Увитур, у Вас реалистичные снимки. И всё благодаря фотокамере OLYMPUS.
Спасибо, хорошая была камера. Но годы прошли, и она уже своё отработала. С тех пор несколько раз снимал в окрестностях SDU камерами марки CANON: первая была явно слабее, а вторая уже более-менее этого же уровня. Но эта ветка была как-та забыта, а вспомнил о ней только сегодня, по очень даже достойному поводу (пока оставлю его в секрете). Так что дополнения будут не совсем по хронологии: сначала снимки из недавней поездки в Рио на выходные.
Тут, как говорится, "не было бы счастья, да..." В субботу 24-го июля мы начали со штурма Корковадо, и там в выходной день, да ещё и в хорошую погоду, уже было также многолюдно как и в доковидные времена. И с парковками снова такой напряг, что уже не в первый раз взял на себя миссию хранителя автомобиля, и к статуе не поднимался, а высадив у касса нацпарка всю команду (её составили супруга, дочь, внук и внучка), отступил в свою излюбленную засаду на смотровой плoщадке Mirante Dona Marta. Передохнул и осмотрелся по сторонам неплохо, но самолётов было мало, и схема посадки не та что хотелось бы, поэтому снимки оттуда в этот раз только панорамные.
Аэропорт SDU и часть центра города Рио-де-Жанейро, на дальнем плане город Нитерой и мост через залив Гуанабара:
А чуть правее:
Район Ботафогу, одноимённые пляж и бухта, скалы Урка и Сахарная Голова и прилегающий к ним район Урка.
А вот на следующее - воскресное - утро у нас была новая задача: Сахарная Голова. И осложнялась ещё двумя обстоятельствами: (1) в карантинные времена время работы канатной дороги было сокращено, и начало сдвинулось с 8-ми утра аж на 10. И пока так оно и оставалось, а желающих туда подняться уже снова было много. (2) военные учреждения располагающиеся у нижней станции заняли часть автопарковки под какие-то свои праздничные церемонии, так что снова пришлось искать альтернативы. В принципе подобные ситуации с парковкой случались и ранее, и при этом всегда удавалось приткнуть автомобиль где-то в соседних кварталах, а самому всё-таки подняться наверх, если было на то желание. Хотя от избыточного опыта подобных подъемов уже пару раз предпочитал просто погулять по этому самому району Urca, что на карте виден рядом со скальными вершинами и станциями канатной дороги обозначенными как MdU и PdA
На фото из Google Earth: Cахарная Голова - PdA, промежуточная станция MdU...
Это как раз те самые дома что служат фоном в снимках сделанных когда-то с Mirante Dona Marta
Но наблюдать подобные манёвры со стороны этих кварталов мне пока не доводилось. А вот в воскресенье 25-го июля прямо-таки повезло. Столпотворение перед открытием канатной дороги и небывалые сложности с парковкой в радиусе километра от неё сразу вынудили меня отказаться от участия в покатушках, и, высадив ту же команду у хвоста очереди, начать прочёсывание района Урка в поисках места пригодного для длительной остановки. В конце концов догадался свернуть в какой-то тупик у самой скалы, а там заметил ворота стройки явно невостребованные по воскресеньям. За что и был вознаграждён двухчасовой прогулкой по набережной что в 3,5 км от торцы ВПП, причем в первые полтора часа схема захода на посадку была что надо.
Сначала проиллюстрирую это траекторию снимками сделанными с пейзажным объективом.
Самолёт появляется в поле зрения выскальзывая из-за одной из невысоких гор, уже с выпущенными шасси. Явно ниже чем Корковадо (ок. 800 м), но не ниже чем Дона Марта (вдвое меньше).
Он идёт параллельно ВПП в нескольких километрах к западу от неё, так что нужно уже начинать разворот.
Очень пафосный ракурс. Жаль что ранее смазал подобный же кадр при съёмке длинным объективом, наверное от восторга рука дрогнула.
Теперь он вроде бы к нам сюда направляется.
Но манёвр ещё не завершён.
И цель его теперь уже видна.
Это уже можно считать началом глиссады.
Остаётся менее километра до точки касания. Но фазу приземления, как и некоторые другие моменты, лучше будет посмотреть по снимкам с другим объективом.