Реверс

бортмех Ан26 и Ту134

Старожил
Самолет «Авиастар-ТУ» выкатился за пределы полосы в Красноярске.

Этой ночью экипаж грузового Boeing 757-200 (RA-73351) авиакомпании «Авиастар-ТУ» прибыл рейсом TUP9639 из Внуково в аэропорт Емельяново.

При выполнении посадки на пробеге, предварительно, из-за позднего срабатывания реверса, лайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. Но незначительно — борт смог самостоятельно освободить ВПП-11.

Экипаж, самолет и полоса не пострадали. Взлет-посадки не приостанавливались. Погодные условия были хорошие: тихий ветер, видимость более десяти километров, полоса была сухой и чистой, коэффициент сцепления составлял 0,65.


--‐-----
Сухая полоса длиной 3700 метров и выкатывание? Интересно, на сколько они перелетели?
 
Последнее редактирование модератором:
Я понимаю, как ПРЕДВаРИРИТЕЛЬНО отказ реверса, вычет при достоверном отключение реверса увеличится на~350м (~23%). Все это грубо прикидочный расчет на основании информации из интернета, без учёта ряда факторов не приводимых, как правило, в ТЕЛЕГРАММ. Повезло, 3700м ИВПП и закрытия на эвакцию не было!
 
Последнее редактирование:
и нулевом уклоне ИВПП
У нас не нулевой, у нас "корыто" с торцами выше середины. В местных новостях полная тишина, как ничего не было (ну как минимум я ничего не видел). Так что подробностей о событии кроме этой телеги нет.
 
На Ту134 РЛЭ разрешало посадку без включения реверса при сухой полосе достаточной длины. Точные цифры уже не вспомню, но в Челябинске при длине ВПП 3200м мы часто так садились.И хватало с запасом метров 500. Так что здесь, похоже, просто перелетели .
 

Увеличится, но чуток поменьше:

 
Колея шасси данного типа - 7,3м. Ширина ВПП - 60м. Полоса сухая.
Выключить реверс и восстановить прямолинейное движение самолета по полосе не алё?
 
На диване сидя? - Да запросто!
Не похоже, на выкатывание из-за реверса, по крайне скупой информации, наиболее вероятно, все же продольное незначительное выкатывание на КПТ. При выкатывания вбок вряд-ли обошлись.без эвакуации с помощью наземных средст. Если был кратковременный сход с ИВПП, то пресса уже бы раструбила. Кроме перелета, на продольное выкатывание могли повлиять и ряд других факторов, приведших к снижению эффективности или отказу устройств гашения подъёмной силы или средств торможения, неправильные действия или взаимодействие в экипаже при нештатном техническом состоянии ВС и ТД. А банально, возможно ЭВС разогнал самолёт с целью скорейшего освобождения ИВПП по РД в конце полосы, поздно начал подтормаживать и проскочил незначительно передней стойкой за ограничительные огни. Оперативно отбуксировали на МС, ну а нынче скрыть такое событие от прессы не реально. Гадать на гуще, имея обрывочную информацию по событию, даже сидя на диване, для форума запросто вполне допустимо. Скорее всего в АМРИПП информация более освещена.
 
Последнее редактирование:
При выключении, один из реверсов ушёл на взлётный режим...
Реверс на взлетном режиме?
Или оговорка получилась?
Проясните пожалуйста - при выключении двигатель перешёл на режим максимальной обратной тяги или на взлетный режим?
 
Последнее редактирование:
При выключении реверса двигатель перешёл на взлётный режим.
 
При выключении реверса двигатель перешёл на взлётный режим.

Спасибо!
А почему - подробностей нет? РУД на МГ оставался или вперед по какой то причине был установлен?
Не было ли там деактивированного реверса?

Как то было выкатывание в Трабзоне - В737 чуть в море не нырнул.
Там был деактивированный правый реверс. Заходил второй пилот, решил уходить на второй круг пока еще были на автопилоте и автомате тяги, нажал ТОGА. Командир не согласился, взял управление на себя, отключил автопилот но автомат тяги не отключил. Выравнивание, РУДы на МГ, после приземления включает реверс левому - но автомат тяги не отключен и все еще в режиме GA. Естественно АТ вывел правый двигатель на взлетный...

 
Пожалуйста. Пока подозрения на неисправность блока контроля управления двигателем.
 

Не доводилось даже слышать что то подобное.
Да и действия экипажа на подобную ситуацию нигде не прописаны - если не ошибаюсь.