О ненавязчивом немецком клиентском сервисе:
LH, как и многие другие в этом классе, представляет возможность бесплатного провоза дополнительного спортинвентаря ( кофра с лыжами) при выборе багажного тарифа. Эта информация скромно таится за несколькими меню и переходами на официальном сайте на немецком, с педантичным указанием о необходимости уведомления о доп.багаже за несколько дней до полета. Не проблема - карта в руки и бронирование на диване через веб-интерфейс.
Акт первый - возможности зарегестрировать доп.багаж при заказе не видно (возможно скрыта за семью логическими переходами, понятными только сумрачным немецким гениям).
Акт второй - после покупки в личном кабинете/редактировании брони возможности добавить несчастные лыжи тоже нет. Проверено через веб-, и через мобильное приложение.
Акт третий - клиентская поддержка только по физической почте и по горячей телефонной линии. Горячая линия не берет трубку 45 минут утром субботы.
Акт четвертый - обращение к живым людям в городе (Дрезден). Франшиза (?), указанная на сайте Люфтганзы как официальный представитель компании ссылается на защиту персональных данных и, соответственно, невозможность редактирования брони, сделанной не ими. Отменить заказ и перебучить здесь и сейчас на то же время и даты? Без проблем, сервисный сбор для полетов в Россию 50 евро (это интересно: трудозатраты менеджера и сбор прямо зависят от страны назначения)
Финал. \Можем повторить (с): 10 часов утра рабочего дня. 1 час 45 минут ожидания на горячей линии, 2 минуты разговора с приятным и компетентным оператором - и бронь с подтвержденным допбагажом упала на емейл.
Поездом надежнее (с). Занавес.
P.S.: Аналогичная операция c S7 (которые когда-то были/есть в одном альянсе с LH) в мобильном приложении заняла 5 секунд и одну дополнительную галочку.
P.P.S.: Несмотря ни на что, искренне люблю как железный флот, так и аэропортовый персонал/летный состав/кабинный экипаж LH. А немецкому IT и UX гореть в аду