HEL-SVO бизнес-класс
Их Хельсинки до Вантаа добирались на
автобусе "Финнэйр", благо единственная промежуточная остановка была через дорогу от нашей гостиницы.
По сервису сопоставимо с московским "Аэроэкспрессом": внутри багажные полки и бесплатный вай-фай. Идёт около получаса, стоит 6,20 евро при покупке заранее и 6,30 при покупке у водителя (карточки принимаются). То есть и по цене тоже примерно как наш родной АЭ.
Поскольку в гостинице не было возможности
распечатать посадочный, пришлось сделать это в автомате в аэропорту. Кроме посадочного он печатает и багажные бирки, и сдать багаж также можно на автоматической стойке. Правда, человек там есть, и он (точнее, она) там вполне уместен: я не сразу сообразил, что сканировать надо сначала посадочный, а потому уже бирку.
Приоритет для бизнес-класса на
досмотре очень пригодился: утром Вантаа довольно сильно загружен.
Следующим пунктом было посещение
"шенгенского" лаунджа у гейта 22. Для московского рейса он как бы не положен, но дама (кстати, русскоязычная — в Финляндии "наши" третья по численности национальность после финнов и шведов) на входе напомнила о том, что лучше пойти в другой, "зашенгенский", лаундж, но никак не препятствовала.
Лаундж длинный, причём расположен в главном углу терминала прямо под башней КДП, так что из него открывается отличный обзор почти на всё лётное поле. Мечта споттера! Разннобразные зоны с разной мебелью, столовая (по времени дня были только блюда для завтрака типа мюсли и йогуртов; доступен довольно широкий выбор вин), и розетки почти везде, включая столовую.
Табло напомнило, что до нашего гейта идти 16 минут — "экстрашенгенский" сектор в другом конце терминала.
Граница была быстрой, за ней зал для очередей прилетевших ("Финнэйр" активно работает на азиатских направлениях, так что Хельсинки для многих пассажиров становится воротами в Европу), где выставлена Tesla. Потом огромный дьюти-фри, и наконец просторный зал вылетов.
Здесь тоже
лаундж — он очень большой. Кажется, финны возят очень много премиальных пассажиров. Тут есть зона отдыха с видом на лётное поле, огромная столовая зона, и просто диваны и кресла. Несколько рабочих мест с компьютерами и таинсвенная комната со столиком и двумя креслами. То ли переговорная, то ли бывшая курительная. Хотя в терминале есть не одна зона для курения.
Посадка началась вовремя, и закончилась довольно быстро. Кстати, у выхода на посадку тоже очень много места и даже нашлась возможность поставить пару шезлонгов.
В бизнес-классе снова пустота, каждый пассажир мог сидеть не то что в отдельном блоке, но и в отдельном ряду. Это обеспечивает скорее психологический комфорт, чем физический. За физический отвечает
шаг кресел 820 мм. То есть честные 32 дюйма, и это очень немало: для сравнения, у "Аэрофлота" шаг в экономе около 790 мм, и там тоже не очень тесно.
При выборе мест я бы рекомендовал второй-третий ряды слева (АС) или третий-четвёртый справа (DF), с них лучше видны мониторы.
Учитывайте также время дня и расположение солнца: утром лучше брать места по правому борту из Хельсинки и по левому из Москвы.
Завтрак на удивление щедрее, чем перекус на пути из Москвы. Но не было алкоголя и шоколадок.
Очереди на границе в SVO не было, багаж начали выдавать тоже довольно быстро. Правда, приоритет, похоже, был у пассажиров "Аэрофлота" (все рейсы Москва-Хельсинки код-шеринговые AY-SU, именно поэтому AY, входя в Oneworld, летает в "скайтимовское" Шереметьево), но багаж мы всё равно получили быстро, так что я с запасом успел на последний рейс "Аэроэкспресса" перед перерывом.
По
стоимости бизнес-класс AY равен SU, и без малого шестьдесят три тысяч рублей кажутся несколько чрезмерной платой за два полуторачасовых перелёта.
У "Аэрофлота" за те же деньги по крайней мере кресла не такие, как в экономе, и, возможно, кормят там как-то пожирнее.
Но "Финнэйр" ориентирована на транзитных пассажиров, так что в бизнес-класс на этом плече обычно попадают те, кто покупает билет со стыковкой. Вы будете смеяться, но билет из Москвы в Париж через Хельсинки будет стоить дешевле, чем билет до Хельсинки. А, например, перелёт в Шанхай обойдётся чуть более чем вдвое дороже, чем просто до Хельсинки. Так что сравнивать цены напрямую быдет некорректно.
Кстати, с 9 октября по 20 ноября
на некоторых европейских рейсах "Финнэйр" ставит Airbus A350. Это первый самолёт такого типа у европейской авиакомпании, и она "обкатывает" его на коротких маршрутах перед тем, как поставить на Шанхай 21 ноября. Так что есть шанс познакомиться с новым дальнемагистральным типом на коротком рейсе за вменяемые деньги.