Открываю общую тему о роли авиации в экономике России.
Начать хотелось бы с такой презентации. Я провел довольно обширное исследование и посчитал прямой и косвенный вклад отрасли в ВВП за 2007-2018 гг.
Чтобы не было сомнений в результатах расчетов, я расписал методологию исследования. Для особо дотошных могу отдельно скинуть исходные таблицы и вы сами можете проверить мои расчеты.
Коротко добавлю о том, что такое косвенный вклад отрасли. Предположим, мультипликатор косвенного эффекта равен 2.30. Это значит, что если в отрасли воздушного транспорта (в моем случае это аэропорты и авиакомпании) конечный спрос вырос на 1 рубль, то благодаря этому валовый выпуск всех остальных отраслей экономики вырос еще на 1 рубль 30 копеек. Какие именно отрасли наращивают выпуск своей продукции благодаря развитию авиации, также есть на слайдах (спойлер: 19% - это нефтяная отрасль).
Дополнительно в презентации можете найти статистику по отрасли, по авиакомпаниям и аэропортам за 2007-2019, краткий обзор рыночной концентрации (каждое новое поглощение Аэрофлота убивает конкуренцию).
Что касается субсидий (которые нужно отнимать при вычислении валовой добавленной стоимости авиационного сектора), то я использовал исключительно данные официальных финансовых отчетов. Если там был написан объем субсидий для каждой конкретной компании, то я его отнимал. Если нет, то нет. Думаю, можно прикинуть на основе расчетов, каков предел субсидирования отрасли.
Презентацию можно удобно полистать в Slideshare, но этот способ только для тех, у кого есть VPN.
Для остальных даю ссылку на Google Drive или можете скачать прикрепленный файл.
Почему на английском языке? Я так захотел.
Несколько интересных графиков из презентации:
Начать хотелось бы с такой презентации. Я провел довольно обширное исследование и посчитал прямой и косвенный вклад отрасли в ВВП за 2007-2018 гг.
Чтобы не было сомнений в результатах расчетов, я расписал методологию исследования. Для особо дотошных могу отдельно скинуть исходные таблицы и вы сами можете проверить мои расчеты.
Коротко добавлю о том, что такое косвенный вклад отрасли. Предположим, мультипликатор косвенного эффекта равен 2.30. Это значит, что если в отрасли воздушного транспорта (в моем случае это аэропорты и авиакомпании) конечный спрос вырос на 1 рубль, то благодаря этому валовый выпуск всех остальных отраслей экономики вырос еще на 1 рубль 30 копеек. Какие именно отрасли наращивают выпуск своей продукции благодаря развитию авиации, также есть на слайдах (спойлер: 19% - это нефтяная отрасль).
Дополнительно в презентации можете найти статистику по отрасли, по авиакомпаниям и аэропортам за 2007-2019, краткий обзор рыночной концентрации (каждое новое поглощение Аэрофлота убивает конкуренцию).
Что касается субсидий (которые нужно отнимать при вычислении валовой добавленной стоимости авиационного сектора), то я использовал исключительно данные официальных финансовых отчетов. Если там был написан объем субсидий для каждой конкретной компании, то я его отнимал. Если нет, то нет. Думаю, можно прикинуть на основе расчетов, каков предел субсидирования отрасли.
Презентацию можно удобно полистать в Slideshare, но этот способ только для тех, у кого есть VPN.
Для остальных даю ссылку на Google Drive или можете скачать прикрепленный файл.
Почему на английском языке? Я так захотел.
Несколько интересных графиков из презентации: