Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Это не в России - это был закидон забугорных специалистов. На полном серьёзе...На входе - красная ртуть.
На выходе - золотишко+вода. Отличный НИР.
Там много интересных редкоземельных материалов, которые очень нужны в многотоннажной, и не только химии в качестве катализаторов...У Средмаша был проект по извлечению драгметалла из ОЯТ. Но это было не золото
Кстати, законсервированный цех до сих пор стоит в полной готовности к началу производства.
Там не просто схема раскидать новые блоки всех типов. Там план размещения с учётом планируемого потребления. А этоне только размещение, но и выдача/распределение мощности - проще говоря - сетевого хозяйства. И штука это очень недешевая и капиталоёмкая - сети...но эта генсхема на уровне авиационных прогнозных показателей. такая же нереалистичная чушь.
Это влажные фантазииТам много интересных редкоземельных материалов, которые очень нужны в многотоннажной, и не только химии в качестве катализаторов...
![]()
![]()
Машиностроители «Росатома» завершили изготовление второго РИТМ-400 для атомного ледокола «Россия»
На изготовление комплекта самых мощных судовых установок ушло три года, использовано 100 секретов производства, запатентовано семь изобретений
На заводе «ЗиО-Подольск» (Машиностроительный дивизион «Росатома») завершилась контрольная сборка второй по счету реакторной установки РИТМ-400 для самого мощного в мире атомного ледокола «Россия». Он позволит осуществлять круглогодичную проводку судов в восточном секторе Северного морского пути и даст импульс развитию Арктики.
Контрольная сборка – заключительный процесс в изготовлении «сердца» атомохода, в ходе которого проверяется совместимость всех элементов оборудования перед отправкой на верфь.
В состав главной энергетической установки ледокола входит два РИТМ-400. Первый изготовили в мае 2025 года. Из-за высокой мощности оборудования, которая позволит «России» колоть четырехметровые льды, реакторным установкам дали имена русских богатырей – Добрыни Никитича и Ильи Муромца.
«Машиностроительный дивизион “Росатома” обеспечивает реакторным оборудованием весь новейший атомный ледокольный флот страны. Произведенные нами установки РИТМ-200 уже обеспечивают работу атомоходов проекта 22220 на Северном морском пути. Теперь мы завершили работу над комплектом РИТМ-400 для атомного ледокола «Россия», который станет самым мощным в мире. Всего с учетом двух реакторов-богатырей мы изготовили 12 реакторных установок серии РИТМ. В работе еще 14 для атомного ледокольного флота и проектов в области малой атомной энергетики», – отметил глава Машиностроительного дивизиона «Росатома» Игорь Котов.
На изготовление комплекта самых мощных судовых установок ушло три года, использовано 100 секретов производства, запатентовано семь изобретений.
«РИТМ-400 – усовершенствованная версия РИТМ-200. Конструкция уникальна тем, что парогенераторы расположены внутри корпуса, что позволило значительно сократить габариты и вес оборудования. В судостроении это два самых важных параметра. Такого не делал еще никто, а мы смогли. За очень короткий срок для такого грандиозного проекта – мы собрали две реакторные установки, ввод которых полностью изменит логистику по маршрутам Северного морского пути», – рассказал руководитель «ЗиО-Подольск» Антон Лебедев.
Реакторная установка РИТМ-400 разработана для применения в качестве основного источника энергии для атомных ледоколов нового поколения, которые статут самыми мощными в мире. Это эволюционное развитие РИТМ-200 с увеличением тепловой мощности до 315 МВт, что превосходит все имеющиеся судовые реакторные установки в мире.
Сверхмощный атомный ледокол «Россия» – головной ледокол нового проекта 10510 «Россия» будет оснащен двумя реакторными установками РИТМ-400. Судно строится на Дальнем Востоке. После ввода в эксплуатацию обеспечит круглогодичную проводку коммерческого флота по Северному морскому пути.
Машиностроительный дивизион госкорпорации «Росатом» обладает большим опытом в изготовлении реакторных установок серии РИТМ. К настоящему времени изготовлены и отгружены 10 РИТМ-200 для атомоходов проекта 22220 «Арктика», «Урал», «Сибирь», «Якутия» и «Чукотка», восемь из которых уже доказали свою эффективность работы в условиях Крайнего Севера.
В 2018 году Правительство РФ наделило «Росатом» полномочиями инфраструктурного оператора Северного морского пути. Корпорация курирует федеральный проект «Развитие Северного морского пути», а также участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года и инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года «Круглогодичный Северный морской путь», утвержденной распоряжением Правительства РФ. Одна из стратегических целей госкорпорации «Росатом» – сделать СМП эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. В декабре 2024 года утвержден федеральный проект по развитию «Большого» Северного морского пути – транспортного коридора от Санкт-Петербурга и Калининграда до Владивостока.
Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Для решения поставленных задач первостепенное значение имеет повышение объема перевозок по СМП. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия «Росатома» принимают активное участие в этой работе.
Причём строится будет по проекту ВВЭР-ТОИ оптимизированный (т.е. доработанный проект, который сейчас строится на Курской-2)![]()
Нововоронежская атомная станция
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ
Речь идет об оптимизированном энергоблоке с водо-водяными энергетическими реакторами поколения «3+» и установленной мощностью 1200 МВт. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован до 2036 года. Ожидается создание до 1 тыс. рабочих мест.
По словам директора атомной станции Владимира Поварова, проектировщики уже формируют облик нового энергоблока с учетом существующей инфраструктуры АЭС. При этом первый шаг к реализации проекта был сделан еще в 2023 году, когда в границы городского округа Нововоронеж включили 1,7 тыс. га смежных земель Каширского и Острогожского районов.
Сейчас на Нововоронежской АЭС работают четыре энергоблока общей мощностью 3778 МВт. До 2040 года там планируют остановить последние блоки советского периода: модернизированные энергоблоки №4 (с ВВЭР-440) и №5 (с ВВЭР-1000). Таким образом, новый энергоблок заместит выбывающие 1418 МВт мощности. Суммарная мощность АЭС может достигнуть 3561,3 МВт.
Видимо, это новый росатомовский стандарт. На ВЭФ-е обсуждали ДВ АЭС. И Приморье, и Хабаровск просят ВВЭР-1200 вместо планируемых ВВЭР-1000. Возможно, тоже будут ВВЭР-ТОИ.Причём строится будет по проекту ВВЭР-ТОИ оптимизированный (т.е. доработанный проект, который сейчас строится на Курской-2)
из заметок этого не следуетПричём строится будет по проекту ВВЭР-ТОИ оптимизированный
Конечно они просят покруче/подороже. Только вот возможно уход от ВВЭР-1000 в сторону "новых, модных" 1200 - одна из причин провала атомной энергетики. Поскольку они значительно сложнее, дороже, дольше.И Приморье, и Хабаровск просят ВВЭР-1200 вместо планируемых ВВЭР-1000. Возможно, тоже будут ВВЭР-ТОИ.
Конечно они просят покруче/подороже. Только вот возможно уход от ВВЭР-1000 в сторону "новых, модных" 1200 - одна из причин провала атомной энергетики. Поскольку они значительно сложнее, дороже, дольше.
В реальности стоимость строительства каждой новой АЭС только растёт.а счёт этого должна снизится себестоимость капитальных затрат при строительстве
Ну надо ж инфляцию вычитать)В реальности стоимость строительства каждой новой АЭС только растёт.
естественно. стоимость строительство каждой новой АЭС растёт быстрее инфляции.Ну надо ж инфляцию вычитать)
А зачем тогда вообще стройку начинали? Типа, как отчественный авиапром, спасают родной атомпром?хинкли пойнт ц ожидается уже в районе 50 млрд фунтов (то есть 67 млрд долларов) за 3200 МВт мощности. и это они ещё строить толком не начали. уверен, они и до 100 млрд долларов смогут дойти.
Ах, да ещё главное вспомнил КПД первой станции 32 %, второй - 36 %. Как бы мелочь, но вот за 80-100 лет прилично набежит...В реальности стоимость строительства каждой новой АЭС только растёт.
Ну тут такой себе нюанс. Чисто сам блок стоит 5 млрд$ от Росатома. Для блока проекта ВВЭР-1200, что построен в Питере и в Белоруссии. Если не верите, то посмотрите на конечный ценник в РБ - 7 млрд$ за два блока со всей инфраструктурой (на 4 блока стандарт у россиян под этот проект), хотя там ещё сыграла и разница на курсах. В эту же сумму в мире вкладываются для серийных блоков только китайцы и ю.корейцы. Остальные только в + уходят. Главное - это сроки. Китайцы со своей спецификой научились строить точно в срок и с небольшим опережением. Корейцы почти попадают в срок (но у них был только один зарубежный проект - это ОАЭ, но даже там лоханулись обе стороны - подписали контракт без подготовки кадров, в итоге АЭС стояла без обслуживающего персонала! А ведь подготовить одного оператора АЭС надо столько сколько и космонавта - 7 лет, вообщем набирали зарубежный персонал для запуска и работы станции). У китайцев только одна страна строила у себя китайские реакторы (поколения 3) - Пакистан. И Всё. По всему остальному миру строят - французы - в Англии (самый дорогие в мире блоки, по моему 20 млрд$ за один блок!) и россияне. Остальные только жуют сопли на сегодня...естественно. стоимость строительство каждой новой АЭС растёт быстрее инфляции.
стоит отметить, росатом здесь отнюдь не пионер. впереди планеты всей у нас европейцы. хинкли пойнт ц ожидается уже в районе 50 млрд фунтов (то есть 67 млрд долларов) за 3200 МВт мощности. и это они ещё строить толком не начали. уверен, они и до 100 млрд долларов смогут дойти.