Рейтинг авиакомпании "S7 airlines"

Думал,этот год останется без полетов,но решили слетать с семьей в Сочи.
В целом все ровно - вовремя,обслуживание нормальное.

Но есть пара минусов:
1)На обратном пути решили за мили докупить питание(жене и сыну сендвичи,себя я взял вегетарианское питание),так вот при платном спец. питании в мюсли батончиках тебе отказывают.Не,мы не померли с голоду,тем более ребенку все-таки после раздачи всем пассажирам батончик-таки принесли(спасибо стюардессе,имя я не запомнил),но когда спец.питание бесплатное,логично,что тебе не дают два набора,а когда ты за него платишь,неважно деньгами или милями,то могли бы и стандартное по желанию пассажира выдавать.Но это мелочь,я так,брюзжу.
2)А вот второй момент - это ад и мощнейший удар по репутации С7 в моих глазах,не ожидал такого от них.Дело в том,что билеты жене и сыну покупались за деньги,а у меня был именной ваучер за добровольный возврат билета,по которому решено было не лететь в свое время,но рейс не отменялся в период массового приземления.
Так вот,на сайте этот ваучер отоварить нельзя(там только какие-то сертификаты работают для оплаты,не знаю,что это),звоню в кал- центр,называю рейсы,мне якобы бронируют перелет,выбираем тариф,и говорят,ждите,вам перезвонят для оплаты.
Звонил я около 13 часов,до вечера мне никто не презвонил,около 20 часов звоню сам - говорят,до суток обрабатывается заявка.
Сутки проходят,чуть более,звоню - ждите,большой объем заявок.
Спрашиваю,а не может ли быть так,что места уйдут,и я останусь без билета,когда у семьи уже есть невозвратные билеты на определенные рейсы.Т.к. звонил и справлялся о судьбе своей заявки я раз 6 в итоге,то и этот вопрос я задавал не один раз.Ответы,как все,наверное,догадываются,были разные:"да,может бронь слететь" и "нет,такого не может быть,потому что не может быть никогда".
В итоге,когда до вылета оставалось около полутора суток,а места на рейсах подорожали и вообще их осталось мало,я серьезно напрягся,и таки на последний мой звонок с очередным описанием ситуации,что билеты на спутников куплены,места уходят,что я названиваю уже третий день мне сказали,что вам в течение часа-двух перезвонят.
Перезвонили минут через сорок,проверили рейсы,тип тарифа,а вот величина его увеличилась тысячи на 3,5.Конечно,мне рассказали,что цена только в момент оформления гарантируется.Но на вопрос,почему бы не оформить билет сразу,толком ничего не сказали,типа "заявок много,отлезь".Ну плюнул,все равно лететь надо,ваучер сумму покрываает,даже немного остается,оформили.
Т.е. получается кал-центр создает не бронь,а некую напоминалку с инфой о рейсах,и не более,а пока до нее доберется кассир,рейс может полностью продаться.
Надо ли говорить,что новый ваучер на остаток суммы тоже пришлось выбивать?Правда,тут хватило одного звонка с напоминанием,и ваучер прислали.
В ДМД сунулся в представительство - там сидят 3-4 человека,скучают.Спросил,могу ли я сам или другой человек с моим паспортом и ваучером в представительстве оформить билет по этому ваучеру,чтобы обойтись без этой нервотрепки?Сказали,можно.Ну проверим в след.раз.
Вот к чему эта бюрократия,зачем из кал-центра передавать заявку в какой-то иной отдел,если пациент клиент сразу готов обилетиться?Не говоря о том,почему нельзя наладить оплату ваучерами на сайте?И это не я слепой - я сначала сайт обшарил,в ваучере пин-код с лупой искал,потом в кал-центре мне подтвердили,что по таким ваучерам нет онлайн оформления билетов.
И ведь наверняка человеко-ресурсы есть,если даже в ДМД сидят без дела,перекидывали бы свободным заявки.
Из-за этого говна на земле хорошие,в общем-то,полеты все равно оставляют неприятный осадок от компнаии.
 
Реклама
На работе заставили отгулять отпуск и тут пришло в голову слетать в Владивосток, на обратном пути решил заехать в Новосибирск. Т.к. с сентября у меня золото в С7, то выбор чем лететь был очевиден. Порадовало, что цена одинаковая если брать DME-VVO туда и обратно, или сложный маршрут DME-VVO, VVO-OVB, OVB-DME.
БЗ в DME очень приятный, в отличие от OVB. По совету форумчан на обратном пути выбрал отказ от БЗ в VVO и OVB за 2000 миль каждый.
DME-OVB задержка 15 минут, полностью в них уложились, самолет полный, апгрейт невозможен.
OVB-VVO вовремя, с трудом удалось сделать апгрейт, самолет битком.
VVO-OVB вовремя, эконом около 50%, в бизнесе только мы вдвоем.
OVB-DME вовремя, эконом битком, в бизнесе 50%.
На всех сегментах NEO, очень тихо. В экономе съедобно, в бизнесе вкусно.
S7 наконец-то добилась улыбчивости и приветливости стюардесс, но пилоты стали молчаливыми. В Денокановские времена было все наоборот.
Из минусов, это отсутствие развлекательной системы и растворимый кофе в экономе.
 
Меня вполне бы устроил фильтр-кофе
Даже премиальнейший с сервисом "как у Emirates" :) в экономе просто пихает в усталый чайник горсть чайных пакетиков типа липтон и это разливает пассажирам (да и в бизнесе, думаю, тоже не в стеклянном чайнике листы заваривают). А вы хотите, чтобы не претендующий на премиальность S7 вам в экономе кофе из фильтр-пакетов наливал? :D
 
Меня вполне бы устроил фильтр-кофе
Странно. Все A320 S7 оборудованы кофемейкерами: два в хвостовой кухне (оба для фильтр-пакетов) и на передней кухне для бизнеса (для фильтр-пакета + эспрессница с капучинатором).

В октябре на рейсах IKT-AER-IKT кофе в экономе подавали точно не растворимый.

Может стали экономить на расходниках?
 
Думал,этот год останется без полетов,но решили слетать с семьей в Сочи.
В целом все ровно - вовремя,обслуживание нормальное.

Но есть пара минусов:
1)На обратном пути решили за мили докупить питание(жене и сыну сендвичи,себя я взял вегетарианское питание),так вот при платном спец. питании в мюсли батончиках тебе отказывают.Не,мы не померли с голоду,тем более ребенку все-таки после раздачи всем пассажирам батончик-таки принесли(спасибо стюардессе,имя я не запомнил),но когда спец.питание бесплатное,логично,что тебе не дают два набора,а когда ты за него платишь,неважно деньгами или милями,то могли бы и стандартное по желанию пассажира выдавать.Но это мелочь,я так,брюзжу.
2)А вот второй момент - это ад и мощнейший удар по репутации С7 в моих глазах,не ожидал такого от них.Дело в том,что билеты жене и сыну покупались за деньги,а у меня был именной ваучер за добровольный возврат билета,по которому решено было не лететь в свое время,но рейс не отменялся в период массового приземления.
Так вот,на сайте этот ваучер отоварить нельзя(там только какие-то сертификаты работают для оплаты,не знаю,что это),звоню в кал- центр,называю рейсы,мне якобы бронируют перелет,выбираем тариф,и говорят,ждите,вам перезвонят для оплаты.
Звонил я около 13 часов,до вечера мне никто не презвонил,около 20 часов звоню сам - говорят,до суток обрабатывается заявка.
Сутки проходят,чуть более,звоню - ждите,большой объем заявок.
Спрашиваю,а не может ли быть так,что места уйдут,и я останусь без билета,когда у семьи уже есть невозвратные билеты на определенные рейсы.Т.к. звонил и справлялся о судьбе своей заявки я раз 6 в итоге,то и этот вопрос я задавал не один раз.Ответы,как все,наверное,догадываются,были разные:"да,может бронь слететь" и "нет,такого не может быть,потому что не может быть никогда".
В итоге,когда до вылета оставалось около полутора суток,а места на рейсах подорожали и вообще их осталось мало,я серьезно напрягся,и таки на последний мой звонок с очередным описанием ситуации,что билеты на спутников куплены,места уходят,что я названиваю уже третий день мне сказали,что вам в течение часа-двух перезвонят.
Перезвонили минут через сорок,проверили рейсы,тип тарифа,а вот величина его увеличилась тысячи на 3,5.Конечно,мне рассказали,что цена только в момент оформления гарантируется.Но на вопрос,почему бы не оформить билет сразу,толком ничего не сказали,типа "заявок много,отлезь".Ну плюнул,все равно лететь надо,ваучер сумму покрываает,даже немного остается,оформили.
Т.е. получается кал-центр создает не бронь,а некую напоминалку с инфой о рейсах,и не более,а пока до нее доберется кассир,рейс может полностью продаться.
Надо ли говорить,что новый ваучер на остаток суммы тоже пришлось выбивать?Правда,тут хватило одного звонка с напоминанием,и ваучер прислали.
В ДМД сунулся в представительство - там сидят 3-4 человека,скучают.Спросил,могу ли я сам или другой человек с моим паспортом и ваучером в представительстве оформить билет по этому ваучеру,чтобы обойтись без этой нервотрепки?Сказали,можно.Ну проверим в след.раз.
Вот к чему эта бюрократия,зачем из кал-центра передавать заявку в какой-то иной отдел,если пациент клиент сразу готов обилетиться?Не говоря о том,почему нельзя наладить оплату ваучерами на сайте?И это не я слепой - я сначала сайт обшарил,в ваучере пин-код с лупой искал,потом в кал-центре мне подтвердили,что по таким ваучерам нет онлайн оформления билетов.
И ведь наверняка человеко-ресурсы есть,если даже в ДМД сидят без дела,перекидывали бы свободным заявки.
Из-за этого говна на земле хорошие,в общем-то,полеты все равно оставляют неприятный осадок от компнаии.
и вас понимаю, но и их понимаю, все-таки с этими сертификатами сейчас все, нагрузка большая, никто не предполагал, что в 20 году будет такая ситуация. И раз уж на то пошло, S7 оформляют ваучеры самым адекватным образом - онлайн. у нас не все так делают, оказывается
 
Какая-то стрёмная позиция авиакомпании.
Держится небольшая температура, практически полная вероятность, что это корона (по причинам, которые я не хочу озвучивать).
Решили с подругой проявить гражданскую ответственность и самоизолироваться на 1-2 недели без контактов с обществом. Перелёт в пятницу с С7, написал им в чат-поддержку. Ответ в двух словах: возврат можно сделать при предоставлении больничного письмом на Обь-4, подруге возврат делать не будем, хоть и очевидно, что она контакт 1 уровня.
То есть теперь есть выбор - либо включить дионисия (да это просто простуда, не мешайте мне жить) и лететь, либо проявить гражданскую ответственность и потерять деньги за билеты как минимум за одного пассажира (а может и за двух, так как я больничный не открывал, ибо работаю на удалёнке, есть просто заключение врача, что вирусное заболевание, а оператор чат-поддержки говорит, что должно быть написано противопоказание к перелёту).
Но вы оцените уровень жлобства авиакомпании - она скорее будет готова подвергать риску свой же персонал и других пассажиров, чем дать ваучер или предложить перенести даты пассажиру с серебром.

avro буду благодарен, если сможете что-то добавить :cautious:
 
Реклама
Лучше проявить гражданскую ответственность, тем более вы вышли в публичное поле. А S7 и правда странные
 
balexus, если Вы уверены, что правила на Вашей стороне - можно обращаться в авиакомпанию еще раз. Но в случае не из разряда "очевидно", а если Ваш случай четко описан в тексте правил. Если правила против Вас, то нужны очень весомые аргументы, чтобы их изменить или сделать для Вас исключение.

Если в правилах четко не прописано, то чат любой крупной компании ответит по правилам в пользу себя. Тогда стоит искать помощь в виде индивидуального подхода, в виде изложения своих аргументов в развернутом обращении. Его могут поднять выше первой линии (выше чата, в частности). Далее зависит от многих причин, от самих аргументов, в том числе.

ПС. Когда Вы с ходу в первом контакте в форуме пишете про "жлобство", то корпоративная солидарность сотрудников в любой отрасли будет направлена не в Вашу сторону. Поэтому лучше обходится без обидных формулировок для оппонента, хотя бы в начале пути.

ПСС. В S7 я на сегодня не работаю.
 
Спасибо за обратную связь!
ПС. Когда Вы с ходу в первом контакте в форуме пишете про "жлобство", то корпоративная солидарность сотрудников в любой отрасли будет направлена не в Вашу сторону. Поэтому лучше обходится без обидных формулировок для оппонента, хотя бы в начале пути.
Понимаю и приношу извинения, если кого-то задел. Но я думаю, что многих (не только меня) в такой ситуации бомбило бы, и по итогам общения в чате это был нормальный эмоциональный выпад. Особенно в ситуации, когда я считаю С7 лучшей магистральной компанией России, - от лучших и ожидаешь более профессионального поведения.
если Вы уверены, что правила на Вашей стороне - можно обращаться в авиакомпанию еще раз. Но в случае не из разряда "очевидно", а если Ваш случай четко описан в тексте правил. Если правила против Вас, то нужны очень весомые аргументы, чтобы их изменить или сделать для Вас исключение.
Так в этом то и дело. Можно руководствоваться здравым смыслом, а можно правилами. И я понимаю, что во многих (далеко не всех) службах поддержки клиентов у первой линии нет полномочий руководствоваться здравым смыслом (чтобы не злоупотребляли), но в таком случае у компаний построены процессы по типу "давайте с вами составим обращение, коллеги примут решение", а не тон пассивной агрессии "ишь ты, бесплатно захотел билет поменять", который я получил вчера в чате. Конечно, правила не на моей стороне. Но в текущей ситуации правила не против меня, а против базовых принципов ответственности и сознательности в условиях эпидемии.
Его могут поднять выше первой линии (выше чата, в частности). Далее зависит от многих причин, от самих аргументов, в том числе.
Какие могут быть каналы передачи обращения выше первой линии? Со стороны оператора никаких опций эскалации предложено не было, хотя (повторюсь) это то, что принято делать, когда здравый смысл противоречит правилам, которыми должны руководствоваться агенты. Самое неприятное во всём этом, что в ситуации когда реанимации битком - меня по сути заставляют чувствовать фриком "нет, ну не хочешь потенциально заражать, у всех свои причуды, плати деньги за изменения билета", хотя я (со своей позиции) считаю своё поведение адекватным.
 
"здравый смысл противоречит правилам" - поверьте, правила крупных компаний пишутся достаточно грамотными людьми, учитывающими разные трактовки событий и последствий. В том числе, иногда здравый смысл клиента в чистом виде может напрямую привести к банкротству. В том числе, на мой взгляд, и позиция: "у меня сегодня температура, я не полечу, верните деньги за билет". Т.к. здесь будет масса желающих вернуть деньги, по разным причинам и поводам, как с температурой, так и без нее.

Какие могут быть каналы передачи обращения выше первой линии*?

Письменная обратная связь на сайте.

* - Если Ваши аргументы будут приняты первой линией.
 
Последнее редактирование:
"здравый смысл противоречит правилам" - поверьте, правила крупных компаний пишутся достаточно грамотными людьми, учитывающими разные трактовки событий и последствий. В том числе, иногда здравый смысл клиента в чистом виде может напрямую привести к банкротству. В том числе, на мой взгляд, и позиция: "у меня сегодня температура, я не полечу, верните деньги за билет". Т.к. здесь будет масса желающих вернуть деньги, по разным причинам и поводам, как с температурой, так и без нее.
Вашу позицию понял, спасибо.
тон пассивной агрессии "ишь ты, бесплатно захотел билет поменять"
В любом случае, спасибо, что прокомментировали и дали взгляд на ситуацию с вашей стороны.

PS: Отдельно не могу не отметить, что Вы целенаправленно или случайно искажаете мои слова. Я не просил вернуть деньги, меня вполне бы устроило, если бы они остались в обороте компании, а мы получили бы ваучер или обмен дат. И про "сегодня температура" - она держится, плюс есть результаты осмотра врача. Поверьте мне, сходить в частную клинику сейчас, сделать КТ и попасть на приём к врачу в защитном костюме стоит дороже, чем эти 2 билета туда-обратно. Смешно думать, что я стал бы этим заниматься, чтобы бесплатно поменять или сдать билет.
 
Последнее редактирование:
balexus, я согласен, что процедура получения подтверждения заболевания в текущее время в России, предполагаю, что и за границей тоже, очень сложная с разных точек зрения.

Деньги ли, ваучер ли - это по сути не критичная разница в данной ситуации. Предполагаю, что просто тариф с возможностью переоформления дат упрощает ситуацию при заранее известных издержках в заранее известных вероятностях.

Если у Вас есть премиальный статус, то это уже хороший аргумент сам по себе.

Здоровья!
 
Вроде как очередная распродажа на середину декабря намечается. Зачастили в этом году...
 
Реклама
S7, я вас не узнаю! Казань за 2200 RT, Симферополь - 4800. Взял на новогодние Камчатку за 21000 RT со стыковкой в Нске. Короче, налетаем, кому надо)
 
Назад