Напишу тоже свои впечатления от Нордвинда, к тому же лечу им первый раз, и информации о нём маловато. Постараюсь всё подробно описать и ничего не забыть.
Обычно летаю тем, что под кодом SU, но в этот раз выбор пал на Нордвинд, потому что его билеты были сильно дешевле Аэрофлота и более удобное для меня время. С С7 была примерно такая же разница в цене, от уральцев отказался сразу из-за их непунктуальности (мне надо было потом ещё успеть на вокзал на ласточку), а другие перевозчики были неудобны по времени. Итак, поехали.
SVO-AER, NWS225
Билеты покупались через сайт авиакомпании за три недели. Зарегистрировался онлайн из дома за 24 часа до вылета и распечатал посадочный на принтере. При покупке билета было написано, что будет Б777-300, через некоторое время в личном кабинете информация поменялась на Б777-200, в онлайн регистрации был 777-300, по факту летели на 777-200. От входа в терминал до чистой зоны заняло где-то 10 минут. Посадка началась за час до вылета, подвозили на шести автобусах. При посадке проверяли выборочно ручную кладь. У меня не проверяли и багажа у меня не было. Вылет строго по расписанию. Компоновка 3-4-3. Можно вытянуть ноги (мой рост 185), но кресло немного узкое. При покупке билета выбрал самое обычное место 22А, стоимость выбора обошлась в 350 рублей. Рядом со мной никого не было, и в итоге сидел один на блоке кресел. В полёте бесплатно предлагают только воду с газом или без, остальная еда и питьё за деньги, услышал, что какой-то сэндвич стоит 450 рублей. Время в полёте заняло ровно 4 часа. Занять себя нечем, даже журналов нет. В Адлере нас подогнали к телетрапу. Где-то через 7 минут после выхода из самолёта я уже садился в такси. На этом про этот сегмент всё. Куда интереснее будет обратный рейс.
Кавказские горы
Также зарегистрировался онлайн за сутки до вылета. Было куплено заранее самое обычное место у окна 42К. При покупке билета было написано, что будет 777-300, в онлайн регистрации был 777-300 и по факту летели на нём же. Компоновка 3-4-3, но чуть потеснее, чем на прошлом рейсе был 777-200. По приезду в аэропорт распечатал посадочный в киоске саморегистрации и сразу на досмотр. В аэропорту много народу, мало кислороду, но тем не менее от входа в аэропорт до чистой зоны ушло минут 15, не более. Очень много народу почти на всех стойках регистрации и в чистой зоне, было немножко душновато. Посадка началась где-то минут за 30 до вылета, подвозили на автобусах, но тем не менее самолёт стоял с соединённым телетрапом через 100 метров от выхода, где людей сажали в автобус. И вот начинается самое интересное. Пока осуществлялась посадка, аэропорт накрыла гроза, и от сотрудников на посадке мы услышали, что в аэропорту появился Назарбаев, который своим присутствием должен ещё парализовать работу воздушной гавани на какое-то время. Сверкали яркие молнии, иногда было слышно раскаты грома. Посмотрел флайтрадар, понял, что аэропорт перегружен, много бортов было в зоне ожидания и в иллюминатор была видна очередь из самолётов на взлёт. Так просидели в самолёте около получаса. Кстати, в самолёте было не душно, всё время работала вентиляция. Пока сидели ждали, вдруг ко мне обращается женщина-соседка с предложением поменяться местами с её мужем после взлёта, сидящем в центральном ряду в месте, где увеличенное место для ног (спэйс+ вроде, стоят в районе 1000 рублей). Отказываю, ссылаясь на то, что я платил за выбор места у окна. Но женщина не отступается и предлагает мне доплатить почти в 2 раза больше, чем стоит моё место, чтоб я пересел. Ну тут в общем я решил согласиться, так как полёт был ночной и мне было не сильно принципиально, где сидеть, но перед посадкой договорились, что я вернусь обратно. В итоге получил место спэйс+ на весь крейсерский полёт и ещё мне доплатили за него
. Тем временем прошли эти полчаса, гроза закончилась, заметил какой-то взлетающий Ил-76 похожий на ВВС Казахстана, нам объявили, что через 10 минут мы взлетим, бортпроводники провели инструктаж, все расселись, ждём, когда начнётся руление, но не тут-то было. Нам объявляют, что борт ударили багажной тележкой, и вылет откладывается на неопределённое время и что даже возможно придётся заменить самолёт. В итоге мы просидели в самолёте около двух с половиной часов, пока инспекция осмотрит повреждения. За эти 2,5 часа никакой информации от экипажа не поступало, сидели ждали не зная чего. Всё это время в салоне работал кондиционер и бортпроводники разносили воду. Через 2,5 часа объявили, что мы можем вылетать в Москву, но нашлись какие-то "Мурманчане", как их впоследствии назвал по громкой связи квс, которые решили сняться с рейса. В итоге ещё минут 15 ушло на разборки с ними. Командир по громкой связи сказал им, что если они снимутся, то придётся перезагружать и проверять багаж и у экипажа закончится рабочее время и никто никуда уже точно не полетит. Не знаю, чем там с ними кончилось, но в итоге квс по громкой связи сказал, что "Нордвинд берёт на себя ответственность" ( это наверно фраза из их контекста) и мы начали руление на взлёт. Суммарная задержка составила чуть больше трёх часов. После набора эшелона я пересел на спэйс+ и дремал до снижения. В этот раз в полёте предлагали только воду с газом и без. Еды никакой не предлагали даже за деньги. Через 2 часа полёта объявили, что срочно требуется медицинский работник, девушке стало плохо в первом салоне. Впоследствии в Шереметьево нас встречала бригада скорой помощи. Перед снижением вернулся на своё первоначальное место. После приземления долго рулили на стоянку, до терминала везли на автобусах. Полёт длился 3 часа 25 минут. После приземления по громкой связи попросили всех оставаться на своих местах, чтобы врачи могли беспрепятственно подойти к пассажиру, которому стало плохо. Но подавляющему большинству пофиг, все вскочили и побежали к выходу
, но не тут-то было, никого не выпустили, пока врачи не осмотрели пассажира. В итоге спешащие долго стояли в проходах, может быть где-то около получаса, потом начали выпускать. С момента посадки до выхода из терминала заняло минут 40, и это у меня ещё не было багажа.
Спэйс+
с 42К
водичка
Подводя итог, нордвинд более менее нормальная авиакомпания за свои деньги, если надо недорого добраться из пункта А в пункт Б без особых прикрас. Скорее даже типичная туристическая авиакомпания, ну или маршрутка. Дёшево и сердито. В будущем слетал бы ей ещё, если опять будет достаточно низкий ценник за билет относительно других.