Рейтинг авиакомпании Pegasus Airlines

Пора бы написать отзыв о перелёте Пегасусом :)
Первый раз пегасусом мы летали в далёком 2017 году, это был чартерный (ну или регулярный с туроператорским блоком) рейс из Даламана. Подробностей не помню, на и к чему они.
В этот раз это были три сегмента:
Внуково-Анталья
Анталья-Стамбул
Стамбул-Внуково.
В Стамбуле была не стыковка, там мы провели несколько дней, специально такой маршрут планировали.

Покупал билеты напрямую у Пегасуса, платил российской картой UP. Там есть какая-то хитрость, уже не помню точно: вроде как выбирать валюту USD и на этапе оплаты способ - China UnionPay. Сайт и личный кабинет у Pegasus весьма неплохие. Можно выбрать места, оплатить дополнительный багаж/РК, заказать еду. Кто-то, видимо, даже заказывал (на последнем рейсе БП носили несколько подносов).

Рейс Внуково-Анталья был полупустой, видимо, сказывается конец сезона. Мне кажется, пассажиров было человек 80-100. Посадили всех довольно быстро, вся процедура посадки минут в 7-9 уложилась, по ощущениям.

Формально у Pegasus сейчас самые жёсткие нормы ручной клади из всех, кем я летал: всего 3 кг 40*30*15. Но наши рюкзаки небольших размеров никто в калибраторы не пихал и не взвешивал (просто для информации, мы и не превышали).
При этом на внутренних рейсах особые правила: включены бесплатные 15 кг багажа и одна единица ручной клади 8 кг (55*40*20).
Нормы багажа суммируются! Поэтому наш чемодан весом 19 кг спокойно прошёл без доплат и выкладываения вещей в рюкзаки.

Выбор мест платный, плата - примерно от 1500 рублей. На регистрации по салону не раскидывают, мы на всех сегментах летели в одном блоке. Привет тем, кто убеждал меня в ветке "Победы", что не раскидывать пассажиров по салону при авторассадке никак невозможно.

Онлайн-регистрация открывается за неделю, на рейсах из и по Турции доступны мобильные посадочные. Но мы ими не воспользовались, взяли бумажные посадочные в терминале. За регистрация на стойке денег не берут (родня летела, проверили), можно ли там попросить места не знаю.

В аэропортах Турции (как минимум, в Стамбуле и Анталье) у Пегасуса есть киоски саморегистрации, на которых, в том числе, можно взвесить чемодан, распечатать и самому повесить на него багажную бирку.

Регулярность более-менее в порядке (говорит статистика моих рейсов на FR24 + личный опыт).

Самолеты новые (на сегменте AYT-SAW нас вёз 321Neo двух месяцев от роду). Спинки не откидываются, сиденье короткое. Кармашка для вещей нет, только пластмассовый карман для бумажек. Комфорта, конечно, немного, но невзыскательному путешественнику норм.

В Сабихе теперь есть метро. Можно сразу без суеты пополнить транспортную карту. Народу на станции в аэропорту мало. На удивление, станция пахнет мочой, почему так непонятно. Но удобно - примерно час езды и выходишь в Кадыкёй, рядом с паромным причалом. Назад в обратном порядке. Причём прямо на выходе из метро есть киоски саморегистрации Пегасуса, можно воспользоваться ими если очереди нет.

На сегментах Из/В Россию включали русскоязычный автоинформатор (который, впрочем, иногда делал забавные объявления типа "Наш самолёт выполняет рейс по маршруту Стамбул-аэропорт пункта назначения"). Табло "пристегните ремни" гаснет довольно быстро, минут через 7-10 после отрыва. Рейс во Внуково минут 30 нарезал круги в районе Обнинска, видимо прилетал кто-то более важный чем мы.

* Касается не моего бронирования, но всё же: с нами путешествовал человек, но возвращался в Алматы через Анкару.
Ему немного поломали планы, отменив рейсы Анкара-Алматы. Впрочем, он не сильно огорчился, поменял прямой Анкара-Алматы на кривой через Стамбул днём позже, добавив себе денёк в Анкаре.
Замена рейсов бесплатно, только оплаченная ручная кладь слетела (на рейсе Стамбул-Анкара квоты на количество чемоданов в салоне уже были израсходованы, плату за ручную кладь вернули). Вместо неё он взял сдаваемый багаж, даже на 2 доллара дешевле получилось. Все изменения делал сам онлайн.
Рейс Стамбул-Анкара ему тоже пришлось вынужденно менять с 11:30 на 15 с чем-то. Так что у него из трёх сегментов Пегасусом только один обошелся без серьёзных изменений. Анталья-Стамбул-Анкара-Алматы превратились в Анталья-Стамбул-Анкара-Стамбул-Алматы.
1731069676396.png
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вопрос к знатокам: что она сделала не так и как ей можно было не попасть в такую ситуацию? Спасибо

Вероятно, вопрос уже не актуален, но в Сабихе стоек регистрации с живыми сотрудниками очень много - там 3-4 острова. Отдельно по аэропорту раскиданы аппараты для самостоятельной регистрации. Вероятно, стоило, всё таки, идти на стойку.
А чем кончилась история с чемоданом? Пришлось попрощаться?
 
Вероятно, вопрос уже не актуален, но в Сабихе стоек регистрации с живыми сотрудниками очень много - там 3-4 острова. Отдельно по аэропорту раскиданы аппараты для самостоятельной регистрации. Вероятно, стоило, всё таки, идти на стойку.
А чем кончилась история с чемоданом? Пришлось попрощаться?
через 4 дня чемодан прислали в Москву и предложили забрать в аэропорту. При заборе было много вопросов от рос. таможни. Если вкратце - то в день прилёта нужно было оформить декларацию. В итоге по совету сотрудника lost and found пришлось с уверенным видом сказать, что декларацию оформляли, после этого пропустили.
 
Назад