Реверс

Я тоже слышал такое, но изготавливают его на двигательном заводе и работает оно в составе двигателя. Самолетное должно идти с планером, по моему. Раз кто то решил, что это устройство торможения самолета, так самолетный завод и должен его изготавливать, по логике "мыслителей что к чему относится

Странная логика "что к чему относится"
Если продолжать в таком направлении - то почему топливо для двигателей в планере находится?
Можно и другие аналогии придумать
Но нужно ли?
 
Реклама
Можете озвучить плюсы и минусы того и другого варианта напитки реверса?
Какая мне разница? Наши конструкторы всегда действовали так: "ну, мы тут наконструировали, а вы теперь в эксплуатации мучайтесь".
Я только свои, никому не нужные, мысли имею, но Боинг думает иначе. Зачем тянуть трубу от самолетной гидрашки, если двигатель вот он, рядом? - вся автоматика двигателя (КПВ, НА+ВНА и пр.) работает на его же собственном керосине, используемом как гидрожидкость, она и называется "гидросистема двигателя". Гидронасосы приводятся от двигателя, но не только от него, также от ВСУ и насосной аварийной станции, но реверс при этом не резервируется.
 
Последнее редактирование:
Странная логика "что к чему относится"
Если продолжать в таком направлении - то почему топливо для двигателей в планере находится?
Можно и другие аналогии придумать
Но нужно ли?
Вы же уже придумали... Задумайтесь, двигатель только самолету и нужен, а не наоборот.
 
Зачем тянуть трубу от самолетной гидрашки, если двигатель вот он, рядом?
И это главный аргумент?
Совсем неубедительный.
Ведь Primary hydraulic pump находится на двигателе! И какой длины труба нужна от насоса до реверса? Ведь вот он - рядом!
А длинная труба все равно нужна - чтобы самолетную систему запитывать от гидронасосов на двигателях. Так что без трубы никак не обойтись.
 
Последнее редактирование:
Вы же уже придумали... Задумайтесь, двигатель только самолету и нужен, а не наоборот.
Не я придумал что если реверс - это чатсь двигателя то и задейтсвовать его нужно от двигательных систем, а не от самолетных.
А то что многие самолетные системы задействованы от двигателей - никого не смущает?
 
но реверс при этом не резервируется.
Резерв есть если отказал основной гидронасос. Если вся гидрашка убежала - то тут действительно резерва нет.

А как резервируется реверс на самолетах, где он не от самолетной гидросистемы задействован?
 
Последнее редактирование:
Странная логика "что к чему относится"
Если продолжать в таком направлении - то почему топливо для двигателей в планере находится?
Можно и другие аналогии придумать
Но нужно ли?
За иномарки не скажу, а на советских самолетах был деление на агрегаты двигателя и агрегаты самолета.
На Як-40 реверс относился к самолетным агрегатам. Двигатель (средний) уходи в ремонт без РУ.
На Ту134 реверс относился к агрегатам двигателя, а маслобак и ТМР- к агрегатам самолета. И при замене двигателя их не меняли.
 
За иномарки не скажу, а на советских самолетах был деление на агрегаты двигателя и агрегаты самолета.
На Як-40 реверс относился к самолетным агрегатам. Двигатель (средний) уходи в ремонт без РУ.
На Ту134 реверс относился к агрегатам двигателя, а маслобак и ТМР- к агрегатам самолета. И при замене двигателя их не меняли.

Такое деление - это определенные условности. Потому что в конечном итоге все взаимосвязанос точки зрения летной эксплуатации

Здесь была критика что реверс от самолетной гидросистемы работает.
Хотелось бы услышать минусы такого и плюсы если реверс приводится в действие от топливной системы двигателя.
 
Последнее редактирование:
Такое деление - это определенные условности. Потому что в конечном итоге в е взаимосвязано.

Здесь была критика что реверс от самолетной гидросистемы работает.
Хотелось бы услышать минусы такого и плюсы если реверс приводится в действие от топливной системы двигателя.
Естественно,что все взаимосвязано. Но на ремонт двигатель идет без маслобака и ТМР.
А что касается плюсов и минусов, то применительно к советской технике то реверс там был и есть самым надежным элементом. Честно говоря не припоминаю случаев отказа реверса за исключением одного случая на Як40 в Ростове с выкатыванием. Но там, если память не изменяет, просто кран не сработал и створки не переложились, а бортмеханик не заметил этого и добавил режим и вылетели за забор.
 
А что касается плюсов и минусов, то применительно к советской технике то реверс там был и есть самым надежным элементом.

В отличие от самих двигателей...

Честно говоря не припоминаю случаев отказа реверса за исключением одного случая на Як40 в Ростове с выкатыванием. Но там, если память не изменяет, просто кран не сработал и створки не переложились, а бортмеханик не заметил этого и добавил режим и вылетели за забор.

А как это возможно?
Или нет блокировки как на других самолетах - режим двигателя не увеличить пока перекладка створок не завершится?
 
Последнее редактирование:
Реклама
В отличие от самих двигателей...



А как это возможно?
Или нет блокировки как на других самолетах - режим двигателя не увеличить пока перекладка створок не завершится?
На Як40 даже не реверс, а реверсивное тормозное устройство (РТУ). И оно никакой связи с двигателем не имеет. На среднем пульте стоит тумблер включения РТУ.На фото в кружке. И РТУ разрешается использовать на глиссаде.Наверное есть ограничения по скорости его включения и по режиму работы двигателя при включенном РТУ.

2331111_original.jpg


cd4fb9699a110d200d5e9d56209640e8.jpg
 
В отличие от самих двигателей...

Ну, отказы на всех двигателях бывают.
А как это возможно?
Или нет блокировки как на других самолетах - режим двигателя не увеличить пока перекладка створок не завершится?
На левом фото видны обтекатели цилиндров управления створками РТУ .А на правом Як-40 первых серий на которых РТУ вообще не было.

37eccc76380f57b35a606328832cb4c9--military-equipment-pipes.jpg


40.jpg
 
На Як40 даже не реверс, а реверсивное тормозное устройство (РТУ). И оно никакой связи с двигателем не имеет. На среднем пульте стоит тумблер включения РТУ.На фото в кружке. И РТУ разрешается использовать на глиссаде.Наверное есть ограничения по скорости его включения и по режиму работы двигателя при включенном РТУ.


А что касается плюсов и минусов, то применительно к советской технике то реверс там был и есть самым надежным элементом. Честно говоря не припоминаю случаев отказа реверса за исключением одного случая на Як40 в Ростове с выкатыванием. Но там, если память не изменяет, просто кран не сработал и створки не переложились, а бортмеханик не заметил этого и добавил режим и вылетели за забор.

Быстрее лететь надо - РУДы вперед.
Тормозить надо - включил РТУ и РУД среднего вперед? Все верно?
Если верно - значит конструкторы человеческий фактор не стали учитывать, что можно РУД вперед двинуть когда створки не переложились.
 
Тормозить надо - включил РТУ и РУД среднего вперед? Все верно?
Не совсем верно. Там есть разные способы использования РТУ, с предварительной установкой и без неё, в зависимости от условий захода. В обычных условиях после пролета ДПРМ среднему ставишь номинал, боковым по скорости. На высоте 4-6 метров боковым малый газ и команда "Реверс".
 
Быстрее лететь надо - РУДы вперед.
Тормозить надо - включил РТУ и РУД среднего вперед? Все верно?
Если верно - значит конструкторы человеческий фактор не стали учитывать, что можно РУД вперед двинуть когда створки не переложились.
Именно так! Но, справедливости ради, такой случай так и остался единственным.
 
Только на одних чаще, на других существенно реже.
Значит , мне повезло , что за 25 лет ни одного отказа. Хотя трижды на АН26 садился на одном. Но там двигатель был абсолютно исправен, а проблема была в винте.
 
над ДПРМ среднему малый и реверс включить, а на выравнивании боковым малый, а среднему номинал
Это ваши фантазии или самодеятельность. В РЛЭ такого нет. На данном типе РТУ может включаться при входе в глиссаду при заходе с невыпущенными закрылками, в этом случае среднему ставится 65%, боковым по скорости. Либо РТУ включается на высоте 15м при заходе с закрылками на 20 или в условиях обледенения. Во втором случае бм по команде выводит средний на номинал лишь убедившись , что РТУ включилось. Не предусмотрено при обычной эксплуатации без необходимости шлёпать по глиссаде с включенным РТУ и на режиме одного из трёх двигателей на малом газе. Связано в первую очередь с безопасным уходом в случае необходимости.
 
Реклама
Это ваши фантазии или самодеятельность. В РЛЭ такого нет. На данном типе РТУ может включаться при входе в глиссаду при заходе с невыпущенными закрылками, в этом случае среднему ставится 65%, боковым по скорости. Либо РТУ включается на высоте 15м при заходе с закрылками на 20 или в условиях обледенения. Во втором случае бм по команде выводит средний на номинал лишь убедившись , что РТУ включилось. Не предусмотрено при обычной эксплуатации без необходимости шлёпать по глиссаде с включенным РТУ и на режиме одного из трёх двигателей на малом газе. Связано в первую очередь с безопасным уходом в случае необходимости.
А сигнализация створок РТУ в виде желтого табло?
 
Назад