Российская космонавтика

Иногда ставят, на шаттловских RS-25 стояли, например. Называлось Augmented spark igniter (ASI). Но это тоже не так просто, как в автомобиле. "Свечу" нужно как-то разместить, чтобы она не мешалась в камере сгорания, форма которой очень точно рассчитывается. И, как уже ту обращали внимание, криогенные компоненты поджигаются не так легко, искра это делает не слишком интенсивно. А если система зажигания слишком долго возится, создается риск резкого старта от чрезмерной концентрации горючей смеси в камере. Поэтому на RS-25 была отдельная небольшая зажигательная камера низкого давления, где предварительно искрой поджигалась смесь, и горящий факел выдувался в основную камеру. Для двигателя с одноразовым включением эта система сильно замороченная, проще спичку в камеру всунуть, как на РД-107. Химическое зажигание - хорошая альтернатива, надежное, достаточно простое, допускает пуск в полете.
Спасибо за пояснения.
Но для химического зажигания тоже нужен какой-то бак и механизмы подачи... это всё масса и как-то нужно ввести в камеру сгорания, чтобы ничего там не испортить.
А умножитель напряжения прост, как карандаш.
 
Реклама
А на каких двигателелях прямо под соплами стояла решётка с какими-то пиротехническими фейерверками, которые и поджигали выходящий газ, если я правильно понимаю?
 
В расматриваемом ролике что горит, а что окисляет? Газообразный там кислород, он и шумит в начале
Да почему же газообразный то? Вы ошибаетесь считая, что пока компонент от бака до камеры сгорания дойдет, то он газифицируется.

Экономия пары десятков литров горючей смеси на розжиге -- это фигня.
Наверняка есть другая причина...
Процесс запуска жидкостного ракетного двигателя гораздо сложнее запуска, например, автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Когда в камере сгорания меняются давление, соотношение компонентов и расход топлива, возникают переходные процессы, требующие к себе уважительного отношения. Неправильное зажигание может привести к «жесткому запуску» и даже взорвать двигатель.
 
А на каких двигателелях прямо под соплами стояла решётка с какими-то пиротехническими фейерверками, которые и поджигали выходящий газ, если я правильно понимаю?
Союзы зажигают пирошашками на деревянной рейке вставляемой через сопло в камеру сгорания.
 
Процесс запуска жидкостного ракетного двигателя гораздо сложнее запуска, например, автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Когда в камере сгорания меняются давление, соотношение компонентов и расход топлива, возникают переходные процессы, требующие к себе уважительного отношения. Неправильное зажигание может привести к «жесткому запуску» и даже взорвать двигатель

Так я не спорю с этим.
Хочу понять, чем плох электроподжиг.... это же очень простое устройство в отличие от бака с химикалиями и системой их подачи.
 
можно сделать любую мощность.
да и зачем там нужна какая-то большая, ведь достаточно одной искры, чтобы горение началось
Искра должна быть в том месте и в то время, где и когда смесь топлива и окислителя в нужной пропорции. Большая мощность розжига позволяет это место и время расширить. В общем пробовали искровой розжиг как выше упоминалось, не очень надежно.
 
А на каких двигателелях прямо под соплами стояла решётка с какими-то пиротехническими фейерверками, которые и поджигали выходящий газ, если я правильно понимаю?
Если вы об этом:
то это дожигатели водорода Hydrogen Burn-Off Igniters (HBOI)
 
А почему не ставят на реактивные двигатели нечто похожее на автомобильные свечи?
Какая им разница, от чего воспламенится смесь? Тем более, если двигатель одноразовый?
1) Свеча - это дырка в контуре охлаждения, дополнительные сложности. Да и мощность откуда брать?
Хотя можно как на Союзе "спички" в сопло. Но на РД-171 газогенератор ТНА тоже как-то поджигать надо...
2) Любой нынешний двигатель (включая РД-171) - многоразовый. Потому как предварительно прожигается на стенде.
Откуда газ то? Тем более во всех двигателях?
Ну как минимум контур охлаждения камеры заливают.
Но для химического зажигания тоже нужен какой-то бак и механизмы подачи...
Да, клапан, трубки... вот так и получается "макаронный монстр"
да и зачем там нужна какая-то большая, ведь достаточно одной искры, чтобы горение началось
Да если бы... ведро керосина даже спичкой хрен подожжешь. А уж керосин охлаждённый жидким кислородом...
 
Реклама
Если вы об этом:
то это дожигатели водорода Hydrogen Burn-Off Igniters (HBOI)
А откуда там берётся водород? Его подавали сначала через камеры сгорания без кислорода?
И потом я смутно помню, что это дожигание применяли, чтобы создать разрежение под соплами и исключить отражение ударной волны обратно в сопла?
 
А откуда там берётся водород? Его подавали сначала через камеры сгорания без кислорода?
И потом я смутно помню, что это дожигание применяли, чтобы создать разрежение под соплами и исключить отражение ударной волны обратно в сопла?
На водородных двигателях избыток горючего.
 
Да, клапан, трубки... вот так и получается "макаронный монстр"
во во
Да если бы... ведро керосина даже спичкой хрен подожжешь. А уж керосин охлаждённый жидким кислородом...
А вот это интересная мысль
 
А откуда там берётся водород?
Водород берется из системы завесного охлаждения камеры и сопла.
Если речь о РД-171, то там в камеру подается газообразный кислород.
В РД-170\171 в камеры подается газогенераторный газ после турбины ТНА. Он действительно окислительный, полный расход кислорода + немного кероса.
Ну как минимум контур охлаждения камеры заливают.
Чем заливают? Камера ЖРД охлаждается в большинстве случаев топливом. Керосин, НДМГ и т.д.
Хотя в некоторых случаях используют продувку магистралей и рубашки камеры газообразным азотом или гелием. Но это в основном в двигателях многократного включения или двигатели верхних ступеней, чтобы уменьшить импульс последействия.
А вот это интересная мысль
Вот даже получается, что в камеру ЖРД с дожиганием поступает довольно горячий газ после турбины, и то нужно использовать отдельное зажигание в камеры сгорания, так как не может ГГ воспламенить смесь.
 
Назад