Росатом vs авиапром и для авиапрома

Там много интересных редкоземельных материалов, которые очень нужны в многотоннажной, и не только химии в качестве катализаторов...
 
Там не просто схема раскидать новые блоки всех типов. Там план размещения с учётом планируемого потребления. А этоне только размещение, но и выдача/распределение мощности - проще говоря - сетевого хозяйства. И штука это очень недешевая и капиталоёмкая - сети...
Если тебя нет в этой схеме - ты построить и включить блок в сеть не сможешь. Ну, только если полностью за свой счёт - а вот этого никто не хочет делать...
 
Машиностроители «Росатома» завершили изготовление второго РИТМ-400 для атомного ледокола «Россия»
 
На площадку строящегося энергоблока №3 с реактором ВВЭР-1200 Ленинградской АЭС-2 из Сызрани отправилось устройство локализации расплаваИз Сызрани, с производственной площадки АО «Тяжмаш», на Ленинградскую АЭС-2 в Сосновом Бору отправилось первое крупногабаритное оборудование для строящегося энергоблока № 3 с реактором ВВЭР-1200 - устройство локализации расплава (УЛР или т.н. «ловушка расплава») и её элементы.

Это «ноу-хау» отечественной атомной отрасли, одна из пассивных систем безопасности проекта ВВЭР-1200 поколения 3+. В случае гипотетической аварии с расплавлением активной зоны «ловушка», заполненная специальным жертвенным материалом, надежно удержит внутри себя весь высокорадиоактивный топливный расплав до полного остывания и кристаллизации, исключив его контакт с окружающей средой.

«Одна из важнейших функций «ловушки» - обеспечение подкритичности расплава: расплавленное топливо и обломки элементов конструкции реактора будут находиться в «ловушке» в таких условиях, при которых образование цепной реакции будет невозможным. Важно и то, что захват в «ловушку» будет происходить без участия персонала атомной станции, а только под действием силы земного тяготения. Этим как раз и определяется пассивность системы», - пояснил и.о. начальника реакторного цеха Ленинградской АЭС-2 Олег Мухин.

В общей сложности «ловушка расплава» преодолеет более 2-х тысяч километров. Общий вес груза - более 730 тонн. Чтобы привезти это оборудование в Сосновый Бор была разработана оптимальная логистика.

«Для перевозки столь крупногабаритного груза использовались естественные водные пути и системы существующих водных каналов. Мы уже неоднократно применяли такой способ доставки при сооружении первых двух энергоблоков ЛАЭС-2 с реакторами ВВЭР-1200, поскольку он обладает рядом преимуществ. Например, это большая грузоподъемность водного транспорта и большая провозная способность используемых глубоководных путей, а также экономическая эффективность таких перевозок и отсутствие необходимости использования специализированного автотранспорта и инфраструктуры», - рассказал заместитель директора по капитальному строительству - начальник управления капитального строительства ЛАЭС-2 Евгений Милушкин.

На последнем этапе УЛР перевезут автотранспортом на строительную базу генерального подрядчика сооружения новой очереди ЛАЭС, где «ловушка» пройдет процедуру входного контроля и затем будет установлена на штатное место, в шахту реактора энергоблока № 3 с реактором ВВЭР-1200 ЛАЭС-2.

Эту ключевую операцию планируется выполнить до конца ноября текущего года.

Справочно:

Безопасность - основной приоритет отечественной атомной отрасли. Концепция безопасности включает в себя сохранение жизни и здоровья работающего на атомных станциях персонала и проживающих поблизости от АЭС людей, а также надежную эксплуатацию энергоблоков, способствующую сохранению окружающей среды, и надлежащее обращение с отработавшим ядерным топливом.

Российские энергоблоки с водо-водяными энергетическими реакторами ВВЭР-1200 поколения 3+ отвечают всем современным требованиям безопасности, появившимся в том числе после событий на АЭС «Фукусима» (Япония). Они активно сооружаются не только в нашей стране, но и за рубежом.

Основными составляющими безопасности российских энергоблоков ВВЭР-1200 являются хорошо продуманный проект, качественно проводимые строительно-монтажные и ремонтные работы, регулярные проверки эксплуатируемого оборудования, соблюдение регламентов управления энергоблоками, высококвалифицированный оперативный и ремонтный персонал атомной станции, а также предусмотренные проектом активные и пассивные системы безопасности.

Устройство локализации расплава это уникальная разработка российских атомщиков и одна из важнейших систем безопасности АЭС. Она является одним из самых современных и эффективных технических средств, специально предусмотренных для управления запроектными авариями на внекорпусной стадии. В «ловушке» осуществляется прием, размещение и охлаждение расплава материалов активной зоны, внутрикорпусных устройств и корпуса реактора вплоть до полной кристаллизации. Все энергоблоки российского проекта ВВЭР-1200 поколения 3+, в том числе, сооружаемые при поддержке Госкорпорации «Росатом» за рубежом, оснащены устройствами локализации расплава. Это обеспечивает беспрецедентно высокий уровень их безопасности и экологичности. Впервые в мире «ловушка» была установлена на АЭС «Тяньвань» (Китай), построенной по российскому проекту. В России «ловушки» установлены на энергоблоках Ленинградской АЭС-2 и Нововоронежской АЭС-2.

Ленинградская АЭС
(филиал АО «Концерн Росэнергоатом» в г. Сосновый Бор, Ленинградская обл.) является одной из крупнейших атомных станций в России по установленной мощности 4400 МВт. Расположена на берегу Финского залива. Здесь эксплуатируются два блока с реакторами РБМК-1000 и два блока ВВЭР-1200. Энергоблоки № 1 и № 2 с реакторами РБМК-1000 остановлены для вывода из эксплуатации после 45 лет службы. Им на смену в 2018 и 2021 годах были введены два блока ВВЭР-1200. Их проектный срок службы составляет 60 лет с возможностью продления еще на 20 лет.

В 2022 году стартовало сооружение энергоблоков №3 и № 4 с реакторами ВВЭР-1200. Они станут замещающими мощностями энергоблоков № 3 и № 4 с реакторами РБМК-1000. Планируется, что после ввода в промышленную эксплуатацию ежегодная выработка каждого энергоблока составит более 8,5 млрд кВтч электроэнергии. Это позволит не только гарантированно обеспечивать жителей северо-западного региона светом и теплом, но и успешно продолжать реализацию крупных региональных инвестиционных проектов.

 
Нововоронежская АЭС подтвердила планы по строительству энергоблока №8Гендиректор госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев в конце августа подписал приказ об организации работ по строительству энергоблока №8 подконтрольной ей Нововоронежской атомной станции (АЭС). Об этом «Ъ-Черноземье» сообщили в управлении информации и общественных связей АЭС.
Причём строится будет по проекту ВВЭР-ТОИ оптимизированный (т.е. доработанный проект, который сейчас строится на Курской-2)
 
Видимо, это новый росатомовский стандарт. На ВЭФ-е обсуждали ДВ АЭС. И Приморье, и Хабаровск просят ВВЭР-1200 вместо планируемых ВВЭР-1000. Возможно, тоже будут ВВЭР-ТОИ.
 
Причём строится будет по проекту ВВЭР-ТОИ оптимизированный
из заметок этого не следует
да и какой смысл городить зоопарк в пределах одной АЭС? там есть блоки 6, 7 ВВЭР-1200 (не ТОИ), вероятно такой же и восьмой будет (если будет).
 
Конечно они просят покруче/подороже. Только вот возможно уход от ВВЭР-1000 в сторону "новых, модных" 1200 - одна из причин провала атомной энергетики. Поскольку они значительно сложнее, дороже, дольше.

 
tLS, постфукусимский синдром...
Заметьте – защит/блокировок в три раза больше!
 

Сказавши А, говорите и далее.
1. Реакторы стали дороже, так как выросли требования к безопасности, т.н. постфукусимские требования. Которым должны соответствовать все блоки поколения 3+. Вы сравниваете поколение 3 и 3+.
2. ВВЭР-ТОИ опт. - это проект, который должен стать типовым- серийным (как у французов в своё время), за счёт этого должна снизится себестоимость капитальных затрат при строительстве и ускорить само строительство
3. Самый главный аспект вы не упомянули, а он главный - ВВЭР-ТОИ изначально оптимизирован под работу на 100% МОХ зоне (уран-плутониевое топливо), где спектр нейтронов чуть быстрее, чем у классического ВВЭР, поэтому и количество СУЗ в реакторе больше (наработки по ВВЭР-С, который со спектральным регулированием).
Т.е. этот проект ушёл намного вперёд, позволяет работать на 100% регенерированном топливе и более приспособлен для двух компонентной энергетике, достигать более высокие глубины выгорания топлива, а это уже экономика в эксплуатации... Сегодня ВВЭР-1200 позволяет работать только с 50% МОХ топлива в реакторной зоне...
 
Ну надо ж инфляцию вычитать)
естественно. стоимость строительство каждой новой АЭС растёт быстрее инфляции.
стоит отметить, росатом здесь отнюдь не пионер. впереди планеты всей у нас европейцы. хинкли пойнт ц ожидается уже в районе 50 млрд фунтов (то есть 67 млрд долларов) за 3200 МВт мощности. и это они ещё строить толком не начали. уверен, они и до 100 млрд долларов смогут дойти.
 
А зачем тогда вообще стройку начинали? Типа, как отчественный авиапром, спасают родной атомпром?
ПС: Маска на них нет с его ректором Флакон 1200
 
Ну тут такой себе нюанс. Чисто сам блок стоит 5 млрд$ от Росатома. Для блока проекта ВВЭР-1200, что построен в Питере и в Белоруссии. Если не верите, то посмотрите на конечный ценник в РБ - 7 млрд$ за два блока со всей инфраструктурой (на 4 блока стандарт у россиян под этот проект), хотя там ещё сыграла и разница на курсах. В эту же сумму в мире вкладываются для серийных блоков только китайцы и ю.корейцы. Остальные только в + уходят. Главное - это сроки. Китайцы со своей спецификой научились строить точно в срок и с небольшим опережением. Корейцы почти попадают в срок (но у них был только один зарубежный проект - это ОАЭ, но даже там лоханулись обе стороны - подписали контракт без подготовки кадров, в итоге АЭС стояла без обслуживающего персонала! А ведь подготовить одного оператора АЭС надо столько сколько и космонавта - 7 лет, вообщем набирали зарубежный персонал для запуска и работы станции). У китайцев только одна страна строила у себя китайские реакторы (поколения 3) - Пакистан. И Всё. По всему остальному миру строят - французы - в Англии (самый дорогие в мире блоки, по моему 20 млрд$ за один блок!) и россияне. Остальные только жуют сопли на сегодня...