Рейтинг авиакомпании "SAS - Scandinavian Airlines"

Предварительные впечатления после длительного перерыва негативные: онлайн-регистрация за 22 часа (я ждал если не 48. то хотя бы 36), и узнать об этом на сайте непросто.
И я не понимаю, почему желающий купить питание на рейсе не может понять, как это сделать. Имея высшее образование, зная три с половиной языка и очень обширный опыт и полётов и покупок.
На данный момент я, кажется, понимаю, почему САС из одной из лучших авиакомпаний Европы стала выживающей из последних сил.


UPD:
Место при регистрации назначают, но затем его можно поменять.
 
Последнее редактирование:
Реклама
И я не понимаю, почему желающий купить питание на рейсе не может понять, как это сделать. Имея высшее образование, зная три с половиной языка и очень обширный опыт и полётов и покупок.
Мой опыт с вашим не сравнить, но завтрак на их сайте докупал к билету вполне интуитивно понятно и быстро. Август 2018. Возможно, что-то поменялось)
 
Сайт работал так же туго и в Швеции. Но это искупается почти полной автоматизацией процесса в аэропорту: регистрация и получение багажной бирки в автомате, багаж принимается тоже без участия человека. Правда, я забыл оторвать бирку и наклеить на посадочный, но их там не просто не проверяют, ленты и в Каллаксе (Лулео) и в Арланде крутятся в абсолютно общедоступных помещениях. И как я смутно помню, так было всегда.

Рейс ARN-LLA задержался минут на 40 (по факту даже больше) из-за необходимости какого-то техобслуживания. Посадку начали сразу после окончания выхода предыдущих пассажиров. Всем процессом управляла единственная диспетчер посадки.

Проход к гейту тоже автоматизирован: турникеты читают штрих-код на посадочном. Сначала открывается доступ для приоритетных пассажиров (элитные "Евробонуса" и программ ЧЛП "Стара", высокие тарифы), потом для остальных.
Как я понял о том, что я в числе вторых указывает надпись на посадочном "Группа G" (полагаю, это General).
У приоритетных, наверное, вместо G стоит P?

После окончания посадки мне предложили пересесть на свободные места сзади, поскольку рядом со мной оказалась семья с ребёнком: "Так будет удобнее и им, и вам". Сел на последний ряд, и пожалел: спинки не откидываются. иллюминатор почти не доступен. Зато один. и шаг 75 см. В "моём" 25 ряду был 70 см (успел померить до появления соседей). Хотя никакой тесноты не ощутил. Спинки очень тонкие во-первых, и подушка высокая (44-45 см).

Обслужили быстро: вода, кофе, чай, еда за деньги. Интернет есть на А320, но по семь евро. Спасибо, потерплю. Лететь 1:20.
Процессы посадки и высадки организованы как-то чётко и без особой суеты всё всегда идёт по плану.
Табло про ремни выключают через три минуты после отрыва, и включают минут за 10-15.

В Лулео высаживают заднюю половину салона через подкатной трап, переднюю через телетрап. Правда, когда прилетели туда, через заднюю дверь выпустили человек 10 и закрыли её: холодно было. Обратно сажали через два: до 14 ряда телетрап, с 15 до 30 -- по лестнице, перрону и в заднюю. Рейс был практически полный, свободных мест буквально по пальцам одной руки. Но это у нас была очень большая группа.

Будете выбирать место на 737-700 SK -- можно взять и последний ряд, там он, во-первых, откидывается (в отличие от А320), во-вторых, полки для ручной клади над ним свободные, не загромождены всякими запасами, как обычно. По-крайней мере, на внутренних рейсах. Шанс проверить SK на рейсах из России теперь есть только на одном маршруте: LED-ARN, из Москвы они теперь не летают ни в Стокгольм, ни в Копенгаген.
 
Да, на российском рынке САС сильно сдал.
Были времена- ежедневно Стокгольм и Копенгаген на Москву, Калининград, Питер, Архангельск даже.
И пассажир был свой довольно богатый, и рейсы полные при не очень гуманных тарифах.
Все профукали.
 
Правда, я забыл оторвать бирку и наклеить на посадочный, но их там не просто не проверяют, ленты и в Каллаксе (Лулео) и в Арланде крутятся в абсолютно общедоступных помещениях. И как я смутно помню, так было всегда.
немного оффтопик: в ЕС с этим стало построже. На той неделе на выдаче во FRA в ЖД терминале сверяли.
 
Не летал больше 10 лет. Насколько помню, тогда было MOW (SVO?)-ARN-ZRH. Сегодня RIX-OSL-ZRH. Вчера пытался зарегистрироваться на сайте, но случился облом. Вероятно, из-за того, что первый сегмент был на AirBaltic. Зато на сайте смог бесплатно выбрать место на второй сегмент, и не какое-то там, а у аварийного выхода у окна. :) Там было написано, что надо быть здоровым и знать английский, но никто не проверял. Удивился, так как у меня вообще нет статуса в Star Alliance.
На первом сегменте затестил А220 от Болтика. Намного лучше, чем та скотовозка А319, на которой летел в Милан на этой неделе.
Не кормили, не поили. За деньги -пожалуйста, но не видел, чтобы кто-то брал (правда рейс короткий). Сказали , что меню можно скачать по WI FI, я сеть поискал, но ее не было.
Второй сегмент на А320. При посадке стояли турникеты. Объявили, что первыми проходят SAS Plus, статусники, инвалиды, пассажиры с детьми. Народ пошел, сканируя посадочные. Как первая волна схлынула, я попытался пройти, но турникет меня не пустил, сказал, что рано. Минут через пять стали пускать всех.
Самолет набит под завязку, но на аварийном ряду комфортно. Интернет по вайфай - за деньги. Вот тут меню было видно в бесплатном разделе.:)
Бесплатно были чай и кофе.
Если не считать некоторые технологические новшества, ничего в SAS за десять лет существенно не поменялось, с моей точки зрения.
 
Последнее редактирование:
Слетали с семьёй HEL-ARN-PMI и обратно. Успели до закрытия границы финнами.

Интересно, что у авиакомпании в самом дешевом тарифе предусмотрена только маленькая ручная кладь. Но ни на одном из сегментов размеры РК никто не сверял с билетом, хотя у нас и был тариф с багажом и большой РК.

HEL-ARN и ARN-HEL на CRJ-900. Необычно, раньше на таком типе летать не доводилось. Чемоданчик cabin size в салон брать нельзя - у трапа стоит тележка, чемоданы оставляют на ней, после прилёта они уже ждут на такой же тележке.

ARN-PMI-ARN на A320neo. Кстати, в них довольно просторно благодаря тонким креслам и сокращённым кухням (на месте половины задней кухни - туалеты).
По отдельным дням эти рейсы выполняет Air Baltic на A220, но нам не повезло на них попасть, новый тип в мою историю полётов не добавился.

Почти все сегменты по расписанию. Разве что PMI-ARN задержался минут на 40 с вылетом, из-за плотного трафика в Пальме, как я понял из объявления капитана. Немного понервничали (в Стокгольме нас ожидала короткая стыковка в 50 минут), но всё успели, даже не смотря на то, что и туда и обратно на пересадке пришлось бежать через половину порта.
Странно, аэропорт в Стокгольме не выглядел перегруженным, почему не постарались по максимуму использовать ближние гейты - сие тайна великая.

Еда за деньги, но бесплатно наливают чай и кофе. И даже молоко дают.
 
Последнее редактирование:
на CRJ-900. Необычно, раньше на таком типе летать не доводилось. Чемоданчик cabin size в салон брать нельзя
Ну и я на таком сегодня летел. BLL-ARN. В FR24 написано Мицубиси, в вики - Bombardier. Так и не понял, японец, или канадец, впрочем, пофиг, важно, что в сортире с моим ростом полностью было не встать, да и в салоне я головой толкался в потолок (прям Ту-134 вспомнил).
Чемодан мой (полноразмерный, в лотке лег только вдоль) никого не волновал. Впрочем, самолет был наполнен не более, чем на четверть.
Сильно восточная БП попросила пересесть меня на место у аварийного выхода, проверив английский и прочитав обычную короткую лекцию. В который раз заметил отличие от лекций Аэрофлота: всегда упоминают, что, если за окном пожар, выход открывать не надо. SU такое упоминает ооочень редко, по моему опыту, уже несколько устаревшему.
Долетели вовремя. Были проблемы с регистрацией онлайн, не сразу удалось, но билеты были болтика. В итоге, тем не менее, зарегился по ссылке от SAS прошлой ночью.
 
Реклама
RusoTuristo, уже сколько то времени Митсу.
Кстати из Вики - "Bombardier CRJ (Canadair Regional Jet) — семейство региональных пассажирских реактивных узкофюзеляжных самолётов. Первый полёт самолет совершил 10 мая 1991 года. CRJ-100 стал первым самолётом современного уровня среди 50-местных машин. По скорости самолёт можно сравнивать и с более крупными машинами, в то время как его экономичность вполне соответствует классу. Среди других отличительных особенностей модели — шайбы (законцовки) Уиткомба. Семейство состоит из нескольких модификаций, отличающихся длиной фюзеляжа и дальностью полёта. Самолёт изначально назывался Bombardier CRJ и был переименован после покупки программы CRJ компанией Mitsubishi в 2020 году. "
 
Слетал на днях Хельсинки (HEL) - Стокгольм (ARN) - Биллунд (BLL) - первый раз на SAS. В один конец.
И первый раз попробовал CRJ-900LR. Давно хотел.
Стык короткий 55 минут - попробовал эти евро стыки первый раз, в надежде на успех.
Самолет принадлежит эстонской Xfly (Nordica group), хотя по данным интернета изначально был именно в SAS. Поэтому нет ливреи самого SAS, а только наклейки на бортах что летает для SAS Scandinavian airlines, а так самолет белый.
Билет с SAS Go Light тарифом с ручной кладью был очень бюджетный (что-то 88 евро с копейками) - у меня был обычный рюкзак.
Кстати люди были и с чемоданчиками- им бесплатно предлагали сдать в багаж, выдавали бирки.
В целом я доволен - несмотря на небольшую задержку в связи с обливанием противооблединительной жидкостью (считай зима наступила в прошедшие выходные тут у нас!) - и небольшое опаздание в Стокгольм - стык прошел на ура. Потому что И САМОЛЕТ И ЭКИПАЖ оказались те же. Они сами сказали, пока мы катились к терминалу.
Что порадовало - еще на рулежке после посадки экипаж подробно рассказал про КАЖДЫЙ стыковочный рейс, если летишь дальше с SAS - какой гейт и терминал. Это было прям круто!
В итоге стык у меня вышел минут 35, но мог быть даже 10, ибо я просто вышел, подождал и сел обратно. Но некоторые, я слышал по объяве - бежали в соседние терминалы. Надеюсь успели.
Самолет CRJ-900LR не шумный, авиакомпания работает четко, экипаж - взрослые стюардессы внимательные, узковато было в плечах, но по шагу кресел отлично - 3 пальца до следующего кресла в обычном ряду влезло. Кофейку/чаю на часовом перелете налили. Можно было заказать еду через меню.
Посадка высадка через свой трап самолетный - с прогулкой до рукава и подъемом туда - там специальные широкие железные лестницы у них сделаны, что в Стокгольме, что в Биллунде, чтоб зайти внутрь рукава. Вполне удобно. Но самолет подгоняют прям к рукаву в целом, рядом.
Вылет в Биллунд по расписанию без облития, четко долетели, сели там. На плече в Биллунд так же наливали чай-кофе. Можно было заказать еду через меню.
Попробовав - понравилось!
Кстати SAS объявил о переходе к лету 2024 в SkyTeam из Star Alliance! Занятно, учитывая, что они одни из 5 основателей Star Alliance.

IMG_5799.JPG


IMG_5844.JPG


IMG_5849.JPG


IMG_5865.JPG


IMG_5870.JPG


IMG_5872.JPG
 
Последнее редактирование:
Что порадовало - еще на рулежке после посадки экипаж подробно рассказал про КАЖДЫЙ стыковочный рейс, если летишь дальше с SAS - какой гейт и терминал. Это было прям круто!
У меня было лет 6 назад аналогично у австрийцев. Пока летели из Штутгарта в Вену, ближе к посадке, стюард прошел по салону и каждому с пересадочными рейсами рассказал какой гейт в Вене будет нужен
 
Drusha, меня на рейсе AirAsia из Чангмая в Краби (через Бангкок) у трапа с вещами встретила стюардесса и за ручку бегом отвела на стойку регистрации потому как я ступил и не понял, что они не чекинят багаж до конечного места назначения, а времени на стояние в очереди не было уже.
 
sfr, тут нет цифрового выражения. Это просто субъективная оценка, которую дают обитатели данного форума. И в целом формируется образ и рейтинг :)
 
Назад