Рейтинг авиакомпании "Якутия"

ZEVS

Frequent flyer
Базовый аэропорт: Якутск, РФ (YKS)

Web-сайт: http://www.yakutia.aero/

Альянс: в авиационных альянсах не состоит

Отчеты в "Путевых заметках":

Общая информация:

Hоссийская авиакомпания, базируется в международном аэропорту «Якутск», откуда выполняет регулярные полеты во все районы Республики Саха, ряд городов Российской Федерации, международные регулярные и чартерные рейсы. Авиакомпания формирует хаб в московском аэропорту «Внуково», Краснодаре. Регулярные международные рейсы осуществляются в Германию, Киргизию, Китай, Таджикистан, Узбекистан, Чехию и Южную Корею — из Иркутска, Якутска и Краснодара, а также чартерные рейсы в Европу — из Москвы и Краснодара.

Воздушный парк авиакомпании располагает самолетами различного типа, среди которых: Boeing 757—200, Boeing 757—200 Freighter (грузовой), Boeing 737—700, Boeing 737—800, Ту-154М, Ан-140, Ан-24, Ан-26.

Представительства авиакомпании «Якутия» находятся более чем в 30 различных городах России и зарубежья.
 
Реклама
Владивосток - Якутск

Отвратительный хамоватый кабинный экипаж, грабительские цены на авиабилеты, запреты на фотографирование в самолете
 
KRR - VKO

22.08.2012 KRR-VKO утренний рейс в 6.15
Порадовал свежий, чистый Б 737-700. Из минусов салона для меня - отсутсвие регулируемых подголовников, спать неудобно.
Еда на троечку - опять ужасная химического цвета курица, овощная нарезка - огурцы циклопического калибра. В общем - хозяйке удался чай)))
Экипаж кабинный молодой и неопытно-резкий по отношению к пассажирам.
Взлетели-приземлились вовремя, летели хорошо.
50 минут ждали багаж в прекрасом новом Внуково с одним небольшим туалетом на зал с 10 прилетевшими рейсами
 
VKO-PMI

Чартер 19 августа VKO-PMI - полный пипец, задерка вылета 5 часов (по расписанию в 6 утра, улетели в 11 дня), самолет 757-200 помойка (VP-BFI) 22 года, больше ни за что!
 
VKO-KRR

09.07.2012 VKO-KRR. РЕйс ЯК728 в 19:55.

При покупке билета обещали ТУ-154, да и цена была ниже всех (3800р.). Смущало расписание рейса. Вылет в 19:55, прилет в 22:20.
2,5 часа - многовато для Краснодара.
Посадка четко в 19:30, как в посадочном, но в том автобусе мы и остались. Было жарко в тот, день в итоге весь автобус стоял под терминалом те самые лишние 20 минут. Привезли, конечно к B-737-700, довольно свежий, порадовал включенный кондиционер.
Немного хамоватый кабинный экипаж.
Мужик с соседнего ряда: - Девушка, скажите там, чтобы уже полетели скорее!
-Ой, такие вы все умные!
Но я как-то внимания особо не обратил на это тогда. Решил, что экипаж краснодарский, и это в порядке вещей, я же домой лечу )))

Далее непонятная раздача питания не с тележки, а с рук. Бортпроводник постоянно бегал в заднюю стойку и приносил по 4 ланчбокса. Мне, сидящему на 16 ряду, не досталось ничего.
Сижу я, вокруг все едят, а мне печально ))) Принесли из передней стойки, на другом подносе, с посудой из твердого пластика в итоге. Я так и не понял, было ли это питание бизнеса, но еда была та же, что в экономе.

Касание в 22:20. И доооооолгое руление, вокург темно, самолетов никаких нет, было ощущение, что на аграрные земли сели )))
Так что, можно сказать, по расписанию. Непонятно, только зачем делать такое странное расписание. Гейтов во Внуково не хватает?
 
Последнее редактирование:
Краснодар-Сочи и обратно
Неохота было ехать на машине в Сочи - полетел самолетом. 6000 руб за 4 дня до вылета
Туда и обратно вылет по расписанию. Кресла удобные, места для ног достаточно, а вот полки в Dash маловаты- рюкзак не влез.
Самолет достаточно тихий-свободно можно разговаривать в салоне.
Туда была загрузка 80-90 % в экономе, обратно 30-40%.
Кормили водой или соком на выбор и бисквитом, ну и карамелька пред взлетом)))
Была бы цена 4000 RT и еще дневной рейс добавить к утреннему и вечернему - летал бы постоянно.
 
yks-vvo, 2013-12-21, R3-491

На удивление якуты порадовали.
Билет стоил 13500 за 2 дня до вылета.
Посадка в Якутске через автобус, хотя телетрап свободный был.
Б737-700 на свои 15 лет не выглядит, салон выглядит свежим, сиденья Recaro комфортные, шаг сидений достойный.
В полете был вкусный завтрак.
У якутов хитрая технология разноса напитков и завтрака в узком самолете с 2 телег, в итоге я на 15 ряду получил сразу и ланч, и напиток, первые ряды ждали завтрак больше.
Загрузка самолета была не полная, комфорт не нарушался.
На касании в Кневичах самолет вел себя нервно, но в минус это записать нельзя, не зная всех обстоятельств.
Высадка опять через автобус.
Багаж в зале ждать минут 10, порадовали.

Итого - снизил только за посадку-высадку через автобусы...
 
Vvo-yks r3-492 25.12.2013

В этот раз якуты не порадовали.
Дело даже не в самом факте суперджета (да, первый мой полет на данном типе, в принципе не плох по кофморту - сидушки удобные, шаг нормальный, движки не ревут, шумка есть, но блин один гальюн на эконом это фэйл, притом внутренними размерами он почти как в 777, где места навалом, здесь надо было делать два компактнее, а не пытаться выделиться).
Посадка в "кневичах" через автобус, вылет на 25 минут позже расписания.
В полете - на обслуживание эконома - 2 бортпроводника, причем один в процессе участвовал редко. Бортпроводники уже в возрасте (это не минус - просто факт), либо в "якутии" молодежи не осталось, либо не идут на суперджет работать.
Рейсом летело много военослужащих (моряки на дембель), отношение к ним б/п тоже удивило (не мое дело, но факт), думал что обращаться к пассажирам (кроме детей) принято на вы, фраз типа "телефон выключай, а то щас отберу" быть не должно, тем более что никаких проблем от моряков не было...
Теперь к питанию - рацион был скуднее чем несколькими днями ранее на обратном рейсе, возможно факт сознательной экономии, зная что большая часть пассажиров - военнослужащие и странные появления альтернативы "гречке с черносливом" (на вопрос о выборе горячего - отвечают что без выбора, а след ряду предлагают выбор).
В Якутске опять не через телетрап, да еще и ожидание буксира, неуверенные действия буксировщика, автобус.
Багаж выдали быстро.
 
YKS-VKO

Это мой первый полет с авиакомпанией Якутия, и надо сказать, что он меня не разочаровал! Хотя изначально авиакомпания была выбрана чисто из-за расписания – у Якутии самый ранний утренний вылет на линии Якутск-Москва.

Покупка билета / цена
Сайт Якутии имеет не самую простую форму заказа билетов, но заполнял я ее бесполезно – на шаге оплаты сайт завис… Пришлось прибегнуть к услугам Svyaznoy.travel. Цена билета OW – около 9000 рублей, примерно на 1000 дороже чем Аэрофлот и на 1500 дороже самого дешевого предложения на этот день от Трансаэро.

Наземное обслуживание
Онлайн-регистрации, увы, нет – для меня это большой минус, пришлось приехать в аэропорт пораньше. Сам аэропорт Якутска очень симпатичный – небольшой, но вполне удобный. Минут 10 заняла регистрация, а дальше чистая зона с ювелирными магазинчиками (ну как же уехать из Якутии без алмазов) и хорошей мясной лавкой, где была куплена офигительно вкусная жеребятина ))) Посадка в самолет через телетрап, что для местных температур действительно важно.

ykt1306.jpg


Во Внуково самолет поставили под самый дальний телетрап в зоне ВВЛ, при этом большая часть траволаторов не работала. Для того чтобы успеть на 9 часовой аэропэкспресс пришлось хорошенько пробежаться (жаль, что интервал между поездами во Внуково 1 час).

Пунктуальность
Вылетели вовремя, прилетели на 35 минут раньше расписания – спасибо встречному ветру.

В полете
Рейс выполнялся на Боинге 737-800 VP-BIB (2002 г.в.), ранее летавшем в Air Astana и Air Berlin. Салон в очень хорошем состоянии, удобные кресла Recaro с кожаной обивкой, шаг кресел комфортный. В общем разница с Боингом 737-800 Аэрофлота очень большая, причем сравнение не в пользу последнего – Sky Interior совсем не альтернатива нормальному шагу кресел.

ykt1307.jpg

ykt1308.jpg


Бортпроводники – тетушки лет за 40, работали хоть и без улыбок, но очень профессионально. Я бы даже сказал заботливо – все время носились по салону то с пледами, то с дополнительным чаем / кофе.

Питание тоже очень приличное – крабовый салат (впервые встречаю в самолетах), сырная и мясная нарезка, масло, хлеб, рыба (на выбор были еще мясо и курица) с рисом на горячее и кекс на десерт. Все без претензий на премиальность, но зато вкусно.

ykt1309.jpg


За полтора часа до посадки – горячий завтрак, состоявший из сырников с вареньем и фруктового салата.

ykt1310.jpg


Общее впечатление
Мне понравилось – чем-то напомнило ЮТэйр 2-3 летней давности. Может быть и не премиально, но чистенько, сытно и уютно.

ykt1306.jpg


ykt1307.jpg


ykt1308.jpg


ykt1309.jpg


ykt1310.jpg
 
Симферополь-Краснодар

Симферополь - Краснодар, Dash
05.05.2014 Цена около 4332р за 4 дня до вылета
Вылет задержали на час поздним прибытием из Краснодара. На перроне Симферополя был замечен "Добролет" Аэрофлота. Всего 18 рейсов было 05.05.14 из Симферополя
Загрузка примерно 35 человек - половина салона.
Долго рулили к полосе (примерно 12-14 мин). Разогнались, оторвались и земля исчезла за облаками. В разрывах облаков видна была береговая линия сначала Крыма, затем Кавказа.
В полете немного трясло, но недолго.
КВС рассказал что лететь будет на высоте 5600, время полета составит 1 час, расстояние 470 км.
Перед взлетом предложили леденцы, набрав высоту оперативно разнесли еду(на фото).
Места для ног достаточно, спинки кресел на откидываются. Но лететь недолго и поэтому некритично.
В общем остался доволен, цену бы еще около 2000 рублей - цены бы не было этому рейсу)))

место.jpg


добролет.jpg


еда.jpg
 
Реклама
Краснодар-Стамбул-Краснодар

Краснодар-Стамбул-Краснодар 12.05-15.05 В 737 -800
Цена 10500 RT за неделю до вылета. Перед вылетом билеты были по 15000 примерно
Вылет по расписанию в 00.30, вылетели с задержкой 20 минут. Загрузка почти 100% эконом
Новый временный терминал МВЛ Краснодара отдает краской, присутствуют недоделки (недокрашены некоторые элементы конструкции, местами разобран потолок и видны "внутренности" и свисающие провода.)
Паспортный контроль занял 7-10 минут.
Зал большой и просторный, работает 1 кафе с конским ценником: бутерброд с 3 кусочками колбасы - 250 руб. Duty free убогий по ассортименту и по размерам.
Полет туда помню слабо, спал.


Обратный вылет 15.05. в 2.40
Около полудня 14.05 позвонили из офиса Якутия и сообщили о задержке рейса до 7.30 утра. На вопрос про гостиницу и уточнение времени вылета отправили к представителю в Стамбуле. Представитель про время вылета подтверждал вылет в 7 утра, но попросил уточнить после 3 ночи.
Приехали в аэропорт около 5.00. Регистрация началась около 7.00. Регистрация была небыстрая, работали 3 стойки. Было много колоритных персонажей: ансамбль из Южной Америки с инструментами - наверное летели на летний сезон на Черное море работать, наши местные челноки - бизнесмены обсуждавшие сделанные заказы, турки, ну и просто жители Кубани.
Очереди на пас. контроль ожидали около 40 мин и потом уже быстрым шагом в самолет - посадка шла полным ходом.
Загрузка 70-80% эконом
Из экипажа никто толком не извинился за задержку. Проводники работали быстро, но без задора.
Летели 1 час 35 мин. Сквозь разрывы облаков был виден Стамбул, Босфор, Черное море и Туапсе.
Паспортный контроль в Краснодаре прошли за 10 мин, чемоданы уже были на транспортере.

еда.jpg
 
Москва-Сочи

17.07 VKO-AER.
Билет был куплен за день до, так что 6300 OW летом это довольно неплохо. Альтернативой были ВИМ-Авиа, к которым я неровно дышу из-за частых задержек рейсов. Якутами же не летал до этого ни разу, так что взял билет на их рейс.
Б-737-700. Опять же, новый для меня тип.
Во Внуково регистраторы (в отличие от рейсов АФЛ и С7) умеют сажать на места у аварийных выходов, за что им лучи любви и шоколадка :)
Из Внуково я летаю раз в год примерно, поэтому появление в чистой зоне мониторов с вылетающими рейсами (НАКОНЕЦ!!!!) стало приятной неожиданностью. А вот туалет один. Савсэм адын. Пичаль.
Вытолкались от телетрапа за пять минут до времени вылета. Полет прошел спокойно, разве что выдача кофе ожидаемо вызвала турбулентность :)
Кабинный экипаж делает объявления на смешном английском, но все понятно. Трансфером летит множество якутов, что вполне естественно.
Еда... Ну хоть не винегрет, и то хорошо. Нейтрально.
На снижении экипаж применил навыки, полученные во время службы в истребительной авиации (шутка), однако изменение режима двигателей вкупе с выпуском воздушных тормозов попометром чувствуется очень хорошо. Ну и на посадке скозлили. Хотя посадку АФЛ с сильным попутным ветром и торможением на отметке 1492 метра не переплюнули ;)
В целом, конечно, обычный рейс
 
Последнее редактирование:
30 июля сего года был в предвкушении опробовать новый для себя тип ВС SSJ-100. В 13-55 местного времени должен был отправиться рейсом R3 489 Новосибирск-Екатеринбург а/к "Якутия". Но тому не было суждено случиться. В 11 часов утра рейс был задержан прибытием на 1 час, каждые последующие минут 20-30 прибытие рейса задерживалось, и так вплоть до 19-00. В представительстве авиакомпании ничего внятного пояснить не могли, сказав только, что самолётка "сломалась". Игра на табло прилётов продолжалась около 2-х часов, пока в итоге рейс вообще не отменили. Через час появилась информация, что пришлют резервный борт, правда потом опять объявили об отмене рейса. Не став ожидать чуда приобрёл билет на "Уральцев".
Пассажирам задержанного рейса предложили прохладительные напитки, горячее питание в кафе на привокзальной площади (250руб. из расчёта на человека+сверхлимит). Ничем не воспользовался ибо считал себя пассажиром уже другого рейса. По прибытию в конечный пункт назначения (из Екатеринбурга ехал поездом более 15 часов) написал заявление о возврате денег по билету "Якутии". Возврат осуществили в течение двух рабочих дней.
Цена вопроса 5000 рублей. Менял на Уральцев уже за 12000.
Все формальности и предписания закона были соблюдены с небольшими замечаниями, поэтому за сервис на земле 4.
 
Последнее редактирование:
Знакомство с Дашкой. Махачкала-Краснодар, 23 сентября

Ранее прилетел в Махачкалу, надо было как-то выбираться из неё.
Автобус - нет, 19 часов в каком-нить Икарусе, не готов я на такие подвиги.
РЖД - стоит ~6к со стыковкой в Ростове или Армавире. Считаю, что дофига это для 1000км и суток моего потерянного времени.
Выбор пал на Якутию.
Билет куплен за 2 недели за 4714.00р, до этого он был ещё дешевле, примерно на тысячу.

Поехал в аэропорт заранее, так как хадж, очереди из паломников, всякое может быть, и доп.контроль и что угодно.
Приехал в аэропорт, на вьезде стоит полицейский, спрашивает куда летим и направляет прямо или направо. Направо, судя по всему, едут паломники.
YV8qxmKHpyM.jpg


Вышел из машины, переупаковал багаж, так как внутри был ценный груз.
-WWnvwAgocQ.jpg

Ещё одна бутылка (Древний Город, Дербентский Коньячный завод) в кадр не попала, так как у меня её конфисковали родственники, довольные тем что я прилетел не с пустыми руками.

Зашёл в здание аэропорта, положил рюкзак с упакованным алкоголем на ленту, пакет с мелочёвкой, выложил из карманов всё, прошёл рамку и приготовился к ответам на вопросы, но сотрудники досмотра бурно что-то обсуждали и смеялись, на монитор не посмотрели даже.
Ну ок.
Аэропорт Махачкалы чем-то мне напомнил Ростовский и Челябинский аэропорт, небольшой, вытянутый и с запахом Советов.
[Место для фото из аэропорта, залью позже]
Прошёл регистрацию, получил талон, пошёл в чистую зону.
Прошёл досмотр, вопросов не было, но потом резко: "А что у вас за провода?", показал зарядку для ноутбука, посмотрели, пропустили. Видимо, специфика работы в исламской республике.
Потом ещё один "пропускник", взвешивание ручной клади и отрывание бОльшей части посадочного талона, привык, что это на гейте делают, но здесь это делают именно на выходе в чистую зону.
Далее немного ожидания, автобус и Дашка.

29x6dHpTTNI.jpg


e4N_QTdBeg4.jpg


Дашка ухоженная, не в пример ЮТовскому Серёге.

2 БП, старший БП - старшая по возрасту небольшого роста якутка, второй БП - высокая девушка славянской внешности.
8wJPHUMBFNs.jpg


Место моё было 12F, занял его некий дагестанец, но так как из окна ничего не было видно, гондола двигателя мешает (Экзот поправит как она верно называется), не сильно огорчился от этого факта.
Расстояние для ног приличное, пишу это не как хоббит 160 сантиметровый, а как вполне себе высокий человек (182-185см, где-то).

Капитан поприветствовал и немного запнулся, сначала сказал, что приветствует нас на Boeing 73, потом исправился.

Привязались, инструктаж, конфетки, покатили на полосу.
Далее разгон и взлёт.
Довольно плавно и как-то не так быстро как у Серёги, но соседу моему было плохо, аэрофоб видать, сначала спросил что за самолёт, потом спросил летал ли я на таком.

Набрали высоту, начали разносить питание.
Ничего вычурного, но в целом, лучше чем нарезка из половины кусочка колбасы.
Прохнап + сендвич (сырокопчёная колбаса + ветчина + соус) + чай.
[залить фото бортпита]
Старшая разливала кофечай, за что зацепился глаз - лоток, который стоит на тележке с бортпитанием имел надпись TAP Portugal, может от предыдущего эксплуатанта самолёта остался, хз, сфоткать не удалось.

Весь полёт летели с небольшим креном на левую сторону, не знаю с чем связано, может ветер, может ещё чего, но было заметно.

Снижаться начали плавно и без объявления.
Уже когда были, может в 1 км от земли, БП сделала объявление, что готовимся к посадке.
Сама посадка была довольно жёсткая, даже кто-то сзади сказал "Ого", но знаем мы этих паксов, у которых КВС упорно гасит турбулентности.

Далее высадились, поехали в Пашковский, довольно быстрая выдача багажа.
Отличный полёт, в принципе, и придраться не к чему, всё выше ожиданий.

До новых встреч, Дашка
ExT9_Td0emM.jpg
 
Хочу предостеречь всех, кто собирается воспользоваться услугами авиакомпании "Якутия"

9 октября с двумя малолетними детьми и пожилой мамой я собралась совершить полет, самолетом авиакомпании «Якутия», приобретя билеты повышенной комфортности класса «Ю» на рейс R3 745 Краснодар-Сочи.
Прибыв в аэропорт Краснодар за 1,5 часа до вылета, мы прошли регистрацию, получив посадочные талоны в третьем ряду.
В зале ожидания все располагало к комфортному полету. Работали киоски, буфет, оборудованная детская площадка.
И каково же было наше разочарование при выходе на посадку в самолет.
Представитель авиакомпании «Якутия» молча забрала, наши посадочные талоны и выдала четыре новых в разных местах самолета.
На вопрос: «Как я могу отдельно, с незнакомым человеком, посадить четырехлетнего ребенка и как буду при этом следить за вторым малолетним ребенком в другой части самолета» - представитель в грубой, хамской форме ответила: «В самолете сами поменяетесь с пассажирами».
«Лицо» авиакомпании с лицом «мелкого лавочника», а не представителя авиакомпании, входящей в топ 20 лучших авиакомпаний, видимо не читала и не знает Федеральных авиационных правил, о том, что пассажир занимает места в самолете согласно бронированию и классу обслуживания.
Все выглядело так, что это не я заплатила за билет, а представитель авиакомпании оплатила мне перелет и рассаживала на свободные места.
Стюардесса в самолете проявила чудеса, пересадив половина пассажиров, чтобы я могла сидеть рядом со своими детьми. Спасибо ей большое!
Немало нас удивило и то, что представитель авиакомпании передала стюардессе новый список с новыми, измененными посадочными местами пассажиров. Сегодня одним «кликом» можно исправить любые списки и любые данные, но как же быть с совестью, законами и профессиональной честью.
При прилете в аэропорт Сочи, с «наших» мест, в третьем ряду, вышла группа энергичных людей и разместилась в стоящий у трапа автомобиль.
Последние 20 лет мы много говорим о демократии и равенстве в обществе. Но такое чинопочитание угрожает демократии, приводит к политическому разлому между группами населения, росту автократии, а не укреплению духовных скреп, означающих милосердие, сочувствие, сострадание друг другу, поддержку и взаимопомощь.
 
Последнее редактирование:
Позвонил в их Контактный центр на 8-800. Вторник. 9 минут ожидания. Из них минимум 3,5 был "первым в очереди".

Ухо от качества музыки во время ожидания устало.

Оператор ответил по теме и существу.
 
Летала этой авиакомпанией, собственно, Красноярск-Якутск с дозаправкой в Братске и обратно.
Первый раз путешествовала на таком самолетике. Первый полет было страшновато - в турбулентностях потряхивает ощутимо, и двигатели всю дорогу непривычно ревут - плеер бесполезно пытаться слушать). Инструкцию по безопасности нам прочитали так лаконично, что стало ясно - при любой аварии можно даже не рыпаться - нам хана. Но экипаж, чувствовалось, опытный.
Народу было немного, нам разрешили садиться, кто куда захочет. Еда свежая, вкусная, хоть и без особых претензий на плотность и разнообразие. Старший БП (невысокая женщина-якутка) была не очень радушна и даже чуточку нелюбезна. Но остальные бортпроводники это сглаживали. Пока была дозаправка, выходили из самолета и час сидели в аэропорту в Братске (грузились и выгружались пешочком, как в детстве, через летное поле). Забыла книгу в салоне, когда вернулись с дозаправки - ее не было - БП предусмотрительно убрал перед клинингом и вернул мне. Было приятно. Все было без задержек, четко и вовремя. В целом 4. Ну и + за возвращенную книгу.
 
Последнее редактирование:
Авиакомпания совершенно беспардонным образом перенесла сегодняшний рейс Краснодар - Новосибирск с сегодня 17-00 на завтра 11-30! Попытался узнать причины - ответили в колл-центре (ответа кстати ждал 45 минут) что "не ваше дело".
Я, естественно, попытался сам разобраться. VQ-BOY застрял в Тель-Авиве. Видимо сломался или еще что-то... И все расписание рухнуло.
Такой случай далеко не первый. Буду ли я еще летать Якутией? Ответ очевиден.
 
Реклама
Когда у Якутии была база в Краснодаре, резервирование бортов было отлично налажено. Тогда, конечно, бортов было больше у них и в Краснодаре легко находился свободный самолет в короткое время. Жаль, С7 уже давно не летает на маршруте KRR-OVB. Было бы очень удобно стыковаться с направлениями на ДВ без лишнего крюка в Москву.
 
Назад