Реверс

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Самолет «Авиастар-ТУ» выкатился за пределы полосы в Красноярске.

Этой ночью экипаж грузового Boeing 757-200 (RA-73351) авиакомпании «Авиастар-ТУ» прибыл рейсом TUP9639 из Внуково в аэропорт Емельяново.

При выполнении посадки на пробеге, предварительно, из-за позднего срабатывания реверса, лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Но незначительно — борт смог самостоятельно освободить ВПП-11.

Экипаж, самолет и полоса не пострадали. Взлет-посадки не приостанавливались. Погодные условия были хорошие: тихий ветер, видимость более десяти километров, полоса была сухой и чистой, коэффициент сцепления составлял 0,65.


--‐-----
Сухая полоса длиной 3700 метров и выкатывание? Интересно, на сколько они перелетели?
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Простите. не понял,что за вычет 1550м. И как понимать позднее срабатывание реверса?
Я понимаю, как ПРЕДВаРИРИТЕЛЬНО отказ реверса, вычет при достоверном отключение реверса увеличится на~350м (~23%). Все это грубо прикидочный расчет на основании информации из интернета, без учёта ряда факторов не приводимых, как правило, в ТЕЛЕГРАММ. Повезло, 3700м ИВПП и закрытия на эвакцию не было!
 
Последнее редактирование:
и нулевом уклоне ИВПП
У нас не нулевой, у нас "корыто" с торцами выше середины. В местных новостях полная тишина, как ничего не было (ну как минимум я ничего не видел). Так что подробностей о событии кроме этой телеги нет.
 
Я понимаю, как ПРЕДВаРИРИТЕЛЬНО отказ реверса, вычет при достоверном отключение реверса увеличится на~350м (~23%). Все это грубо прикидочный расчет на основании информации из интернета, без учёта ряда факторов не приводимых, как правило, в ТЕЛЕГРАММ. Повезло, 3700м ИВПП и закрытия на эвакцию не было!
На Ту134 РЛЭ разрешало посадку без включения реверса при сухой полосе достаточной длины. Точные цифры уже не вспомню, но в Челябинске при длине ВПП 3200м мы часто так садились.И хватало с запасом метров 500. Так что здесь, похоже, просто перелетели .
 
Я понимаю, как ПРЕДВаРИРИТЕЛЬНО отказ реверса, вычет при достоверном отключение реверса увеличится на~350м (~23%). Все это грубо прикидочный расчет на основании информации из интернета, без учёта ряда факторов не приводимых, как правило, в ТЕЛЕГРАММ. Повезло, 3700м ИВПП и закрытия на эвакцию не было!

Увеличится, но чуток поменьше:

 
Реклама
Не за торец, а за боковую вылетели. Проблема с реверсом, выкинуло с полосы.
Колея шасси данного типа - 7,3м. Ширина ВПП - 60м. Полоса сухая.
Выключить реверс и восстановить прямолинейное движение самолета по полосе не алё?
 
На диване сидя? - Да запросто!
Не похоже, на выкатывание из-за реверса, по крайне скупой информации, наиболее вероятно, все же продольное незначительное выкатывание на КПТ. При выкатывания вбок вряд-ли обошлись.без эвакуации с помощью наземных средст. Если был кратковременный сход с ИВПП, то пресса уже бы раструбила. Кроме перелета, на продольное выкатывание могли повлиять и ряд других факторов, приведших к снижению эффективности или отказу устройств гашения подъёмной силы или средств торможения, неправильные действия или взаимодействие в экипаже при нештатном техническом состоянии ВС и ТД. А банально, возможно ЭВС разогнал самолёт с целью скорейшего освобождения ИВПП по РД в конце полосы, поздно начал подтормаживать и проскочил незначительно передней стойкой за ограничительные огни. Оперативно отбуксировали на МС, ну а нынче скрыть такое событие от прессы не реально. Гадать на гуще, имея обрывочную информацию по событию, даже сидя на диване, для форума запросто вполне допустимо. Скорее всего в АМРИПП информация более освещена.
 
Последнее редактирование:
При выключении, один из реверсов ушёл на взлётный режим...
Реверс на взлетном режиме?
Или оговорка получилась?
Проясните пожалуйста - при выключении двигатель перешёл на режим максимальной обратной тяги или на взлетный режим?
 
Последнее редактирование:
Реверс на взлетном режиме?
Или оговорка получилась?
Проясните пожалуйста - при выключении двигатель перешёл на максимальный режим обратной тяги или на взлетный режим?
При выключении реверса двигатель перешёл на взлётный режим.
 
При выключении реверса двигатель перешёл на взлётный режим.

Спасибо!
А почему - подробностей нет? РУД на МГ оставался или вперед по какой то причине был установлен?
Не было ли там деактивированного реверса?

Как то было выкатывание в Трабзоне - В737 чуть в море не нырнул.
Там был деактивированный правый реверс. Заходил второй пилот, решил уходить на второй круг пока еще были на автопилоте и автомате тяги, нажал ТОGА. Командир не согласился, взял управление на себя, отключил автопилот но автомат тяги не отключил. Выравнивание, РУДы на МГ, после приземления включает реверс левому - но автомат тяги не отключен и все еще в режиме GA. Естественно АТ вывел правый двигатель на взлетный...

 
Спасибо!
А почему - подробностей нет? РУД на МГ оставался или вперед по какой то причине был установлен?
Не было ли там деактивированного реверса?

Как то было выкатывание в Трабзоне - В737 чуть в море не нырнул.
Там был деактивированный правый реверс. Заходил второй пилот, решил уходить на второй круг пока еще были на автопилоте и автомате тяги, нажал ТОGА. Командир не согласился, взял управление на себя, отключил автопилот но автомат тяги не отключил. Выравнивание, РУДы на МГ, после приземления включает реверс левому - но автомат тяги не отключен и все еще в режиме GA. Естественно АТ вывел правый двигатель на взлетный...

Пожалуйста. Пока подозрения на неисправность блока контроля управления двигателем.
 
Реклама
Пожалуйста. Пока подозрения на неисправность блока контроля управления двигателем.

Не доводилось даже слышать что то подобное.
Да и действия экипажа на подобную ситуацию нигде не прописаны - если не ошибаюсь.
 
Назад