2/IX-2016 DME-MSQ-KBP
4/IX-2016 IEV-MSQ-DME
Случилось то, что по понятным причинам в моем случае должно было случиться. И если весной на праздники цены оказались заоблачные (Over 20 тыр) и пришлось воспользоваться рельсами и шпалами. то вот на эти выходные Белавия выкатила вполне вменяемые 12500 на человека.
Первая инновация. С момента моего предыдущего полёта у Белавии появилась онлайн-регистрация: места выбрать удалось, а распечатать посадочный - нет - виснет. Полбалла. Первый рейс из Домодедово в 5:40. Приехали где-то в 4 с копейками. Работают две стойки, но быстро (здесь ничего не меняется). Очередь движется быстро. Нам дали посадочные на оба рейса, багаж тоже до Борисполя.
Посадка через автобус. Борт 737-500 пониженной комфортности: старенький, места очень мало + кресла неудобные. Но час с копейками можно потерпеть. Из еды - традиционный сэндвич Белавии - чай/кофе/вода без газа. Форма бортпроводников уже новая. Загрузка 100%. Бортовой журнал вырос раза в полтора, печать дороже.
В Минске высадка тоже через автобус. Никакого особого транзита нет - выходишь, поднимаешься выше и идёшь на контроль в нужный тебе сектор. Паспортный контроль отличный - стоек много, народу никого. Всё вежливо. В зоне дьюти-фри продают немного белорусских товаров. Под трап стоит новый 737-800 в новой ливрее. Нам не достаётся. Уходит то ли в Женеву, то ли в Стамбул. Из своего иллюминатора любуемся на новую ливрею. Вживую она нам не нравится - задумка с васильками клевая, однако нам ожидаемо не понравились ни обрезанный василёк, ни надпись через иллюминаторы. В общем, за задумку - 5, за реализацию - 3.
А нас тем временем посадили в 737-300. Тоже старенький, но расстояния поболее и сиденья удобные. Лететь вообще смешно, минут 50. Продуктовый набор тот же, форма опять новая. Треть точно с нашего рейса. Загрузка за 90% - пара свободных мест есть. В Борисполе под телетрап. На паспортном контроле ад, на транзите тоже. Открываются все окна и вроде ситуация стабилизируется.
Обратный рейс из Жулян. Работают аж 4 стойки регистрации. От момента запаковки чемодана до прихода к гейту (с паспортным контролем) - 8 минут. В чистой зоне всё на удивление недорого. Дьютик тоже вменяемый. Багаж опять до самой Москвы (в Минске получать не надо). Посадка начинается раньше времени. Лететь, говорят, 45 минут. Набор высоты для фанатов - оно, наверное, и логично - надо набрать высоту для начала обслуживания. Опять всё то же самое. Единственное, раздают миграционные карты, которые надо заполнять вручную. Пока высаживаемся из автобуса - наблюдаем Боинг в ливрее WoT. Очень круто - привлекает внимание, стильно. Все понимающие тоже обращают внимание и одобряют.
Паспортный контроль чуть подлиннее на этот раз - небольшая очередь. Но всё равно быстро. Опять на третий этаж и в другую точку контроля - там Москва и Калининград. Тоже очередь, но всё быстро. В чистой зоне - реформа. Магазины и кафешек теперь больше. На этот раз берем пакет белорусской косметики и чипсы белорусские по довольно смешным ценам. Всё это продают просто, не как дьюти-фри. Посадка задерживается минут на 10. Автобус - пока стоим у трапа - взлетает WoT - красавец всё-таки.
Сидим в самолёте, но ждём транзитников из задержавшихся Праги и Берлина. А это оказалсь треть самолёта. В итоге вылет с задержкой в час. Мы начинаем жалеть, что не купили белорусский сидр в магазине (привет
Barsу)))) Продуктовый набор тот же. Четвёртый раз за уик-энд уже смотреть на него тяжело. Загрузка опять 100% (всё про эконом, бизнес не видно). Багаж выгружают оперативно, всё доехало целое. Так что при приземлении в 19-30 успеваем в Аэроэкспресс 20-00.
В общем, спасибо Белавии за проявленную заботу. Наладить по 5 рейсов в день в обе стороны, подогнать удобные стыковки на Москву и Питер, открыться в Одессу, Львов и Харьков и при этом не задрать конский ценник - ура и спасибо. При этом явно дела идут хорошо: журнал стал толще, интереснее и там больше дорогой рекламы, самолётики вон новые опять же. Все эти новые рейсы, это же новые рабочие места - и для бортпроводников, и для продавцов в магазинах, и даже на фабрике чипсов. В общем, Гусаров и Ко молодцы, что вписались в тему транзита. И, похоже, у них идёт.