Рейтинг авиакомпании "Belavia"

22/X - Москва(ZIA) - Минск(MSQ)
23/X - Минск (MSQ) - Москва (ZIA)

Настал ежегодный черед ехать в Минск, и я прямо сомневался, надо оно мне или нет. Однако желание освоить ZIA и достаточно гуманный прайс (~5450 RT) сделали своё дело. Покупалось через новый сайт - всё удобно и отлично. Онлайн-регистрация тоже.

Вылет в субботу был в 10-20, и я решил особо не рисковать и выйти из дома в 7, чтобы попасть на Аэроэкспресс в интервале с 7 до 8. Расписание этого самого аэроэкспресса от платформы "Новая" - 7:14, 7:25, 7:29, 7:35, 8:08. Идёт 45 минут, стоит 61,5 рубль. В принципе, оно и позже не реже ходит, но хотелось как-то без риска.

Вышел из дома, отъезжает троллейбус - я пробежал метро 100 и когда уже оставалось метров 10, троллейбус закрыл двери и поехал. Народу никого внутри вообще, но, у сотрудников Мосгортранс, вышедших на работу в субботу утром, свои маленькие радости. Прыгнул в метро - самый дальний выход из "Авиамоторной" и начинается живописная Дангауэровка. Идти до платформы минут 7-10. Маршрутов может быть несколько, от разных выходов. Беру в автомате билет (со 100 рублей получаю точно полкило сдачи) и прохожу на платформу, которая, как мне казалось, должна бы отправлять поезда в область. Однако заветная электричка 7:29 проезжает через полотно от меня. Я спрашиваю у какого-то мужика, оттуда ли идут в область - он кивнул. В общем, перешёл туда, куда надо.

20161022_073335.jpg


Следом уже и 7:35 накатывает. Сижу как король, в вагоне один, отапливается.

20161022_073631.jpg

Из минусов - плохо работает речевое оповещение. Так что сверяюсь по Яндекс.расписанию с тем, какая станция перед "отдыхом" и запоминаю время. Между Перово и Люберами народ набирается, но заполняемость кресел всё равно не превышает 20%.

Наконец станция "Ильинская". Я подбираюсь к выходу, станция "Отдых" и дверь не открывается - выбегаем ещё с одной тётенькой из соседнего вагона. Вот ещё один минус хитрых систем посадки - на "Новой"-то садился туда же, но с другой стороны вагона. Выход прям так и маякует везде "К автобус в аэропорт". И указатели дальше. Однако я прошёл на остановочку за торговым центром, а там никакого автобуса. Постоял минут 10, посмотрел маршрутки - всё не то. Тут на стоянке появился первый таксист. Я спросил, проедет ли он до аэропорта за 200 (у меня больше российских денег в доступности не было). Он обрадовался и поехал. Оказался вообще отличным парнем. Я у них визитку стрельнул и выкладываю на всякий случай.
20161023_224913.jpg

Пешочком, я скажу, крайне далековато было бы и неприятно, так что лучше на этот вариант не рассчитывать. Наконец в глубине построек ЦАГИ появляется терминал. Я даже не признал, если честно. Малюсенький такой, как пятёрочка на раёне.

20161022_083930.jpg

Внутри огромное количество персонала и крайняя дружелюбность. Я только захотел спросить, куда чистая зона, ко мне тут же подошел человек, спросил, что мне нужно, показал куда идти. Все улыбаются, все довольны. Навигация хорошая, за исключением указателя в чистую зону, которого, видимо, нет. Однако дружелюбность не должна обманывать. Телефон попросили включить, ноутбук тоже, провода достать. В чистой зоне "Шоколадница", как и в грязной. Уже работает автомат по зарядке телефонов, какой-то вендинг еды. Под кафе место заведено, но пусто пока наверху. У гейтов мало мест для сидения, и вообще больше двух рейсов в час оно вряд ли потянет по размеру.

Я и когда билет покупал были Эмбраеры, и когда регистрировался были места A,C,D,F. Однако за окошком показался какой-то слишком пузатый Эмбраер.
20161022_092845.jpg

Уже на посадке спросил, не меняли ли борт, но внятного ответа не получил. На входе тоже сказали, что всё должно быть нормально. В общем, Белавии саечку за сообразительность - уже выданные места на меньшие тип остаются, и не надо потом котовасии. Посадка через автобус. Автобусы пассажирские, со шторками. У трапа много безопасников, видимо, чтобы ничего не фоткали (так что, думаю, лучше не надо).

В целом обычный полёт Белавией, разве что публика какая-то быковатая. Минск расстроил серьезными ценами на такси. Даже по счётчику с официалами получилось прилично.

Обратно регистрировался онлайн. По компоновке был явно виден опять мутировавший в 737-800 Эмбраер и я понадеялся на "Василёк". Приехал в аэропорт за час до вылета. Внутренние гейты просто захлебывались в воскресенье вечером. Белавия-Домодедово, Белавия-Пулково, Белавия-Калининград, Белавия-Жуковский, Аэрофлот-Шарик. В общем, сотрудники немного поплыли, но старались как-то всех направлять.

Борт 738, но не Василек. Лететь честные 1:20. Опять типичный полёт Белавии. Высадку объяснили чем-то с центровкой. Первая половина сидела, пока вторая выходила через передний трап.

На выходе два автобуса. Один в Котельники, другой к платформе "Отдых". Тот, который к отдыху, стоит 100 рублей. Там же можно купить билеты на электричку (без доплаты). Милая девушка на продаже билетов в автобусе навела меня на мысль о том, что для Жуковского было бы неплохо иметь приличного работодателя; этим же объясняется и крайняя дружелюбность в самом аэропорту. Однако я всё же за такси - думаю, если вызывать, то проблем с ценами не должно быть.

20161023_194751.jpg


От момента посадки до порога дома 1:40 и 161,50 рублей плюс поездка на трамвае. Нормально.

- Жуковский напомнил Модлин. Автобус/Такси - поезд + Варшава. Ну или дорогое такси. Но ничего страшного в этом нет. Не сказал бы, что мне некомфортно.
- Аэропорту не хватает рейсов. Думаю, пар 10 в сутки было бы нормально.
- Видно, как люди рады работе. Было бы хорошо, если бы эта тема не рухнула.
- В то же время много пар рейсов не получится - явно аэропорт маленький.
- Меня терзают смутные сомнения, что будет с рейсами и логистикой во время МАКС.
- Если нормальные цены и интересные направления, то я бы летал
- Минск как хаб лучше, чем конечная точка
 
Реклама
В Жуковском любое такси по городу - 100 рублей:)
Тогда меня вообще терзают смутные сомнения по поводу полезности автобуса. Но я думаю, что рублей 150 до АП, но вообще для того и выложил телефоны, чтобы следующие (проверили, знали телефон).
 
Obalduj, Автобус, "чтобы было". Тем более что авиапассажиры должны платить много, вот они и сделали автобус по цене такси.
 
Белавия DME - IEV 14 тыр RT
Онлайн регистрация за 24 часа до вылета, удалось выбрать места у аварийки на втором плече, а вот на первом система отказала. Ну и ладно.
Туда 737-800, полный. Неприятно удивило то, что в ДМД резко увеличили чувствительность сканеров на входе в терминал. Теперь пищит на все.
Под автобус. Самолет полный, бизнеса нет, поэтому под видом бизнеса сажают просто по 2 человека на ряд из 3х кресел.
Все летят в Киев, тащат с собой багаж ростом с себя. Поэтому долго бегали по салону и искали место, куда пристроить свою кладь: полки забились сразу.
Очень понравился сам полет (с профессиональной точки зрения). Все четко, явно экипаж летит впереди самолета
Рейс маршруточный, короткий, дают бутер а-ля автомат и водички или чай с кофе.
Минск под автобус, выход в город и заново обратно на службу безопасности, границу и таможню. Все достаточно быстро, минут 10 заняло, не больше.
Сам а/п Минска описывать смысла нет, но когда два соседа ругаются - третий довольно потирает руки - такого пассажиропотока аэропорт явно не видел давно. Перегружен.
Рейсы на Москву и Киев как из пулемета. По 3 в час.
Все те, что летели со мной до Минска, пошли на пересадку.
Второе плечо - тоже под автобус - 500ка, удачно устроился у аварийки. Хотя и так места для ног вполне нормально. У 500ки есть бизнес, и даже там кто-то летел.
40 минут полета с интересным видом на саркофаг Чернобыльской АЭС перед снижением и а/п Жуляны. Тоже порадовал полет - ребята летают отлично.
В Жулянах тоже все быстро, после прохождения паспорта багаж уже на ленте, таможня и выход в город. На все про все минут 15.
 
Белавия IEV-DME
Обратно тем-же рейсом, что развернули чуть позднее в Жуляны.
Тоже онлайн регистрация за 24 часа, некоторое время дает выбрать места, но говорит "обратитесь на стойку регистрации за посадочными". Поменял места с аварийных выходов на другие - то-же сообщение. Вернул обратно. Подумал, что нужны какие-то проверки на стойке, но через несколько часов попробовал еще раз - и получил посадочные.
Почти те-же самые лица через несколько дней в самолете в сторону Минска. Тоже, явно, летят в Москву
За 50 минут до вылета борт приземлился, но должна была быть 500ка, а пришла 300ка. Соответственно, мимо места у аварийного выхода я пролетел. Впрочем, там шаг не жлобский, так что разницы немного. Тоже короткий полет до Минска, бутер и вода, на этот раз пилотирование несколько более бестолковое, но все равно неплохо
Опять под автобус (подогнали сразу 2), у самолета при посадке повредилось левое переднее колесо, его сразу начали менять. Долго ждали, пока народ выйдет из самолета, минут 20, потом на паспортный контроль.
Крайние справа стойки должны работать для граждан РБ и РФ, но, по факту, оттуда не футболят и прочих товарисчей. Что грустно, поскольку везде в мире там, где для местных, сперва пропускают местных, потом уже остальных. А у нас своих не уважают. При этом, на граждан РФ и РБ тратят от силы 2 минуты, на всех прочих - минут по 5-7 на человека. Поэтому сперва не пустил передо мной какого-то товарисча нерусской национальности, он пытался мне объяснить типа ээээ брат я тут стоял, да! и простоял там 35 минут, бегом выбежав на пересадку, поскольку по расписанию посадка уже должна была начаться. Бардак вообще-то! Опять быстро через безопасность и к гейту. Посадка началась на 10 минут позже, я успел нормально.
Опять под автобус, обратно совсем новая 800ка "Василек" (что интересно, спас жилеты над головой, а не под сидением).
Поскольку планировалась 300ка (которая слетала в Жуляны и все еще стояла на замене колеса), то я опять пролетел мимо аварийного выхода. Но народу было совсем немного - 800ка ведь куда больше, поэтому летели по 2 человека на блоке. Вылет с задержкой на 20 минут - ждали народ с границы.
500ка же похоже та, что должна была лететь в Жуляны изначально, стояла тоже рядом, и там техники копались в передней нише. Тоже что-то не тик так.
Опять долгое руление (не стал взлетать от РД, а мог бы), короткий полет, бутер, хорооший такой перебор скорости на посадке, долгое выдерживание с соответствующим перелетиком, поскольку экипаж явно сунул скорости с запасом, постановка под автобус
По традиции ДМД подогнали 2 автобуса, но 2й не открыл двери, все вдавились в 1й кроме буквально нескольких человек......и всех прогнали после высадки из автобуса опять через металлодетектор и сумки через сканер. Заняло минут 20 еще. За это время начали выгружать багаж на ленту, так что не ждали его практически, сразу подошли в режиме пешей скорости, забрали чумаданы и потопали из аэропорта
 
20/I - Москва(ZIA) - Минск(MSQ) - Львов (LWO)
23/I - Львов (LWO) - Минск (MSQ) - Москва (DME)

Выбор был между Белавией, ЛОТом и австрийцами. Но цена у Белавии по традиции небарыжная. Дальше выбор между вылетом из Жуковского и Домодедово. Лишний час сна и 1000 рублей в цене в итоге оказался в пользу Жуковского.

Онлайн-регистрация прекрасна с новым сайтом. Дорогу в Жуковский уже подробно описывал. Единственное нововведение - такси по визитке нельзя вызвать на стоянку теперь. Можно к аптеке (слева от перехода).

В чистой зоне открылся дьютик, правда, не заходил.

Прилетел "Василёк". Чистенький, но есть в нем и довольно очевидный косяк - система индивидуального охлаждения не добивает по мест у прохода. Также на старте подванивало керосином. Загрузка процентов 50-60 на глаз.

Дальше все традиционным путем. Дьютиков стало больше на один, по моим ощущениям. На втором плече - "Танколёт". Почти каждый, кто выходил из автобуса - фоткался на фоне. Так что как я писал, офигенно всё-таки выкрашен, и на позитиве. Загрузка процентов 50. Лета добрый час. Во Львове под телетрап. На паспортном контроле танцы с бубном.

На обратном пути ничего не предвещало, однако уже в такси поняли, что больших домов просто не видно. В аэропорту наши опасения подтвердились, и нам было рекомендовано не идти в чистую зону. Часа полтора распития разных напитков, и наконец-то на табло прилета появляются цифры. Борта Люфтов, ЛОТа, Белавии начинают стягиваться во Львов. Начинается регистрация и мы идем в чистую зону. Чистая зона огромная, чистая и эффектная. Еду выгребли пассажиры двух задержанных чартеров по ваучерам. После смены гейта идем наконец к своему выходу. Один автобусик и вот он CRJ200. Невооруженным глазом видно, что видно опять становится всё хуже. Уже когда мы были в самолете, приземлился 148 Мотор-Сич. Мы улетаем, а аэропорт за нами, похоже, снова закрывают, потому что вечерние рейсы почти все отменили.

А мы тем временем летим в Минск. Я этот тип не люблю, он тесный и больше чем на такое плечо не годится. Все обычно: сэндвич, чай, кофе, вода. По прилету всем приходит СМСка от вантутрипа, что ваш билет изменен. А вот как изменен, предлагает посмотреть в почте. На прилете суровый мужик зазывает всех в Калининград быстро (несколько человек за ним идут), а тем, кто на 955 рейсе должен был улететь, говорит идти на 27 и 28 гейты и брать посадочные на рейс в 19-30 (до вылета час).

На паспортном контроле много китайцев, и они тормозят процесс. На 27-ом гейте уже распечатаны для нас посадочные. Кажется, что 3/4 нашего рейса из Львова летят в Москву (волшебный транзит). Успеваем вовремя, и даже по традиции белорусскими товарами втариться. Там ремонт, так что с туалетами проблема сейчас.

Опять "Василёк". Два бортпроводника с нашего CRJ из Львова. Полет как полёт. Керосином дыхнуло после остановки на этот раз. Совершенно скотская разгрузка через досмотр (что ищут-то, белорусский пармезан?), но вот вроде и свобода.

В общем, по-прежнему респект Белавии. На транзите Россия-Украина не борзеют по цене, и в сложной ситуации сработали четко: даже не пришлось беспокоиться. В общем, первый раз попал на срыв стыковки, но даже не заметил этого, потому что без приложения усилий пересадили на следующий по порядку рейс.
 
Последнее редактирование:
А что на паспортном? Предстоит лететь через Минск в Одессу...
Ну, я давно с практикой начала 2015 года не сталкивался. Без ВНЖ всех обладателей красных паспортов отправляли на отдельный контроль. Правда, там поспокойнее уже. Сфотографировали обратные билеты и подтверждение брони. Допроса с пристрастием не было, но лишние полчаса убилось. В Борисполе и Жулянах в последнее время попроще было.
В общем, моя рекомендация иметь распечатанную маршрутквитанцию, броньку и страховку (ну или приглашение прям с мокрой печатью, вот это всё).
 
Периодические мысли СПб - Минск - Одесса. Кто подскажет, час пересадки же ничтожно в Минске мало? Или перестраховаться лучше?
 
Реклама
час пересадки же ничтожно в Минске мало?
Хватит за глаза. К тому же по единому билету ваше опоздание - это проблема авиакомпании. Пересадят бесплатно на следующий рейс, если следующий нескоро будет, накормят и дадут отель
 
Хватит за глаза. К тому же по единому билету ваше опоздание - это проблема авиакомпании. Пересадят бесплатно на следующий рейс, если следующий нескоро будет, накормят и дадут отель
Cпасибо! В принципе, всё предсказуемо и естественно.. Просто мало ли..
А то смотрю - варианты всякие и фиг его знает..:confused::D
 
Cпасибо! В принципе, всё предсказуемо и естественно.. Просто мало ли..
А то смотрю - варианты всякие и фиг его знает..:confused::D
Если вам по каким-то причинам будет спокойнее и по карману летать турками или австрийцами - тогда, конечно, лучше так сделать - спокойствие дороже. Но лично я после энного полета Белавией могу сказать, что в плане стыковок - твердая четверка. А от какого-нибудь тумана или ещё чего вас ни турки, ни австрийцы, ни чехи не застрахуют.
 
Если вам по каким-то причинам будет спокойнее и по карману летать турками или австрийцами - тогда, конечно, лучше так сделать - спокойствие дороже. Но лично я после энного полета Белавией могу сказать, что в плане стыковок - твердая четверка. А от какого-нибудь тумана или ещё чего вас ни турки, ни австрийцы, ни чехи не застрахуют.

Это всё да.. Тут просто ищу вариант попроще и более - менее отсюда актуальный (цена как - то уже не на первое место отошла). Уже смотрела и из Прибалтики - хоть недалеко от Питера, да долго сидеть как - то тяжело бывает (5 часов выходит с границами туда - сюда) и надо очухаться/отсыпаться после.. :D А так вжуууух! :D Который год мечтаю уже в Одессу, да и в любимый Львов оттуда..
А я что - то так ещё поспрашивала - многие нудят, чтобы брала бОльший временной промежуток.. Мне, как активной споттИрше всё это на руку (+ музей же шикарный на любимую тематику), но..
А там как - багаж отдельно без моего участия покатит по нужному направлению? Или какие - то границы (формальные) прохожу (само собой - загранпаспорт при себе)? Я просто всю жизнь без транзитов привыкла путешествовать..

risovach.ru.jpg
 
\
А там как - багаж отдельно без моего участия покатит по нужному направлению? Или какие - то границы (формальные) прохожу (само собой - загранпаспорт при себе)? Я просто всю жизнь без транзитов привыкла путешествовать..

Посмотреть вложение 557091

Понимаю,что не совсем актуальный пример,но в 2011 году летели из Мадрида ныне покойным SpanAir'ом во Франкфурт,а далее в Москву Люфтами со стыковкой около 10 часов(специально брали,чтобы прогуляться),багаж сдали в Мадриде,получили в ДМД без проблем.
 
Понимаю,что не совсем актуальный пример,но в 2011 году летели из Мадрида ныне покойным SpanAir'ом во Франкфурт,а далее в Москву Люфтами со стыковкой около 10 часов(специально брали,чтобы прогуляться),багаж сдали в Мадриде,получили в ДМД без проблем.
Тут, думаю, фактор усталости может выплыть нежданно.. Так бы, конечно, - почему бы и да? - новый же город для себя..
Надо соображать..:rolleyes:
 
29/IV - Москва(DME) - Минск(MSQ) - Киев(IEV)
2/V - Киев(IEV) - Минск (MSQ) - Москва (DME)

Настали майские, а вместе с ними необходимость очередного небольшого платежа в пользу Белавии. Билеты брали поздно, так что в целях экономии взяли билеты на второе число, потому что на первое получались достаточно обидные цены уже. В итоге при билетах за месяц получился практически обычный прайс.

Онлайн-регистрация работает отлично. Багаж сдали быстро. У всех замеченных наклейка "Транзит". На досмотр пошли просто на второй этаж - там народу никого. И туалет чистый. Правда, в нем всё равно сильно накурено, но не как внизу. Из туалета увидел Як-42 ИЖавии под телетрапом.

Борт - танколет. Загрузка - полная. Всё как обычно. На попадание в сектор B в Минске адская очередь - Вена, Фракфурт, куча украинских рейсов, Абу-Даби (Этихад, получается, вернулся, вроде уходил из Минска). Потом начинают вызывать в сектор А Одессу и ещё кого-то. Потом и наш рейс. В итоге 55 минут на стыковку вполне хватило даже без бега, хотя немного напряжно. Дальше 735, покрашенный уже под василёк, но без ощутимой реновации внутри. Загрузка опять полная. Полета до Жулян минут 40. Паспортный контроль оперативный, багаж - оперативно.

В Жулянах, как обычно, всё очень быстро. Минут 10 и ты в чистой зоне. Загрузка оказалась неожиданно процентов 50, все умещаются в один не очень битком автобус. Опять танколёт. От сендвичей почти все уже отказываются - видимо, надоели. Мне, кстати, тоже.

В Минске пересадка почти 3 часа. Жена требует пойти в Прайм-кафе. Там не идеально, но посидеть можно. И вай-фай есть. На двоих посидеть 1600 российских рублей. Обратил внимание на рейс в Краснодар - раньше или не было, или не обращал внимание. Также для любителей Египта - есть чартеры Белавии (под кодом BRU) в Хургаду. Также удивил чартер в Белград. В чистой зоне очередей практически нет - остались последние рейсы в Москву и Питер. Ремонт внутренних залов переместился. Народу опять на один автобус. Из-за чего, видимо (все моментально расселись), улетаем раньше и прилетаем в Домодедово аж на полчаса раньше заявленного. Автобус приезжает в зону досмотра. Требуют открыть паспорта. Ведут статистику, кто с какими. С украинскими паспортами опрашивают прицельно.

Ощущения уже привычные. Даже немного поднадоело. Но спасибо, что держат цены. Также есть ощущение, что что-то с этим самым транзитом случится.
 
Реклама
кто-нибудь в курсе, какие места у белорусских бобиков без иллюминатора?
 
Назад