Россия возобновила полеты стратегической авиации

    в октябрьских новостях проскакивало что над морями - океанами патрулируют и тренируются не не только стратеги, но и Ту22M...

    (M3 наверно?)
     
    Последнее редактирование:

    Техник

    Старожил
    Техник сказал(а):
    но ресурсы-то съедаются.
    Сколько заложено у нас новых Ту-160? Есть ли что взамен Ту-95?
    Техник сказал(а):
    А вот будет ли что поднимать в воздух перед следующими выборами - это вопрос.

    Как говорится, без комментариев...:mad:

    "Воздушных стратегов приковали к земле
    Постоянные полеты Дальней авиации могут быть прекращены


    В связи с планами США по размещению ПРО в Европе Россия скорректирует план боевой подготовки. Об этом во вторник сообщил начальник Главного управления боевой подготовки ВС РФ генерал-лейтенант Владимир Шаманов. По словам генерала, особую роль в планах на 2008 год будет играть Дальняя авиация. Между тем не исключено, что уже в ближайшее время стратегические бомбардировщики не смогут подняться в воздух.

    По распоряжению президента РФ Владимира Путина с 17 августа 2007 года возобновилось постоянное боевое дежурство в воздухе российской стратегической авиации, прерванное в одностороннем порядке в 1992 году.

    Сегодня на вооружении Дальней авиации состоят стратегические бомбардировщики и ракетоносцы Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3. При этом турбовинтовые Ту-95 разработаны еще свыше 50 лет назад. Основным же самолетом Дальней авиации на сегодня является ракетоносец Ту-160, первый полет которого с имитацией боевого применения состоялся 20 лет назад. В 1992 году президент РФ Борис Ельцин принял решение о прекращении серийного выпуска "стратегов" и их боевого дежурства в воздухе. Сегодня в ВВС России имеется два десятка самолетов модели Ту-160.

    Двигатели для всех стратегических самолетов страны разработаны в ОАО "Самарский научно-технический комплекс имени академика Н.Д.Кузнецова", а производились они на самарском предприятии ОАО "Моторостроитель". В том числе уникальный по своим характеристикам НК-321 для Ту-160. В связи с возобновлением боевого дежурства стратегической авиации и решением о восстановлении в Казанском производственном авиационном объединении имени С.П.Горбунова серийного выпуска бомбардировщиков Ту-160, о чем в октябре заявил председатель правления "Объединенной авиастроительной корпорации" Алексей Федоров, остро встала проблема обеспечения производства и ремонта ракетоносцев и двигателей к ним комплектующими агрегатами и узлами. Но из-за прекращения их серийного производства и развала производственной кооперации это оказывается более чем сложным.

    К примеру, серьезной проблемой оказалось возобновление выпуска ряда узлов к двигателю НК-321 на предприятии ОАО "Металлист-Самара". Этот стратегический по своей важности завод (государство владеет контрольным пакетом акций предприятия, более 50% акций принадлежат самарскому бизнесмену Алексею Леушкину и подконтрольным ему структурам) производил для этого двигателя камеры сгорания, форсажные камеры, сопла и другие комплектующие.

    За последнее время из Энгельса (где базируется полк Дальней авиации) на заводской ремонт в Самару прислали несколько двигателей к Ту-160. И 15 из них самарским машиностроителям удалось отремонтировать. Но ремонтные фонды - все, что оставалось у заводчан на складских полках про запас, закончились. И теперь военные заказчики пытаются добиться от самарских машиностроителей, чтобы те им заново изготовили недостающие узлы к движкам "стратегов".

    Однако после упомянутого указа Бориса Ельцина на ОАО "Металлист-Самара" изготовили и положили себе на склад последний такой серийный узел, и производство прекратилось. Хотя чертежи и технологические карточки, например, на сопла к двигателям НК-321 и некоторые другие узлы остались, но людей, которые работали, - живых носителей технологии - на заводе уже нет. И оборудование ряда важных производств также не работает. Имеются проблемы даже с производственными помещениями, например с литейным цехом.

    Теперь, поскольку возобновлено боевое дежурство стратегической авиации в воздухе, а нового производства нет, самарские моторостроители опасаются, что ресурс двигателей НК-321 на ракетоносцах Ту-160 может закончиться через два-три (!) месяца активной эксплуатации. У двигателей, разработанных академиком Николаем Кузнецовым, кстати, общий назначенный моторесурс - три тысячи часов, межремонтный - тысяча часов… И при продолжении нынешнего масштаба полетов весь 121-й тяжелобомбардировочный авиаполк Ту-160 окажется прикованным к земле, то есть небоеспособным.

    Гендиректор ОАО "Металлист-Самара" Вячеслав Карасев и ведущий конструктор ОАО "Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д.Кузнецова" Александр Овчаров комментировать "НГ" ситуацию с возрождением серийного производства двигателей к стратегическим ракетоносцам категорически отказались. Но и без комментариев ответственных моторостроителей ясно, что загубленное по указанию сверху производство сегодня восстановить будет сложно: для этого нужны очень большие средства и весомые организационные усилия.

    Верховный главнокомандующий Владимир Путин и первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, отвечающий сейчас за военно-промышленный комплекс, в свое время лично опробовали ракетоносцы Ту-160 над европейским Заполярьем и Дальним Востоком. 21 ноября с.г. Сергей Иванов заявил в Самаре, что готовится нормативная база по созданию на базе самарских предприятий крупного авиадвигателестроительного холдинга, основу которого составят СНТК им. Кузнецова и ОАО "Моторостроитель" и их смежники. Но пока это только заявление.

    В пресс-службе ВВС РФ на вопрос "НГ" о том, в каком состоянии находится производство авиационных двигателей, агрегатов и узлов к ним для самолетов Дальней авиации, ответили, что вопросы поставок находятся вне области их компетенции. "Мы занимаемся только эксплуатацией этой техники и не знаем ответов на эти вопросы. На них может ответить только министр обороны", - заявил представитель пресс-службы.

    Заметим, что еще в декабре прошлого года главный конструктор Авиационного научно-технического комплекса имени Туполева Валентин Близнюк заявил: "чтобы поддерживать в надлежащем техническом состоянии существующую группировку самолетов Ту-160, необходимо сохранить кооперацию, потому что самолет состоит из огромного количества частей, элементов".

    "С увеличением гособоронзаказа ситуация с финансированием стала лучше. Самая главная проблема - сохранить кадры, - жаловался тогда главный конструктор. - К сожалению, престижность нашей профессии упала в разы. Особенно в Москве трудно набрать на работу к нам молодежь".

    http://www.aviaport.ru/digest/2007/12/20/133692.html
     

    svv

    Любопытный
    Паника в датском королевстве
    26 декабря 2007
    /Газета.Ru/
    Два истребителя F-16 ВВС Дании были подняты в воздух после того, как вблизи воздушного пространства страны появились российские стратегические бомбардировщики Ту-160.

    Радары ПВО Дании засекли цель около полуночи по местному времени. 'В 0.18 (2.18 мск) мы вошли в контакт с русскими и эскортировали их в течение 18 минут, в то время, как они продолжали следовать курсом на юго-запад. Мы сопровождали российские бомбардировщики, пока их не перехватили пилоты британских ВВС, после чего мы вернулись на авиабазу Скудструп', - сообщил пилот ВВС Дании Петер Мельгорд.

    За последние два месяца это уже второй инцидент с участием самолетов России у датских границ - ранее подобный случай был 30 октября. Согласно информации Тактического авиационного командования Дании, в этот раз самолёты российских ВВС пролетели на расстоянии 120 км от границ датского воздушного пространства.

    Вот скажите - кому нафиг нужна эта Дания с точки зрения политики РФ, или это просто шанс напомнить другим государствам что есть такая страна?:D
     

    MikVolg

    РадиоТушила RL6MI
    svv,
    А если серьёзно, то ВВС Дании, как и ВВС Нидерландов давно уже сущечтвуют как части ВВС НАТО. Так что они сопроводили, передали Бритам и домой.
     

    Владислав

    Старожил
    Техник сказал(а):
    Однако после упомянутого указа Бориса Ельцина на ОАО "Металлист-Самара" изготовили и положили себе на склад последний такой серийный узел, и производство прекратилось. Хотя чертежи и технологические карточки, например, на сопла к двигателям НК-321 и некоторые другие узлы остались, но людей, которые работали, - живых носителей технологии - на заводе уже нет. И оборудование ряда важных производств также не работает.

    Господа, а чем принципиально отличаются лопатки или сопла НК--321 от тех же изделий для двигателей других самолётов ? Как я понимаю, для тех же Сухих двигатели производят десятками, а значит есть специалисты, которые это делать могут. Неужели для них будет большой проблемой изгтовить по чертёжам и технологическим карточкам детали для НК-321 ? Не в 18-том же веке живём, когда кто-то что-то нашёптывал своим ученикам на ушко.
     

    Миша

    Старожил
    Владислав сказал(а):
    Господа, а чем принципиально отличаются лопатки или сопла НК--321 от тех же изделий для двигателей других самолётов ? Как я понимаю, для тех же Сухих двигатели производят десятками, а значит есть специалисты, которые это делать могут. Неужели для них будет большой проблемой изгтовить по чертёжам и технологическим карточкам детали для НК-321 ?
    Вполне вероятно, что технология изготовления отличается принципиально. Есть завод заточенный под это. Но за последние годы производство было похерено, о чем говорит данная статья. Да технологическая документация сохранилась, оборудование наверное то же. НО в любом случае производство нужно будет осваивать с достаточно низкого уровня готовности, плюс ещё отсутсвие специалистов. Далеко не факт, то что перенести производство на другой (живой) завод, более простое решение, там это производство вообще придётся осваивать с нуля. Всё это не неразрешимые задачи, но очевидно весьма проблемные.
     

    Владислав

    Старожил
    Миша, я как раз думал о том, что легче командировать специалистов на тот завод, где это оборудование осталось. С моей точки зрения дилетанта, двигатели Сухих работают в не менее напряжённых режимах ( а может и более), чем двигатели дальников; на них действуют те же законы термо- и аэродинамики, физики и химии, так что производство по идее не должно отличаться очень уж принципиально. Опять же, вряд ли все специалисты ушли из жизни, наверняка многие из них живы и рады были бы вернуться в эту область, хотя бы в качестве консультантов, если поступит достойное предложение.
    У меня в Нижнем живёт тётка. И она, и её муж, раньше работали в каком-то супер-пупер КБ, а потом занялись бизнесом. Тётка по этому времени не скучает, потому как доходы сейчас несравненно больше, а вот её муж много раз говорил, что с удовольствием бы занялся прежним серьёзным и любимым делом, если бы понял, что у руководства страны действительно есть такое желание, даже если бы зарплата была меньше, чем он имеет сейчас. Думаю, что таких людей не мало.
     

    svv

    Любопытный
    Russia’s strategic aviation has carried out since August more than 70 patrol flights over the Pacific, Atlantic, and Arctic oceans, as well as the Black Sea, a senior Air Force official said early this month.

    “Since August 17, Russian strategic bombers have conducted over 70 patrol flights and more than 217 practice launches of unarmed missiles,” Major-General Pavel Androsov, commander of the Russian Air Force’s strategic aviation, said at a news conference.

    He also said at least 120 NATO interceptor aircraft had escorted Russian bombers during almost all their patrols, which had a total duration of over 40 hours.

    “Military aircraft from the U.S., Canada, the U.K, Norway, and even France escorted Russia’s strategic bombers in the air,” the general said, adding that NATO pilots had never shown hostility towards Russian planes.

    Как же мы им сильно на нервы действем
     

    Миша

    Старожил
    Владислав сказал(а):
    я как раз думал о том, что легче командировать специалистов на тот завод, где это оборудование осталось. С моей точки зрения дилетанта, двигатели Сухих работают в не менее напряжённых режимах ( а может и более), чем двигатели дальников; на них действуют те же законы термо- и аэродинамики, физики и химии, так что производство по идее не должно отличаться очень уж принципиально. Опять же, вряд ли все специалисты ушли из жизни, наверняка многие из них живы и рады были бы вернуться в эту область, хотя бы в качестве консультантов, если поступит достойное предложение.
    Тут не вопрос проще-сложнее. Главное в том, что возможно принципиально другой. Типа где то существующие технологические процессы, во производсву похожих сборочных едениц, принципиально другие. Допустим сложнее и при этом позволяют получить детальку с более высокими характеристиками. Но заметно дороже.
    Вообще производсвенно-технологические мощности под, допустим, производсво двигаетеля создаются в процессе создания этого двигателя и уже в процессе его создания отталкиваются от возможных технологических возможностей, конкретного предприятия, которое будет производить тот или иной агрегат. И вот так запросто сейчас перенести производсво, чего то, с одного завода, на другой не поулчится. Какое, бы продвинутое предприятие не было, производсво конкретного изделия, всё равно, придётся создавать с нуля, адаптировать под это изделие существующие на этом предприятии технологии и (или) адаптировать изделие под существующе технологии. В любом случае начинать практически с нуля. Со всеми временными и материальными затратами на это.
    Вопрос реанимации простаивающего предприятия, нужно решать комплексно. То есть думать, что пригласил каких, то недостающих специалистов и всё сразу заработало - наивно. Нужно востанавливать всю цепочку и не только технологическую, но и (в перую очередь) организационную.
    А вопрос завоза из другого города рабочих. Ну во первых, в этом должно быть заинтерисованно то предприятие, на котром в данный момент эти люди трудятся, либо просто придётся переманивать работников. В любом случае, нужно создать такие условия (заметно лучшие, чем имеет этот работник сейчас), что бы он согласился поехать. Решить его жилищные проблемы в другом городе. В любом случае, этот рабочий получится очень дорогим. В свое время пришлось лично посталкиватся с похожей проблемой - реанимации иногродних предприятий, точнее всё же не ранимацией, а повышением эффективности их работы (худо - бедно, но рабочие предприятия были). Для этого командировались в другие города, на длительные сроки, руководящие специалисты. Иногда технические специалисты. Рабочих конечно, ни когда - золотые они бы просто вышли.
     

    Владислав

    Старожил
    Миша сказал(а):
    Для этого командировались в другие города, на длительные сроки, руководящие специалисты. Иногда технические специалисты. Рабочих конечно, ни когда - золотые они бы просто вышли.

    Миша, а где я говорил про рабочих ?

    Владислав сказал(а):
    что легче командировать специалистов на тот завод, где это оборудование осталось.
    Владислав сказал(а):
    вряд ли все специалисты ушли из жизни

    Что касается того, что эти двигатели на первых порах могут обойтись по цене золотых, согласен. Но ведь мы говорим об оборонспособности страны, не так ли ?;)
     

    stuokn

    Местный
    Владислав сказал(а):
    Что касается того, что эти двигатели на первых порах могут обойтись по цене золотых, согласен. Но ведь мы говорим об оборонспособности страны, не так ли ?
    главное что бы были технические возможности изготовления узлов...хотя бы за пределами РФ...и лиш бы сверх ресурса на "чесном слове" 160е гонять не стали,пускай лучше постоят до лучших времен.
     
    хм... в соседней ветке анонсирован взлет нового Ту-160... может на достройку заделов узлы пошли? =)
     
    Министр обороны Канады Питер Маккей заявил, что незадолго до визита президента США Барака Обамы в Оттаву канадские истребители перехватили российский бомбардировщик, находившийся в опасной близости от воздушного пространства страны.

    Обама посетил Канаду 19 февраля, а инцидент с российским самолетом произошел сутками ранее.

    «Российский самолет приближался к канадскому воздушному пространству», – сказал министр, высказывания которого приводят местные СМИ.

    По его словам, в воздух были подняты два истребителя типа Ф-18.

    «Истребители послали крайне ясные сигналы: этот самолет должен развернуться и вернуться в свое воздушное пространство. Сигналы были поняты», – заявил Маккей.

    Как подчеркнул министр обороны, он не считает, что российская сторона преднамеренно направила бомбардировщик в сторону Канады именно накануне визита Обамы.

    «Однако это было сильным совпадением», – заметил он.

    Маккей подчеркнул, что российский самолет так и не нарушил воздушное пространство Канады.

    Между тем помощник главкома ВВС РФ подполковник Владимир Дрик заявил «Интерфаксу», что российский стратегический бомбардировщик Ту-160 18 февраля выполнял полет в данном регионе в рамках международных норм и правил, не нарушая границы сопредельных государств.

    ВЗГЛЯД
     
    В российском военном ведомстве заявили, что Уго Чавес предложил венесуэльский остров для использования стратегическими бомбардировщиками ВВС России

    Москва. 14 марта. INTERFAX.RU — Президент Венесуэлы Уго Чавес предложил использовать аэродром на острове Арчила для временного базирования стратегических самолетов российских ВВС, сообщил «Интерфаксу-АВН» начальник штаба Дальней авиации генерал-майор Анатолий Жихарев.

    «Да, такое предложение со стороны президента Венесуэлы есть. Если будет соответствующее политическое решение — это возможно», — сказал генерал.

    Он сообщил, что во главе группы российских офицеров, с которыми в прошлом году посещал Венесуэлу, уже побывал на острове Арчила и убедился, что аэродром местной военно-морской базы после небольшой реконструкции будет способен обеспечивать посадку и взлет российских стратегических бомбардировщиков с полной загрузкой.

    Жихарев уточнил, что на острове Арчила находится военно-морская база с аэродромом, который сейчас реконструируется. «Длина его взлетно-посадочной полосы 3200 м, осталось нарастить 300 метров. Из них стоянка 200 м, и в принципе 100 м чистой земли надо превратить в бетон», — пояснил генерал.

    По его словам, после реконструкции состояние аэродрома на острове Арчила позволит самолетам стратегической бомбардировочной авиации взлетать с максимальным весом (из-за загрузки топливом — ИФ).

    «После реконструкции аэродрома можно будет и не задействовать для взлета с максимальным весом международный аэродром Майкетия. К сожалению, в Венесуэле больше нет аэродромов с таким покрытием и с такой длиной полосы. Чтобы лететь в Россию, нам надо взлетать с максимальным весом, а это может позволить только полоса в международном аэропорту», — пояснил Жихарев.

    Он отметил, что речь идет о возможности временного базирования на острове Арчила стратегических самолетов ВВС России в рамках выполнения ими задач воздушного патрулирования. «Базы иностранных государств размещать в Венесуэле запрещено по Конституции, а временное размещение контингента, например для выполнения воздушного патрулирования, чем мы и занимаемся, — возможно. Прилетели, выполнили полеты — улетели», — сказал генерал.

    Свое предложение по возможному использованию острова Арчила для нужд ВВС РФ в случае, если планируется сделать полеты стратегических бомбардировщиков Ту-160 на территорию Венесуэлы регулярными, Чавес сделал во время встречи с российскими летчиками в прошлом году, сообщил Жихарев.

    В сентябре 2008 г. экипажи двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 во главе с Жихаревым, совершив беспосадочный межконтинентальный перелет, приземлились в Венесуэле. После этого они выполнили полеты на воздушное патрулирование в акватории Карибского моря. При возвращении на аэродром базирования Дальней авиации в Энгельсе (Саратовская область) самолеты прошли над нейтральными водами Атлантического и Северного Ледовитого океанов, проведя в воздухе более 15 часов. В ходе обратного маршрута экипажи Ту-160 выполнили задачи воздушного патрулирования в удаленных географических районах. На борту прилетавших в Венесуэлу Ту-160, которые способны нести 12 крылатых ракет большой дальности, ядерного оружия не было.

    Между тем в командовании Дальней авиации не исключают, что для базирования стратегических бомбардировщиков ВВС России при выполнении ими задач воздушного патрулирования в различных регионах мира может быть использована территория Кубы.

    «С Кубой это возможно», — сообщил «Интерфаксу-АВН» начальник штаба Дальней авиации генерал-майор Анатолий Жихарев. «На Кубе есть четыре-пять аэродромов с длиной взлетно-посадочной полосы четыре тысячи метров, которые нас вполне устраивают. Будет воля глав двух государств, воля политическая, мы готовы туда полететь», — добавил он.

    Дальняя авиация (ДА) ВВС России после 15-летнего перерыва 17 августа 2007 г. возобновила полеты на воздушное патрулирование в отдаленных регионах мира, где имеются стратегические интересы Москвы.

    По оценкам экспертов, ДА является одним из главных инструментов для решения задач сдерживания угрозы войн глобального масштаба. На вооружении Дальней авиации находятся ударные авиационные комплексы — стратегические ракетоносцы Ту-95МС, Ту-160 и дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3.

    Стратегический ракетоносец Ту-95МС — это синтез высокоэкономичного дозвукового самолета межконтинентальной дальности полета, ядерной крылатой ракеты с большой дальностью полета и интеллектуальной системы навигационного и информационного обеспечения их полета.

    Стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 является дальнейшим развитием военно-технической концепции комплекса Ту-95МС. Его уникальность определяется возможностью использования кроме дозвуковых еще и сверхзвуковых и маловысотных режимов полета для повышения гибкости, адаптивности и боевой устойчивости в широком диапазоне условий решения ударных задач в ходе ядерной войны.

    Дальний самолет Ту-22М3, который разработан в рамках реализации концепции сдерживания угрозы возникновения войн и конфликтов в региональном масштабе, не имеет аналогов в мире. Высокий уровень летно-технических характеристик позволяет реализовать разнообразные способы и тактические приемы при действиях по наземным и надводным целям в широком диапазоне режимов полета.

    По данным из открытых источников, в строю Дальней авиации ВВС России находятся 16 стратегических ракетоносцев Ту-160 (по западной классификации — «Блэк Джек»).

    Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева и является самым крупным в истории авиации сверхзвуковым самолетом. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей.

    С 1984 г. началось серийное производство данного самолета. Решение о прекращении серийного выпуска Ту-160 было принято в январе 1992 года. К тому времени было выпущено 35 самолетов. К началу 2001 года в соответствии с договором ОСВ-2 Россия имела в боевом строю 15 самолетов Ту-160, из которых шесть ракетоносцев были официально вооружены стратегическими крылатыми ракетами.

    В сентябре 2003 года во время испытательного полета один из самолетов Ту-160 разбился в Саратовской области. Пятого июля 2006 года на вооружение ВВС России был принят модернизированный Ту-160, который стал 15-м самолетом этого типа. 28 апреля 2008 года ВВС передан 16-й «Белый лебедь».

    Длина самолета составляет 54,1 м, высота — 13,1 м, площадь крыла 232 кв. метра. Экипаж четыре человека. Практическая дальность полета 14 тыс. км. 17 августа 2007 г. Россия возобновила полеты стратегической авиации в отдаленных регионах планеты на постоянной основе, которые были приостановлены в одностороннем порядке в 1992 году.
     

    russ_wood

    Старожил
    Русские Стратегические бомбардировщики и Кубинские аэродромы

    Россия выразила интерес по использованию аэродромов на Кубе при полетах на патрулирование стратегическими бомбардировщиками CNN ссылается на агенство Interfax:

    http://www.cnn.com/2009/WORLD/europe...ers/index.html
     

    russ_wood

    Старожил
    maTT сказал(а):
    ...Обама посетил Канаду 19 февраля, а инцидент с российским самолетом произошел сутками ранее.
    ...По его словам, в воздух были подняты два истребителя типа Ф-18.

    вот хохма что с одной что с другой стороны в России осталось три с половиной бонбардировщика ДА а в Канаде напряглись и подняли в воздух аж одну треь своих ястребков :) :) тока Канадцы по умнее так как до них давно дошло что в стратегические бонбандировщики бабло фкладывать можно штаны порвать широко шагая ну а наши патриоты предпочитают старую поговорку типа: "фсё пропьем а флот не опозорим..." отсюда как и резултат можно сравнить как народ живет в России и Канаде.
     

    Владислав

    Старожил
    Кepим Aбдyл Джaбир сказал(а):
    отсюда как и резултат можно сравнить как народ живет в России и Канаде.

    Логика слегка хромает, ибо в штатах бомбардировщиков поболе будет...Так что причина плохого уровня жизни в России явно в чём-то другом