Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Реклама
Нет конечно. Даже не сильно углубляясь в эту тему, на вскидку можно взять британскую GKN Aerospace и японскую Osaka Titanium, поставляющие авиационный титан и комплектующие из титана для авиационной промышленности ( вот просто лень ещё копаться и искать американских производителей, а они уж точно есть).
Производство "титана" условно можно разделить на несколько стадий.
1. Титановая губка - этого добра можно хоть в Казахстане купить.
2. Слиток - тут уже нужно смотреть на то, какой сплав. Чистый титан - это почти та же губка.
3. Слиток из сплава.
4. Мехобработка (тут тоже не все умеют со слитка стартовать, кому то нужен биллет)
1,2 и 4 в мире много. 3 применительно для авиации - мало.
Упомянутая вами японская контора делает титановую губку и слитки чистого титана. Еще ферротитан. Все. Т.е. она ВСМПО заменить не может.
Британская - мехобработку, покупая на стороне заготовки.
 
А... Ну сейчас то да, конечно ))
Я про их иностранные предприятия и филиалы , в т.ч. даже в Украине ) Как думаете, как сложится их судьба? )
Я думал, вы про иностранные инвестиции в российское производство. А вы про иностранных дочек ВСМПО беспокоитесь.
Ну, в худшем случае будет как у Газпрома - отберут. Чего тут думать. Но они не завязаны в производстве для аэрокосмоса.
#ау сворачиваю оффтоп
 
Последнее редактирование:
Станок для обработки титана, установленный на ВСМПО

Комплектующие изделия ведущих мировых производителей:
- устройство ЧПУ и двигатели подач и главного движения SIEMENS
- датчики Heidenhain и Balluff
- редуктор привода стола REDEX
- коробка скоростей ZF
- механизм зажима инструмента ОТТ
- телескопические защиты HESTEGO
- транспортеры стружки и кабелеукладчики Kabel-Schlepp
- подшипники FAG, INA, SKF
- кабельная продукция LAPPKABEL
- гидроаппаратура ATOS, MP Filtri, GRUNDFOS, DUPLOMATIC, HYDAC
 
То есть получается как с газом: при первой реальной возможности откажутся, но если еще не сделали этого, значит, пока полноценно заменить нечем.
Да, именно так и получается ) Ну поживём-увидим. Что гадать? Цыплят по осени считают. Ну лично у меня прогнозы тут скорее скептические ( я их не навязываю никому ни в коей мере )) ) И хорошо будет, если я окажусь не прав ))
 
Грузовикам вроде как запретили?
1655971976897.png
 
Россия не монополист в титановой продукции. Не без неудобств, но заменят. Выход Рено из России тоже не проблема. Но проблема когда вместе с Рено из страны сбежали все иностранные автопроизводители. И прекратили поставки комплектующих для отечественного автопрома. То что автопром встал, тоже не смертально для страны (Куба вон до сих пор ездит на американских машинах 40-50-х гг, а КНДР на дровах и газогенераторах )) ) Но и не повод для радости тоже.
Из страны сбежал только GM кинув всех, включая покупателей. А Рено ушло с возвратом и запчасти для авто возит дочка АвтоВАЗ по договору с Рено. Остальные все тут. Представительства даже не закрыты, у кого были.
Про титан - Россия монополист в поставках Аирбус-у. Просто так нельзя взять и заменить. Аирбус и не хочет.
 
В дискуссии о титане все уперлись в относительную и оценочную цифру 63 (65)%. А сколько это в тоннах или штуках? Потому как если это от 10 тонн в год, то 6 тонн заместить легко, если 100 тонн, то 60 - чуть сложнее. И потом, если у А проблема только с титаном, то как она выглядит на фоне проблем в ОАК?
 
Реклама
Наброс
Ну доллара по 200 нет, чесноком не лечимся, прокладки есть. Даже Кока-Кола и бургеры есть. Так что скорее паникеры и трусы пищат от страха.

Только сугубо отечественное молоко (упаковка ПЭТ меньше литра, не ушедший ТэтраПак) уже по 100+ руб., в то время как в Финляндии как было 1,2-1,3 евро, так и осталось. Про остальные товары, где разница доходит до 300-400%, можно и не говорить.
Да и в авиации дела так себе: билеты из, например, недешевого, в целом, Хельсинки в Стамбул значительно дешевле, чем из Питера.
 
Только сугубо отечественное молоко (упаковка ПЭТ меньше литра, не ушедший ТэтраПак) уже по 100+ руб., в то время как в Финляндии как было 1,2-1,3 евро, так и осталось. Про остальные товары, где разница доходит до 300-400%, можно и не говорить.
Да и в авиации дела так себе: билеты из, например, недешевого, в целом, Хельсинки в Стамбул значительно дешевле, чем из Питера.
Молоко и за 500 можно взять. А у той же бабки из деревни оно и не подорожало, но городским это не понять.
 
вся ваша радость, что шриланкийский суд "продавили" - не более чем фантазия
Ну да, ведь Шри-Ланка это страна с самой независимой судебной системой в мире :) Ещё со времён знаменитого ланкийского политика и завоевателя Гая Юлия Кесаря.
в 90е как-то летали. Полупустые самолеты по одному/двум рейсам в сутки в миллионный город,
Что за чушь? Вам самому-то сколько лет?
Та же "Валькирия" XB-70 была построена с приминением большого количества титановых сплавов, ещё в 60-е годы.
Угу. И сколько этих самых "Валькирий" было построено? Тысяча? :ROFLMAO: Не позорьтесь.
Может изменится правда цена вопроса и стоимость продукции, но это уже вторично и другой вопрос.
Так это ключевое значение в любом деле. Выше цена - меньше заказов - ниже прибыль. АБ будут вынуждены сокращать выпуск продукции - увольнять работников - западная экономика развалится ещё быстрее.
Люди идут в магаз, видят, что цены выросли и берут меньше продуктов. Думаете, большой бизнес работает по-другому?
А то что Россиюшка не монополист на этом рынке, это ясно и из приведённой выше ссылки. Подозреваю, что там привлекательность российского титана строилась на цене вопроса. По объёмам его производства Россиюшка явно пригрывает даже японцам.
Вы это намеренно делаете? Убедительно прошу модераторов внимательно присмотреться к этому явлению.
Кока-кола в Аэрофлоте уже исчезла
Как же мы дальше жить-то будем, без Коки-колы? :ROFLMAO: "Аэрофлот" точно не проживёт :ROFLMAO:
Святая простота. Хорошо жить не думая, завидую вам. Потому что если начать думать, то можно додуматься до интересных мыслей.
Например, что в импортозамещение можно играть вдвоём. И если Россия будет замещаться только на внутренний и ограниченный внешний рынок, то остальные будут замещать Россию на всем остальном мировом рынке. Как говорится, сравните объёмы.
Можно также придти к выводу, что Россия не сможет импортозаместиться на 100%. И будет вынуждена искать новых импортеров. Которые не побрезгуют поиметь максимальную выгоду со своего нового привелигированного положения.
Если думать дальше, то можно заметить, что даже труба со временем потеряет свою бешеную доходность. Уже сейчас мы торгуем нефтью с дисконтом примерно 30%. Дальше у кого-то будет затаривание хранилищ, кто-то найдёт альтернативных поставщиков. Цена, вдобавок к дисконт, у просядет. За ней просядут и доходы бюджета...
Можно ещё говорить о высоких технологиях, о утечке мозгов, инфляции, снижении платежеспособного спроса и прочих радостях.
Беда "патриотов" в том, что они думают что санкции это какой-то быстрый и сильный удар по голове. А в реальности, это петля на шее.
Всё, что вы тут понаписали, показывает вашу полную экономическую безграмотность. Запад вынужден жить по законам глобальных рынков, работающих только в условиях широкой международной кооперации по одной причине - ни одна страна Запада не в состоянии обеспечить себя базовыми товарами первой необходимости и сырьём. Поэтому их экономика работает только в условиях открытых рынков. России автаркия не страшна, ибо у неё есть всё необходимое. Россия сама по себе глобальный рынок, способный работать сам в себе. Идеи чучхе со скрипом работают в КНДР, но отлично подходят для нас.
 
А чего ж его нет до сих пор, если все российское как кость в горле?
Тут, во-первых, предпосылка неверна. У санкций другие причины и другие цели.

Да и сам процесс идёт постепенно по многим причинам.
 
Реклама
Ну да, ведь Шри-Ланка это страна с самой независимой судебной системой в мире :) Ещё со времён знаменитого ланкийского политика и завоевателя Гая Юлия Кесаря.

Что за чушь? Вам самому-то сколько лет?

Угу. И сколько этих самых "Валькирий" было построено? Тысяча? :ROFLMAO: Не позорьтесь.

Так это ключевое значение в любом деле. Выше цена - меньше заказов - ниже прибыль. АБ будут вынуждены сокращать выпуск продукции - увольнять работников - западная экономика развалится ещё быстрее.
Люди идут в магаз, видят, что цены выросли и берут меньше продуктов. Думаете, большой бизнес работает по-другому?

Вы это намеренно делаете? Убедительно прошу модераторов внимательно присмотреться к этому явлению.

Как же мы дальше жить-то будем, без Коки-колы? :ROFLMAO: "Аэрофлот" точно не проживёт :ROFLMAO:

Всё, что вы тут понаписали, показывает вашу полную экономическую безграмотность. Запад вынужден жить по законам глобальных рынков, работающих только в условиях широкой международной кооперации по одной причине - ни одна страна Запада не в состоянии обеспечить себя базовыми товарами первой необходимости и сырьём. Поэтому их экономика работает только в условиях открытых рынков. России автаркия не страшна, ибо у неё есть всё необходимое. Россия сама по себе глобальный рынок, способный работать сам в себе. Идеи чучхе со скрипом работают в КНДР, но отлично подходят для нас.
Об идеях чучхе доя России Вы сообщаете с помощью того, что не отечественное. Кроме того сейчас на Вас и вокруг Вас мало что есть, что можно считать отечественным. Так все описанное выше что может говорить о Вас и ваших идеях чучхе для России?
 
Назад