Репортажи из окрестностей SDU

Реклама
В этом ракурсе траектория взлёта более мелкого бизнесджета выглядит совсем нереально
 
наиприкольнейшая тема ) ) )
и че я ее раньше обходил стороной . . .
 
Более мелкие ВС тоже были замечены, но моим нынешним стеклом на ВПП их не возьмёшь. Нужно ждать в засаде когда подлетят поближе.
 
Последнее редактирование модератором:
Наблюдательный, 8-) :pivo:
Там ещё можно прокатиться на вертолёте.
Вот маршруты и расценки
 
Репортаж о вертолётах в Рио

Вот этот PT-HOY компании Helisul базируется на скале Morro da Urca (220 м), промежуточной станции канатной дороги. В основном крутится поблизости, не дальше чем до Corcovado.
 
Последнее редактирование модератором:
Скала за его рулевым винтом на крайнем снимке - Mirante da dona Marta. Там такая же площадка той же компании и вот этот собрат скорее всего прилетел оттуда с ответным визитом.
 
Ещё один интересный экземпляр скорее всего перевозит начальство ВМС. Он снижается под Нацпарком Тижука (со статуей Христа на скальной вершине) в район Ботсада (высоченные пальмы в левой части первого снимка) и приземляется на территорию Клуба Офицеров ВМС на берегу Лагуны.
 
И нельзе не вспомнить о тяжком труде полиции и спасателей патрулирующих Копакабану и другие пляжи
 
Реклама
Финал декабрьской серии репортажей

:) Декабрьская серия состоялась в основном благодаря целевому визиту на Сахарную Голову - без сопроводаемых туристов-новичков, без лимита времени, утром хорошего солнечного дня. Надеюсь что получилось кое-что интересное, но ясно что в следующий раз можно рассчитывать на результаты и получше, резервы есть. Например, если удастся застать то направление посадки, что на снимках самого первого репортажа. Или если приобрету к своему OLYMPUS E-500 DZK ещё и третий объектив, подлиннее. ;) Или если приведу туда ещё более оснащённых колег...

8-) Ну а лучше - и то и другое и третье сразу, так что надеюсь на достойное продолжение темы в обозримом будущем. :pivo:

а пока на прощание ещё один вид с Копакабаны на Сахарную Голову с пролетающим мимо неё самолётом в фазе типа снимков #60 и подобных
 
26.04.09. на закате

1-2. Прибытие В-737 GOL. На перроне и стоянках: ещё один подобный, пара A-320 TAM, недавно прибывший E-190 AZUL и более мелкие ВС.
4-6. Быстро темнеет, но взлёты-посадки продолжаются в том же ритме.
 
Увитур, у Вас реалистичные снимки. И всё благодаря фотокамере OLYMPUS.
Спасибо, хорошая была камера. Но годы прошли, и она уже своё отработала. С тех пор несколько раз снимал в окрестностях SDU камерами марки CANON: первая была явно слабее, а вторая уже более-менее этого же уровня. Но эта ветка была как-та забыта, а вспомнил о ней только сегодня, по очень даже достойному поводу (пока оставлю его в секрете). Так что дополнения будут не совсем по хронологии: сначала снимки из недавней поездки в Рио на выходные.

Тут, как говорится, "не было бы счастья, да..." В субботу 24-го июля мы начали со штурма Корковадо, и там в выходной день, да ещё и в хорошую погоду, уже было также многолюдно как и в доковидные времена. И с парковками снова такой напряг, что уже не в первый раз взял на себя миссию хранителя автомобиля, и к статуе не поднимался, а высадив у касса нацпарка всю команду (её составили супруга, дочь, внук и внучка), отступил в свою излюбленную засаду на смотровой плoщадке Mirante Dona Marta. Передохнул и осмотрелся по сторонам неплохо, но самолётов было мало, и схема посадки не та что хотелось бы, поэтому снимки оттуда в этот раз только панорамные.

Аэропорт SDU и часть центра города Рио-де-Жанейро, на дальнем плане город Нитерой и мост через залив Гуанабара:
210724-1 (43).JPG


А чуть правее:
210724-1 (49).JPG

Район Ботафогу, одноимённые пляж и бухта, скалы Урка и Сахарная Голова и прилегающий к ним район Урка.

А вот на следующее - воскресное - утро у нас была новая задача: Сахарная Голова. И осложнялась ещё двумя обстоятельствами: (1) в карантинные времена время работы канатной дороги было сокращено, и начало сдвинулось с 8-ми утра аж на 10. И пока так оно и оставалось, а желающих туда подняться уже снова было много. (2) военные учреждения располагающиеся у нижней станции заняли часть автопарковки под какие-то свои праздничные церемонии, так что снова пришлось искать альтернативы. В принципе подобные ситуации с парковкой случались и ранее, и при этом всегда удавалось приткнуть автомобиль где-то в соседних кварталах, а самому всё-таки подняться наверх, если было на то желание. Хотя от избыточного опыта подобных подъемов уже пару раз предпочитал просто погулять по этому самому району Urca, что на карте виден рядом со скальными вершинами и станциями канатной дороги обозначенными как MdU и PdA

На фото из Google Earth: Cахарная Голова - PdA, промежуточная станция MdU...

SDU-01.jpg

Это как раз те самые дома что служат фоном в снимках сделанных когда-то с Mirante Dona Marta

Но наблюдать подобные манёвры со стороны этих кварталов мне пока не доводилось. А вот в воскресенье 25-го июля прямо-таки повезло. Столпотворение перед открытием канатной дороги и небывалые сложности с парковкой в радиусе километра от неё сразу вынудили меня отказаться от участия в покатушках, и, высадив ту же команду у хвоста очереди, начать прочёсывание района Урка в поисках места пригодного для длительной остановки. В конце концов догадался свернуть в какой-то тупик у самой скалы, а там заметил ворота стройки явно невостребованные по воскресеньям. За что и был вознаграждён двухчасовой прогулкой по набережной что в 3,5 км от торцы ВПП, причем в первые полтора часа схема захода на посадку была что надо.

Сначала проиллюстрирую это траекторию снимками сделанными с пейзажным объективом.
210725-2 (187).JPG

Самолёт появляется в поле зрения выскальзывая из-за одной из невысоких гор, уже с выпущенными шасси. Явно ниже чем Корковадо (ок. 800 м), но не ниже чем Дона Марта (вдвое меньше).

210725-2 (188).JPG

Он идёт параллельно ВПП в нескольких километрах к западу от неё, так что нужно уже начинать разворот.

210725-2 (189).JPG

Очень пафосный ракурс. Жаль что ранее смазал подобный же кадр при съёмке длинным объективом, наверное от восторга рука дрогнула. :rolleyes:

210725-2 (190).JPG

Теперь он вроде бы к нам сюда направляется.

210725-2 (192).JPG

Но манёвр ещё не завершён.

210725-2 (193).JPG

И цель его теперь уже видна.

210725-2 (194).JPG

Это уже можно считать началом глиссады.

210725-2 (195).JPG

Остаётся менее километра до точки касания. Но фазу приземления, как и некоторые другие моменты, лучше будет посмотреть по снимкам с другим объективом.
 
Последнее редактирование:
Теперь немного деталей.

Самолёты и "хозяин горы":

210725-2 (165).JPG


210725-2 (155).JPG


Ближняя точка траектории:

210725-2 (108).JPG


210725-2 (117).JPG


210725-2 (131).JPG


210725-2 (167).JPG


"Избушка" повернулась к ВПП передом, а к нам задом:

210725-2 (121).JPG


210725-2 (134).JPG


210725-2 (157).JPG


210725-2 (168).JPG
 
... моменты приземления из этой же серии снимков предпочёл выложить в "Путевых Заметках":

А здесь продолжу уже разбором архивов, поскольку за годы забытия этой ветки побывал в Рио много раз, и ещё как минимум четырежды отстрелялся в сторону SDU из какого-нибудь фотообреза с наиболее удобных для этого точек.

01.02.2012. Снимки с Morro da Urca (220 м) - Morro da Urca · Urca, Rio de Janeiro - RJ, Brasil

120201 (143).JPG


Давайте тут сразу возьмём на заметку среднюю по высоте и по удалённости из трёх гор что выстроились по левой кромке снимка. Это Mirante Dona Marta, и оттуда ещё тоже будут достойные ракурсы.

120201 (144).JPG


Поворот над районом Botafogo, от станции метро в котором мы и дотопали до канатной дороги на эти две горы.

120201 (146).JPG


А это уже Gloria, т.е. на пару станций метро ближе к центру.

120201 (148).JPG


Ну а вот и собственно центр Рио-де-Жанейро: конус кафедрального собора, за ним пара башен-близнецов Petrobras, ещё одна приметная высотка с символикой Banco do Brasil... С удовлетворением идентифицирую и ещё одно оффисное здание: часть нашей мини-группы мы оставили именно там, а вечером там же встретимся снова.

120201 (149)a.jpg


Скоро уже и финишная прямая, нужно доворачивать пошустрее.

120201 (150)a.jpg


Ну вот так оно уже лучше...

120201 (151).JPG


120201 (152).JPG

Теперь уже точненько на глиссаде...
 
01.02.2012. Снимки с Morro da Urca (220 м) - продолжение

120201 (157).JPG


Ага, вот и ещё один клиент показался. Но рулит он как-то по-своему. И уже идет на высоте той самой смотровой площадки "Дона Марта", целясь чуть ли не в неё.

120201 (158).JPG


Всё-таки решил отвернуть, и продолжает снижаться. Чуть раньше он пересек прямую проходящую через вершину Корковадо, площадку тёти Марты и аэропорт назначения, так что было бы здорово увидеть такое с одной из двух более высоких точек этой прямой.

120201 (159).JPG


Теперь уже совсем другое направление, и мне показалось что был выполнен небольшой "подскок".

120201 (160).JPG


Благодаря чему дальнейшая траектория становится почти идентичной той что показал предшественник.

120201 (162).JPG


120201 (163).JPG


Но нет, всё-таки В738 проходит тут пониже чем А320.

120201 (164).JPG


Однако тоже не утонет, уверенно дотягивает до ВПП.
 
01.02.2012. Снимки с Morro da Urca (220 м) - окончание

Памяти авиакомпании "Avianca Brasil", ранее называвшейся "Ocean Air":

120201 (169).JPG


120201 (170).JPG


120201 (171).JPG


120201 (172).JPG


120201 (173).JPG


120201 (174).JPG


120201 (175).JPG


120201 (176).JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
01.02.2012. Снимки с Pão de Açúcar (396 м) - Pão de Açucar · Urca, Rio de Janeiro - RJ, Brasil

Серия от 1-го февраля 2012-го года завершается уже с конечной станции той же двухэтапной канатной дороги. И там тоже засветился самолёт в раскраске ныне уже не существующей авиакомпании.

120201 (204).JPG


Е-190 TRIP. Кстати, и самолёты этой модели тут пока ещё тоже не проявлялись.

120201 (205).JPG


Вскоре после тех снимков имевший самую развитую в стране маршрутную сеть региональный перевозчик TRIP был поглощён авиакомпанией AZUL, которая пришла в этот сегмент "сверху", а не "снизу". Основу ее флота тогда составляли как раз Е-190, а для TRIP это было нововведение, дополнившее её турбовинтовую основу. В настояшее время их и у AZUL уже почти не осталось: только более длинные Е-195, а также ещё более вместительные А320(1)neo. А из турбовитновых только ATR-72.

120201 (206).JPG

Рулим налево? Высоковато он шёл на фоне центра города, и снижается теперь круче чем самолёты более тяжёлой категории.

120201 (207).JPG

И вот тут случился конфуз: пилот нацелился на вспомогательную ВПП (м.б. как раз привычную ему со времен полётов на более мелких ВС той же конторы), диспетчеру это не понравилось, и вместо посадки был новый набор высоты и уход над мостом куда-то в направлении GIG.

11 минут спустя с другой стороны от "Сахарной Головы" что-то зашумело, а потом мы увидели вот это:
120201 (220).JPG

Вернулся, голубчик! И плавненько снизился ещё над океаном.

120201 (221).JPG

С этого направления уже пришлось доруливать вправо, а дальше всё было на "отлично"...

... Очередной В738 GOL:
120201 (243).JPG

И опять по ощутимо более низкой траектории чем ВС других типов.

120201 (247).JPG

Вспомнилось что в конструкцию спойлеров этой модели были внесены изменения - по запросу именно этого заказчика и для получения доступа именно в этот аэропорт.

...Ещё пара картинок демонстрирующих прелести этой смотровой пощадки в те часы, когда посадки в SDU производятся с этой стороны:

120201 (249).JPG


120201 (250).JPG
 
Последнее редактирование:
Назад