Да и в жизни подобное было разок. Посадка в Ростове с курсом 220 (кто летал туда, те поймут), сцепление 0,32, длина полосы 2500м. Трижды включали реверс и срулили без происшествий.На диване сидя? - Да запросто!
Вы уж меня извините, но на то и голова дается, чтобы реагировать на нештатные ситуации.На все возможные случаи рекомендации написать невозможно.Не доводилось даже слышать что то подобное.
Да и действия экипажа на подобную ситуацию нигде не прописаны - если не ошибаюсь.
Так вы же включали исправный реверс...Да и в жизни подобное было разок. Посадка в Ростове с курсом 220 (кто летал туда, те поймут), сцепление 0,32, длина полосы 2500м. Трижды включали реверс и срулили без происшествий.
Я совсем другое имел в виду. Несет в сторону- выключи реверс , восстанови направление движения и включай снова.Так вы же включали исправный реверс...
Вы уж меня извините, но на то и голова дается, чтобы реагировать на нештатные ситуации.На все возможные случаи рекомендации написать невозможно.
Пожалуйста. Пока подозрения на неисправность блока контроля управления двигателем.
С неисправным - нельзя вылетать.Ну, а с неисправным реверсом только сошедший с ума экипаж рискнет вылететь.
А как понимать "деактивированный"?С неисправным - нельзя вылетать.
С деактивированным - можно.
По логике, в расматривоемом событии при сцеплении более 0,5 и отсутствии значительной боковой составляющей ветра, исправных тормозах, адекватного экипажа-- кратковременный взлетный режим одного из двигателей не может изменить значительно траекторию движения по ИВПП, приводящую к сбросу с полосы. Естественно никаких тренажёрных тренировок не требуется, ибо отказ одного из двигателей при разбеге при взлете явно отрабатывается. Кстати, при полосе 3700 м, вряд ли требуется использование максимальной РЕВЕРСНОЙ тяги в нормальных условиях, по моему нештатная ситуация возникла при сруливании с ИВПП на повышенной скорости и экипаж кратковременно применил реверс для гашения скорости наряду с тормозами.Я совсем другое имел в виду. Несет в сторону- выключи реверс , восстанови направление движения и включай снова.
Да и на наших самолетах честно говоря не припоминаю случаев отказа реверса. Разве ,что в Ростове Як40 пробил забор при выкатывании по причине неперекладки реверса. Но это Як40. На Ту134 и 154 если створки открыты механически блокируется увеличение режима двигателя выше 0,4 номинала. Ну, а с неисправным реверсом только сошедший с ума экипаж рискнет вылететь.
Инженеры выполняют определенные работыА как понимать "деактивированный"?
На В-737 реверс исполняется шестью силовыми цилиндрами, которые сдвигают назад по полету наружный корпус, закрывающий канал для выхода воздуха в атмосферу из второго контура через решетки. Деактивация осуществляется отключением подвода гидрожидкости из самолетной гидросистемы. Отсечной клапан находится между пилоном и верхом корпуса вентилятора. Он позволяет поворотом ручки отсечь линию питания гидрожидкостью от агрегатов реверса.А как понимать "деактивированный"?
По логике, в расматривоемом событии при сцеплении более 0,5 и отсутствии значительной боковой составляющей ветра, исправных тормозах, адекватного экипажа-- кратковременный взлетный режим одного из двигателей не может изменить значительно траекторию движения по ИВПП, приводящую к сбросу с полосы.
Кстати, при полосе 3700 м, вряд ли требуется использование максимальной РЕВЕРСНОЙ тяги в нормальных условиях, по моему нештатная ситуация возникла при сруливании с ИВПП на повышенной скорости и экипаж кратковременно применил реверс для гашения скорости наряду с тормозами.
Инженеры выполняют определенные работы
Если потянешь рычаг реверса - ничего не произойдёт.
Можно летать согласно MEL
Мое мнение: сертифицированный самолёт не покинет бетонку от момента страгивания до скорости 80 узлов при взлете при внезапном останове одного из двигателей. Затрудняюсь оценить действия экипажа при наиболее вероятном выходе ВС за линию ограничительных огней на торце ВПП, может и стоит использовать последнюю соломинку зажать тормоза и врубить на полную реверс в этой аварийной ситуации и авось...
То есть реверс работать не будет, получается?На В-737 реверс исполняется шестью силовыми цилиндрами, которые сдвигают назад по полету наружный корпус, закрывающий канал для выхода воздуха в атмосферу из второго контура через решетки. Деактивация осуществляется отключением подвода гидрожидкости из самолетной гидросистемы. Отсечной клапан находится между пилоном и верхом корпуса вентилятора. Он позволяет поворотом ручки отсечь линию питания гидрожидкостью от агрегатов реверса.
Посмотреть вложение 847311
Так не просто же так инженеры работы выполняют!Инженеры выполняют определенные работы
Если потянешь рычаг реверса - ничего не произойдёт.
Можно летать согласно MEL
Нет. Что касается реверса, то неправильных действий тут не было. Подозрения на блок.А подозрений на неправильные действия экипажа нет?
Смотрим FCOM:
"By 60 KIAS, start movement of the
reverse thrust levers to be at the reverse
idle detent before taxi speed.
After the engines are at reverse idle,
move the reverse thrust levers full
down."
Ведь не зря производитель так детализировал действия по выключению реверса..
А если пилот перевел рычаги реверса с максимума одним быстрым движением на закрытие? Не могли створки реверса закрыться быстрее чем подача топлива уменьшилась? Как результат - хоть и кратковременно, но достаточно большая прямая тяга?
Не будетТо есть реверс работать не будет, получается?