Рейтинг авиакомпании Finnair

Сергей_Б

Старожил
Национальная компания Финляндии. Входит в альянс Oneworld
 
Реклама
RVN-HEL-LED

RVN-HEL AY3712 operated by FlyBE Finland ATR-72 OH-ATM
HEL-LED AY169 А319 OH-LVL


Довольно часто летаю по маршруту Рованиеми-Хельсинки, но на ATR попадаю впервые. Самолет выпуска 2010 года, салон выглядит как новый, хотя несколько тесновато. Бортовой журнал Blue Wings от Finnair. На борту абсолютно все, даже вода за плату. Лучшие места - 2АВ. Пассажиры 1 и 2 ряда CD сидят лицом друг к другу. Самолет почти полный, но пассажиров с 1 ряда бортпроводница пересадила в конец салона. Полет на 40 минут дольше привычного часа на этом маршруте.

Для рейса на Питер был подан OH-LVL с обновленным салоном. Новые тонкие кресла с тканевой обивкой. Кресла на мой взгляд гораздо удобней, чем у Люфтганзы. В салоне теперь на 3 ряда больше, 141 место. Аварийный ряд - 10. В пути 35 минут, стандартная раздача сока или воды.

Резюме: "Лоукостовский" сервис за нелоукостовскую цену. За one-way билет RVN-LED Finnair хочет более 400 евро, поэтому приобретается ненужный третий сегмент Питер-Хельсинки и общая цена билета при этом падает на 150 евро.
Еще один неприятный момент - с недавнего времени за выбор места при бронировании Финнэйр берет 6 евро на внутренних рейсах и 8 евро на международных, за это снижена оценка за "сервис на земле".
Если Norwegian будет продолжать развивать свою частоту на внутренних рейсах в Финляндии, то Finnair по соотношению "цена/качество" будет неконкурентоспособным.
 
Последнее редактирование:
TXL - HEL - ARN

финнэйр мне очень понравилась, особенно очень удобные эмбраеры, которые помимо отличного салона быстро летают и быстро снижаются)))))
бортпитания в скромном виде присутствует даже на рейсах длиною 40 минут, а на рейсе протяженностью полтора часа выдают вкуснейшие сэндвичи . . .
все посадочные мобильные, все отлично работает . . .

в общем компания рулит во всем . . . кроме цены . . . пришлось брать полный эконом за 15 штук на сегменте HEL - ARN . . . многовато для 40 минутного полета)))
 
Летела VNO-HEL-TOS, сервис на борту понравился, правда стюарды попались немного хмурые :) Приятные эмбраеры. Особенно радует это сервис на земле - все вопросы можно решить через личку facebook'a компании! Пришлось как-то перевозить тяжелое металлическое зеркало от Land Rover Defender, возник вопрос о возможности перевозки его в ручной клади. Написала запрос по фейсбуку Финэйру, они обзвонили два аэропорта и у охраны всё разузнали - была приятно удивлена таким вниманием к клиенту :)

Цены на билеты в арктику (северную Норвегию) безумно радуют! Летом рейсов в ту сторону у Финэйра нет, а в зимний сезон запускают несколько рейсов для любителей посмотреть на северное сияние. Однако цена в 1,5-2 раза меньше чем у конкурентов. Vilnius-Helsinki-Tromso можно заполучить за 9000р, в то время как с Norwegian - 11 800 p., SAS - 15 500 p.

Безумно радует возможность перевоза разных животных, чего нет у конкурентов Norwegian и SAS
 
Последнее редактирование:
SVO-HEL бизнес-класс

Регистрация через интернет открывается за 36 часов до вылета. Сайт вполне внятный, на посадочный вставляется информация о доступных лаунджах. В данном случае "Джаз" и "Блюз".

В Шереметьево "Ди" под рейсы "Финнэйр" выделены стойки прямо у входа от "Аэроэкспресса", причём с большим запасом: две эконома, бизнес и для сдачи багажа. Для одного А320 это прямо роскошь. Ни на одной очереди не было, так что сдача багажа не потребовала много времени.
На посадочном отметка о приоритете на досмотре, к тому же в Шереметьево есть и приоритетная очередь на границе для бизнес-класса, так что все формальности были пройдены абсолютно без затрат времени на ожидание. Впрочем, в районе 11 утра в SVO вообще мало где есть очереди.

Посадка началась минут за 25 до вылета и достаточно быстро завершилась (пассажиров было немного), так что отправились точно вовремя, в 11:50.
Бизнес-класс на таких рейсах отличается от эконома только более разреженной рассадкой: среднее кресло в блоке не продаётся, да и без этого на 10 человек было 27 кресел.
AY_C-class.jpg


Обслуживание дружелюбное и эффективное. Питание на AY 154 оказалось скромным: несмотря на в общем-то обеденное время (вылет в 11:50) на горячее киш с салатом из гусеничника посевного (также известного как "руккола"), который скорее можно счесть закуской. Кроме воды, традиционных соков (яблочный и апельсиновый) есть и фирменный сок голубики, а также вино, в том числе игристие. Белое, увы, не охлаждают (если для кого-то это имеет значение).
WP_20151005_12_12_43_Pro[1].jpg


Прилетели на 10 минут раньше расписания, и в 13:20 мы уже заруливали к терминалу мимо аэрофлотовского SSJ.
Правда, поставили нас к шенгенскому сектору, так что напряжённо выстроившиеся в проходе пассажиры были через несколько минут обескуражены приглашением выходить через заднюю дверь к автобусу. Кто говорил, что "такой бардак бывает только у "Аэрофлота" в Шереметьево"? Так вот, в Вантаа у "Финнэйр" это тоже бывает.

Бизнес-класс вышел из самолёта последним, зато из автобуса — первым, и в очереди на границе тоже оказался впереди. Правда, ждать пришлось относительно долго: финские пограничники довольно придирчивы. Зато багаж ждать почти не пришлось: транспортёр начал работать через пару минут после того, как мы к нему подошли. Приоритет багажа вполне сработал, мой чемодан был на ленте одним из первых. Так что меньше через полчаса после касания я уже вышел в зал прилёта

Если кому-то интересно, в Вантаа есть дьюти-фри на прилёте. Ассортимент скромный, но лучше, чем ничего.
 
Последнее редактирование:
HEL-SVO бизнес-класс

Их Хельсинки до Вантаа добирались на автобусе "Финнэйр", благо единственная промежуточная остановка была через дорогу от нашей гостиницы.

По сервису сопоставимо с московским "Аэроэкспрессом": внутри багажные полки и бесплатный вай-фай. Идёт около получаса, стоит 6,20 евро при покупке заранее и 6,30 при покупке у водителя (карточки принимаются). То есть и по цене тоже примерно как наш родной АЭ.

Поскольку в гостинице не было возможности распечатать посадочный, пришлось сделать это в автомате в аэропорту. Кроме посадочного он печатает и багажные бирки, и сдать багаж также можно на автоматической стойке. Правда, человек там есть, и он (точнее, она) там вполне уместен: я не сразу сообразил, что сканировать надо сначала посадочный, а потому уже бирку.

Приоритет для бизнес-класса на досмотре очень пригодился: утром Вантаа довольно сильно загружен.

Следующим пунктом было посещение "шенгенского" лаунджа у гейта 22. Для московского рейса он как бы не положен, но дама (кстати, русскоязычная — в Финляндии "наши" третья по численности национальность после финнов и шведов) на входе напомнила о том, что лучше пойти в другой, "зашенгенский", лаундж, но никак не препятствовала.

Лаундж длинный, причём расположен в главном углу терминала прямо под башней КДП, так что из него открывается отличный обзор почти на всё лётное поле. Мечта споттера! Разннобразные зоны с разной мебелью, столовая (по времени дня были только блюда для завтрака типа мюсли и йогуртов; доступен довольно широкий выбор вин), и розетки почти везде, включая столовую.
Табло напомнило, что до нашего гейта идти 16 минут — "экстрашенгенский" сектор в другом конце терминала.

WP_20151008_07_19_48_Pro[2].jpg

Граница была быстрой, за ней зал для очередей прилетевших ("Финнэйр" активно работает на азиатских направлениях, так что Хельсинки для многих пассажиров становится воротами в Европу), где выставлена Tesla. Потом огромный дьюти-фри, и наконец просторный зал вылетов.

Здесь тоже лаундж — он очень большой. Кажется, финны возят очень много премиальных пассажиров. Тут есть зона отдыха с видом на лётное поле, огромная столовая зона, и просто диваны и кресла. Несколько рабочих мест с компьютерами и таинсвенная комната со столиком и двумя креслами. То ли переговорная, то ли бывшая курительная. Хотя в терминале есть не одна зона для курения.
WP_20151008_07_47_17_Pro[1].jpg

WP_20151008_07_43_24_Pro[1].jpg

WP_20151008_07_39_10_Pro[1].jpg



Посадка началась вовремя, и закончилась довольно быстро. Кстати, у выхода на посадку тоже очень много места и даже нашлась возможность поставить пару шезлонгов.
WP_20151008_07_59_43_Pro[1].jpg


В бизнес-классе снова пустота, каждый пассажир мог сидеть не то что в отдельном блоке, но и в отдельном ряду. Это обеспечивает скорее психологический комфорт, чем физический. За физический отвечает шаг кресел 820 мм. То есть честные 32 дюйма, и это очень немало: для сравнения, у "Аэрофлота" шаг в экономе около 790 мм, и там тоже не очень тесно.

При выборе мест я бы рекомендовал второй-третий ряды слева (АС) или третий-четвёртый справа (DF), с них лучше видны мониторы.

WP_20151006_13_16_44_Pro[1].jpg

Учитывайте также время дня и расположение солнца: утром лучше брать места по правому борту из Хельсинки и по левому из Москвы.

Завтрак на удивление щедрее, чем перекус на пути из Москвы. Но не было алкоголя и шоколадок.
AY153_C-class.jpg


Очереди на границе в SVO не было, багаж начали выдавать тоже довольно быстро. Правда, приоритет, похоже, был у пассажиров "Аэрофлота" (все рейсы Москва-Хельсинки код-шеринговые AY-SU, именно поэтому AY, входя в Oneworld, летает в "скайтимовское" Шереметьево), но багаж мы всё равно получили быстро, так что я с запасом успел на последний рейс "Аэроэкспресса" перед перерывом.

По стоимости бизнес-класс AY равен SU, и без малого шестьдесят три тысяч рублей кажутся несколько чрезмерной платой за два полуторачасовых перелёта.
У "Аэрофлота" за те же деньги по крайней мере кресла не такие, как в экономе, и, возможно, кормят там как-то пожирнее.

Но "Финнэйр" ориентирована на транзитных пассажиров, так что в бизнес-класс на этом плече обычно попадают те, кто покупает билет со стыковкой. Вы будете смеяться, но билет из Москвы в Париж через Хельсинки будет стоить дешевле, чем билет до Хельсинки. А, например, перелёт в Шанхай обойдётся чуть более чем вдвое дороже, чем просто до Хельсинки. Так что сравнивать цены напрямую быдет некорректно.

Кстати, с 9 октября по 20 ноября на некоторых европейских рейсах "Финнэйр" ставит Airbus A350. Это первый самолёт такого типа у европейской авиакомпании, и она "обкатывает" его на коротких маршрутах перед тем, как поставить на Шанхай 21 ноября. Так что есть шанс познакомиться с новым дальнемагистральным типом на коротком рейсе за вменяемые деньги.
 
Последнее редактирование:
TXL-HEL-SVX-(KZN)-HEL-TXL

Начитавшись отзывов про искренне наш и наблюдая периодические отмены рейсов решил взять фиников и не то чтобы угадал.
Рейс в Екб долетел до Кольцово, покружил час, посмотрев на отлично просматриваемый город и плотно закрытый туманом аэропорт, и улетел обратно в Хельсинки, к тому же сев в Казани на дозаправку. Итого 9 часов катания в Эмбраере Е190. Поскольку питания финны на этот рейс не грузят - развлекались распитием прохладительных напитков.
По прилету обратно в ХЕЛ на трансфер деск нумер 3 всем пассажирам в течение примерно полутора часов выписывали новые билеты. Часть (в основном пассажиров с детьми) пересадили на следующий собственный рейс в Екб (по факту такой же рейс через сутки), остальным предлагались варианты разной степени изощренности.
Мне предложили либо через Варшаву и Прагу, либо через Стамбул. Оба варианта с прилетом через сутки+ от запланированного.
А т. к. у меня был обратный билет через два дня, смысл всей поездки как-то совсем уже утрачивался - после двух бессонных ночей в самолетах.
Так что был выбран третий вариант с полным возвратом стоимости билета и немедленным возвращением в Берлин. Немедленное возвращение вылилось еще в 6 часов ожидания.
В качестве дополнительной компенсации были получены:
- ваучеры на еду на 17 евро
- билеты в город и обратно на финнэйр-басе
- стэндбай-апгрейд в бизнес который на гейте успешно перетек в реальный апгрейд

ps. кормежка в бизнесе на рейсе Хельсинки-Берлин:
vsQgyto.jpg


pps. С пониманием относясь к операционной нужде, вынуждающей фиников решать проблему закрытия Кольцово именно таким нетривиальным способом, тем не менее я лично постараюсь воздерживаться от полетов с ними в Екб по крайней мере в зимний период.

ppps. С нами там кружились У6 из Бишкека и Победа из Питера. Уральские почти сразу ушли в Пермь, а Победа докрутилась до победного конца и часа через полтора села.
 
Последнее редактирование:
dbms, автограф Скутера хоть получили? ;)
Вчера прочитал отзыв и думать о нем забыл.А ближе к ночи вспомнил,что проскакивала новость о том,что Скутер улетел обратно в Хельсинки.
Так что присоединяюсь к вопросу:)
И вообще они до Екатеринбурга добрались в итоге или отменили выступление?
 
Реклама
marata, AVE,
Скутер отменил выступление, я за ними стоял через пару человек на стойке за новыми билетами, и, пользуясь знанием немецкого, послушал как они обсуждали ситуэйшн и ругались с представителями клуба по телефону ))
Автограф не брал. Ну там самого известного блондина не было, уж не знаю почему, может он бизнес-джетами летает или просто раньше выехал.
 
апдейт и послесловие к истории выше - деньги за билеты вернулись через полтора месяца, после написания требования на рефанд в саппорт на сайте и 3х вежливых пинков через фейсбучный мессенджер
завершающий пинок был типа "последнее китайское", мол жду ответа до конца недели, а потом лоеры будут разбираться - собрался уж затестить www.flightright.de однако то ли финики испужались, то ли просто так совпало, но на следующий день пришел ответ из суппорта, что мол обращение рассмотрено еще пара недель и деньга будет

по-хорошему их бы вздрючить за нарушение 261/2004 по срокам рефанда, но мне лень
 
В самолетах при входе на борт, всегда смотрю на покрышки ! Да Вот !
, у Финэйра самые Свежые покрышки на шасси !!!!
Летаем Финэйром часто !!!
 
Горячими финнами никто в последнее время не летал?
По самым простым безбагажным тарифам они как места назначают, по-человечески (рандомно, но рядом для людей из одной брони) или по-победному? Есть ли возможность изменить места или лучше уж оплатить выбор заранее?
Прошлой осенью всё было весьма по - человечески =) Места не меняли, но народу набирается сполна - масса транзитных.
 
LED-HEL-FNC, LIS-HEL-LED
Конечно, хорошо, что у финнов есть прямой рейс Хельсинки-Фуншал, что позволяет попасть из Питера на Мадейру с одной пересадкой.
Плохо, что летает он раз в неделю по вторникам. Поэтому обратно пришлось лететь из Лиссабона, до которого добираться с острова Изиджетом.
Все 4 сегмента по расписанию, тут все хорошо. А вот дальше начинается "плохо".
Финнэир на внутриевропейских рейсах не дает еды, независимо от их продолжительности. Только за деньги (это еще можно было бы пережить) и только по предзаказу. А вот это реальная подстава, которую от компании, вроде как не лоукоста, уж никак не ждешь. На борту можно было купить максимум орешки и шоколадки. А время в пути до Фуншала 5:45. Оно конечно, стоило бы заранее почитать условия перевозки, но, повторюсь, такой подставы от, типа, компании-мэйджора, члена уважаемого альянса и обладателя всяких звезд скайтрах как-то не ждешь.
Выбор мест на регистрации отдельная песня. Так получилось, что нам продали три билета тремя разными бронированиями. Ну ок, открылась регистрация, я вижу полностью свободный ряд, беру одно место себе, второе рядом ребенку, пытаюсь взять жене - хлоп, весь ряд заблокирован и вообще весь самолет заблокирован, за исключением пары мест в хвосте. Лезу обратно под своим аккаунтом из приложения - ряд свободен. Плююсь, приезжаем в аэропорт пораньше, прошу на регистрации по возможности пересадить - без проблем выдают то самое место, на которое я целился с самого начала. Это вот что и как это понимать... Дабы не рисковать, обратно на плечо LIS-HEL разорился на 40 евро за выбор мест, а на HEL-LED такая же свистопляска повторилась с пугающей точностью. Если это не косяк софта а странный алгоритм с целью выманить 30 евро с носа за выбор мест (10 до Хельсинков и 20 до Фуншала) в один конец - то не пошли бы они нафиг, за +180 (да еще плюс еда) я лучше полечу Люфтами через Мюнхен, там кормят и с местами всегда все нормально.
Резюмируя: ощущения странные. Вроде и довезли вовремя и багаж не потеряли и все так-то неплохо, но вот эти странные выверты с регистрацией и еда за деньги (да еще и с ограничениями) совершенно не вызывают желания повторять. Только если будет сильно дешевле, с учетом неминуемых допрасходов.
 
И еще вспомнилась пара моментов:
Купленное за деньги место невозможно поменять на такое же, но у противоположного борта. И вообще ни на какое нельзя, ни за доп. деньги, никак. Во всяком случае через финнэйровское приложение и через мобильную версию их сайта у меня не получилось, нет такой опции. Даже, не к ночи будь помянут, Ryanair в этом плане куда более user friendly.
И вишенка на торте: установленное на телефон приложение определяет страну пользователя по его телефону. Но беда в том, что +7 это и Россия и Казахстан, причем Казахстан в алфавите раньше. Поэтому все доп. опции к бронированию мне предлагалось оплачивать в казахских тенге и никак иначе, даже на евро переключиться не удалось, равно как и найти соответствующий параметр в настройках - нет его и все тут. Но при этом если пытаться купить билет - то цены в рублях, опять же без возможности поменять валюту. Если же действовать через сайт, даже зайдя в личный кабинет под тем же аккаунтом, что и в приложение, то все цены в евро, никаких рублей и тенге.
 
Купленное за деньги место невозможно поменять на такое же, но у противоположного борта. И вообще ни на какое нельзя, ни за доп. деньги, никак. Во всяком случае через финнэйровское приложение и через мобильную версию их сайта у меня не получилось, нет такой опции.
Можно. Писал на почту у них на сайте, ответили в тот же день и заранее купленное место без проблем поменяли. Не friendly, но делается.
 
Не, ну так-то конечно. Еще можно, например, позвонить.
Я тоже писал с просьбой что-то сделать чтобы ребенка обязательно посадили рядом хотя бы с одним из родителей. И мне оперативно ответили, что, мол, связали две брони. И это даже сработало. На двух сегментах из четырех.
Кривизна софта запредельная. Тут любят проклинать за это ИскреннеНашего и С7, но я вам скажу, супротив финнов они оба повод для гордости за отечественных айтишников.
 
Ну в европе у Австрияков, у Свисс (ну то есть StarAlliance) вообще кривоваты телефонные приложения. Там тяжело найти бронь нормально, с ней работать по человечески. Мы зря хаем сайт Аэрофлота - он вообще понятный почти полностью. И легко
 
Реклама
Что у Свисс, что у австрияков очень приятные и понятные приложения. Аэрофлотовский кусок кала мамонта, который почему-то выдают за приложение для телефона, ни в какое сравнение с ними не идёт.
 
Назад