Рейтинг авиакомпании "Czech Airlines"

UPD сообщения # 23

Итак, вчера в 11 вечера написала им на мэйл московского представительства, сегодня в 10:14 получила ответ с предложением перебронирования на AF+OK (через CDG) или вынужденного возврата. Время вылета рейса из Ниццы мне не подошло (пришлось бы ехать в аэропорт в 4 утра после встречи, которая закончится не раньше 22 вечера и потом в Праге ловить ворон на следующей встрече, потому что поспать не удалось бы), поэтому переиграла личные планы и согласилась на изначальную версию - перенос рейса из Ниццы на сутки вперед.

Попросила прислать новые етикеты - прислали через полторы минуты.

В общем, ситуация хоть и неприятная, но эффективность поддержки феноменальная. 5+.
 
Реклама
PRG-SVO 11.11.2013

Начнем с хорошего - несмотря на все мои опасения, 40-минутная стыковка, превратившаяся в 30-минутную, не помешала прекрасным пражским грузчикам перегрузить мои чемоданы на московский рейс, вылетающий из другого терминала. Паспортный контроль попытался помешать (на мне учили стажерку, которая смотрела в мой паспорт (на старую аннулированную визу) 10 минут, не реагируя на мои попытки дать ей наводку на страницу с новой (изначально подала паспорт, открытый на визе) - вот вам и пустой паспортный контроль.

Ну что еще хорошего - питание маленькое, но вкусное (горячее - курица или свинина + картошка или макароны, крошечный тортик, булочка и масло).

Переходим к самому интересному. Проблема была очевидна и предсказуема еще на подходах к гейту - двое мужчин ногами катили перед собой бочонки с Pilsner Urquell - не потому, что так веселее, а потому что руки заняты - у каждого в каждой руке было по 4 огромных пакета, а на спине - баул "мечта оккупанта". И такая картина была не только у них двоих - практически у всего рейса.

Это мало кого беспокоило на посадке, а потому, войдя далеко не самыми последними (где-то в середине потока), мы обнаружили, что наши полки (для одного несчастного пакетика) и даже полки ближайших 2-3 рядов (куда люди еще не пришли) забиты под завязку. Пакет положили под сидение, наблюдаем картину - входят два старичка - бабушка и дедушка, лет по 75-80 (прилетали к старшему сыну в Прагу) с одной сумкой. Места у них - строго за нами. Сумку поставить некуда. Бабушка оказалась бойкой - говорит "Чьи сумки, скажите, пожалуйста?". Народ безмолвствует. Но стоило бабушке начать снимать одну из сумок (к слову, сумарь Louis Vuitton в фирменной коробище (когда ж у людей вкус начнет появляться?)) - ряда с 25-го (мы в то время были в районе 16-го) поднялся дикий визг "Не трогайте чужое!!!".

Сижу, читаю книжку, пытаюсь не вникать - бабушка пока явно справляется, она оказалась тоже не робкого десятка. Но на моменте, когда чудо в плюшевом костюме с розами на всю пятую точку начало бабушку толкать и царапать, находящимся рядом пришлось вмешаться. К слову, как только появились первые признаки конфликта хваленый (мною в том числе) чешский экипаж растворился в тумане - и те, кто стояли до конфликта, и те, кто стояли после. Вот просто развернулись и ушли. Нажатием кнопки, ясное дело, мы их призвать так и не смогли. Появились они только минут через 5, когда конфликт перерос из женских визгов в надвигающийся мужской мордобой - к чуду присоединился спонсор проекта - Денис, с 6-го (!) ряда. Присоединился он в стиле "ну чо, кому тут чего начистить", "убери ррррррруки от сумки!" - это он к 80-летним обращался таким образом.

На попытки окружающих призвать шмоточников к порядку Денис начал быковать и вопить "Я сотрудник МВД". Вот на этом месте сделаю паузу. Какую же гордость я вчера испытала за наш самолет с непростым таким контингентом, когда после этих слов весь салон взревел - и самым мягким из этого было "И ЧООООООООООООООО?!", "Ксиву покажи, а то ты что-то слишком шустрый" и "Был бы ты оттуда, не был бы таким борзым", а про не самое мягкое я тактично промолчу.

Так вот - в сухом остатке и без эмоций. Мне все равно, кто там прав, кто виноват, на самом деле. Но. Пока не вмешались мужчины и не отбили бабушку у Дениса, экипаж не вмешивался. Потом вылезли из укрытия, чтобы укорить бабушку, рассматривающую красные пятна от пальцев носительницы плюшевых роз и царапины - "Надо было ставить на свободную полку!". И до этого они типа ничего не видели и не слышали, кроме слов дедушки "Ну что же такое, и так сегодня с сердцем плохо было, что же за люди такие!".

Вот это "с сердцем плохо" они услышали из своего укрытия очень хорошо, и оно их очень забеспокоило. Я было подумала, что они хотят под этим предлогом 80-летних "дебоширов" высадить из самолета. Но нет. Пошла суета, дедушке принесли стакан с водой, холодный компресс на голову (на этом месте я уже рыдала от умиления) и отругали за отсутствие лекарств, после чего сообщили, что через 5 минут на борт придет врач и ему поможет. Врач, действительно, пришел, дедушку увели, настоятельно потребовав сначала предъявить посадочный, который он трясущимися руками долго искал в куртке. Вернули его через 10 минут (за это время успели сообщить, что мы задержимся с вылетом на 10 минут, но это точно никак не повлияет на время прилета - к слову, наврали, опоздали мы на полчаса). Но до его возвращения к бабушке подошел бортпроводник и сказал, чтобы она заплатила ему 30 Евро (дедушка потом сказал, что взяли 110 - кошелек был у него, но мы так и не поняли, 30 или 110) за медицинские услуги.

ПОЗОР. Мало того, что помощь платная, мало того, что столько стоила таблетка нитроглицерина человеку, у которого не было даже намеков на сердечный приступ, но вот так, без предупреждения (!), выкатывать счета пожилым людям - это позор.

Перед посадкой бабушка попросила вызвать на борт полицию, чтобы засвидетельствовать побои и призвать хулиганов к ответстенности - на нее просто забили. На выходе она попросила хотя бы дать имена героев - не знаю, чем дело кончилось.

В общем, экипажу даже не кол, минус один. Сделали все, чтобы создать конфликтную ситуацию, не предотвратили уже на борту, а когда конфликт случился (с участием очень пожилых людей) - тупо сбежали, выставив стариков на деньги и отказавшись потом помочь с фиксацией конфликта.

Ну и еще одна причина, по которой я закрыла вопрос полетов с этой а/к, как в свое время отказалась от LH,- до чехов добрались пластиковые унитазы для китайцев, которые называют евросидениями - 2 часа 20 минут полета - спина болит до сих пор, и я бы сказала, ОЧЕНь болит. Узкие, неудобные, при росте около 2 м ноги под сидение уже не убрать, столики такие, что одна касалетка влезает с трудом и все с них падает - реально пыточная ради пары лишних рядов.
 
Наши соотечественники, часто не говорят ни на одном из распространенных языков, будь-то англ, немецкий. Поэтому объяснить, что-то с нормальной точки зрения не представляется возможным. Да и зная горячность нашей нации стараются избегать любых контактов. Думаю, если бы тоже самое произошло с гражданами Германии, действия были бы другими.

думаю, что это "бегство в лес" экипажа, вызвано тем, что бортпроводникам эти склоки между пассажирами надоели до белого каления. Наверняка, на каждом "российском рейсе" подобное видят. Уже - "аллергия". Не оправдываю такое поведения экипажа, но понимаю экипаж от души.

По человечески, понимаю их тоже, но это их работа. Давайте представим взвод ОМОНа, который должен разогнать толпу демонстрантов. Один боец говорит другим - "Насмотрелся я на это все. Потолкаются, побьются и разойдутся. Устал я от этиъ вечных побоищ".
 
SVO-PRG 17.06.2014, economy

Пока Аэрофлот машет лозунгами "пьянству бой" и доблестные официанты выполняют завет "не пущать", ČSA просто улучшает сервис. Тихо и без лозунгов и пресс-релизов.

Билет был куплен за 13 тыс рублей (Аэрофлот около 17 тыс хотел). С типом самолета повезло - в этот раз старый A-319, с удобными креслами. Помимо вкусной горячей еды и пива-вина, в экономе появились виски (Jameson) и Бехеровка. Обслуживание очень отлаженное и быстрое. За один проход раздаются и напитки, и еда. И потом весь полет стюардессы проходили по салону, предлагая то сок, то колу, то воду. У них можно было попросить и еще виски-пива - никаких проблем.
 
PRG-SVO 21.06.2014, Business

Чехи предлагают замечательный сервис: Plusgrade. После покупки билетов возникает страница, на которой спрашивают: "а сколько бы денег ты дал за апгрейд в бизнес ?". На маршруте Москва-Прага минимальная сумма "ставки" составляет 110 евро. Я всегда использую этот сервис и моя личная статистика показывает, что за 110 евро апгрейдят где-то в 30% случаев. Очень похоже, что апгрейдят, когда забит эконом и на него еще есть спрос. Это Аэрофлоту надо "поддерживать статус" и возить в бизнесе воздух. Здесь же просто экономика: почему бы не продать еще одно место в экономе, да еще и по высокому тарифу. Похожие сервисы я видел еще у KLM и Austrian. Там, правда, чуть по-другому. Прямо при регистрации предлагают апгрейд в бизнес за определенную сумму.

A319. В бизнесе обычные кресла. Увеличен шаг (он, кстати, увеличен и чуть дальше - количество мест в бизнесе регулируется шторкой). Среднее кресло свободное, из него откидывается столик. Подлокотник можно подвинуть сантиметров на 10 вбок, что увеличивает ширину кресла. Но все равно это менее удобно, чем полноценное кресло бизнес класса. За это минус один за сервис на борту.

В остальном все отлично. Напитки те же, что и в экономе, плюс портвейн. Кстати, очень хороший портвейн, пил его всю дорогу. Еда традиционно вкусная.

Но за деньги такой бизнес я бы не взял.
 
Чехи стали прятать пиво и вино в тележку. Наверху стоят только соки-воды, в результате весь самолет их и берет :) Просто просите: у них все есть.
 
SVO - PRG, PRG - SVO 28.04/08.05. 2014
Начну же свой рассказ традиционно со стойки регистрации, которую мы преодолели за 10 минут. Потом во время посадки в самолете дали самим выбрать номера. Я выбрал в любимой середине эконом класса. Наш самолёт, эйрбас а 319, был новым, ухоженный, чистым, выкрашенным в ливеере I love Prague. Вылет, полет и посадка прошли без нареканий. Несмотря на то, что я свободно владею иностранными языками, я решил проверить их на знание Русского языка. И что вы думаете? Как и в самолете, так и в самой Чехии вы свободно можете говорить на Русском и вас поймут. Вернёмся же к самолету: убойная чистая, питание вкусное, экипаж приветливый, пилоты крутые. Через 2.5 часов мы приземлилсь в Праге.
Писать об обратном полете нет смысла тк там все так же на высшем уровне.
Исходя из всего увиденного мне не остаётся другого выбора, как поставить братьям славянам твердую ПЯТЕРОЧКУ.
 
Все, кончилось халявное пиво на борту и вкусные гуляшики на горячее :(

Вся еда теперь будет за деньги, за исключением рейсов в Сеул и Алма-Ату.

Effective 1 December 2015, a new concept of our in-flight refreshments will be introduced. Complimentary refreshments in an unchanged scope will be provided to Business Class passengers and to Economy Class passengers on long-haul flights to/from Almaty and Seoul only. Passengers on all other flights will have the option of using either the UPGRADE MENU new service or the new, BUY-ON-BOARD, offer of paid refreshments.

As part of the new MENU UPGRADE service, passengers will be able to pre-purchase meals identical to those served in Business Class at set prices. Cold menus, served on Czech Airlines’ European flights, will feature cold meals, desserts and freshly warmed pastry with butter. Warm menus, served on Czech Airlines’ flights to/from Russia and Yerevan, will feature warm meals with salads, desserts and freshly warmed pastry with butter. Alongside food, the price of the MENU UPGRADE service also includes three beverages based on passengers’ preference: one soft drink (water, Coke or juice), one warm beverage (coffee or tea) and one alcoholic beverage (Moravian wine or Pilsner beer). The price of a complete cold menu, including drinks, has been set at 8 EUR, while warm menus will cost 12 EUR or local currency equivalent.

The MENU UPGRADE service is available on all Czech Airlines’ flights except long-haul flights and can be purchased by passengers together with their tickets via Czech Airlines’ website, mobile and native applications, Czech Airlines’ contact centre, at travel agencies and ticketing points selling Czech Airlines’ tickets. It will also be possible to add the service to previously-issued tickets using the same channel as for purchasing the tickets and to do so at any time, but no later than 24 hours prior to the scheduled departure. Czech Airlines’ online platforms offer the service via the My Bookings application. Learn more about the new MENU UPGRADE service here.

Passengers who have not pre-purchased the MENU UPGRADE service will be able to choose from the new offer of paid in-flight refreshments under the new BUY-ON-BOARD package consisting of a wide assortment of more than 40 light snacks and beverages. Among other items, stuffed croissants, honey-cakes, chocolate and muesli bars, biscuits, chips, nuts and other sweet and savoury products, warm and cold beverages as well as soft and alcoholic drinks will be offered. Cash payments in CZK and EUR as well as credit card payments (using VISA, MasterCard and American Express cards) will be accepted. Learn more about the new BUY-ON-BOARD service including the most current selection choice here.

http://www.csa.cz/en/portal/CSA_EXTRA/BuyOnBoard.htm
 
Слетал чехами из Праги в Москву.

Покупка билетов:
Билеты в один конец получились на 2 тыс рублей дешевле, чем у Аэрофлота. Теперь при покупке билета можно выбрать:
- еду бизнес-класса (+1000 с чем-то рублей)
- плюс одно место багажа (не помню, сколько стоит)
- бизнес-зал (тоже около 1000)
- место на рядах 3-7 или у аварийного выхода (что-то около 500 рублей)

На борту еду и напитки теперь бесплатно не дают, даже воду. Вода стоит 2.5 евро, пиво 3 евро, виски 4.5 евро. Плюс какие-то закуски. Короче, еды нет, даже за деньги. Есть смысл попробовать заказать еду из бизнеса.

В бизнес сажали по трое. Теперь я вообще не понимаю, зачем брать билет бизнес-класса за 50+ тыс, если за 10 тыс можно заказать и еду, и бизнес-зал, и место на рядах бизнеса. Посадят все равно ведь по трое.
 
Да, интересно, что при онлайн регистрации система мне сама давала места на рядах бизнеса. Хотя места я не бронировал. Из Праги в Москву было 7F, на завтра выдали 6F на рейсе Москва-Прага. Да - заказал ради интереса питание бизнес-класса, завтра протестирую и напишу.
 
Реклама
Москва-Прага, 22.01.2016. Ради интереса добавил к билету питание бизнес класса.

На этот раз самолет заполнен где-то на 2/3, на ряды с 3 по 7 посадили строго по 2 человека на 3 места. В бизнесе вообще никого, что и неудивительно.

Подошла стюардесса из бизнеса, уточнила насчет заказа. Предложила напитки: любой сок, воду, пиво, вино. Про крепкое не говорила, но наверняка можно. Мне сейчас пить нельзя, поэтому взял томатный сок, который, к слову, сейчас даже за деньги купить нельзя у них. Питание выглядит вот так:


Photo 22.01.16, 13 01 10.jpg


Хлеб, масло, свежие овощи, на горячее курица в панировке с луком, грибами и баклажаном. На десерт кексик. Все очень вкусное и свежее. Вкуснее, чем у Аэрофлота трехзвездочные дифлопе. Еще чай-кофе предлагают потом.

Стоит питание 1032 рубля. При том, что сейчас бутылка воды у них стоит 2 евро, а пиво 3 евро, это однозначно стоит своих денег.

По-моему, очень хороший продукт получился у чехов. Если не хочешь есть, тебя даже никто не потревожит. А если есть желание, можно доплатить и получить хорошую еду. И это все в эконом-классе.
 
Чуть новостей:

1. Похоже, начали пытаться стимулировать покупать места. Летели с приятелем из Праги в Амстердам. Он заказал себе место 3D, я место не заказывал. При онлайн регистрации мне дали 12D, ближе не было свободных. По факту 90% мест с 3 по 9 ряд были свободны абсолютно, а дальше всех посадили плотно.

2. Пересесть на любое место без проблем. Я пересел к приятелю на 3F. До Победы пока не дошли :)
 
Похоже, начали пытаться стимулировать покупать места.При онлайн регистрации мне дали 12D, ближе не было свободных. По факту 90% мест с 3 по 9 ряд были свободны абсолютно, а дальше всех посадили плотно.

Всегда все компании сначала хвост заполняют...
 
Немного информации в "копилку путешественника":

Сейчас у ČSA самолеты часто ночуют в Шереметьево. Обычно это рейс, прилетающий в 21:30. По идее он должен возвращаться обратно в Прагу в 23:00, но в зимнем расписании этот рейс выполняется не каждый день. При этом самолет ставят на стоянку рядом с терминалом С. Почему не договорились ставить его поближе, я не очень понимаю. Но автобусная экскурсия вокруг аэродрома занимает где-то полчаса. Проверить просто: посмотреть, есть ли обратный рейс в тот же день. Или при вылете из Москвы посмотреть, прилетит ли самолет в этот же день.

Следствие ночевки в Шереметьево: заказанной при покупке билета еды не будет. Будет пиво и вино. Еду с собой на ночевку не берут. Стюардесса дает бумажку с подтверждением, что еды не было. Что нужно делать с этой бумажкой:

1. Зайти на URL, указанный в бумажке и заполнить там форму.
2. Через неделю придет ответ с извинениями и подтверждением компенсации. Там можно выбрать две опции: возврат на карту и ваучер на кредит в счет покупки следующего билета. Выбирать строго возврат на карту! Ваучер приходит. В нем какой-то код. При покупке билета его нигде нельзя ввести. Звонок в call центр, отвечают: "вы нам напишите емейл, какой билет и куда хотите, приложите этот ваучер и мы вам сделаем бронь". Как потом оплачивать, я не знаю, пока забил на это.

Хотя тут виден хороший лайфхак, как нахаляву попить пива :)
 
26.11.2017 OK-904 Прага - Москва

Если при рейсе "туда" Аэрофлотом мне удалось зарегистрироваться, хоть и при помощи танцев с бубном, тот в этот раз нет. Причем ни с сайта нацпера, ни с сайта Чешских авиалиний. Нашлись люди, которые прошли этот квест с помощью колл-центра, я решил не заморачиваться и оставить все как есть. В итоге, регистрировался в киоске в порту. И не прогадал, потому что мне досталось место 2F.

Я впервой в пражском аэропорту, поэтому был весьма удивлен организацией: сначала зона дьюти-фри, потом досмотр. В итоге на досмотре: куртку - в отдельный лоток, рюкзак - в отдельный лоток, пакет из дьюти-фри - в отдельный лоток. Ноутбук - ну вы поняли... В итоге, за пару минут ты из путешествующего налегке, превращаешься в мешочника с кучей баулов. Неудивительно, что на ровном месте в зоне спецконтроля за 10 минут образовалась огромная очередь.

Вылет задержали примерно на полчаса, как пару раз объявляли по громкой связи - "по техническим причинам". Второй раз вообще всех в ступор вогнали: "Ваш рейс задерживается, посадка в самолет начнется через 2 минуты". :)

Рейс был бюджетный, поэтому самолет позиционировался как фулл-эконом, без питания. Первые ряды в других полетах используются как "европейский бизнес" - когда не продают среднее место, поэтому я сидел как король - закинув ногу за ногу. Кэп по громкой связи, кстати, объяснил задержку поздним прибытием самолета. Во время полета на мониторах транслировалось место самолета в данный момент. В ШРМ - заход с прямой, поэтому приземлились практически вовремя. Во время посадки явно боролись с боковым ветром.
В общем, все хорошо, даже к не работавшей регистрации у меня претензий нет. ))


 
Я чехов первый раз спробую в январе туда из ШРМ. Кстати в билете уже указано, что напитки и еда - за деньги. Значит бутеров наберу :)
Кстати Чешские видно в разделе бронирований кабинета АФЛ, но из услуг можно только дополнительно еду заказать, даже место не выбрать.
Спасибо про наводку про бронь через киоск
 
Спасибо про наводку про бронь через киоск
Я бы не сказал, что это наводка. )) Я зарегистрировался 105м по счету, и возможности сменить место не было, система так сама назначила. Хотя, коллега, через колл-центр выбила себе 1F.
 
Последнее редактирование:
Да, раньше было и горячее питание, и алкоголь в экономе. Я сейчас почти всегда беру у них за 360 крон еду бизнес класса, туда входит 1 пиво-вино, 1 безалкогольный напиток, 1 горячий. Почти всегда удавалось их уговорить, чтобы принесли второе пиво вместо безалкогольного напитка :)
 
Реклама
13/V-2018 - Прага (PRG) - Москва (SVO)

Пришлось менять давно сверстанный маршрут, и потребовался OW билет из Праги за два месяца до. Цены не радовали, но безбагажные чехи давались за 8 с копейками, причем с довольно комфортным временем вылета - 12:40.

В качестве транспорта был выбран общественный транспорт: метро + автобус 100 от метро Zlicin. Автобус ходит крайне часто, не был забит, а еще в нем объявляют на английском информацию о терминалах: терминал три для частных самолетов, терминал один для нешенгенской зоны. В общем, до Дейвицкой было приятно, но и здесь все здорово. Можно уверенно пользоваться.

IMG_20180513_102952.jpg


Вошел в терминал я ровно в 10:40, стойка бизнес-класса работала, также уже работала одна стойка эконома (второй эконом еще не работал). Быстро зарегистрировался и пошел в чистую зону. Все очень быстро, но пока без досмотра. Там мой взгляд бросился на вывеску фуд-корт, и я решил пойти туда. Фуд-корт оказался фри-фло столовой, где много местных в сигнальных жилетках. Мне концепция понравилась, и я примерно за 7 евро решил предаться вот такой трапезе.

IMG_20180513_105255.jpg

Еда - столовская. Суп получше, ризотто похуже. Но зато цены не безумные.

Поел и пошел в сторону своего гейта B13, указанного в посадочном. Прошел крайне нудный контроль на зоне гейтов 10-19. И спокойно сел. Сижу читаю, и тут краем уха слышу Москоу B7. И рейс наш пропал с табло, которое в этой зоне висит. Спросил, вышел.

Пошел к B7 быстро, контроль уже был менее нудный. Зато под трап. Из достоинств пражского аэропорта можно отметить огромное количество и удобство туалетов, идеальное кондиционирование, а также без лишних квестов работающий интернет.

Наконец объявили посадку, и что сейчас будут измерять ручную кладь. Но вроде не меряли.

A319 почти полный. Три бортпроводника. Все более-менее говорят по-русски. Продажа пива и сэндвичей шла просто на ура, никогда такой бойкой торговли на борту не видел. Видимо, все избавляются от крон. Но и цены вменяемые довольно - банка пива 3 евро, сэндвич 4 вроде. Бесплатно нет даже воды. Место, кстати, не очень удобное из-за не слишком удобного кресла. Расстояние не королевское, но не стесняет. Из приятного на борту - занятный мультфильм с безопасностью - не такой назойливый, как у турок, соседям нравился.

IMG_20180513_124003.jpg

Полет в целом как полет. По расписанию, ни позитива, ни негатива по отношению ни к чему. Учитывая, что Аэрофлот на неудобное время стоил в полтора раза дороже, все нормально.
Миль за этот безбагажный тариф чехов Аэрофлот не начисляет, и, на мой взгляд, очень зря. Логика понятна, но смысл этих бонусных программ за финансовой отчетностью, похоже, ускользает за операторами программы.
Шереметьево F встретило давками на паспортный контроль.
 
Назад