08.09.18 Анапа - Домодедово Y7 1052
В звёздах: две из четырёх.
Посадка закончилась точно вовремя, двери автобуса закрылись в 19:55 при отправлении в 20:20.
Руление в 20:35, отрыв в 20:40.
Табло выключили в 21:05 -- давно уже не видел такого стремления удержать пассажиров в креслах до выхода на эшелон.
Из развлечений -- собственный журнал "Летать легко" в карманах кресел и "Российская газета", розданная бортпроводником. Читать не получилось по причине слабого света и лени доставать очки из ручной клади.
Лететь, если честно, получилось нелегко: день был длинный, очереди в аэропорту Анапы тоже не украсили жизнь, а изобилие среди пассажиров детей не всегда так радует, как должно.
Кто-то из мам не очень аккуратно менял в туалете подгузник, и никому из посетителей (а они там были почти постоянно) до меня не пришло в голову ликвидировать следы этого. Небыдло, чо.
Но туалет и в целом грязноват: застарелые отложения возле крана (легко снятые салфеткой), какие-то волосы в видимых местах... Впечатление, что на клининге экономят, а экипаж считает выше своего достоинства проверять санузлы.
Кстати, туалет справа был стабильно занят, и судя по постоянной очереди, есть подозрение что его просто закрыли. На 174 человека, среди которых немало детей-дошкольников и пожилых людей, одного туалета маловато.
Бортпроводники были ужасно заняты целых полчаса разносом воды с газом и без и лимонада. Всё "НАпитки МИнусинска" (так на этикетке). Вода неплохая.
На еду я не претендовал, но на кофе надеялся.
Интерьер старый (не "СкайИнтериор"), IMHO это плюс. Но спинки кресел низковаты (производителя не опознал), хотя в остальном претензий нет.
Столики у кресел разнокалиберные, на каких-то видел обломанные фиксаторы и потёртые надписи. Да, мне ехать, а не шашечки, но всё это производит несколько негативное впечатление. Как и грязь в туалете.
Перед полётом зарегистрировался в программе "Летать легко!". Получил номер, но при онлайн-регистрации его было некуда ввести. И на стойке в Витязево его тоже никто не спросил.
Посмотрим, как получится восстановить полёт.
Хотя впечатления такие, что эта их карточка мне вряд ли скоро пригодится. При выборе "НордСтар" для меня будет в лучшем случае на сточку выше "Победы" за счёт более внятной политики по ручной клади.
И то не факт: грязь мне кажется худшим недостатком, чем циничные попытки обмана клиентов. "Это хуже, чем преступление, это ошибка!".
Касание в DME в 20:40. Рулили очень долго, потом стояли и ждали тягача. Пассажиры начали вставать и открывать полки, бортпроводники сзади молчали, старший минут через пять соблаговолил сухо сообщить, что мы ещё не закончили руление. Сильно отличается от "Аэрофлота".
В терминале были около 23:00. Багаж выдали в 23:15 (первая порция) и в 23:30 (вторая, где были и наши вещи). На "Аэроэкспресс" в 00:00 успел, хотя надеялся на 23:30.
Рядом выдавали багаж из Сочи (S7), Симферополя и Анапы (рейс "Уральских"). Конец сезона, да.
Итого на два часа чистого полёта в общей сложности примерно столько же стояния в очередях и ожидания чего-то: то других пассажиров, то взлёта, то парковки, то багажа.
Сложные впечатления, сильно напоминает худшие черты "Ютэйра" в его лучшие времена.
P.S. Бизнес-класс полтора ряда, на входе видел там троих пассажиров.
Нумерация сквозная (см.
сайт)
Эконом был занят практически полностью.
Неудобные места: 31-й ряд не откидывается и полки над ним "Не для ручной клади"; 10 ABC, 11ABC и 11 DEF без иллюминаторов.