Реверс

Реклама
Это ваши фантазии или самодеятельность. В РЛЭ такого нет. На данном типе РТУ может включаться при входе в глиссаду при заходе с невыпущенными закрылками, в этом случае среднему ставится 65%, боковым по скорости. Либо РТУ включается на высоте 15м при заходе с закрылками на 20 или в условиях обледенения. Во втором случае бм по команде выводит средний на номинал лишь убедившись , что РТУ включилось. Не предусмотрено при обычной эксплуатации без необходимости шлёпать по глиссаде с включенным РТУ и на режиме одного из трёх двигателей на малом газе. Связано в первую очередь с безопасным уходом в случае необходимости.
Посмотрите фото Ютейра в ветке выше.
 
Посмотрите фото Ютейра в ветке выше.
Посмотрите РЛЭ типа и на досуге подумайте, почему там так написано, и почему стараться делать надо именно так, как там сказано, а не творить отсебятину, из-за которой потом в этом разделе появляются новые темы. Повторяю, РТУ на глиссаде на том типе можно включать только в особом случае полёта, а именно при посадке с невыпущенными закрылками, да и то, при необходимости. В остальных случаях РТУ должно включаться примерно уже на начале выравнивания. И это не просто так захотелось, а связано с безопасностью при возможном уходе. На фотографии кстати всё хорошо, если высота не выше 6м, по фото ведь не определишь, но видно что низко совсем уже. А когда Ютейр вдруг стал эталоном безопасности полетов, что на его фото ориентироваться надо ? После Усинска или Рощино ?
 
На всех Боингах вне зависимости от типа двигателя давление на реверс идёт от гидросистем самолёта.
Не на всех, на 742,3 с двигателями RR, PW JT9, 744 с двигателями RR, CF6 , 767 с двигателями RR, CF6, реверс приводиться в действие от пневмосистемы.
 
Меня другое удивляет, почему реверс запитывается гидрожидкостью от гидросистемы самолета, а не рабочей жидкостью - топливом, от двигателя? Вот этого я не ожидал.

Я так понял что ответа с вескими аргументами на вопрос #60 так и нет?
 
Я так понял что ответа с вескими аргументами на вопрос #60 так и нет?
Почему же, нет? есть - живой пример это отказ основной (зеленой) ГС А-320 УА с посадкой в поле: "реверса левого двигателя нет", а всё потому, что самолетные гидросистемы не работают так, как считаете Вы: "протянут трубу от гидронасоса к реверсу и все дела" - источник энергии гидронасос, далее гидрожидкость поступает к фильтрам и только потом запитываются потребители. Т.е. магистраль нагнетания идет к панели с агрегатами гидросистемы и затем уже расходится на магистрали нагнетания потребителей.
Если реверс питать рабочей жидкостью гидросистемы двигателя (для нужд двигателя она так называется), т.е. топливом, то реверс будет работоспособен всегда, пока работает топливный насос высокого давления двигателя - от начала запуска и до останова двигателя.
1731409550493.png
 
Последнее редактирование:
Почему же, нет? есть - живой пример это отказ основной (зеленой) ГС А-320 УА с посадкой в поле: "реверса левого двигателя нет", а всё потому, что самолетные гидросистемы не работают так, как считаете Вы: "протянут трубу от гидронасоса к реверсу и все дела" - источник энергии гидронасос, далее гидрожидкость поступает к фильтрам и только потом запитываются потребители. Т.е. магистраль нагнетания идет к панели с агрегатами гидросистемы и затем уже расходится на магистрали нагнетания потребителей.
Если реверс питать рабочей жидкостью гидросистемы двигателя (для нужд двигателя она так называется), т.е. топливом, то реверс будет работоспособен всегда, пока работает топливный насос высокого давления двигателя - от начала запуска и до останова двигателя.
Посмотреть вложение 847460
Я раньше работал на 154-ых, на Бэшках с НК-8-2У реверс был пневматический с отбором от двигателя, а на эМках с Д-30КУ-154 - гидравлический с полностью автономной системой (на каждом моторе с реверсом стоял свой насос, бак, гидроаккумуляторы, цилиндры, краны, фильтры, трубопроводы и т.д.).

IMG_0394.JPG


Снимок экрана 2024-11-12 233544.png


Снимок экрана 2024-11-12 231841.png
 
Реклама
Д-30КУ-154 - гидравлический с полностью автономной системой
Спасибо, напомнили, а то я когда этот движок на переучивании бегло проходил, но подробностей уже не помню, помню, что реверс был полностью автономен и от самолетной гидросистемы не зависел.
 
Почему же, нет? есть - живой пример это отказ основной (зеленой) ГС А-320 УА с посадкой в поле: "реверса левого двигателя нет", а всё потому, что самолетные гидросистемы не работают так, как считаете Вы: "протянут трубу от гидронасоса к реверсу и все дела" - источник энергии гидронасос, далее гидрожидкость поступает к фильтрам и только потом запитываются потребители. Т.е. магистраль нагнетания идет к панели с агрегатами гидросистемы и затем уже расходится на магистрали нагнетания потребителей.
Если реверс питать рабочей жидкостью гидросистемы двигателя (для нужд двигателя она так называется), т.е. топливом, то реверс будет работоспособен всегда, пока работает топливный насос высокого давления двигателя - от начала запуска и до останова двигателя.
Посмотреть вложение 847460

Эту сторону вопроса я как то упустил - лопнул один из многих шлангов в самолетоной системе и реверс не работает. Поначалу только обратил внимание на ваше "гидрошланг тянуть от самолета к реверсу".
Хотя при желании можно было сделать какой от отсечной клапан и резервный бачок для гидрожидкости на двигателе - убежала гидрашка где то в самолете а реверс работает при рабочем двигательном гидронасосе.
 
Последнее редактирование:
Эту сторону вопроса я как то упустил - лопнул один из многих шлангов в самолетоной системе и реверс не работает. Поначалу только обрати на ваше "гидрошланг тянуть от самолета к реверсу".
Хотя при желании можно было сделать какой от отсечной клапан и резервных бачок для гидрожидкости на двигателе - убежала гидрашка где то в самолете а реверс работает при рабочем двигательном гидронасосе.
Проще делать реверс автономным от самолета, даже в той его версии, которая достаточно непросто реализована на Д-30КУ/КП - гидросистема реверса замкнутая (реверс там съемный, средний двигатель без него), но конструкторы А320 и В-737 посчитали иначе, хотя это, возможно, было решением вынужденным и зависело от двигателистов, а может и нет.
 
Последнее редактирование:
Проще делать реверс автономным от самолета, даже в той его версии, которая достаточно непросто реализована на Д-30КУ/КП - гидросистема реверса замкнутая (реверс там съемный, средний двигатель без него), но конструкторы А320 и В-737 посчитали иначе, хотя это, возможно, было решением вынужденным и зависело от двигателистов, а может и нет.
У каждого конструктора свои решения вопроса.
Например, у тех же А и В система управления от самолетной гидросистемы работает.
У Ил-76 сделали автономные рулевые машины (АРМ) - три для РВ, две для РН и одна для элеронов. В каждой АРМ - гидронасос который приводится в действие электромотором. Вроде бы хорошо - при потере гидросистемы самолета АРМ работают, и соответственно система управления.
Да вот только были два случая посадок самолета при полном обестачивании (ошибки экипажа) - соответственно бустера не работали, вручную штурвал тягали. А двигатели работали и давление в самолетной гидросистеме было.

Есть плюсы и минусы при том или ином варианте конструкторского решения...
 
Назад