Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Вспомнился старый анекдот про то, как общежитие текстильной фабрики собрались перепрофилировать в бордель: "Да нам только вывеску поменять и красный фонарь повесить". :)
Владельцы (фактические) останутся, флот останется, деловые партнёры останутся, менеджмент, к которому эти партнёры привычны, останется...
Не думаю что будет все так «красиво»
 
Реклама
Интересно, прилетел в Москву. Почитаешь форум прям туши свет. Новых майбахов 223 кузова полно! Новый рр 2022 г встретился мне на солянке. Про геленвагены молчу. Кризис. Товарищи брокеры говорят, что паромы из Ю Кореи ходят чуть ли не ежедневно во Владивосток, везут хундаи Киа, причем дорогие модели. ОАЭ тоже самое, дилеры перестали возить новый тлк300 - не беда, везут из Дубаев) и тут опять тот же вопрос: если в росавиации, АК , Ростехе также сидят и трындят вместо конкретных решений, то дело не гут. Давно бы какой-нибудь зяма шниперзон с тройным гражданством скупил бы старые самолёты с остаточным ресурсом, зарегал бы компанию кое где и вперёд вывози россиянок к турецким и тайским массажастам, а обслуживай флот к турецком третьеразрядном аэропорту где-нибудь в Болу или ещё какой Дюсдже.
 
говорят, что паромы из Ю Кореи ходят чуть ли не ежедневно во Владивосток, везут хундаи Киа, причем дорогие модели.
Это всё пойдёт в европейскую Россию. В самом Владивостоке продукция корейского автопрома, хоть старая, хоть новая, считается шлаком, и ни один уважающий себя владивостокец или владивосточка за руль этого изделия не сядет, предпочитая подержанные японки.
 
Можете и расчеты привести?
Кстати говоря, расчётов в своё время приводилось предостаточно, но не на форумах, разумеется, а в серьёзных отраслевых или экономических изданиях. Поймите, многим людям даже самые подробные выкладки ни о чём не скажут. Просто постарайтесь понять один весьма простой принцип: расходы на владение воздушного судна могут быть вообще равны нулю, при этом эксплуатационные (порейсовые) будут так зашкаливать, что вы просто откажетесь от эксплуатации. Это всё равно что купить квартиру за 0 рублей, а потом платить услуги ЖКХ и электроэнергию ежемесячно и по факту столько, сколько в сумме будет больше чем и стоимость жилья и стоимость кредитов на его покупку. Именно этим, а ничем другим страдал весь тот флот самолётов советского производства в новых реалиях. Никто, находясь в здравом уме, не выводил бы из эксплуатации многие типы ВС, если бы в этом не было крайней необходимости. Но такая картина не нравится псевдопатриотам, они начинают визжать и прыгать до потолка, мол, это всё происки Запада. Давно понятная и надоевшая песенка и история. ;)
 
Особенно, конечно, в прибытке те, у кого АБ сейчас давят бетон из-за санкций.
Эти самолеты не в коллекцию же покупались. И прибыль получать хочется, и вообще - авиация это про полеты, а не про "у меня есть самолет".

Другой вопрос, каким образом релоцированная в условное ОАЭ авиакомпания продолжит летать по маршруту Европа-Китай. Через ОАЭ? Или у "грузовиков" какие-то другие свободы?
 
Кстати говоря, расчётов в своё время приводилось предостаточно, но не на форумах, разумеется, а в серьёзных отраслевых или экономических изданиях. Поймите, многим людям даже самые подробные выкладки ни о чём не скажут. Просто постарайтесь понять один весьма простой принцип: расходы на владение воздушного судна могут быть вообще равны нулю, при этом эксплуатационные (порейсовые) будут так зашкаливать, что вы просто откажетесь от эксплуатации. Это всё равно что купить квартиру за 0 рублей, а потом платить услуги ЖКХ и электроэнергию ежемесячно и по факту столько, сколько в сумме будет больше чем и стоимость жилья и стоимость кредитов на его покупку. Именно этим, а ничем другим страдал весь тот флот самолётов советского производства в новых реалиях. Никто, находясь в здравом уме, не выводил бы из эксплуатации многие типы ВС, если бы в этом не было крайней необходимости. Но такая картина не нравится псевдопатриотам, они начинают визжать и прыгать до потолка, мол, это всё происки Запада. Давно понятная и надоевшая песенка и история. ;)
Пример с квартирой неудачен, вне зависимости от затрат на покупку, жкх по любому придется платить.
 
вне зависимости от затрат на покупку, жкх по любому придется платить.
Если говорить конкретно о самых уязвимых местах - явное переутяжеление конструкции, дорогие двигатели, расход топлива, 3-4 члена экипажа, если можно обойтись и двумя, ну и - дальность. Современные экономисты и бухгалтеры, когда пытаются изучать старые балансы как-то даже упускают из вида то, что планеры у многих типов ВС стоили или столько же, сколько и двигатели, или даже ниже. Вопрос - в какой системе координат считаем.
 
Реклама
При Союзе МАП и МГА неплохо справлялись со своими задачами. Учитывая значимость этой отрасли экономики, думаю, что выделение сейчас их из структур Минтранса и Ростеха было бы вполне разумным и своевременным решением.
Неплохо справлялись в сравнении с чем? Поправьте меня, если ошибаюсь, но традиционное для СССР отставание по двигателям не преодолено до сих пор. (Да, ждем ПД-14, -8 в эксплуатации... Но прямо сейчас, когда прижало, вешать под крыло еще нечего.)
Опять-же, МАП + МГА, это Разработка + Производство + Эксплуатация. Предлагаете национализировать авиакомпании?

Пример с квартирой неудачен, вне зависимости от затрат на покупку, жкх по любому придется платить.
Не знаю как в других городах, но в Петербурге на некоторых зданиях висит табличка с классом энергоэффективности. Те же самые "хрущевки" имеют этот рейтинг "ниже плинтуса". Но некоторые из них реновированы, утеплены. И у жильцов таких домов счета за отопление стали заметно ниже (но они некоторое время платят рассрочку за утепление). В остальном же это вполне неплохое жилье. Да, с низкими потолками, но где еще найдешь четырехкомнатную квартиру по цене качественной "однушки". Да еще и "однушка" эта будет в доме-муравейнике на выселках. В кварталах "хрущевок" плотность заселения территории рекордно низкая, и транспортная доступность, как правило, лучше. Но есть нюанс. В Питере программа реновации, в московском формате "снести, территорию застроить", не взлетела. А в Москве стоимость земли такова, что расселение более чем оправдано.
Т.ч. рассматривать "выгодно / не выгодно" в отрыве от сопутствующих факторов не правильно. То же "Вологодское авиапредприятие", вероятно вполне эффективно и с парком Як-40. Как и "Ижавиа" долгое время неплохо жило с Як-42. И "Пулково", до падения монополии в базовом аэропорте, не только "гоняла" доставшиеся от СССР "Авроры", но и скупала за собственные средства их в Европе и Китае. И как только условия изменились, пришлось парк менять.
Сейчас условия снова поменялись, и уже парк "иномарок" стал "подарком из прошлого".
 
Можете и расчеты привести?
П. С. Особенно, конечно, в прибытке те, у кого АБ сейчас давят бетон из-за санкций. Знай плати себе ренту, а самолётики стоят себе, расходники экономят, ресурс. Красота!
Вопрос в том, чьи АБ давят бетон? В Европе сейчас в воздухе не протолкнуться.
А за российские Аи Б придется расплачиваться, рано или поздно.
Расчетов под рукой нет, но если на память по быстрому на пальцах...
Участок: Шанхай- Москва
Ил76, расход 9 т час, 40 т, с 1 посадкой, 12 часов - итого около 105 т.
А300ф, расход 4.5 , ладно возьмем 5 т час, без посадки, 10 часов - итого 50 т (реально меньше).
Итого только (!) по керосину с ценой 1000 долл тонна один конец - минус 55000 долл.
А Б747 ещё более эффективен.
Паровозом тоже не получится: Транссиб уже перегружен, за каждый свободный вагон уже драка, в Европу открыли маршрут мимо России.Так что - курите бамбук и гребите бабло лопатой (в какую сторону?).
 
Последнее редактирование:
То же "Вологодское авиапредприятие", вероятно вполне эффективно и с парком Як-40.
Из отчёта за 2020 г.:
Выручка от перевозки пассажиров, тыс. руб. - 27444 (это всех, а не только на "сороковых")
Доходы от вертолётов, тыс. руб. - 419669

О какой эффективности можно говорить, если у них на пять Як-40 было шесть экипажей?
Ну. и средний показатель исправности "Яков" за год был 78%.
 
Так что - курите бамбук и гребите бабло лопатой (в какую сторону?).
Бамбук, бабло, лопата... Не актуально. Если в Ил-76 загрузить 40 тонн «Кинжалов», полагаю, что их перевозка в пункт назначения, причём, в любой, будет очень даже рентабельна. Сейчас многие именно за такую рентабельность. И я тоже :)
 
То же "Вологодское авиапредприятие", вероятно вполне эффективно и с парком Як-40.
Это авиапредприятие эффективно примерно так же, как оставшаяся после демонтажа троллейбусных линий Москва. Один маршрут, экскурсионный, от Комсомольской до Елоховской площади сохранили. Не сомневаюсь, что он рентабелен и вполне эффективен :)
 
Бамбук, бабло, лопата... Не актуально. Если в Ил-76 загрузить 40 тонн «Кинжалов», полагаю, что их перевозка в пункт назначения, причём, в любой, будет очень даже рентабельна. Сейчас многие именно за такую рентабельность. И я тоже :)
Расскажите, как рентабельность считали, и сколько получилось в цифрах.
 
у них на пять Як-40 было шесть экипажей
Это авиапредприятие эффективно примерно так же, как оставшаяся после демонтажа троллейбусных линий Москва.
Лично я в их расписании вижу пять рейсов в неделю. Т.ч. и этого явно много.
И при вводной "авиаперевозки надо сохранить" гонять то что есть, а не покупать новое... возможно это наиболее эффективная модель.
 
Реклама
Где это видано, чтобы государственная тайна публиковалась в постах на авиафорум.ру? :)
А что, это метод: объявить рентабельность перевозок в России государственной тайной, и на этом основании утверждать, что она высока.
 
Назад