Москва (VKO) - Сургут (SGC) 17.12.2016, UT 295, эконом.
До Внуково решил добираться общественным транспортом, через метро Румянцево: из-за редкости "Аэроэкспрессов" и неудобства пересадки на Киевском расчётное время в пути от моего дома оказывается даже чуть меньше, а стоимость в десять раз ниже.
Нюанс: автобус 611 ходит по расписанию, и утром разрывы между рейсами около получаса. Я поднялся на остановку через две минуты после ухода предыдущего и пришлось полчаса ждать следующего.
В итоге во Внуково упустил возможность встретиться со знакомым, который улетал на полчаса раньше.
Наличие стойки приёма багажа и отсутствие очереди на ней сэкономило мне время. На досмотре очереди тоже практически не было.
Бываю во Внуково раз или два в год, и всё время забываю, насколько огромна его чистая зона. Стоит иметь это в виду.
Рекомендую по пути к гейту не пренебрегать возможностью что-нибудь съесть: на борту "ЮТэйра" кроме шоколадок, чипсов и колбасок ничего не продают. Бесплатно только вода, кофе и прочие напитки по 150 рублей.
Поэтому лучше купить еду где-нибудь в терминале, а то и прямо у гейта: там "клаб-сэндвич" стоит 250 рублей, принимают карточки. На борту теоретический сэндвич стоил бы 350, но их. по словам бортпроводника, не загружают вообще, ни из Внуково, ни из Сургута (где, например, грузят бортпитание для бизнес-класса).
При этом рейсы VKO-SGC для "ЮТэйра" едва ли не самое крутое направление: два базовых порта с хорошим потоком.
Это направление сейчас обслуживают 737-800 с бизнес-классом. В их компоновке у "ЮТэйр" предусмотрено три класса, однако эконом-комфорт теперь сажают в салон бизнеса, а места "комфорта" отдают обычному эконому. Я об этом знал, и выбрал 9-й ряд. Там есть откидные подножки и регулируемые подголовники, но самое главное -- шаг кресел 810 мм (34 дюйма).
Если не удалось попасть на 5--9 ряды, то не советую 10-й (не откидываются спинки) и категорически не рекомендую последний ряд (28 ABC), там уменьшенный шаг и тоже не откидываются спинки.
Есть и моноклассный 737-800, там в общем всё примерно одинаково.
Из особенностей эксплуатации этого типа у "ЮТэйра" -- наличие, но принципиальное неиспользование системы развлечений. Прямо на её пульте у входной двери огромная наклейка с запретом её включать. Несколько огорчает: не то чтобы я страдал от отсутствия видео и аудио, но жаль, что компания заплатила немалые деньги за то, что теперь летает в качестве балласта.
Двери закрыли именно в момент отправления рейса по расписанию. Забегая вперёд -- прилетели даже чуть раньше, и скорость выдачи багажа в этот раз меня потрясла. Мой чемодан выехал совсем не первым, но я вышел из аэровокзала через 20 минут после заруливания на стоянку.
Полёт прошёл вполне ожидаемо. Слегка неадекватные соседи (извините, но представитель национальности с характерным акцентом сначала "порадовал" меня раскладыванием чемодана своей подруги на половину полки, потом хорошо спал, лёжа на столике, перед этим откинув до упора спинку своего кресла, а напоследок потребовал "дай мне одеться, что ты стоишь", когда мне надо было выйти в заполненный пассажирами проход, чтобы взять мою куртку) не сильно испортили перелёт.
Я выяснил, что сэндвичи не загружают, и что бортпроводникам не объясняют, как пользоваться терминалом для приёма банковских карт. Но в конечном итоге заплатить карточкой 300 рублей за кофе ("Нескафе" совсем не "Голд" в бумажном стаканчике) и шоколадку мне удалось.
И я когда-то жаловался, что бирку на багаж "ЮТэйр" приклеивает всей поверхностью -- так вот, теперь всё как в Европе, никаких следов клея на ручке. Кто там мне отвечал, что "это для вашей безопасности"? ))
Рейс был занят практически полностью в экономе, и примерно наполовину в бизнесе. Конфет больше не дают.
Оценки:
Пунктуальность: 5/5
Комфорт на борту: 7/5
Питание: 1/5
Персонал: 4/5
Наземное обслуживание: 5/5