Москва-Петербург
Несостоявшийся перелет. Видимо, испортил себе карму, написав положительные отзывы об С7 на прошлой неделе. Длинный пост, скажу сразу.
Должен был вылетать в Петербург, рейсом в 10:05, заранее зарегистрировался. В аэропорт приехал к 09:00, но сотрудник SIXT, который должен был забрать машину, тупо опоздал на 15 минут, в итоге просто кинул ему ключи и убежал на регистрацию, т.к. был чемодан. Здесь пара слов о Домодедово, слушайте это не аэропорт, а какой-то колхозный рынок, который проектировали продавцы трикотажа и высокопрофессиональные доярки, иначе не знаю как объяснить разработанные схемы движения в аэропорту. Знаете как выглядит процесс сдачи авто в ДМД? Подъезжаешь к главной площади, где все шлагбаумы и заезды к зоне вылета и тупо поворачиваешь налево наперерез всем авто, которые заезжают и выезжают через шлагбаумы (также, к слову выглядит, и проезд к VIP парковке), затем доезжаешь до VIP парковки, снова поворачиваешь перед выезжающим потоком машин и ныряешь в небольшой загон, огороженный забором, где находится пункт возврата всех прокатных контор. Естественно ни одного указателя по типу Rent-a-car return и даже на самом этом загоне.
Ок, подхожу к стойкам регистрации бизнеса в 9:22, их теперь перенесли на соседний остров, огорожено пространство перед 4 стойками, работает одна и это в пиковое время на внутренние и международные рейсы. Людьми забит весь загон перед стойками, плюс длинный хвост из заплативших 20-40 тыс. руб. за перелет и возможность провести полчаса в душной очереди (в аэропорту темно, толпы как в метро и очень-очень душно). Обращаюсь к пробегающему сотруднику, он бегом подводит меня к стойки drop-off вне очереди. Спасибо! Чемодан мой весит 22 кг, и мне девушка с явно недостаточными умственными способностями (поверьте, это не оскорбление, просто если человек не способен запомнить, что зеленый овал на карте значит oneworld Emerald, то это явно свидетельствует об ограниченности) заявляет: "Идите, оплачивайте 2 кг сверхнорматива". Я пытаюсь ей объяснить, что по моему статусу +10 кг бесплатно и у нее есть еще где-то минута, чтобы успеть напечатать бирку, на что получаю ответ, что хватит тыкать тут своей картой, она знает как выгладит карта S7 Priority и моя для нее ничего не значит. Открываю распечатанный дома посадочный, где написано BA2XXXXXX S7 PRIORITY *PLATINUM*, показывают. Она хватает мой паспорт и карту и убегает. Остается проверяющий визы, это вообще не ее работа, но она все видела и начинает кричать агенту: "Вернись" и звонить начальнику смены по моей просьбе. Убежала она к старшей по регистрации, чтобы разобраться с моей картой, вернулась минут через 5 (к моему удивлению, позже все это подтвердила сотрудница, преверяющая визы, не стала выгораживать агента по регистрации) и торжественно заявила: "Ваша карта ничего не значит, но это уже все равно, пока Вы тут права качали регистрация закрылась". Я достаточно искушенный путешественник, но даже тут я стоял и просто не знал, что ответить. Решил не тратить время на общение с этой девочкой, схватил чемодан и побежал в представительство С7. Размахивал посадочным, говорил, что у меня минуты и рейс улетает, но сотруднице, разговаривающей по телефону, было пофиг: "Подожите, я сказала!". Выслушав мою историю, резюмировала, что на этот рейс я не попадаю так и так, дала бумажку для претензий в Обь-4 и отправила для переоформленния билета на следующий на 108 стойку регистрации. Тут мне все это показалось немного странным, я же знаком с С7, у них все непросто, и я прямо у нее спросил: "Мне нужно оказаться в Питере до часу, Вы сейчас будете меня футболить по стойкам, слать в Обь-4 и делать все, чтобы билет не переоформить? Если так, скажите это прямо, я скандалить не буду, пойду покупать билет на Россию и улечу". На что получить уверение, что сейчас мне все переоформят и зарегистрируют на следующий рейс.
Пришел на 108, там что-то вроде стойки оперативного управления + регистрация служебных. Время идет, очередь из служебных, пытаюсь спросить у сотрудницы, ждать ли мне тут, на что она начинает орать, что срочно нужно зарегить служебников и со мной потом "будут разбираться". Ок, может действительно срочно. Регистрирует, протягиваю ей мой посадочный и говорю, что нужно переоформить на след рейс, в ответ, снова орет: "Зачем Вы сюда пришли!!!??? Я никого не переоформляю", объясняю что пришел не по своей инициативе, хватает рацию и орет что-то вроде: "Люба! Это Светлана! Какого Вы отправили мне Питер переоформляться?!". Сотрудники С7 даже между собой не разговаривают, а орут. Детали-детали-детали. Опущу как развивалась ситуация, напишу как было по факту (маленькая цитата из Светланы: "Уходите отсюда! Не нужно тут стоять! Вы мне мешаете работать!"). С островка меня отправили на 108 стойку совсем не для переоформленная, а чтобы разбираться со старшей по регистрации, хоть ее там никогда и не было, потом пытались послать на 101, где старшая была, я отказался, старшая 10 минут шла до 108, пришла, послушала меня внимательно, заверила, что агент по регистрации действовала некомпетентно, карту должна была признать, с ней обязательно проведут разъяснительную беседу, но в опоздании виноват я сам, так как пришел слишком поздно, еще и что-то требовал, да и вообще она что-либо переоформлять не может, т.к. у нее нет таких полномочий. А кто может? Начальник смены. "Если хотите, идите к нему, но Вам все равно ничего не переоформят". Ок, предлагаю пройти к начальнику смены вместе, раз уж она признала вину своей подчиненной. Не соглашается, настаиваю, ок, пойдемте, отходим от 108 на 10 метров и она где-то теряется, вот и решение проблемы.
Ок, иду опять в представительство, о чудо, там прямо сразу находится начальник смены и его ждать не надо. Могу сказать, что это первый сотрудник С7, который не орал, а разговаривал спокойно и сдержанно. Снова, расскажите, что случилось, да не может быть, чтобы карту не признали, да у Вас даже на посадочном написано, да что Вы, ну пойдемте на 101 стойку, к тому агенту, где Вы регистрировались. По дороге начальник смены вызывает по рации (долго вызывает, раз 10 повторила) старшую по регистрации, но безрезультатно. На стойке все тот же агент и проверяющий визы. Проверяющий визы подтверждает мои слова (немного удивлен), причем забавно, агент: "Да меня не было меньше минуты, сбегала туда-обратно с картой", проверяющий: "Нет, не думаю, что меньше минуты, минуты 4, может 5 ее точно не было". Начальник смены открывает мое бронирование на компьютере агента и начинает на нее орать: "Ты что дура совсем?! Не видишь, вот здесь EMERALD написано! Ты какого побежала с паспортом куда-то?! Ты видела, что рейс закрывается?! Ты посадочный со статусом видела?! Ты почему не позвонила Екатерине, чтобы рейс придержали!?".
Затем начальник смены обращается ко мне: "Мы обязательно проведем дополнительный инструктаж с агентом, но ситуация с картой тут вообще не при чем. Вы сами опоздали на регистрацию, поэтому переоформляйте билет за свой счет. Вот, видите, Ваш посадочный, с которым Вы сами пришли, там написано посадка закрывается в 09:35, даже если бы у Вас взяли багаж в 09:25, Вам бы все равно не хватило времени дойти до гейта 52". Занавес…
Вот на форуме недавно обсуждали, что АФЛ стал писать на посадочных, что посадка заканчивается за 20, а не за 10 минут до вылета, и что это это как бы далеко от реальности. Ну а С7 пошла дальше, пишет, что посадка заканчивается за 30 минут (хотя, как правило, она даже и не начинается за это время), ну то есть удобная система, когда любого пассажира можно ткнуть в посадочный и послать, т.к. он умышленно опоздал на посадку, прийдя к выходу за 29 минут до вылета.
Тем временем все расследования, переговоры и хождения заняли больше полутора часов, и на часах было 11:08, ну то есть рейс "России" улетел уже давно, а на рейс С7 за свои деньги билет купить я уже не успел, хотя в самом начале:
я прямо у нее спросил: "Мне нужно оказаться в Питере до часу, Вы сейчас будете меня футболить по стойкам, слать в Обь-4 и делать все, чтобы билет не переоформить? Если так, скажите это прямо, я скандалить не буду, пойду покупать билет на Россию и улечу".
Как видите, я не на эмоциях, не по горячим следам и пишу не для того, чтобы выпустить пар и даже не могу сказать, что удивлен, в фидбек писать не буду, как в Обь-4. Просто самое обидное в ситуации, что придут на ветку С**, С** и прочие адепты и напишут в свойственной им злорадной манере: "Не нравится - не летайте!". Но нам деваться некуда, нам не нравится, но летать мы будем, в этом году за 6500 минимум за 900 км, в следующем за 8000, потом за 10000, продолжая оплачивать их бездарный труд и давать им возможность относится к нам как к мусору. #спасибопутинузаэто