Симферополь-Москва 16 декабря 2012 S7-166
Сразу скажу, что оператором полета была авиакомпания "Глобус", но поскольку это дочка, билеты на нее продаются исключительно на сайте "С7", то и писать буду в эту ветку.
Зарегистрировался на рейс он-лайн, по плану - Б-738, выбрал пятый ряд. Приехал в аэропорт за полтора часа до вылета. Оказалось, что борт из Москвы вылетел с задержкой на один час. Моя серебряная карта не позволяет наслаждаться преимуществами бизнес-зала, поэтому тусил в кафе в ожидании рейса.
Через, примерно, полтора часа после вылета рейса из Москвы, встречающим сообщили, что он приземлился на запасном аэродроме, в Домодедово.
Оперативно нарисовали задержку до 18:00.
А вот теперь буду хвалить представителя С7 в Симферополе Дмитрия Уриса. Настоящий молодец, отработал на отлично! Во-первых, он никуда не прятался, всех собрал и сообщил о том, что возврат самолета произошёл по техническим причинам, что уже подготовлен другой самолет и в 18:00 мы вылетим. Я поинтересовался, может ли он выдать приглашение в биззал пассажиру с серебряной картой, учитывая такую задержку. Приглашение в биззал получил. Кроме этого представитель отправил в биззал пару с грудным ребенком.
Всем раздали воду. В симферопольском бизнес-зале все сообщения по перрону дублируются по радио персоналу, которые что-то отмечают в ведомостях. Вот и передали, что на рейсе 165 будет замена борта, продиктовали номер, а также плановое время прилета - в 17:20. В 17:00 по местному времени пршло сообщение, что этот борт не придет, задержку вылета ставят на 21:00, а номер борта будет уточнен дополнительно.
Представитель всех пригласил в ресторан аэропорта Симферополь, где всех накормили овощным салатиком, жареным куриным филе с гречкой и напоили чаем.
Пока нас кормили, задержку продлили до 23:30, представитель предложил людям поехать в гостиницу "Таврия".
Пока организовывали автобус, пришла информация, что рейс все-таки вылетит раньше из Домодедово и задержку сократили на один час - до 22:30, тем не менее, по-прежнему всем желающим предлагали поехать в госиницу.
Всем трансферным пассажирам поменяли билеты на другие стыков очные рейсы и выдали посадочные. По мере увеличения времени задержки, билеты вновь переделывали. Касса работала до самого отправления рейса! То есть за обслуживание на земле - твердая и заслуженная пятерка.
Да, чуть не забыл. В связи с задержкой рейса в аэропорт подтянули силы правопорядка - дежурили око десяти милиционеров. Но представитель отработал настолько здорово, что недовольных и конфликтов не было. Может быть, присутствие полиции сыграло свою роль - не знаю, но все было здорово, очень профессионально организовано. Ну и нужно отметить просто человеческое участие представителя в решении проблем пассажиров.
В итоге борт приземлился в 21:50. Несмотря ни на что, вылетели мы только в 23:50, т.е. борт обслуживался ровно два часа и это Б-734!!! Сколько не летал в Симферополь, обслуживание борта занимает не более 40-50 минут!
Компоновка 734 - скотовоз. Колени упираются во впереди стоящее кресло, жутко неудобно... Стюардессы всех просят "быстрее освобождать проходы, чтобы не задерживать отправление воздушного судна"!
КЭП вышел на связь один раз, никаких извинений не было, сказал только, что будем лететь 1 час 50 минут.
Еду раздают в чудовищных контейнерах, которые при открытии издают нечеловеческий шум, мешающий спать. Только я уснул, как за мной стали вскрывать эти контейнеры. Сон от этих звуков расстворился автоматически. А затем, как взрывная волна, трескучий звук открывающихся дешевых ланчбоксов начал распространяться по всему салону...
Кресла - в удручающем состоянии. Например, кресло 4С просто не приводилось в вертикальное положение - все время было откинуто!
Приземлиться в Домодедово с первого раза не получилось, КЭП ушел на втрой круг: мы практически уже приземлились, торец полосы - но - шасси в себя, взлётный режим и еще один круг почета на 10 минут. Все бы хорошо, но КЭП снова ничего никому не сказал - почему ушли на второй круг. Мои соседи, например, очень переживали, особенно после стольких замен ВС (поменяли три борта) по тех. причине. Общий консенсус был таким: что-то случилось и мы не можем сесть.
В подобных ситуациях КЭПы в других авиакомпаниях, и нужно сказать, в том же Аэрофлоте, всегда сообщают причину (например, другой самолет не освободил полосу), ведь это же так просто - и пассажиры не будут переживать.
Со второго раза сели очень мягко, просто здорово. Самолет поставили на дальнюю стоянку около ангаров АТБ. Последней фазой была буксировка. Было понятно, что нас будут буксировать с самомго начала. Вот самолет остановился, постоял с включенными двигателями в течение минуты. Все пассажиры стоически сидели. Никаких объявлений на было. И вот когда двигатели выключили, естественно, все повскакивали со своих мест. И тут началось: "Немедленно займите свои места, еще раз повторяю, сядьте!!!". Кто мешал объявить об этом заранее - непонятно, тем более, действительно, было время.
4:15 Автобус, пустынный аэровкзал, такси за 1300 рублей, дома - в 5:15.
А все это счастье - вместо прилета в 19:00 по расписанию и аэроэкспресса. Итого, 11 часов в аэрпорту Симферополя из-за постоянных задержек и сносов времени рейса на 1-2-3 часа и общая задержка прилета на 9 часов, бессонная ночь.
В общем, к чему это я?
А к тому, что вместо извинений, старшая БП сообщила, что она надеется, что полет нам понравился и для своих будущих полетов мы будем выбирать авиакомпанию S7 airlines!
P.S. Цена билета OW - 5000 рублей.