Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

    koster

    Местный
    ICAO заявила о «существенных опасениях» в сфере авиабезопасности России .
    Международная организация гражданской авиации (ICAO) утверждает, что в России налицо существенная и до сих не решенная проблема в области обеспечения безопасности полетов. Об этом говорится в закрытом бюллетене организации от 15 июня. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердил официальный представитель ICAO Энтони Филбин.

    Речь идет о том, что российские самолеты имеют регистрацию в реестре гражданских воздушных судов более чем одной страны, а потому возникает проблема действительности лицензий на их радиооборудование и сертификатов летной годности в целом.

    Подробнее на РБК:
     

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    ICAO заявила о «существенных опасениях» в сфере авиабезопасности России .
    Международная организация гражданской авиации (ICAO) утверждает, что в России налицо существенная и до сих не решенная проблема в области обеспечения безопасности полетов. Об этом говорится в закрытом бюллетене организации от 15 июня. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердил официальный представитель ICAO Энтони Филбин.

    Речь идет о том, что российские самолеты имеют регистрацию в реестре гражданских воздушных судов более чем одной страны, а потому возникает проблема действительности лицензий на их радиооборудование и сертификатов летной годности в целом.

    Подробнее на РБК:
    Кто то ждал другого заявления?
     

    Лесник

    Местный
    За последние 20 лет авиаперевозки в стране выросли в 5 раз.
    С 2007 по 2019 мировой рост авиаперевозок (включая бурнейший рост Китая) составил около 85%, а в РФ почти 200%.
    Ни в одной из "развитых" стран не наблюдается хоть скольнить близких цифр. И это факт.
    Ничего удивительного. Точка отсчета была очень низкой. Это примерно, как раньше всё сравнивали с 1913 годом.
    К концу 90-х авиаперевозки в Ролссии были практически на нуле.
    А так... один Районер перевозит больше пассажиров, чем все вместе взятые авиакомпании России. (данные 2019 года)
     

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    Ничего удивительного. Точка отсчета была очень низкой. Это примерно, как раньше всё сравнивали с 1913 годом.
    К концу 90-х авиаперевозки в Ролссии были практически на нуле.
    А так... один Районер перевозит больше пассажиров, чем все вместе взятые авиакомпании России. (данные 2019 года)
    Точка отсчета была низкой не сама по себе (как, к примеру, это случилось во время пандемии). Эта низкая точка отсчета имела под собой "наипрочнейший фундамент" - полный развал экономики страны и обнищание населения.
    Ровно столь же прочный фундамент имел и последующий рост авиаперевозок. И фундамент этот - как подъём экономики в целом, так и конкретно рост платежеспособности населения.
    Как говорит мой приятель "плохо живём - машину поставить некуда".
    Не замечать этого - смешно, а требовать молниеносного прыжка на уровень "выше всех в мире" - не от большого ума...

    ЗЫ сравнение с 1913 г имело под собой совсем иную основу - это был последний "благополучный" год царизма. Если БЫ большевики захотели заняться подтасовкой, то сравнение с летом 17-го было бы куда эпичнее.
     
    Последнее редактирование:

    Лесник

    Местный
    Точка отсчета была низкой не сама по себе (как, к примеру, это случилось во время пандемии). Эта низкая точка отсчета имела под собой "наипрочнейший фундамент" - полный развал экономики страны и обнищание населения.
    Ровно столь же прочный фундамент имел и последующий рост авиаперевозок. И фундамент этот - как подъём экономики в целом, так и конкретно рост платежеспособности населения.
    Я не отрицаю сильный рост экономики. Просто даже при 5-кратном увеличении объем перевозок был гораздо ниже других развитых стран.
     

    Kit.

    Старожил
    Ну что вы, что вы! Я просто с нетерпением подожду Вашего очередного откровения как подлая Канада хотела за свой счёт обеспечить рынок США бесплатными Ц-сериез,
    В заведомо убыточные проекты частные инвестиции найти сложно. Государственные - можно, это да.

    Фактически, в результате популисты в канадском правительстве оплатили за счёт своих налогоплательщиков проект Airbus-у.
     

    kedr

    Новичок
    Не наблюдается изменения мЫшления в феврале 2022. Рефлексы всё те же, что и раньше.
    Появилось требование "только отечественное". И это очень много, на самом деле.
    Раньше даже при появлении достойного отечественного аналога и начальники, и исполнители выбирали привычное импортное, потому что не хотели "огребать шишки" в случае проблем. Что греха таить, сам таким во многом страдал.
     

    Kit.

    Старожил
    Появилось требование "только отечественное".
    Нет, до такого маразма ещё не дошли. Принимающие решения по-прежнему понимают, что это нереально.

    Просто размеры той "заграницы", что "нам поможет", сократились. Если считать по технологическому потенциалу, то очень сильно. Если обманывать себя и считать по головам населения, то картина более радужная, конечно.
     

    прокуратор понтий пилат

    Сторожил
    Я не отрицаю сильный рост экономики. Просто даже при 5-кратном увеличении объем перевозок был гораздо ниже других развитых стран.
    А что вы имеете в виду? Валовый объём авиаперевозок? Так вы не забывайте, что население ЕС в 3 раза больше, чем РФ, и оно активно перемещается не только внутри объединения, но и за его пределы - Сев. Америка, ЮВА, Океания и пр.
     

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    Я не отрицаю сильный рост экономики. Просто даже при 5-кратном увеличении объем перевозок был гораздо ниже других развитых стран.
    Ниже.
    И причина этого "ниже" - в первую очередь развал 90-х.
    Так с уровня 1990г (дабы выйти на сегодняшний уровень) авиаперевозки надо было лишь удвоить за 30 лет, а с учетом 90-х - нарастить в 5 раз за 20 лет.
    Т.е. при спокойном развитии СССР "вяло ковыряя в носу" на сегодня имел БЫ куда более развитую авиацию, чем современная Россия со всеми нашими героическими прорывами
     

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    В заведомо убыточные проекты частные инвестиции найти сложно. Государственные - можно, это да.

    Фактически, в результате популисты в канадском правительстве оплатили за счёт своих налогоплательщиков проект Airbus-у.
    Ваши опусы с каждым разом все прекраснее!
    То Канада незаконно финансировала разработки, то собиралась продавать самолёты за полцены, то теперь оказывается проект был изначально убыточным, и спас его только Аэрбас (ну оно понятно - он то рыночный - всех спасёт). Одно непонятно - что же так США то возбудились? 300% пошлины вводить бросились..

    PS пора идти за следующей сумкой попкорна
     

    Kit.

    Старожил
    Ваши опусы с каждым разом все прекраснее!
    То Канада незаконно финансировала разработки, то собиралась продавать самолёты за полцены, то теперь оказывается проект был изначально убыточным, и спас его только Аэрбас (ну оно понятно - он то рыночный - всех спасёт). Одно непонятно - что же так США то возбудились? 300% пошлины вводить бросились..
    У вас тут ошибка в "спас его только Аэрбас". Спасли его канадские налогоплательщики, а Airbus на этом, наоборот, наварился.
     

    Sergey-nn

    циник в розовых очках
    У вас тут ошибка в "спас его только Аэрбас". Спасли его канадские налогоплательщики, а Airbus на этом, наоборот, наварился.
    Зачем же Вы так рьяно переобуваетесь в прыжке?
    Проект весьма прибыльный - аэрбас прекрасно производит канадский самолёт на канадском же производстве и имеет с этого свои плюшки.
    Вот только Канаде его производить не позволили, не позволили чисто административными методами - мордой видать не вышла.
    Так что готовьте следующую версию героической борьбы США за свободный рынок - мы ждём с нетерпением.
     

    Kit.

    Старожил
    Зачем же Вы так рьяно переобуваетесь в прыжке?
    Почему вы ваше непонимание моих тезисов пытаетесь выдать за "переобуваетесь в прыжке"?

    Проект весьма прибыльный
    Для Airbus.

    Вообще, если вы изучите историю вопроса не по российским газетным заголовкам, то узнаете, что Bombardier до того долго и безуспешно пытался спихнуть проект к Airbus.
     

    ledrover

    Местный
    Только сугубо отечественное молоко (упаковка ПЭТ меньше литра, не ушедший ТэтраПак) уже по 100+ руб.,
    Вы вентилятор оставляйте за дверью, когда на этот форум идёте. Я про набросы, если что. Молоко 100+ было задолго до СВО. Сейчас есть молоко и по 54 и по 190 - зависит от производителя.

    Относительно титана, я уже тут писал, давал сводки. Да, Китай производит титан, даже экспортирует. Но и импортирует примерно же столько.
    Многим кажется, что где-то лежат горы неиспользованного титана. Добывают и складывают в кучку. Грузовик подогнал и грузи бочками.
    Нету свободного титана, весь, что добывается - используется по назначению.
    Россия - единственная страна из добывающих его потребляла меньше чем экспортировала. То есть, нам он был не нужен, по сути в таких количествах.

    Как в анекдоте - съесть-то он съест, да кто ж ему даст.
     

    Kit.

    Старожил
    Нету свободного титана, весь, что добывается - используется по назначению.
    От относительной эластичности спроса по цене будет зависеть, как изменится распределение титана "по назначению" при изменении его предложения на рынке.

    Россия - единственная страна из добывающих его потребляла меньше чем экспортировала. То есть, нам он был не нужен, по сути в таких количествах.
    Россия добывает сравнительно мало титановых руд. Титан на экспорт в России, как я понимаю, сейчас выплавляется в основном из автралийского сырья.
     

    REN_1975

    Местный
    Если вернуться к теме этой ветки, применительно к срокам необходимым для смены поставщиков для Айрбаса , к возможным срокам этой самой турбулентности, то вполне авторитетный для многих участников дискуссии чиновник недвусмысленно намекнул о сроках: «Как прежде уже не будет – никогда»: Вице-премьер Борисов призвал россиян смириться | Капитал страны
     

    lion405

    Старожил
    Выше цена - меньше заказов - ниже прибыль. АБ будут вынуждены сокращать выпуск продукции
    В мире всего два производителя средне- и дальнемагистральных авиалайнеров. Более того, какова доля титана, как материала, в цене авиалайнера? Предположу, что в цене пассажирокилометра, за жизненный цикл авиалайнера (даже с учетом всяких лизингов и кредитов), разница при даже двукратном подорожании титана будет исчезающе мала.
    Думаете, большой бизнес работает по-другому?
    Если цена главного компонента растет для все и у всех поставщиков - а что делать, просто чуть сузится круг потребителей ввиду роста минимальной цены.
    России автаркия не страшна, ибо у неё есть всё необходимое. Россия сама по себе глобальный рынок, способный работать сам в себе.
    Есть два способа достичь счастья. 1) Увеличить доходы под уровень потребностей. 2) Усмирить потребности под размер доходов.