Рейтинг авиакомпании "Belavia"

Обкатал и я эту авиакомпанию, намедни после экспресс-прогулки по Беларуси совершил с ними полет Минск - Жуковский.

Всё понравилось, прицепиться абсолютно не к чему. Посадка через телетрап, отправление вовремя, прибытие вовремя. Борпроводники очаровательны и внимательны. Питание - конфетки перед взлетом (в фирменных обертках Белавиа) и двойные сэндвичи по типу S7 с сопутствующими чаем-кофе-соками.

bfebbd075394.jpg


Самолет 738 Skyinterior "василёк" новенький с иголочки, в декабре 2016 родился. 32 ряда в салоне, бизнес-класс "евро-типа", тесноты вообще никакой не ощущается. Кресла кожаные, светло-серые с синими подголовниками в цветовой гамме обновленного бренда Белавиа, выглядят приятно. Как обычно, при онлайн-регистрации накануне вылета доверился интуиции и занял место у окна в 30 ряду и в итоге летел без соседа в среднем кресле; такая благодать начиналась где-то с 28 ряда, впереди все места были заняты. Туалет поразил, с такой узенькой кабинкой я еще не сталкивался: оба плеча одновременно касались соответствующих стенок, а раковина для мытья рук была размером с горсть из ладошек и сиротливо торчала в уголке у входной двери: руки помыть в ней еще можно, а вот умыться уже проблематично.

Аэропорт Минск оставил двоякое впечатление. С одной стороны, постройка интересная (чем-то Сочи напоминает), непосредственно прилегающая территория красиво обустроена: цветники, фонтаны, лавочки. С другой - там кажется тесновато, хотя на имеющийся пассажиропоток пространства вроде бы хватает. На досмотр очередь, но движется достаточно живо и сам досмотр быстрый, плюс не стали отбирать наполовину опустошенную 0,6 бутылку воды, вообще не обратили на неё внимание. В чистой зоне возникло легкое ощущения возврата в СССР. Ну или в SVO-F. Такой отделки стен панельками под мрамор я давно уже нигде не видел, плюс лестницы, двери - многое напоминало старую добрую советскую поликлинику :)

На табло вылета с изрядной долей злорадства обратил внимание на единственную строку с задержкой вылета (сразу на 2 часа 15 минут). Естественно, это был наш горячо любимый Аэрофлот #затосамолетыновые.

В Жуковском всех прогнали через кабинки погранконтроля. Разделения на граждан России+Беларуси и всех прочих не было, очереди общие, работало 6 или 7 кабинок на один наш рейс, прошли в общем-то достаточно быстро. Ко мне единственный вопрос был "как вы въезжали в Беларусь?" - видимо потому, что до этого все моё путешествие шло поездами и у пограничников в их базе не было отметки о выезде, как если бы я и в Беларусь вылетал самолетом. Далее экспресс в Котельники, автобус ждал прямо у выхода из терминала и ждал явно, пока все не выйдут. Потом стояние в вечерне-воскресной пробке, из-за которой дорога до метро заняла почти ровно час... Но мне спешить было некуда, так что я и не нервничал особо. А вот если есть спешка - наверняка есть резон добираться до пл. Отдых и далее в Москву ехать на электричке.
 
Последнее редактирование:
Реклама
20/X - Москва(DME) - Минск(MSQ) - Киев(KBP)
22/X - Киев(IEV) - Минск(MSQ) - Москва(DME)

Очередной безальтернативный перелет. Брались за 2 недели до вылета оптимальные рейсы чуть больше чем за 13000. Можно было бы дешевле, но неудобно.

Онлайн-регистрация из Москвы сработала. Багаж сдавали долго. В очереди зависли украинские теннисисты с Кубка Кремля. Идти нужно в международную зону. С российским паспортом штампик не ставят, с украинским - ставят. Автобус нетрадиционно ехал недолго, видимо, не сезон, и есть места поближе. Народу - биток на первом рейсе, правда в 735. Из нововведений - теперь на плече из Москвы есть соки-морсы. Попробовал морс. Ну, не более химический, чем у прочих FMCG-гигантов.

Пересадка традиционная. Российским гражданам - штамп. Украинским - еще один штамп. Народу опять почти битком, в 733. Здесь морсов-соков нет. Паспортный контроль в Борисполе в данный момент времени не слишком притязательный.

Обратно регистировался онлайн, но выдали информацию, что не удалось - на стойку идите. Обратно в Жулянах дали ребрендированные посадочные. И, чудо - места в них были те, что я выбирал но онлайн-регистрации, которая завершилась коллапсом. В Жулянах все шустро.

20171022_181445.jpg


Для украинских граждан теперь отдельная миграционка - транзит, если в Москву. На рейсе человек 70. Прошел паспортный контроль, поел. Пошел в чистую зону. Внутренний зал отремонтировали. Также, звучат литавры, теперь там есть камера для курения на видном месте. Все как в лучших домах Лондона. Слава непрокуренным туалетам и победе человеческого разума над хаосом и маразмом.

20171022_212609.jpg


Вечерний разлет: Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Нижний Новгород, Калининград. Неплохо.

На посадке очередное нововведение: пешком от терминала до трапа. Не зря у них Вильнюс и Каунас близко. Лучше уж так, чем в автобусе стоять.

Также из нововведений: по громкой связи объявляют, что в связи с изменением схемы обслуживания, сохраняйте посадочные о въезде и выезде в Республику Беларусь.

2-3 свободных места есть на рейсе. Опять есть соки. На этот раз пробую томатный. Вполне.

В Домодедово автобус и паспортный контроль. Паспорта РФ и РБ - куда-то влево за ширму (я спать хотел и сразу не сообразил), Украина - наверх. Оказываюсь последним в очереди.

Пограничник спрашивает:
- Часто летаете?
- Ну, реже чем хотелось бы
- Мы с вами уже встречались в 14-м году
- Номер штампика не поменялся с тех пор
- Ага, доброй ночи

Впрочем, ночь выдалась недоброй. Чемодан мой уже крутился, я взял - меня сотрудница отправила в какой-то коридор за ширму на выход. Вышел - увидел стойки Гетт и порадовался за достижения цивилизации. Однако, радость моя была недолгой. Сначала я не мог вызвать машину ни по UberX, ни по GettЭконом. Потом ни по UberSelect, ни по GettКомфорт. В общем, минут 45 сажал батарейку Андроида. Пока, наконец, не вызвался GettЭконом с надбавкой за высокий спрос.

В общем, изменения происходят небольшие, в области транзита большие.
 
Последнее редактирование:
Obalduj,
в ДМЕ по-прежнему нет отдельной очереди для белорусских рейсов и проверяют тебя как выезжающего за границу? Стоишь вместе со всеми на паспортном, хотя паспортного формально нет?
 
Я из Внуково в Минск летала, там тоже нет отдельной очереди
 
в ДМЕ по-прежнему нет отдельной очереди для белорусских рейсов и проверяют тебя как выезжающего за границу? Стоишь вместе со всеми на паспортном, хотя паспортного формально нет?
Туда - да, обычный, причем только на одном этаже. Правда, народу было чуть-чуть совсем. Обратно есть какой-то огороженный участок, правда с непривычки я, как и многие, не понял, что значит налево и пошел не туда. Вопрос, есть паспортный контроль или нет, схоластический: для жены есть.
 
7/III-2018 - Москва(DME) - Минск(MSQ) - Киев(IEV)
11/III-2018 - Киев(IEV) - Минск(MSQ) - Москва(DME)


Традиционный перелет. Решили в качестве эксперимента взять билеты с вылетом в пятницу перед праздниками. Стоило такое удовольствие (самые топовые рейсы) за месяц до вылета 171 евро, что, по-прежнему, крайне гуманно. Как понятно из цены, в этот раз оптимальнее было покупать через сайт Белавии. Здесь никакой стабильности нет - через раз бывает ищу из Скайсканера, через раз дешевле всего у перевозчика.

С онлайн-регистрацией и без багажа еду на Аэроэкспрессе в 18:00 и дохожу до гейта (паспортный контроль, но штамп не ставят) ровно в тот момент, когда начинается посадка (вылет в 19:50). Реально ли успеть на следующем я не знаю, но ставить такие эксперименты никому не рекомендовал бы. И гейт, и автобус и прочее - все традиционнно. Эконом полный, бизнес, кажется, тоже. Как обычно для любого аэрофоба, длинный разбег полного 737-800 и вперед.

Бортовой журнал "Белавии" можно даже назвать интересным, Полунин, Агнешка Холланд - занять себя на час можно. Несмотря на смешные небольшие косяки.
IMG_20180312_000055.jpg

Еще в журнале нет обращения Гусарова - прям упущение.
На борту все традиционно: сэндвич, чай-кофе-вода + появившиеся в прошлом году между Москвой и Минском соки и морс.

Выездной паспортный контроль стал дольше. В чистой зоне нововведение - появились кулеры с питьевой водой.
IMG_20180307_215542.jpg

Также существенно улучшился ассортимент напитков в дьютике Национального. Наш рейс в Жуляны откладывается на час - поскольку погода не фонтан, а рейс в Киев последний, то ждем всех паксов с немного задерживающихся рейсов. Вспоминая о проходящем курултае, беру порцию джина с целью скоротать время. Получается мой коктейль меньше трех евро.
IMG_20180307_224230.jpg

Наконец посадка (автобусы). В Минске валит снег - облив. Полет. Я уже засыпал, поэтому подробности помню плохо. Но соков на этом плече не появилось пока. Паспортный контроль в Жулянах и багаж быстро.

На обратном пути на стойках очередь. Одну из стоек заблокировал какой-то вокально-инструментальный ансамбль под названием "Молодость", где они долго разбирались, что идет куда, что из этого бесплатно итд. Появилась рамка - ну то есть понятно, к чему все идет или дурной пример заразителен. Ну то есть пока она имеет исключительно назидательную роль, но.
IMG_20180311_163150.jpg

Кстати, проблема на рейсах Белавии актуальная - все прут свой хабар. При багажных билетах да, можно и разобраться чуть-чуть с этим.

В чистой зоне Жулян появился бар с крутыми напитками. Рейс чуть-чуть задержался, так что все с небольшой задержкой. Борт - 300-ый василек, но старый. Все быстро - выгрузка через автобус. Коллапса на досмотре внезапно нет. Решил воспользоваться баром во внутренней зоне - там и вовсе есть белорусский джин по коммунистическим ценам. Также напротив курилки появились очень удобные кресла для лежания - рекомендую. Посадка в новый 737-800 через рукав. Бесконечно долгая итд... Потом облив. Опять разбег не для аэрофобов (не люблю 321 и 738, ничего не могу с этим поделать). Сок-морс есть.

Псевдоконтроль быстрый. Пока дошел до багажа, уже крутится. Дальше квест с вызовом такси. Из появление стойки Гетт с конским прайсом черех приложение вызвать эконом уже второй раз нереально. Но удалось зато на комфорте уехать, который все равно сильно дешевле аэропортового. Схема движения радикально изменилась - сам в шоке, но вроде стало лучше.

Мили зашли быстро, но их применимость и накопление довольно грустные. В целом, как обычно, спасибо за надежность и невысокий прайс. Уже хочется разбавить кем-то, но таких цен и удобства близко нет ни у кого.
 
А мне в декабре на рейсе в Жуляны из Минска, попался 26 летний старичок 737.
Радости летать на таком - 0. Освещение Салона тусклое, тесно, запах керосина.
Но пилоты реально молодцы.
Что касается обратного - летел Украиной, новым Embraer, здесь все намного веселее.
 
7/XI-2018 Москва (ZIA) - Минск (MSQ)
7/XI-2018 Минск (MSQ) - Киев (IEV)

В целях экономии летел из Жуковского вечерним рейсом. Не могу не отметить, что ехать с чемоданом от "Новой" не слишком удобно, потому что электричка битком. От станции заказал такси через Gett, насчиталось аж 250 рублей.
В Жуковском реальный адок. Там канализировали рейсы уральцев в Среднюю Азию. На входе в здание просят даже телефон включить. Правда, у Белавии на стойках все хорошо, и даже раньше двух часов все уже работало, так что сдался сразу.
На паспортном контроле не адок, а настоящий ад. Всех проверяют долго, регулярно случаются какие-то проблемы. Когда я уже приготовился морально стоять все полтора часа здесь, вынесли табличку для граждан России и Беларуси, и начали пускать без очереди, так что я довольно быстро проскочил.
На входе в чистую зону тоже адок. Иногда реально странные вещи, все такое.
Чистая зона больше похоже на зону депортации. Шумно, многолюдно, в туалетях грязно. Слонялся как мог. Вылет задерживается где-то на полчаса. Наконец-то посадка.
Самолет полный. Основной контигент - все те же представители Средней Азии. Они ставят штамп о выезде из РФ, сидят ночь в аэропорту, а утром летят обратно. Из странностей - сэндвич не давали, на параллельном рейсе из Домодедово - давали.
Вход в терминалу Национального ремонтируют, поэтому там адский срач на входе. Быстро бегу на пересадку, и довольно быстро успеваю. Но все равно посадка не начинается - жду также подпоздавший рейс из Домодедово.
Вроде бы все нормально, но сзади нас встретились два одиночества: одно пророссийское, другое - антироссийское. Пророссийское барагозило, что чай говно, все говно, самолет опаздывает. Антрироссийское скандалило с первым (ведут войну на чужой территории, и еще будут тут читать "Российскую газету"), с бортпроводницами (купил билет за 100 евро, а тут такое говно). Оба постоянно провоцировали бортпроводниц. Я не очень понимал, почему бортпроводницы ничего не делают, ну может быть хотят поспать просто перед утренним рейсом побольше, однако в Жулянах на конце нашего трапа стояло человек пять в форме. И оба доблестных пассажира поехали не в нашем автобусе (под массовую радость пасажиров), а в отдельном транспорте. Дальнейшая судьба их мне неизвестна, но, надеюсь, сервис там был нормальным.
По деньгам OW обошелся в 6500 рублей. Очень познавательные оба сегмента получились. К перевозчику вопросов никаких.
 
На входе в здание просят даже телефон включить.
Так, вроде, везде так. У нас в Кольцово цветы по пять раз туда-сюда проносишь, пока СБ не убедится, что это действительно цветы, а не ядерная бомба))
 
Последнее редактирование:
10/III-2019 Киев (IEV) - Минск (MSQ)
10/III-2019 Минск (MSQ) - Москва (DME)


В Жулянах на рейсы Белавиа работало аж 4 стойки. Так что никаких очередей. В чистой зоне строят бизнес-зал, так что там сейчас неудобно. Первыми на борт сажали депортированных. Всех пихали в один автобус. Борт 735, староватый, но покрашенный в василёк. На борту давали не сендвич, а птичье молоко. Кстати, вкусное.

На пересадке очень много окошек. В Прайм, как обычно, хорошо и вкусно. В чистую зону пронесли по бутылке вина из дьютика Жулян, как и говорили нам в оном дьютике. В чистой зоне Минска опять тотальная перестройка. Зато к самолету пешком выпускают. Новый 738. Из того, что не нравится - обдув в целом в этой модели слабоват. Давали не сендвич, а зефирку. Соков и морсов не было.

Из ощутимых неприятностей - билеты на праздник стоили дорого. Пришлось туда ехать поездом вообще.
 
Реклама
Слетал Белавией по маршруту Прага-Минск-Прага. Единственный прямой рейс до Минска, увы. Билеты недорогие, да и лететь всего-то 1.5 часа.

Онлайн регистрация отработала без проблем. Но, выдавая мне посадочный в Apple Wallet, система выдала сообщение, что посадочный должен быть распечатан. Никогда не видел предложение распечатать мобильный посадочный. Забил на это. В аэропорту Праги без проблем показал посадочный на телефоне. Посадка через автобус, причем в аэропорту Праги телетрапы не дают только Ryanair и еще паре дискаунтеров и даже EasyJet сажают через телетрап. Боинг 737-500... Вот в этой картинке вся Белавиа:

IMG_2834.jpeg


ТАК тесно мне не было ни разу, если не считать Ту-154, где ноги упирались в железку. Расстояние между креслами никакое и тоже какая-то железка, которая не дает ногам жить. Половина народа пытается куда-то деть ноги. Из еды чай-кофе и конфета. Конфеты я не ем, поэтому пришлось ограничиться чаем.

В Минске тоже автобус. Дальше все быстро - прошел паспортный и вышел.

На обратном рейсе все то же самое, кроме посадочного. В аэропорту Минска он должен быть распечатанным. Ну как и в Москве было. Только Боинг чуть посвежее, расстояние между креслами такое же, но железка расположена более удачно. И рядом не было соседа, что позволило пристроить ногу в его пространстве.

Не - даже Люфтганза с их жесткими тонкими сиденьями лучше. По возможности буду обходить эту авиакомпанию стороной.
 
8/V-2019 Москва (DME) - Минск (MSQ) - Киев (IEV)
13/V-2019 Киев (IEV) - Минск (MSQ) - Москва (SVO)

Туда проделал обычный путь по оставшемся с прошлой поездки RT. Единственное, что впечатлило - это пустое Домодедово в предпраздничный вечер. В итоге больше часа сидели в чистой зоне, потому что очередей не было нигде.

Обратная поездка была повеселее. За OW Belavia просила от 10000 рублей. Пришлось пойти на военную хитрость. Взять билет до Минска за мили (со сборами около 1500) и еще за деньги билет до Москвы. Экономия получилась около 4500 рублей. Мильные билеты и денежные приходят вообще по-разному. Нормальные интеграционные шины - не, не слышали. И два часа пять минут между прилетом и вылетом. Но я как-то исторически доверяю Белавии и рассчитываю, что серая стыковка пройдет нормально.
Приезжаю в Жуляны, а ходят прям тучи. Я что-то начинаю на тему грозы, но все-таки обошлось. На вылете пограничница минут 10 пыталась выяснить, я это или нет (очень старый заканчивающий загран). Даже не знаю, что в таких случаях делают, если не я.

По недоброй традиции первыми на борт опять привезли депортируемого.

Погранконтроль мгновенный, а дальше ожидание багажа. 5, 10, 15, 20. Я начинаю думать, что вот он - конец. Но не проходит и 25 минут, как вот он мой чемодан. Хватаю и бегу на регистрацию. На Москву-СВО и в СПб всего одна стойка, но народу почти никого. Прямого потока, очевидно, почти нет. В итоге в чистой зоне успеваю даже выпить бутылку невиданного мной раньше сорта Аливарии. Там, кстати, опять ремонт.

Эмбраер, на котором летели, новый. Я вообще фанат 190 Эмбраеров. Компоновка 2+2, много места и почти полная тишина. Но у этого (а, возможно, и не только) есть чудовищный конструктивный недостаток. Плохо закрывающиеся багажные полки. В итоге все чудовищно громыхает, и по несколько раз, потому что с первого раза не закрываются. Признаться, я тоже с первого раза не смог закрыть тихо. Пришлось громко. А потом в конце еще и экипаж грохотал от души. Дико бесил этой 15-минутный индастриал. В остальном все нормально, без проблем и вовремя. В Шереметьево багаж пришлось ждать ну может полчаса. Неприятно, но не критично.

Главный вывод - берете серые стыковки - летите без багажа. Не понимаю, почему я об этом не подумал.
 
А кто знает, если я лечу из Москвы транзитом через Минск, мне штамп о выезде поставят в Москве или в Минске? Или и там, и там?
 
А кто знает, если я лечу из Москвы транзитом через Минск, мне штамп о выезде поставят в Москве или в Минске? Или и там, и там?
Интересный вопрос
Если гражданство РФ, то будет только штам из Минска (Белорусский) и в Мск ничего не будет.
А вот что будет, если у Вас гражданство какое-то еще, тут хз.
Если гражданство какое-то сурово экзотическое (граждани, которым надо визу Белоруссии, а в паспорте есть только виза России, куда и летат), то видимо безвизовый транзит, так как визы белорусской то нет, после транзита вылет в РФ и в РФ будет паспортный контроль (виза РФ то есть) и будет только штамп РФ.
Градждани безвизовых стран (нарипрме, Украины) вроде получали штам и в Минске и в Мск (выше про это кстати как раз писали, что граждани СНГ летают из Москвы в Минск и обратно, чтобы обновить штампы и получить новые штампы и в России и в Белоруссии и по ним потом еще 90 дней нахождения в РФ)
 
Последнее редактирование:
Опробовал рейс Гомель - Внуково. Всё приятно - рекомендую! Не слишком распространённый тип самолёта EMB-175, приемлемая цена 88 новых бел. рублей, весёлый, свободный в общении, разговорчивый экипаж. Плюс, любимый Бацька заботится о гражданах в полном объёме - в аэропорт тут же под рейс запустили городской муниципальный автобус №59 за 85 копеек (30 рос. рублей) от остановки напротив автовокзала в 17:20, обратно в 19:25. В аэровокзале в кафетерии цены также совершенно смешные - на оставшиеся натурально копейки купил в дорогу печеньки местной фабрики "Спартак" за те же 85 копеек/30 рублей, в переводе на РФские...
 
Опробовал рейс Гомель - Внуково. Всё приятно - рекомендую! Не слишком распространённый тип самолёта EMB-175, приемлемая цена 88 новых бел. рублей, весёлый, свободный в общении, разговорчивый экипаж. Плюс, любимый Бацька заботится о гражданах в полном объёме - в аэропорт тут же под рейс запустили городской муниципальный автобус №59 за 85 копеек (30 рос. рублей) от остановки напротив автовокзала в 17:20, обратно в 19:25. В аэровокзале в кафетерии цены также совершенно смешные - на оставшиеся натурально копейки купил в дорогу печеньки местной фабрики "Спартак" за те же 85 копеек/30 рублей, в переводе на РФские...
Как загрузка на этом рейсе?
 
Реклама
Мне показалось, что там компоновка 12 бизнес (4 ряда 1+2) и 64 эконом (16 рядов 2+2). Бизнес, вроде, весь занят, в экономе последние два ряда (8 мест) свободны, туда молча пересел к окну на пустой ряд, потому и заметил.
Кстати, забыл упомянуть - кормят зефиркой, дают чай/кофе с лимоном/молоком, воду тоже, естественно!..
 
Назад