком в ногах.
Сам полёт меня не порадовал. Рядом со мной сидела девушка, очевидно боящаяся летать. И у неё это всё в соматику. Она дёргается, совершает какие-то движения. В общем, эта нервозность передалась и мне.
Пунктуальность нормальная, где-то на 5 минут позже прилетели.
С ценой-качеством всё ок, опять же. Ничем не хуже национального премиального на этом направлении.
 
Obalduj, а сайте S7 пытались регистрироваться по брони или по номеру билета? Рекомендуем - по номеру билета.
 
Протестировала Белавиа на рейсе Минск-Москва. Самолет Б-737-300. Впервые летела на таком. Видно, что самолет имеет почтенный возраст, однако в салоне все чисто и опрятно.
Раздавали конфеты с логотипом Белавиа. К чаю предлагалась фирменная шоколадка. Загрузка была около 30%.
Новый аэропорт Минска - супер. Просторно и безлюдно. Имеются закрывающиеся ящички для зарядки телефонов. Я таких нигде не видела.
 
После прекращения полетов на Украину из РФ пользуюсь услугами Белавиа. Через Минск. Совершил более 20 перелетов. Ни в одном из них не было задержек хоть на минуту! Даже при вылете из непредсказуемого Домодедово - прилет в Минск всегда во время или даже чуть раньше. Сервис на борту не навязчивый, из еды давали только шоколадку и напитки, сейчас уже только напитки. Техника исправна. Молодцы братья - белорусы. Батька рулит!
 
4 сегмента на Belavia.

Все 4 выполнены минута в минуту (а точнее, каждый раз взлетали в то время, которое указано в билете, или на пару минут попозже). В одном из полетов вошла в салон первой, small talk со стюардессой на тему "думала, неужели у Белавиа будет задержка? Посадку на 20 минут позже на мониторах объявили (началась с 20-минутной задержкой, но строго в то время, которое было указано на мониторе)" перерос в ее рассказ о том, как у Белавиа был период, когда они часто задерживались и грешили отменой рейсов (на мое "ну прямо как АФЛ сейчас" активно закивала :)), а теперь, с учетом прошлых ошибок (и выросшей в связи с российским транзитом загрузкой - подумала я), у них другие приоритеты - все рейсы должны быть выполнены строго в срок, и никак иначе.

Практика показала, что так и есть - в этом рейсе тоже посадили всех за 8 (!) минут, отстыковались на 7 минут раньше расписания.

Все 4 сегмента на 737-300. Самолеты ушатанные, НО - я ими довольна очень. Удобные старые мягкие кресла, шаг кресел такой, что у мужа (2,04 м) оставалось еще полтора сантиметра от ног до впереди стоящего кресла.

Евробизнес (что на 50-минутных полетах предсказуемо и не смертельно, плюс соответствует цене). По пути туда желающих было 1-2 человека, а вот обратные рейсы - в бизнесе загрузка процентов 70. Я брала почти везде первые ряды эконома (4-е) - почти не прогадала - перед нами никто не откидывался на 3-х сегментах из 4-х.

MOW-MSQ-MOW - вода (газированная/негазированная), чай (с лимоном и без), кофе.

MSQ-KBP-MSQ - только вода (газированная/негазированная).

Ну и старые-добрые карамельки "Взлет" для антуража. )

Из минусов:
- на 2-х сегментах из 4-х подванивали санузлы (пардон);
- пакс из бизнеса, садившийся с опущенной спинкой кресла, не вызвал никакого интереса у бортпроводницы, при том, что эконом проверяли и контролировали очень четко (там был статусный товарищ, видимо, побоялась, или просто не заметила);
- Домодедовоооооооооо - если в аду будет аэропорт, это стопроц будет DME.

Вердикт - летать ими буду обязательно.
 
Домодедовоооооооооо - если в аду будет аэропорт, это стопроц будет DME.
Чем вам аэропорт не угодил? Мне больше нравится, чем "помпезный" шарик или совдеповский Внуково

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
А чем совдеповский Внуково?

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование модератором:
А чем он может угодить? Толпами лежащих на баулах и орущих мигрантов? Толпами на регистрации? Неработающими лентами и хамоватым персоналом на досмотре ("двихайте свои чемоданы, они сами не поедут, я скызаааала!")? Перфоратором, который не выключается уже лет 5? :) Стройкой, из-за которой последние лет 5 у них все перекопано и введено по временной схеме? Переполненными залами ожидания, где не найти место? Прокуренными вусмерть туалетами без туалетной бумаги, с очередями, как в мавзолей? Очередью на посадку в 12 ночи понедельника, из-за которой мы нарезали 3 круга (КВС извинился)? Высадкой в самом дальнем углу поля и дальнейшей автобусной, а потом пешей экскурсией через весь (!!!) терминал? ВПП, разгон по которой выводит камни из почек? :))) Открытой парковкой, с которой эвакуируют (знаки там разбросаны произвольным образом, те, кого эвакуировали, реально не знали, что встают там, где "не положено")? Тем, что у меня машина теперь покрыта ровным слоем черного клея (снова к вопросу об открытой парковке)? Пьяными (!!!!!!!!!!!!!!!) в уматон таксистами, полностью перегораживающими выход из зоны прилета (их можно было отодвинуть только физически, при этом представители местного правопорядка не имеют ничего против и даже шутят с ними)? Бросающимися на тебя при оплате парковки личностями странного вида ("Девушка, вполовину скину стоимость парковки, заплатите моему другу после шлагбаума! Ну девушка, ну вы что! Все соглашаются, а вы глупо поступаете!!!")? Пробками от МКАДа до порта вне часов пик?

Ну а насчет Внуково соглашусь, да. А вот Шарик не трожьте. Он и был неплох на фоне этого бедлама, а уж теперь и сравнивать не надо, несмотря на все (многочисленные) проблемы оного.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование:
vkolya, где вы во Внуково с персоналом общаетесь? Мне он как-то совсем не нужен

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование модератором:
В ДМД не встречала пьяных таксистов и туалетов без бумаги.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование модератором:
TTshka, вы на ДМД наговариваете. Соглашусь, все мы разные и воспринимаем многое по-разному, но в общем и целом вы предвзяты.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование модератором:
И полоса там абсолютно ровная.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование модератором:
Alena_, ноу комментс ) Вот просто ноу комментс. :)))))) Отвечу Вам в Вашем же стиле:

А почему полоса в Домодедово абсолютно ровная? И работала ли вентиляция?

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
а виноват все равно Савельев

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
ИМХО не тактично обсуждать аэропорты РФ в ветке про АК из РБ.

[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Последнее редактирование модератором:
Назад